Столкнулся с проблемой регистрации СЕВЕР-520. В ГИМСе требуют сертификат маломерного судна ссылаясь на технический регламент Таможенного Союза "о безопасности маломерных судов" от 15.06.2012 №33 вступивший в законную силу с 1.02.2014, говорят что самострой регистрировать не будут. Но ещё есть возможный вариант регистрации до 1.01.2015г. при условии утвержденного проекта (Утвержденного кем не сказали). Как зарегистрировать лодку? Сейчас на стадии отделки, а руки опустились после этого, доделывать или бросать это дело. Выслушаю все варианты.
Регистрация самостроя
#2
Отправлено 11 февраля 2014 - 22:58
Столкнулся с проблемой регистрации СЕВЕР-520. В ГИМСе требуют сертификат маломерного судна ссылаясь на технический регламент Таможенного Союза "о безопасности маломерных судов" от 15.06.2012 №33 вступивший в законную силу с 1.02.2014, говорят что самострой регистрировать не будут. Но ещё есть возможный вариант регистрации до 1.01.2015г. при условии утвержденного проекта (Утвержденного кем не сказали). Как зарегистрировать лодку? Сейчас на стадии отделки, а руки опустились после этого, доделывать или бросать это дело. Выслушаю все варианты.
Ну вот уже оно и грянуло... Что делать - пока не знают сами сертификаторы.
#3
Отправлено 12 февраля 2014 - 04:13
Хотелось бы узнать мнение по по весьма интересному документу, вступившему в силу с 01.02.2014г. [color=#003c80;][font="arial;"]Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 026/2012 “О безопасности маломерных судов” (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 33) [/color][/font] (http://www.garant.ru...e/doc/70092334/ ) , которое делает практически невозможным самостоятельную постройку и регистрацию маломерных судов. Во-первых строить могут только юр.лица и индивидуальные предприниматели (физическое лицо отсутствует). Необходимое обязательное оборудование (например радиолокатор, и многое другое) и прочие положения этого регламента фактически лишают возможности зарегистрировать самострой с 2014 года.
#4
Отправлено 12 февраля 2014 - 04:16
В ГИМСе требуют сертификат маломерного судна ссылаясь на технический регламент Таможенного Союза "о безопасности маломерных судов" от 15.06.2012 №33 вступивший в законную силу с 1.02.2014, говорят что самострой регистрировать не будут.
Да здравствует "Таможенный союз"!!!
Ну вот и на нашей улице праздник!!!
#5
Отправлено 12 февраля 2014 - 05:38
Столкнулся с проблемой регистрации СЕВЕР-520. В ГИМСе требуют сертификат маломерного судна ссылаясь на технический регламент Таможенного Союза "о безопасности маломерных судов" от 15.06.2012 №33 вступивший в законную силу с 1.02.2014, говорят что самострой регистрировать не будут. Но ещё есть возможный вариант регистрации до 1.01.2015г. при условии утвержденного проекта (Утвержденного кем не сказали). Как зарегистрировать лодку? Сейчас на стадии отделки, а руки опустились после этого, доделывать или бросать это дело. Выслушаю все варианты.
Не путались сослаться на то что проект был опубликован в журнале КиЯ? Может как- то поможет с регистрацией. №219 год 2009.
#6
Отправлено 12 февраля 2014 - 06:00
Хотелось бы узнать мнение по по весьма интересному документу, вступившему в силу с 01.02.2014г. [color=#003c80;][font="arial;"]Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 026/2012 “О безопасности маломерных судов” (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 33) [/color][/font] (http://www.garant.ru...e/doc/70092334/ ) , которое делает практически невозможным самостоятельную постройку и регистрацию маломерных судов. Во-первых строить могут только юр.лица и индивидуальные предприниматели (физическое лицо отсутствует). Необходимое обязательное оборудование (например радиолокатор, и многое другое) и прочие положения этого регламента фактически лишают возможности зарегистрировать самострой с 2014 года.
[font="'times new roman', serif;"]5. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:[/font]
[font="'times new roman', serif;"]а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;[/font]
[font="'times new roman', serif;"]б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;[/font]
[font="'times new roman', serif;"]в) доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы;[/font]
[font="'times new roman', serif;"]г) устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем;[/font]
[font="'times new roman', serif;"]д) экспериментальные маломерные суда;[/font]
[font="'times new roman', serif;"]е) суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;[/font]
[font="'times new roman', serif;"]ж) прогулочные подводные лодки;[/font]
[font="'times new roman', serif;"]з) маломерные суда массой до 100 кг включительно"[/font]
определение:
[font="'times new roman', serif;"]спортивные суда - суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта.[/font]
Все будем заниматься спортом!!!
200 кг уже канули в лету? или как противоречия?
#8
Отправлено 12 февраля 2014 - 06:21
Ну что, документ как документ, всё так и было ранее, только теперь общее для ТС. Но он не запрещает строить лодки для себя и регистрировать их. Другое дело ГИМС будет регистрировать их или нет, это уже кто как "хочет". Может я что не допонял?
В Якутске самодельные лодки ГИМС не регистрирует уже давно, ровно с тех времён, когда ГИМС стал частью МЧС. Т.е. в консерватории надо что- то поправить. Живём в одной стране, а в регионах "законы" разные.
Прикрепленные файлы
#9
Отправлено 12 февраля 2014 - 21:22
Столкнулся с проблемой регистрации СЕВЕР-520. В ГИМСе требуют сертификат маломерного судна ссылаясь на технический регламент Таможенного Союза "о безопасности маломерных судов" от 15.06.2012 №33 вступивший в законную силу с 1.02.2014, говорят что самострой регистрировать не будут.
Презабавно. ГОСТы отменили? Ежели нет, то вопрос приобретает особый интерес.
Но ещё есть возможный вариант регистрации до 1.01.2015г. при условии утвержденного проекта (Утвержденного кем не сказали).
Скрытое вымогательство. И по факту, и по смыслу. На самом деле есть в России такие "сертифицированные организации", которые берутся "утвердить/согласовать" проект за стоимость собственно проекта Понятно, да, с кем делятся. Замечательный повод для исков.
Как зарегистрировать лодку? Сейчас на стадии отделки, а руки опустились после этого, доделывать или бросать это дело.
Есть несколько вариантов. Самый простой -- купить документы на близкую по ТТХ лодку (собственно лодка -- утеряна, сгнила и т.п.), т.е. уже зарегистрированную. В России такое проделывают даже с 11,5м лодочками... на Украине -- вообще самый простой и законный вариант
#12
Отправлено 13 февраля 2014 - 08:14
Спешу поделиться своими выводами после чтения техрегламента.
1) Техрегламент относится только к судам, которые построены с целью их продажи, об этом см.
""2. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов обеспечения свободного перемещения маломерных судов, спасательных средств и (или) оборудования для маломерных судов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.""
и чуть ниже:
""СТАТЬЯ 1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 4. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств – членов Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации.""
в обращение - т.е. в свободную продажу!
Необходимо настаивать на своих правах, а они нарушаются, когда ГИМС отказывает в регистрации.
В этом смысле пришло на память, что в Великобритании самострой можно зарегистрировать, но нельзя продать в течение 3 лет с момента регистрации, т.е. смысл тот же - "строишь для себя - пожалуйста, строишь на продажу - предоставьте сертификат!"
Это очередная дыра в законодательстве, не знаю, видимо пока через суд, суд я думаю, разберется.
Но нужно быть готовым к тому, что при регистрации в ГИМС будут проводиться испытания на мореходность, в т.ч. с полным затоплением, я об этом уже слышал краем уха...
Что касается 100 кг и 200 кг - посылать всех придирающихся на воде, если лодка до 200 кг и мотор до 10 сил. Техрегламент просто не относится к эксплуатируемой лодке. Вот если она продается без документов - тут да, возможны обоснованные вопросы, т.е. лодка "в обращении".
"Свободное обращение - в таможенном праве — распоряжение без таможенного контроля на таможенной территории Российской Федерации или за пределами этой территории товарами или иными предметами, пропущенными через таможенную границу РФ.""
Все это мое личное мнение, мысли вслух... Но разве это все не резонно?
#14
Отправлено 13 февраля 2014 - 10:25
В том регламенте маразм на маразме. Назаров писал вроде бы об этом, да без толку. Килевые яхты вообще вне закона по нему.
Интересно, а что там сейчас происходит в регламентом ГИМС по регистрации и техосмотру? Приняли или нет? Ну, тот самый, где родился чудесный термин "аккредитованные организации"...
#15
Отправлено 13 февраля 2014 - 10:34
Думаю, необходимо обращение к властям - открытое письмо, сбор подписей...
Редакция сможет взять на себя организационные вопросы?
У нас уже собирались несколько фирм-производителей вместе с сертификаторами - думали что делать теперь. По выпущенным правилам ТС работать пока невозможно. ГИМСовские понятное дело - зад прикрывают, на них время работает.
Готовится письмо с протестом в Евразийскую комиссию.
#17
Отправлено 13 февраля 2014 - 11:34
в обращение - т.е. в свободную продажу!
"Свободное обращение - в таможенном праве — распоряжение без таможенного контроля на таможенной территории Российской Федерации или за пределами этой территории товарами или иными предметами, пропущенными через таможенную границу РФ.""
Все это мое личное мнение, мысли вслух... Но разве это все не резонно?
Первое включает второе и только... Обращение - синоним в данном случае распоряжение, это все, т.е. возможность быть обьектом любых правоотношений (эксплуатация, дарение, мена, купля продажа и т.д. все это и есть свободное обращение)
#18
Отправлено 13 февраля 2014 - 12:52
Почитал я это решение... А если почестному, с чем мы там не согласны? С тем, что нужно качественно строить, с тем, чтобы потребитель не был обманут, с тем, что мат обеспечение на многих судах (и самостроенных и поточных) не соответствует требованиям безопасности? Многие товарищи берутся проектировать и строить не имея даже минимальных навыков и знаний. Сколько тем на форуме типа: "Можно ли использовать ПВА из Леруа?..." ладно, многие скажут: сам построил, сам и утонул, но ведь потам тащат на лодку семью, друзей...
Конечно вопрос остается открытым о практике применения нашего законодательства, здесь полная неразбериха! Но с тем, что во всеми любимом нашем деле нужно наводить порядок я лично согласен. Вот только получится наверное "как всегда"...
#19
Отправлено 13 февраля 2014 - 13:40
Почитал я это решение... А если почестному, с чем мы там не согласны?
...
С тем, что не надо защищать нас от нас самих за наш счёт. Почему-то принято считать, что любой самостройщик вкладывает кучу денег и труда в свою лодку исключительно для того, чтобы тут же утонуть или куда-то врезаться.
#20
Отправлено 13 февраля 2014 - 14:38
С тем, что не надо защищать нас от нас самих за наш счёт. Почему-то принято считать, что любой самостройщик вкладывает кучу денег и труда в свою лодку исключительно для того, чтобы тут же утонуть или куда-то врезаться.
Вопрос ведь в том, кто этот инженер-конструктор или строитель, для кого он это делает, и главное, КАК ЭТО НА ОКРУЖАЮЩИХ МОЖЕТ ОТРАЗИТЬСЯ. Нельзя ведь ограничить эксплуатацию после введения в строй обьекта (например в судовом написать: только для использования одним человеком - Ивановым). Иванов построил, походил, понял, что х-ню сделал - продал, лодка развалилась или нехватило остойчивости - перевернулась... Нужна ведь унификация, как оградить потребителя от беды?
Мы же не будем ЗА, если на автодорогу выедет кто-то на самострое с неизвестными ТТХ и из-за нарушения оных вьедет нам в лоб? Или еще: захотел я на самолете полетать, сам сделал, может убиться хочу? или круче: ракету построил, ДА, я в институте учился, инженер я! в космос хочу...-))
Как по мне инженер, сделал проект, хочешь продавать, чтобы люди строили: выполни правильно расчеты. Построил лодку - пройди испытания, установи минимальный комплект оборудования, получи сертификат. Другое дело чтобы это все СТОИЛО ВМЕНЯЕМЫХ ДЕНЕГ! и не занимало полгода времени... Причем все это уже и так существует, наладить только, установить ЧЕТКИЕ правила понятные всем.
#21
Отправлено 13 февраля 2014 - 14:48
Столкнулся с проблемой регистрации СЕВЕР-520. В ГИМСе требуют сертификат маломерного судна ссылаясь на технический регламент Таможенного Союза "о безопасности маломерных судов" от 15.06.2012 №33 вступивший в законную силу с 1.02.2014, говорят что самострой регистрировать не будут. Но ещё есть возможный вариант регистрации до 1.01.2015г. при условии утвержденного проекта (Утвержденного кем не сказали). Как зарегистрировать лодку? Сейчас на стадии отделки, а руки опустились после этого, доделывать или бросать это дело. Выслушаю все варианты.
Пробежался по данному документу. Обратите внимание на Приложение №8 Таблицу номер один.
Речь идет о сертификации только серийно выпускаемых судах менее 6 метров. Думаю отказ не обоснован. Если я ничего не упустил, то для лодок индивидуальной постройки сертификация не предусмотрена, только классификация.
#22
Отправлено 13 февраля 2014 - 14:50
Вопрос ведь в том, кто этот инженер-конструктор или строитель, для кого он это делает, и главное, КАК ЭТО НА ОКРУЖАЮЩИХ МОЖЕТ ОТРАЗИТЬСЯ....
Конституцией установлена презумпция невиновности. Поэтому мы не в праве предполагать что человек построивший лодку сделал, либо пытается сделать что-то плохое для окружающих.
Если Вы предполагаете это, соберите доказательства за свой счет.
#23
Отправлено 13 февраля 2014 - 14:50
Вопрос ведь в том, кто этот инженер-конструктор или строитель, для кого он это делает, и главное, КАК ЭТО НА ОКРУЖАЮЩИХ МОЖЕТ ОТРАЗИТЬСЯ. Нельзя ведь ограничить эксплуатацию после введения в строй обьекта (например в судовом написать: только для использования одним человеком - Ивановым). Иванов построил, походил, понял, что х-ню сделал - продал, лодка развалилась или нехватило остойчивости - перевернулась... Нужна ведь унификация, как оградить потребителя от беды?
...
Так вот тогда и надо сертификат, на случай продажи. И то добровольно. Может, покупатель эту лодку покупает в качестве мишени для учений флота по ликвидации пиратов.
Единственное, на что точно надо обязательные сертификаты, так это на оказание платных услуг. Я уже неоднократно это говорил в разных темах. Если человек построил лодку, которая утонет при первой возможности, и утонул вместе с ней - его дело. Если катает на ней своих родственников и знакомых - они более-менее знают, к кому и на что садятся. А пассажиры на коммерческом транспорте не знают ни владельца, ни лодки. Вот им и надо сертификат, чтоб быть уверенными. Хотя в наших реалиях сертификат не гарантирует ровно ничего.
#24
Отправлено 13 февраля 2014 - 15:08
Конституцией установлена презумпция невиновности. Поэтому мы не в праве предполагать что человек построивший лодку сделал, либо пытается сделать что-то плохое для окружающих.
Если Вы предполагаете это, соберите доказательства за свой счет.
Тогда почему мы вправе опасаться пиротехнической продукции, изготовленной самостоятельно, без сертификации?
Так вот тогда и надо сертификат, на случай продажи. И то добровольно. Может, покупатель эту лодку покупает в качестве мишени для учений флота по ликвидации пиратов.
Единственное, на что точно надо обязательные сертификаты, так это на оказание платных услуг. Я уже неоднократно это говорил в разных темах. Если человек построил лодку, которая утонет при первой возможности, и утонул вместе с ней - его дело. Если катает на ней своих родственников и знакомых - они более-менее знают, к кому и на что садятся. А пассажиры на коммерческом транспорте не знают ни владельца, ни лодки. Вот им и надо сертификат, чтоб быть уверенными. Хотя в наших реалиях сертификат не гарантирует ровно ничего.
А если он не утонул, а из-за того, что руль отвалися вьехал в борт другой лодке и на ней люди пострадали или пожар случился и соседние яхты погорели? Вот о чем я...
#25
Отправлено 13 февраля 2014 - 15:14
Тогда почему мы вправе опасаться пиротехнической продукции, изготовленной самостоятельно, без сертификации?
...
Пиротехнической продукции, изготовленной мной самостоятельно, я не опасаюсь. Я ей остальных пугаю
P.S. Хотя осторожность при манипуляциях с любой пиротехникой стараюсь соблюдать с некоторых пор... вне зависимости от сертификата. Если нагибаться над несработавшим фейерверком, чтоб посмотреть, почему не стреляет, то никакой сертификат не спасёт.
...
А если он не утонул, а из-за того, что руль отвалися вьехал в борт другой лодке и на ней люди пострадали или пожар случился и соседние яхты погорели? Вот о чем я...
Гражданский кодекс расскажет, что делать в таком случае. В цивильных странах для этого есть страховка.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей