Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водостойкий клей для реечного корпуса


Сообщений в теме: 30

#1 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 11 февраля 2014 - 19:01

Порекомендуйте пожалуйста качественный водостойкий клей (не эпоксид, или без него никак?) для набора реечного корпуса  лодки (рейка сосна). Пока смог найти Момент Супер ПВА с классом водостойкости D3. Контрольное склеивание, просушка (несколько суток) и последующее замачивание образцов в воде на трое суток показало расслоение от лёгкого прикосновения.....

Если подскажете и где купить, да ещё и в Питере, то вообще будет супер.

Лодку планирую оклеить снаружи стеклотканью, внутри окрасить качественными яхтенными красками (с оклейкой стеклом внутри возиться не хочется...).


  • 0

#2 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 11 февраля 2014 - 20:32

Почему все таки не эпоксид? Если не эпоксид тогда может полиуретановый PUR-501?
  • 0

#3 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 11 февраля 2014 - 20:38

ПУР АБСОЛЮТНО водостоек но при этом у него другое поведение в шве по сравнению с эп смолой. По мне так он больше для швов которые можно гарантированно хорошо сжать при склеивании, смола же (с загустителем) тут допускает щели которые можно и заполнить. Плюс ко всему собственная прочность смолы несравненно выше
  • 0

#4 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 11 февраля 2014 - 20:44

Kleiberit PUR 501 имеет "братишку" PUR 510 с наивысшими прочностными характеристиками но у него малый срок годности и он не у всех поставщиков есть на складе. В Питере думаю найдете.
  • 0

#5 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 11 февраля 2014 - 20:50

У клейберита есть ПВА клея которые могут комплектоваться то ли отвердителями то ли катализаторами которые хорошо повышают прочность и водо стойкость найдите грамотного поставщика и попытайте его. Добавлю также что нужно брать не ширпотреб с полки строймаркета ( к коим без сомнения относится продукция Henkel марки момент) а промышленные клеи (Kleiberit, Tiitebond III) все это мое скромное личное мнение конечно
  • 1

#6 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 11 февраля 2014 - 22:49

Спасибо. Это уже что то.


  • 0

#7 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 11 февраля 2014 - 23:39

ПУР АБСОЛЮТНО водостоек но при этом у него другое поведение в шве по сравнению с эп смолой. По мне так он больше для швов которые можно гарантированно хорошо сжать при склеивании, смола же (с загустителем) тут допускает щели которые можно и заполнить. Плюс ко всему собственная прочность смолы несравненно выше

 

Согласен с вами!

 

Но ведь есть же наверное ПУ композиции (2К например) - где нет такого вспенивания (и необходимого такого серьезного давления при запрессовке) и удлинение на разрыв у них меньшее чем у ПУР, но больше чем у Эпоксидки (у которой оно слишком мало для дерева, и немного большое для стеклопластика, и особенно слишком большое для углепластика)?


  • 1

#8 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 12 февраля 2014 - 00:00

У клейберита есть ПВА клея которые могут комплектоваться то ли отвердителями то ли катализаторами которые хорошо повышают прочность и водо стойкость найдите грамотного поставщика и попытайте его. Добавлю также что нужно брать не ширпотреб с полки строймаркета ( к коим без сомнения относится продукция Henkel марки момент) а промышленные клеи (Kleiberit, Tiitebond III) все это мое скромное личное мнение конечно

ПВА - я бы отбросил сразу и однозначно!


  • 0

#9 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 февраля 2014 - 08:29

Полиуретановые герметики - оч хорошо держат, не усаживаются при высыхании, удобно наносить (выдавил пистолетом и все). Для поясов самое то, народ так и клеит. Но ниразу не дешовые....

 

Рейке шпоном обклеивать будуте? А то борт неровный будет...

 

Почитайте темы про постройку реечных корпусов, и тут и в инете - там много тонкостей. Они не сложные, но при незнании могут много поблем доставить...


  • 0

#10 zlatik

zlatik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Светловодск

Отправлено 12 февраля 2014 - 18:09

Мы применяем уже много лет клей пва (влагостойкий) Eskaro Puiduliim B3  D3 с отвердителем - получаем D4.

 

 

Я не знаю как на счет подделок, но мы проводим опыты не только замачиванием в воде, но и циклы с замораживанием.

 

 

Применение согласно инструкции производителя клея.  Обязательное условие склеивание под давлением.

 

 

Рейку для обшивки используем пазованную.


Сообщение отредактировал zlatik: 12 февраля 2014 - 18:20

  • 0

#11 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 12 февраля 2014 - 19:28

А полиуретановый герметик не густоват?


Сообщение отредактировал Самоделкин ту: 12 февраля 2014 - 19:29

  • 0

#12 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 февраля 2014 - 13:02

Порекомендуйте пожалуйста качественный водостойкий клей (не эпоксид, или без него никак?) для набора реечного корпуса  лодки (рейка сосна). Пока смог найти Момент Супер ПВА с классом водостойкости D3. Контрольное склеивание, просушка (несколько суток) и последующее замачивание образцов в воде на трое суток показало расслоение от лёгкого прикосновения..... Если подскажете и где купить, да ещё и в Питере, то вообще будет супер. Лодку планирую оклеить снаружи стеклотканью, внутри окрасить качественными яхтенными красками (с оклейкой стеклом внутри возиться не хочется...).

Читать с самого начала: Клейберит ПУР 501 - Деревянное судостроение - Кают-Компания "Катера и Яхты" http://forum.katera....iberit-pur-501/
  • 1

#13 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 15 февраля 2014 - 21:06

Клейберит покупаем в Москве у компании профиль-декор. не могу сказать насколько велик ассортимент, но покупаем потому что нужный нам клей у них есть всегда. мы покупаем 502.8


  • 0

#14 БВА1

БВА1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: лодка

Отправлено 18 февраля 2014 - 06:22

Мы применяем уже много лет клей пва (влагостойкий) Eskaro Puiduliim B3  D3 с отвердителем - получаем D4.

 

 

Я не знаю как на счет подделок, но мы проводим опыты не только замачиванием в воде, но и циклы с замораживанием.

 

 

Применение согласно инструкции производителя клея.  Обязательное условие склеивание под давлением.

 

 

Рейку для обшивки используем пазованную.

 

ПВА с отвердителем - это здорово, в чем отличие от ЭД-20 с АФ-2. Наверно в наличии адреналина, плывешь и думаешь, а когда начнет расслаиваться?


  • 1

#15 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 27 февраля 2014 - 16:31

Такие темы возникают периодически. И всегда мне не понятно чем смола не устраивает...


  • 1

#16 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 27 февраля 2014 - 19:02

Со смолой хлопотно работать (взвешивать, смешивать....), особенно при пониженных температурах. Выдавить из тюбика (банки) очевидно проще....


  • 0

#17 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 27 февраля 2014 - 19:22

Со смолой хлопотно работать (взвешивать, смешивать....), особенно при пониженных температурах. Выдавить из тюбика (банки) очевидно проще....

В постройке корпуса, замешивавшие смолы составит незначительную долю трудозатрат. При этом гарантированный результат. А при пониженных температурах вообще стревно строить. Так как влажность деревяги больше.

У меня товарищ в прохладном гараже (15град) лестницы деревянные строит, а потом их нещадно тащит, когда они дома досыхают...

Кстати есть смолы для пониженных температур, и некоторые приемы. Например держите банку со смолой на чем то теплом, ну например у лампы или печки. Теплую и жидкую наливаете в емкость, разводите с отв. Она немного далее себя сама подогревает. И мажете, она чуть под остынет в шве и течь не так будет.


  • 0

#18 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 февраля 2014 - 23:14

Никто из спецов не ответил пока - какие есть полиуретановые  2К композиции, которые не требуют достаточно жесткой (для любителя) подпрессовки из- за вспенивания, но в тоже время имеют достаточную вязкость? Мне не надо 100-1000 корпусов, для котрых оборудование для подпрессовки окупится не один десяток раз. Мне для 1-2 копусов, поэтому с ПУР одни струбцины - будут стоить столько что лучше (застрелиться сразу).  :)

 

Придется похоже мне самому лично этим заниматься... :( Также как 15 лет назад с эпоксидкой.

 

з.ы.  И минус 1К полиуретанов - при нагреве корпуса лодки до ~80С и выше (а это летом без проблем и на каждом шагу) - у них намного заметно резче идет падение прочности чем у 2К.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 27 февраля 2014 - 23:17

  • 0

#19 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 февраля 2014 - 23:39

Никто из спецов не ответил пока - какие есть полиуретановые  2К композиции, которые не требуют достаточно жесткой (для любителя) подпрессовки из- за вспенивания, но в тоже время имеют достаточную вязкость? Мне не надо 100-1000 корпусов, для котрых оборудование для подпрессовки окупится не один десяток раз. Мне для 1-2 копусов, поэтому с ПУР одни струбцины - будут стоить столько что лучше (застрелиться сразу).  :)   Придется похоже мне самому лично этим заниматься... :( Также как 15 лет назад с эпоксидкой.   з.ы.  И минус 1К полиуретанов - при нагреве корпуса лодки до ~80С и выше (а это летом без проблем и на каждом шагу) - у них намного заметно резче идет падение прочности чем у 2К.

Вас PUR 566 чем не устраивает? Не вспенивается. Температуростойкий. Вязкость как у Силикона... т.е. так и остается "колбаской". Прочность склеивания не уступает ЭС. Начинает работать при +5град. Единственный "-", Вскрытый тубус должен быть выработан.
  • 0

#20 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 28 февраля 2014 - 00:45

ТС собирается оклеивать корпус стеклотканью. Боюсь, тут без эпоксидки не обойтись. Тогда зачем весь сыр-бор?


  • 0

#21 YuriyKa

YuriyKa

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Нижнегорский

Отправлено 20 декабря 2019 - 16:41

Мы применяем уже много лет клей пва (влагостойкий) Eskaro Puiduliim B3  D3 с отвердителем - получаем D4

Здравствуйте. Подскажите какой отвердитель и какие пропорции?



#22 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 20 декабря 2019 - 18:53

Здравствуйте. Подскажите какой отвердитель и какие пропорции?

Отвердитель и технологию даст производитель клея.

У Клейберит есть ПВА D4, можно здесь посмотреть, например:

http://kleiberit.ru/?id=33


Сообщение отредактировал Demis: 20 декабря 2019 - 18:54

  • 1

#23 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 августа 2023 - 09:51

Здравствуйте, коллеги! Возник вопрос по клею  PUR 501. По краям клееного шва  вылезает и застывает пеной. Часть этой пены, в моём варианте, остаётся в закрытой полости. Вопрос: насколько это пена впмтывает и сохраняет влагу(воду)?  Можно ли этом пренебречь? Спасибо.

ПС: Не хотел создавать новую тему, поэтому тут.


  • 0

#24 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 587 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 27 августа 2023 - 10:44

Здравствуйте, коллеги! Возник вопрос по клею  PUR 501. По краям клееного шва  вылезает и застывает пеной. Часть этой пены, в моём варианте, остаётся в закрытой полости. Вопрос: насколько это пена впмтывает и сохраняет влагу(воду)?  Можно ли это игнорировать? Спасибо.

ПС: Не хотел создавать новую тему, поэтому тут.

Взвесить пену, потом на пару дней в воду, и опять взвесить.


  • 1

#25 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 августа 2023 - 10:53

Взвесить пену, потом на пару дней в воду, и опять взвесить.

Вариант. Спасибо.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей