Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Рулевая гидравлика без гидронасоса.


Сообщений в теме: 490

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 928 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 февраля 2014 - 18:22

Предположим, нужна гидравлика на руль. Предположим, что гидронасоса нет, а гидроциллиндров, всяких разных, в избытке.

 

Вот, к примеру, если вместо гидронасоса поставить гидроциллиндр, прямо на штурвал? В смысле, чтобы вращением штурвала двигать шток гидроциллиндра. Через винтовую передачу, зубчатую рейку, или цепью - не суть важно. Главное, вращательное движение штурвала перевести в возвратно-поступательное штока.

Соответственно, масло из первого циллиндра давит на второй циллиндр, который уже поворачивает руль.

 

Как, жизнеспособна такая схема, или нет?

С виду просто, дёшево и надёжно. Почему же тогда не применяют?


  • 0

#2 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 18 февраля 2014 - 18:29

Предположим, нужна гидравлика на руль. Предположим, что гидронасоса нет, а гидроциллиндров, всяких разных, в избытке.

 

Вот, к примеру, если вместо гидронасоса поставить гидроциллиндр, прямо на штурвал? В смысле, чтобы вращением штурвала двигать шток гидроциллиндра. Через винтовую передачу, зубчатую рейку, или цепью - не суть важно. Главное, вращательное движение штурвала перевести в возвратно-поступательное штока.

Соответственно, масло из первого циллиндра давит на второй циллиндр, который уже поворачивает руль.

 

Как, жизнеспособна такая схема, или нет?

С виду просто, дёшево и надёжно. Почему же тогда не применяют?

Почему не применяют? В другой области просто... Тормоза все так работают.


  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 928 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 февраля 2014 - 18:32

Почему не применяют? В другой области просто... Тормоза все так работают.

Тормоза, понятно. Интересуюсь, почему в рулевом механизме яхт не применяют.


  • 0

#4 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 18 февраля 2014 - 18:36

Тормоза, понятно. Интересуюсь, почему в рулевом механизме яхт не применяют.

Так к кому вопрос,если ни кто не применяет? Кто-ж ответит... Но можно поразмышлять...Можно?


  • 0

#5 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 февраля 2014 - 18:48

А зачем чесать правое ухо левой ногой?


  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 928 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 февраля 2014 - 18:57

А зачем чесать правое ухо левой ногой?

По-русски спроси. Что именно непонятно из первого сообщения?


  • 1

#7 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:10

Тормоза, понятно. Интересуюсь, почему в рулевом механизме яхт не применяют.

Там много чего разумного , но не фирменного не применяют .
  • 0

#8 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:19

Вот рулевая система http://boatclub.ru/f...read.php?t=5806 там есть где то рядом ссылка на древнюю книгу 70х годов о гидравлических рулевых системах с гидроцилиндрами на катерах .
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 928 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 февраля 2014 - 21:59

Вот рулевая система http://boatclub.ru/f...read.php?t=5806  

Походил там. Познавательно. Спасибо.

Но про схему с главным и рабочим циллиндрами, не нашел.


  • 0

#10 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 февраля 2014 - 22:08

По-русски спроси. Что именно непонятно из первого сообщения?

Зачем преобразовывать вращательное движение штурвала в поступательное движение поршня, что-бы потом произвести обратный процесс на румпеле? 

 

Работать-то будет, но как-то всё это перемудрённо. Есть-же насосы, которые всё это дело и преобразуют. У них такая задача, преобразовывать вращательное движение в какое хочешь. Хочешь будет поступательное, а хочешь вращательное. Вот мне и непонятно - нафига включать лишние цепочки? Для того что-бы себя потешить, что-бы скуку развеять?


Сообщение отредактировал ЮЛА: 18 февраля 2014 - 22:10

  • 1

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 928 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 февраля 2014 - 22:13

Зачем преобразовывать вращательное движение штурвала в поступательное движение поршня, что-бы потом произвести обратный процесс на румпеле? 

 

Работать-то будет, но как-то всё это перемудрёно. Есть-же насосы, которые всё это дело и преобразуют. У них такая задача, преобразовывать вращательное движение в какое хочешь. Хочешь будет поступательное, а хочешь вращательное. Вот мне и непонятно - нафига включать лишние цепочки? Для того что-бы себя потешить, что-бы скуку развеять?

К примеру, насос перепускает. Т.е., надо подруливать.

 

Во-вторых, циллиндр проще. В ремонте, в замене, в обслуживании. Ломаться в нем практически нечему.

 

В-третьих дешевле. В ветусе рулевая машинка стоит 40 т.р., а циллиндр от трактора - 2. Разница двадцатикратная.

 

В-четвертых, гимнастика ума.

 

А сложность в чем? Перевести вращательное движение в поступательное, через зубчатую рейку?


  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 928 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 февраля 2014 - 22:24

Еще можно добавить про обратную связь. На штурвале с гидронасосом её нет, а с циллиндром будет.


  • 0

#13 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 февраля 2014 - 22:45

А чем штуртросы неустраивают? Суть-то одна, передача усилия. А как она осуществляется - тросами, рычагами, жидкостью, воздухом - не так принципиально))))

 

Поэтому - почему именно гидро, а не шестерни к примеру?))))


  • 0

#14 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 февраля 2014 - 22:57

К примеру, насос перепускает. Т.е., надо подруливать.

 

Во-вторых, циллиндр проще. В ремонте, в замене, в обслуживании. Ломаться в нем практически нечему.

 

В-третьих дешевле. В ветусе рулевая машинка стоит 40 т.р., а циллиндр от трактора - 2. Разница двадцатикратная.

 

В-четвертых, гимнастика ума.

 

А сложность в чем? Перевести вращательное движение в поступательное, через зубчатую рейку?

А зачем ветус? Аксиально плунжерных насосов валом. И они ни фига не "перепускают". Вся система получается проще, легче и с меньшими габаритами. Не ставь обратные клапана и обратная связь сохранится. А гимнастика ума найдёт более благодатную почву.


  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 февраля 2014 - 23:12

С чего бы евростандарт требует отсутствия обратной связи (no feedback)? Лодка должна сохранять курс при отпускании штурвала.


  • 0

#16 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 735 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 18 февраля 2014 - 23:57

Тормоза, понятно. Интересуюсь, почему в рулевом механизме яхт не применяют.

Практически применил, но остановился... Предполагалось все сделать именно так взять рулевую рейку от например таза два гидроцилиндра все это соединить и поехали. Проблемы вылезли следующие. По моим самым скромным прикидкам ход рулевого цилиндра должен был быть как минимум миллиметров 400, ход рулевых реек гораздо меньше - у таза что-то вроде 180 мм. При этом у таза получается около семи оборотов от упора до упора. Можно было сделать рейку длиннее чтобы ход тоже стал 400, но тогда количество оборотов соответственно больше чем удвоится - что плохо. Была идея взять один условно скажем - большой- цилиндр с малым рабочим ходом, а второй маленький с большим рабочим ходом так чтоб соответственно объемы оказались одинаковыми. На это было потрачено немало времени но в живую подобрать такие цилиндры так и не удалось. В итоге схема выглядела следующим образом - была изготовлена рейка которая обеспечила ход - 250 мм, на рейку в сборе были закреплены два цилиндра с ходом соответственно 250 и все это хозяйство пихало рабочий цилиндр точно такого же калибра но с ходом 500. Буде собранным на столе все это хозяйство вполне себе шевелилось. На лодку не встало по одной причине - лично мне так и не удалось победить в вопросе как к этой системе подключить второй пост, ну и еще некоторые мелкие проблемы тоже остались нерешенными. Вариант с насосом лишен многих из озвученных проблем ну и насчет второго поста все проще потому и пошел про это думать. http://www.boatclub....read.php?t=5806
  • 0

#17 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 19 февраля 2014 - 04:05

 

С виду просто, дёшево и надёжно. Почему же тогда не применяют?

только с виду,........ на самом деле потребуются довольно большие усилия. При низком давлении в системе появятся довольно большие геометрические размеры исполнительных цилиндров, что вызовет повышенное сопротивление трения + масса рабочей жикости тоже растёт, + потери на растяжение шлангов и трубок, скомпенсировать это можно давлением, т.е. оборотами колеса, на маленькую лодку с балансирным рулём может что и получиться, а если хоть какое-то сопротивление на выходе будет, то цепь со звёздочками выйдет и легче и проще


Сообщение отредактировал Citramon: 19 февраля 2014 - 04:05

  • 0

#18 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 19 февраля 2014 - 05:11

Предположим, нужна гидравлика на руль. Предположим, что гидронасоса нет, а гидроциллиндров, всяких разных, в избытке.

 

Вот, к примеру, если вместо гидронасоса поставить гидроциллиндр, прямо на штурвал? В смысле, чтобы вращением штурвала двигать шток гидроциллиндра. Через винтовую передачу, зубчатую рейку, или цепью - не суть важно. Главное, вращательное движение штурвала перевести в возвратно-поступательное штока.

Соответственно, масло из первого циллиндра давит на второй циллиндр, который уже поворачивает руль.

 

Как, жизнеспособна такая схема, или нет?

С виду просто, дёшево и надёжно. Почему же тогда не применяют?

 

  • Потому что дорого-изготовить  винтовую передачу, зубчатую рейку линейный гидроцилиндр, тоже стоит денег, кроме того стоимость монтажа. (рабочее время считайте чистая зарплата $20/час ну а с накладными расходами умножьте на 5).
  • Габариты-такой механизм нужно где то разместить.
  • Надежность-куча соединений и движущихся частей.

Наверное три этих фактора делают Ваше предложение неконкурентоспособным в странах с развитой экономикой.

ЮЛА пишет: 

А зачем чесать правое ухо левой ногой?

 

Попробовал, получилось! А вот правое ухо правой ногой нет! 


Сообщение отредактировал apred: 19 февраля 2014 - 05:17

  • 0

#19 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 19 февраля 2014 - 05:38

С чего бы евростандарт требует отсутствия обратной связи (no feedback)? Лодка должна сохранять курс при отпускании штурвала.

А можно ссылку на стандарт? На тех парусных лодках, на которых мне удалось побывать, везде присутствовала обратная связь :)
  • 0

#20 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 19 февраля 2014 - 05:41

Предположим, нужна гидравлика на руль. Предположим, что гидронасоса нет, а гидроциллиндров, всяких разных, в избытке.   Вот, к примеру, если вместо гидронасоса поставить гидроциллиндр, прямо на штурвал? В смысле, чтобы вращением штурвала двигать шток гидроциллиндра. Через винтовую передачу, зубчатую рейку, или цепью - не суть важно. Главное, вращательное движение штурвала перевести в возвратно-поступательное штока. Соответственно, масло из первого циллиндра давит на второй циллиндр, который уже поворачивает руль.   Как, жизнеспособна такая схема, или нет? С виду просто, дёшево и надёжно. Почему же тогда не применяют?

Первый вопрос который возникает, в случае перепускания масла в цилиндрах (а оно со временем будет) - мы потеряем управление. При схеме с рулевым насосом, просто придется больше колесом крутить.
  • 0

#21 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 19 февраля 2014 - 05:45

Еще можно добавить про обратную связь. На штурвале с гидронасосом её нет, а с циллиндром будет.

В ветусе есть насосы с обратными клапанами и без оных. Вторые применяются если нужна обратная связь (стоят дешевле). ПС. Коллеги, а рулевые насосы от ветуса магнитяться? В том смысле, на компас, установленный на рулевой колонке, будут влиять?
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 928 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 февраля 2014 - 07:19

С чего бы евростандарт требует отсутствия обратной связи (no feedback)? Лодка должна сохранять курс при отпускании штурвала.

Для парусных обратная связь очень приветствуется.


  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 928 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 февраля 2014 - 07:29

Первый вопрос который возникает, в случае перепускания масла в цилиндрах (а оно со временем будет) - мы потеряем управление. При схеме с рулевым насосом, просто придется больше колесом крутить.

Есть такое дело, и это минус.

Еще минус - неравность подачи масла из полостей со штоком и без штока.


  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 928 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 февраля 2014 - 07:40

 При низком давлении в системе появятся довольно большие геометрические размеры исполнительных цилиндров, что вызовет повышенное сопротивление трения + масса рабочей жикости тоже растёт, + потери на растяжение шлангов и трубок, скомпенсировать это можно давлением, т.е. оборотами колеса, на маленькую лодку с балансирным рулём может что и получиться, а если хоть какое-то сопротивление на выходе будет, то цепь со звёздочками выйдет и легче и проще

А почему давление будет меньше, если мы за один оборот штурвала перепускаем одинаковое количество масла?

... потому и пошел про это думать.  

И какой насос, в результате, выбрал?


  • 0

#25 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 19 февраля 2014 - 07:42

А зачем ветус? Аксиально плунжерных насосов валом. И они ни фига не "перепускают". Вся система получается проще, легче и с меньшими габаритами. Не ставь обратные клапана и обратная связь сохранится. А гимнастика ума найдёт более благодатную почву.

А Вы разбираетесь в этом? Можете посоветовать какуюто конкретную модель? А то в фирмах торгующих гидравликой у менеджеров мозги уже заточились по все эти экскаваторы-погрузчики и они не могут понять как можно чтото городить без гидростанции и качать масло мускульной силой))

А то насосов действительно тьма и разных, стоят кончно не как в ветусе, но тоже ощутимо - 10-30 тыр - не хотелось бы купить штуку которая неподойдет.

Например вот- http://www.psm-hydraulics.ru/?id=1001

Это годно?

Или вот - http://hydrohod.ru/products/8/1341/

Последний стоит дсятку, что очень неплохо..

Также есть еще чтото под названием гидроруль- http://www.gidro.ru/catalog/gidroruli/  - тоже вроде как насос, который может работать как со станцией так и без гидростанции. Надо в ту сторону смотреть?

 

Если что - рабочий циллиндр  имеет объем поршневой зоны 981см3 (елецкий цг 50-25-500) с ходом 50 см.


Сообщение отредактировал Maxim777: 19 февраля 2014 - 07:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей