Перейти к содержимому

- - - - -

Насколько ПОК съедает мощность?


Сообщений в теме: 30

#1 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 20 февраля 2014 - 15:23

Извините, что ещё раз создаю глупую тему.

 

Насколько ПОК съест мощность? Если же рассмотреть вариант ЧПВ?


  • 0

#2 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 20 февраля 2014 - 15:36

Насколько ПОК съест мощность?

Данные в литературе разные, по Синильщикову КПД:

- 0,95 для прямой передачи;

- 0,9 для реверс-редуктора или колонки;

- до 0,8 падает на частичных нагрузках при любой передаче.


Сообщение отредактировал Трибун: 20 февраля 2014 - 15:36

  • 0

#3 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 20 февраля 2014 - 15:52

Спасибо! То есть ЧПВ винт прямоходом за корму по идее самый безпотерьный вариант?


  • 0

#4 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 февраля 2014 - 16:22

Спасибо! То есть ЧПВ винт прямоходом за корму по идее самый безпотерьный вариант?

Кпд шарикового однорядного подшипника-0,99

кпд конической прямозубой передачи-0,97

кпд гипоидной конической передачи-0,96

Смотрим схему и перемножаем коэфициенты,на выходе кпд механизма.


  • 0

#5 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 20 февраля 2014 - 17:21

У КНААповских колонок и у меркруизерских кпд тоже, получается, разное?


  • 0

#6 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 февраля 2014 - 17:33

У КНААповских колонок и у меркруизерских кпд тоже, получается, разное?

Так по сравнению с кпд винта,остальное ,почти не потери.


  • 0

#7 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 20 февраля 2014 - 17:50

тем не менее. Амуровская пердит, коптит, трещит-скрипит и греется так, что не дотронутся. То ли дело меркруйзер! на скрежет и нагрев, между прочим, немало мощности расходуется.


  • 0

#8 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 февраля 2014 - 17:54

тем не менее. Амуровская пердит, коптит, трещит-скрипит и греется так, что не дотронутся. То ли дело меркруйзер! на скрежет и нагрев, между прочим, немало мощности расходуется.

Ну,так это подход к сборке,если все зазоры соблюдены,то с чего ей грется,либо зазоров нет,либо прокачивают через неё момент  больше допустимого.


  • 1

#9 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 21 февраля 2014 - 00:59

Любой редуктор не может не греться, т.к. любая шестерня имеет пары трения. Одно перемешивание масла уже его греет.


  • 0

#10 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 21 февраля 2014 - 11:54

Также нижний редуктор колонок/пм на больших скоростях - более 40-50кмч вносят большое сопртивление движению - в старых КиЯ была статья что на Вихре-30 на скороcти ~50кмч примерно половина мощности тратится на сопротивление движению погруженного редуктора и погруженной части "ноги".


  • 0

#11 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 23 февраля 2014 - 16:52

Так у чего же больше суммарный КПД, у водомета или у колонки?


  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 февраля 2014 - 00:35

Так у чего же больше суммарный КПД, у водомета или у колонки?

Колонка бесспорно выигрывает
  • 0

#13 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 24 февраля 2014 - 00:43

Колонка бесспорно выигрывает

Хотел это написать, но побоялся...

Вдруг тема начнет "развиваться" :nugget: .


  • 0

#14 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 24 февраля 2014 - 06:51

Насколько существенна разница?


  • 0

#15 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 февраля 2014 - 12:10

Кто знает? Насос гидропривода руля от авто сколько давления даёт?


  • 0

#16 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 25 февраля 2014 - 12:51

Кто знает? Насос гидропривода руля от авто сколько давления даёт?

 

Смотря какой, на легковых в среднем 50 атм.  Но не гидропривод руля, а насос гидроусилителя руля.


Сообщение отредактировал kater61: 25 февраля 2014 - 12:55

  • 0

#17 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 25 февраля 2014 - 13:20

Колонка бесспорно выигрывает

 

Справедливо для малых и умеренных скоростей, для больших скоростей,  пропульсивный коэффициент, или сумарный КПД судна, с водомётом или полупогружным винтом выше чем с колонкой.


  • 0

#18 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 25 февраля 2014 - 16:41

Насколько существенна разница?

Сопоставьте площади обтекания, добавьте изменение траектории потока...


  • 0

#19 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 февраля 2014 - 17:38

50 атм ГУР? Думаю, что если с помощью него поднимать и опускать колонку?


  • 0

#20 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 февраля 2014 - 18:32

Возьмите лучше насос ABS - будет работать только тогда , когда нужно , плюс ещё и на заглушенном моторе . 


  • 0

#21 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 февраля 2014 - 19:31

Спасибо!


  • 0

#22 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 февраля 2014 - 20:30

Нет. У насоса АБС много лишнего. Да и стоит он конских денег. Уж лучще ГУР взять и на него эл. двигатель приделать. Да и пускай на двигателе крутится, мне он не мешает.


  • 0

#23 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 25 февраля 2014 - 20:51

50 атм ГУР? Думаю, что если с помощью него поднимать и опускать колонку?

 

Давление насоса ГУР можно отрегулировать от 4 атм. до максимума, перестройкой редукционного клапана.


  • 0

#24 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 25 февраля 2014 - 20:59

Давление насоса ГУР можно отрегулировать от 4 атм. до максимума, перестройкой редукционного клапана.

 

 

как то полетел на старом Джонике (90 ) моторчик тримма.

Пробовали "надуть" его компрессором, давали 8 Атм (предел для компрессора) , гидравлика мотор не поднимала, НО можно было поднять моторчик одной рукой без особого напряга, а рукой шток не удержать .

Прикрепленные изображения

  • 004.JPG
  • 014.JPG

  • 0

#25 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 февраля 2014 - 21:52

Елена, воздух и жидкость дают разные давления.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей