Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Колонка или подвесник


Сообщений в теме: 28

#1 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 17 февраля 2014 - 17:21

Подскажите пож. , манёвренность катера с колонкой или с подвесником отличаются?


  • 0

#2 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 17 февраля 2014 - 21:23

В общем виде определяется только максимальными углами поворота. В принципе некоторые ПЛМ можно поворачивать на 360 :)


Сообщение отредактировал Трибун: 17 февраля 2014 - 21:24

  • 0

#3 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 17 февраля 2014 - 23:00

Не только...

Если при установке на один и тот же катер колонки или подвесника будут одинаковы:

1. вес

2. развесовка

3. крутящий момент на валу при одинаковых оборотах

4. вынос винта за транец

5. одинаковые углы поворота

то - радиус будет одинаков...

Вообще постановка вопроса некорректна - из разряда: у какой машины больше радиус разворота у дизельной или бензиновой.

При выборе установки колонки или подвесника не теми принципами ориентируются...

расход топлива... свободное пространство в лодке... стоимость обслуживания и т.п. - но никак не радиусом разворота...


  • 0

#4 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 17 февраля 2014 - 23:09

P.S.

 

В общем виде определяется только максимальными углами поворота. В принципе некоторые ПЛМ можно поворачивать на 360 :)

 Некоторые колонки тоже умеют крутиться :) - например Volvo Penta IPS

Volvo Penta IPS
Volvo Penta IPS
Volvo Penta IPS
Volvo Penta IPS
Volvo Penta IPS

  • 0

#5 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 18 февраля 2014 - 08:51

Не только...

Если при установке на один и тот же катер колонки или подвесника будут одинаковы:

1....

Вы прямо спец по усложнению задачи. Вопрос был простой. Но коли так, добавьте режим движения и профиль днища - маневренность важна на малых скоростях, а там уже больше влияет даже не альтернатива ПОК/ПЛМ, а реакция корпуса.

На больших скоростях маневренность... водный слалом еще не олимпийский вид? :)

 

Некоторые колонки тоже умеют крутиться :) - например Volvo Penta IPS

Кабы она еще и откидывалась.


  • -1

#6 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 февраля 2014 - 09:38

 Но коли так, добавьте режим движения и профиль днища - маневренность важна на малых скоростях, а там уже больше влияет даже не альтернатива ПОК/ПЛМ, а реакция корпуса.

 

Дык о том в первой строчке написал:) "...Если при установке на один и тот же катер..." т.е. профиль днища в априоре одинаков:), ну а про маневровые характеристики на на высоких скоростях я вообще ни слова не писал:)...


  • 0

#7 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 февраля 2014 - 09:52

Кабы она еще и откидывалась.

По поводу Volvo Penta IPS... А зачем? Это колонка не для мелководья - морская... что б её откинуть её нужно было б устанавливать не по миделю а с существенным выносом за транец, но при такой установке все её преимущества пошли бы коту под хвост... Я ж не призывал устанавливать на речные катера IPS-ку... Это просто ответ на то что "...некоторые ПЛМ можно поворачивать на 360..." Некоторые колонки - тоже:)... Потому как если человек задумался над установкой колонки, то явно он имеет катер не самый маленький, т.е. и подвесник будет с характеристиками близкими к стационару, а такие подвесники от 150 сил на 360 не крутятся:) - IPS была упомянута в качестве шутки... IPS товар хорош - но ценой подпорчен...


  • 0

#8 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 18 февраля 2014 - 11:56

Дык о том в первой строчке написал :) "...Если при установке на один и тот же катер..." т.е. профиль днища в априоре одинаков :), ну а про маневровые характеристики на на высоких скоростях я вообще ни слова не писал :)...

Не, без днища никак... Хожу с колонкой на плоском днище, на больших метет, пришлось килек наклепать, на малых проще но тоже не шибко маневрово, особливо задом. Но, в этом плане, не вижу разницы с ПЛМ. Тут и верно нужно смотреть компоновку и центровку. По последней мой опыт такой.

Стоял тяжелый ГАЗ-21 далековато от транца (такая трансмиссия) и самодельная ПОК весом 30кг - центровка была удачной и давала хороший дифферент. Но сыпалась та ПОК.

Поставил УЗАМ3317, он легче, но вплотную к транцу и далее все Амуровское - ПОК весом 50кг - дифферент стал большеватым для глиссирования.

А теперь представьте на транце ПЛМ с дурью 60...90лс.


  • 0

#9 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 февраля 2014 - 12:47

... и далее все Амуровское - ПОК весом 50кг - дифферент стал большеватым для глиссирования...

Диферент на корму? Лечиться элементарно - установкой интерцепторов... Простейший вариант - нержавеюшая линейка (2 шт) на саморезах к транцу, с выносом за срез транца 3-5 мм...


  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 февраля 2014 - 13:30

Кривой корпус даже с вылеченными следствиями кривизны останется кривым. Интерцепторы сработают только с набором достаточной скорости, а с перебором скорости начнут гадить. Статику надо лечить статикой - доп. объемами, переносом масс.


  • 0

#11 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 18 февраля 2014 - 13:51

Спасибо за обсуждение. Собираюсь приобрести катер длиной м. 7, двиг при этом от 100 л. с.Хотелось бы дизель, а они с колонкой. Возвращаться с рыбалки нужно в марину, воткнуться в своё место, запас манёвренности не помешает. Хотелось бы оценить это потребительское качество. На 360 такие двиги не крутятся. Но угол поворота оси винта у плм и колонки в каких соотношениях? Спасибо


Сообщение отредактировал дядь Вова: 18 февраля 2014 - 13:52

  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 февраля 2014 - 14:06

Маневренность в данном случае некритична, как отмечалось. Важнее попасть в правильное водоизмещение и центровку, не потеряв в энерговооруженности. Дизель - достаточно тяжелая вещь.


  • 0

#13 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 февраля 2014 - 14:45

колонка однозначно - это и расход в 3 раза ниже и ремонт в 5 раз дешевле, для 7 метров дизель или бензин не имеет большого значения в плане веса, нужно выбирать что удобней (в плане возможной халявы горючки:) ). Совет: если финансы позволяют - бери катер с колонкой, а не катер и колонку отдельно с последующим гемороем в плане установки.

Если дизель брать будешь - обрати внимание на рейто, желательно больше 2... чем больше - тем экономичней, да и движёк до капиталки больше проходит...


  • 0

#14 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 февраля 2014 - 15:05

Интересные дела. Возьмем Меркурий. 115-сильный подвесник весит 180 кг на транце. 115-сильный дизель с колонкой - 275 кг, почти на сотню больше, которую вы вычтете из грузоподъемности. Далее, со стационаром у вас выходит примерно 40-50 кгм момента на нос, компенсировать которые придется откидкой, а еще неизвестно, насколько хороша центровка катера была до того. Ну и МО придется в корме городить, фильтры-отстойники, расходные емкости и пр.


  • 0

#15 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 18 февраля 2014 - 15:59

Диферент на корму? Лечиться элементарно - установкой интерцепторов... Простейший вариант - нержавеюшая линейка (2 шт) на саморезах к транцу, с выносом за срез транца 3-5 мм...

Тут Danev правее - зачем жить с костылями, коли перелом лечится, но в остальном считать надо - 275кГ внутри или 180 снаружи. По мне с колонкой проще, спокойнее и более компактно.


  • 0

#16 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 февраля 2014 - 16:18

Кривой корпус даже с вылеченными следствиями кривизны останется кривым. Интерцепторы сработают только с набором достаточной скорости, а с перебором скорости начнут гадить. Статику надо лечить статикой - доп. объемами, переносом масс.

Согласен но... "...дифферент стал большеватым для глиссирования..." т.е. основной режим эксплуатации - глиссирование, а интерцептор - тут намного дешевле чем перенос масс и пр... Линейка в канцтоварах стоит рублей 100... Лучшее враг хорошего...


  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 февраля 2014 - 16:31

Судя по посту №11, речь не идет об исправлении переделок, товарищ только выбирает. Ну и хорошо. Заводская лодка с дизелем в плане экономии конечно лучше чем с подвесником, хотя и не критично. Про сервис, запчасти, качество соляры пусть клиент решит сам.


  • 0

#18 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 февраля 2014 - 16:31

Интересные дела. Возьмем Меркурий. 115-сильный подвесник весит 180 кг на транце. 115-сильный дизель с колонкой - 275 кг, почти на сотню больше, которую вы вычтете из грузоподъемности. Далее, со стационаром у вас выходит примерно 40-50 кгм момента на нос, компенсировать которые придется откидкой, а еще неизвестно, насколько хороша центровка катера была до того. Ну и МО придется в корме городить, фильтры-отстойники, расходные емкости и пр.

Читаем внимательно:) "...Собираюсь приобрести катер длиной м. 7..." , для 7 метров разница в 100 кг - не серьёзно - это РАЗ, а вот расход топлива в глиссирующем режиме 50 л/час бензина или 20 л/час солярки (а если рейто 1:2.45 то ещё меньше) - уже разница есть - это ДВА, ну и последнее я написал "...если финансы позволяют - бери катер с колонкой, а не катер и колонку отдельно с последующим гемороем в плане установки...", т.е. я и предостерёг от "нюансов" самостоятельной установки колонки - это ТРИ... Как то так:)


  • 0

#19 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 18 февраля 2014 - 21:24

Геморрой с установкой бывает. Я, например, не ожидал, что у Амура транец скошен на 10 град., пришлось сварить и наклепать "гробик". С юстировкой тоже повозился прилично.

 


  • 0

#20 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 февраля 2014 - 22:19

А я до сих пор не знал, что на амуре транец скошен на 10 град:), думал как у всех нормальных катеров - стандартно 12 градусов:)))


  • 0

#21 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 18 февраля 2014 - 22:25

 а вот расход топлива в глиссирующем режиме 50 л/час бензина или 20 л/час солярки...

Ух ты, можно разъяснить, может тоже себе дизель поставлю...


Сообщение отредактировал YURY K: 18 февраля 2014 - 22:59

  • 0

#22 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 18 февраля 2014 - 23:16

А я до сих пор не знал, что на амуре транец скошен на 10 град :), думал как у всех нормальных катеров - стандартно 12 градусов :)))

Может и 12, надо чертежи поднимать, но чо то запомнилось 10 :)

Фото0093_1.jpg


  • 0

#23 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 18 февраля 2014 - 23:24

А я до сих пор не знал, что на амуре транец скошен на 10 град :), думал как у всех нормальных катеров - стандартно 12 градусов :)))

Для кого стандартно?, в какую сторону?


  • 0

#24 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 февраля 2014 - 10:50

Ух ты, можно разъяснить, может тоже себе дизель поставлю...

дело не столько в дизеле, сколько в колонке...

да больше вес..

да при самостоятельной установке всплывёт куча "нюансов"...

да движёк занимает место в районе транца...

но..

экономичность - раз

расходники и запчасти взаимозаменяемые от автомобильных (ценник намного бюджетней)- два

Есть над чем подумать...


  • 0

#25 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 19 февраля 2014 - 10:59

Есть над чем подумать...

Подумайте...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей