Электропроводка в деревянной яхте
#1
Отправлено 27 марта 2005 - 22:45
#2
Отправлено 27 марта 2005 - 23:46
Да как обычно. Раньше - полосочка жести гвоздиком к борту. Кабель заворачивается в полоску-хомутик. Теперь продают пластмассовые детальки для этой цели. Это в корпусе. А в мачте - зафиксировать хомутиком у выходного отверстия. Этот вопрос, кстати, обсуждался в какой-то теме про мачты в контексте совместного проживания с фалами.Самый главный вопрос - как крепить проводку.
И так и так плохо именно по отмеченным причинам.как лучше установить салинговую фару: под краспицей (не мешает стакселям) или впереди мачты (не мешает рулевому и светит на оба борта).
Думаю поставить галогенку на 20 Вт. Нормально или поискать на 10?
Можно исходить из того, что поворотов бывает много, а салинги по ночам включаются редко. Но это только одна точка зрения.
У нас стоят под краспицами по обоим бортам. Плафоны переделаны из автомобильных. Чтобы меньше слепить рулевого сзади сделаны светонепроницаемыми. Если на них не смотреть, то рулится нормально, тем более, что долго они не горят. В каждом плафоне по две 10 вт. лампочки. Такие пальчики с цоколями в разные стороны. Света больше чем достаточно. Можно иметь и поменьше. Высота краспиц над палубой окло 2.5 м.
#4
Отправлено 28 марта 2005 - 11:03
Этот способ и я знаю, но к красивым он не относится. А зашивка уже того... Жаль отковыривать.Да как обычно. Раньше - полосочка жести гвоздиком к борту. Кабель заворачивается в полоску-хомутик.
Теперь продают пластмассовые детальки для этой цели. Это в корпусе.
Тоже знакомый вариант. Витую пару так крепил . Если гвоздики заменить на медные, то эта мысль стоит того, чтобы ее подумать.
Я запихнул под приклепанный ликпаз. А по поводу крепления внутри трубы пришла пара идей:А в мачте - зафиксировать хомутиком у выходного отверстия. Этот вопрос, кстати, обсуждался в какой-то теме про мачты в контексте совместного проживания с фалами.
1. пластмассовые хомутики сквозь парные дырочки. Элементарно все это затягивается при помощи ниток и большого терпения. Просто, дешево, но не защищает от фалов и не очень красиво. От фалов защитить можно, нацепив над каждым хомутиком по кусочку гофрошланга
2. Аналогично первому, но алюминиевую проволоку 4мм и расклепать заподлицо. Посложнее, т.к. потребуется хитрая приспособа на длинной палке (в половину длины мачты), зато прикрывает от фалов и можно сделать вполне эстетично.
Почему и спросил. Большинсво фирменных конструкций рассчитаны на крепление впереди мачты. Практически видел оба варианта.И так и так плохо именно по отмеченным причинам.
Можно исходить из того, что поворотов бывает много, а салинги по ночам включаются редко. Но это только одна точка зрения.
У нас на 2 метра выше. Так что, наверно, поставлю 1х20. Под нее и проводку считал.У нас стоят под краспицами по обоим бортам. Плафоны переделаны из автомобильных. Чтобы меньше слепить рулевого сзади сделаны светонепроницаемыми. Если на них не смотреть, то рулится нормально, тем более, что долго они не горят. В каждом плафоне по две 10 вт. лампочки. Такие пальчики с цоколями в разные стороны. Света больше чем достаточно. Можно иметь и поменьше. Высота краспиц над палубой окло 2.5 м.
#5
Отправлено 29 марта 2005 - 01:13
Мы просто пустили внутри мачты пластмассовый садовый шланг, а в нем - все провода: и силовые, и приборы. Шланг крепился у топа. По высоте мачты шланг хомутиками поджимался к стенке в местах вывода ответвлений - салинговых огней, подсветки стакселя и т.д. С фалами конфликтов не было.А по поводу крепления внутри трубы
#6
Отправлено 29 марта 2005 - 10:36
#7
Отправлено 30 марта 2005 - 01:00
#8
Отправлено 30 марта 2005 - 08:41
Токи в металле - выше вероятность коррозии. Вот оно надо? Да и лишние проблемы с электрикой после попадания молнии.Если мачта металлическая - ничто не мешает ее использовать как общую землю, как на автомобиле. Число проводов уменьшиться. Мы, правда. так никогда не делали.
#9
Отправлено 30 марта 2005 - 11:16
#11
Отправлено 30 марта 2005 - 18:29
"Токи в металле" - это на коррозию никак не влияет. Важна разность потенциалов между железякой и "землёй" (в данном случае - водой). Если мачта соединена с "заземлением" в воде - разность потенциалов будет на уровне сотых вольта и ею можно пренебречь.Токи в металле - выше вероятность коррозии. Вот оно надо? Да и лишние проблемы с электрикой после попадания молнии.
Теперь про молнию. Если уж шарахнет в мачту, то вопрос с электроникой просто не стоит - вся подохнет, даже отключенная. С электрикой тут сложнее - если есть хорошее соединение мачты с фальшкилём или по килю проведена шина "заземления" (или "заводнения", не знаю как правильно), то нихрена ей не будет. А если этого нет, то тебя вопрос целостности электрики волновать уже не будет, к нашему общему огорчению...
#14
Отправлено 01 апреля 2005 - 00:05
а как на кате мачту заземлит - вот проблема...
Думается, что на кате, даже на круизёрном это не большая проблема... Скинь с моста в воду трос с грузом, к тросу привяжи (приклепай, привари, присабачь - нужное подчекнуть) толстенный медный кабель(я), по типу тех, что используются в электросварачных аппаратах и вся лубоффь...
Прочти это http://www.t22.nm.ru/Lightning.htm если не читал. Описано более чем доходчиво.
#15
Отправлено 01 апреля 2005 - 06:55
Прочти это http://www.t22.nm.ru/Lightning.htm если не читал. Описано более чем доходчиво.
На что то подобное я и ориентировался. Просто у меня мысл была мачту заземлить на стальные полозья , которые расположены на корпусах снизу ( ну там на песочек заезжать и не царапать корпус) Только от мачты до них расстояние большое и все идет в минус обтекаемости. Шинку то от мачты прокладывать поверх корпусов и углы поворота её большие. Вот и не додумал пока на чем остановиться. Хотел услышать может кто на кате по другому сделал.
#16
Отправлено 16 мая 2005 - 14:32
#18
Отправлено 30 мая 2005 - 16:25
#19
Отправлено 01 июня 2005 - 13:42
А чего голову то ломать? Для этого специательный провод существует - из тонких медных проволочек, тросовой работы, без изоляции. Так и называется "канатик заземления". На любом приличном строительном рынке он есть.Киля нет зато идут стальные полозья на каждом корпусе, а для пресной воды если не изменяет память шина в воде должна быть 8 метров, вот и ломай голову как их стыковать с мачтой
#20
Отправлено 02 июня 2005 - 05:20
А чего голову то ломать? Для этого специательный провод существует - из тонких медных проволочек, тросовой работы, без изоляции. Так и называется "канатик заземления". На любом приличном строительном рынке он есть.
Легко сказать "канатик заземления", я и сам электрик. Вопрос то в другом Как проложить от мачты до заземляющих шин на каждом корпусе. Это же не яхта, а кат. На брота не охото накладывать - лишнее сопротивлениев воде.
#21
Отправлено 02 июня 2005 - 11:29
По борту - это уж очень некрасиво, да и если встретишь эту самую молнию, то борт под шинкой прогорит нафиг.Как проложить от мачты до заземляющих шин на каждом корпусе. На брота не охото накладывать - лишнее сопротивлениев воде.
А балки у тебя из чего? Я так думал, что труба дюралевая, а от крепления балок к корпусам уже канатиком внутри корпусов... Если балки неметаллические - тогда конечно кисло, ведь длина соединителей должна быть минимальной.
#23
Отправлено 05 июня 2005 - 14:28
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей