Перейти к содержимому


Фотография

Самодельный ветрогенератор


Сообщений в теме: 241

#1 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 марта 2005 - 05:17

Видел такую конструкцию: пластмассовая крыльчатка от автомобильного вентилятора охлаждения (кажется - вазовская) на оси магнето от Л-6. Магнето перемотано более тонким проводом на повышенное напряжение.
В части крыльчатки, по-моему, проще не придумаешь (если мало - можно от грузовика подобрать). А вот генератор... такого у меня "не але", что можно было бы использовать взамен?
Пока единственное, что приходит в голову (почитав интернет) - от мотоцикла Урал, ну и аналогичным образом перемотать статор - чтобы не городить еще и повышающий редуктор. Но я эти генераторы видел только со стороны, в руках держать не доводилось.
Второй вопрос, требующий размышлений - крепление генератора на стойке и электроразъем, который должен обеспечивать его достаточно свободное вращение.
Есть идеи?
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 298 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2005 - 05:51

Крыльчатка - самое неэффективное, что можно поставить. Форма, угол атаки лопастей, здоровый пятак в середине, и т.д.

Редуктор городить легко - взять готовый от сгоревшего электроинструмента. Например, от болгарки - 1:2,5. Есс-но, вместе с корпусом.
Можно взять от двухскоростной дрели - там и редукция побольше, и "коробка передач".. но сам он тяжелее, и сопротивление выше..

Электроразъем придуман до нас - это медные диски и щетки. Щеточный держатель с пружиной - от того же инструмента.

Гегераторы низкооборотные существуют. Возможно, самое правильное - купить заводской. Есть даже специальные - для ветроустановок.
  • 0

#3 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 марта 2005 - 06:00

Крыльчатка - самое неэффективное, что можно поставить. Форма, угол атаки лопастей, здоровый пятак в середине, и т.д.

...неэстетично, зато быстро, дешево и практично (с)... :)

Редуктор городить легко - взять готовый от сгоревшего электроинструмента.

Можно вообще ременную пригородить. Но! В любом случае редуктор - это вес, шум, цена, потери, усилие страгивания...

Электроразъем придуман до нас - это медные диски и щетки. Щеточный держатель с пружиной - от того же инструмента.

От инструмента - это будет коллектор. Который тут несколько не в тему. А кольца от автомобильного генератора - не очень-то компактно выходит. Нужно ведь что-то максимально готовое.

Гегераторы низкооборотные существуют. Возможно, самое правильное - купить заводской. Есть даже специалдьные - для ветроустановок.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть и ветрогенераторы готовые. Но вот цена...
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 298 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2005 - 06:10

Не коллектор от инструмента, а щеточный держатель. Диск - точеный. Если лень точить диски - разбери вращалку от новогодней елки - получишь "максимально готовое".

Насчет "неэстетично" - не знаю, но эффективность автокрыльчатки будет стремиться к нулю - точно.

Ременная - хуже. Во-первых сопротивление, во-вторых - нужен самодельный корпус. Редуктор болгарки крутится пальцами практически без сопротивления..
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 298 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2005 - 06:27

Чем еще хорошо применение редуктора от болгарки - он угловой, то есть, можно установить генератор у основания, вертикально передавая вращение от головы валиком. Голова при этом будет легкой, с меньшим сопротивлением.

При этом, если компенсировать настройкой стабилизирующего крыла крутящий момент, можно попытаться установить генератор не вращающимся вместе с головой - отпадет необходимость в токоснимателях.
  • 0

#6 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 марта 2005 - 06:32

если самодельный генератор то почему бы не ротрный. Усилие страгивания высокое, крутящий момент тоже, не надо ориентировать по ветровому потоку, не надо мудрить как подцепить провода к генератору. Минус - мала скорость вращения (вы ж все одно редуктор мастрячить собираетесь), погабаритней будет на ту же мощность, зато проще в изготовлении (не требует высокой точности, балансировка конечно же так же важна)
  • 0

#7 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 марта 2005 - 06:33

Не коллектор от инструмента, а щеточный держатель. Диск - точеный. Если лень точить диски - разбери вращалку от новогодней елки - получишь "максимально готовое".

Была идея использовать акуститческий разъем от наушников. Ток и обороты-то небольшие, зато нет проблем со снятием-надеванием.

Насчет "неэстетично" - не знаю, но эффективность автокрыльчатки будет стремиться к нулю - точно.

Но и нет уверенности, что сам я сделаю что-то существенно более эффективное сравнимых габаритов.

Ременная - хуже. Во-первых сопротивление, во-вторых - нужен самодельный корпус. Редуктор болгарки крутится пальцами практически без сопротивления..

<{POST_SNAPBACK}>

...и поворачивает генератор на 90о. Тоже небольшие сложности, хотя и решаемые.
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 298 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2005 - 06:38

Если генератор маленький, возможно, есть смысл устроить на его оси чашечную вертушку а-ля анемометр - проще не придумаешь.
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 298 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2005 - 06:40

Была идея использовать акуститческий разъем от наушников.

Мне кажется, при вращении под напряжением на штыре будет пробегать искра, на полировке образуется окалина, и через 15 минут это перестанет вращаться..
  • 0

#10 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 марта 2005 - 06:47

>Если генератор маленький, возможно, есть смысл устроить на его оси чашечную вертушку а-ля анемометр - проще не придумаешь.

это и называется роторный, сразу на ось не есть хорошо - оборотов маловато
  • 0

#11 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 марта 2005 - 06:49

Если генератор маленький, возможно, есть смысл устроить на его оси чашечную вертушку а-ля анемометр - проще не придумаешь.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и будет он работать только как анемометр. :)

Мне кажется, при вращении под напряжением на штыре будет пробегать искра, на полировке образуется окалина, и через 15 минут это перестанет вращаться..

<{POST_SNAPBACK}>

Вращаться-то не перестанет, а вот контакт вполне может пропасть. Это-то и смущает.
  • 0

#12 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 марта 2005 - 07:11

>Ну и будет он работать только как анемометр.

Так и крыльчатка не крутится когда ветра нет и чем сильнее ветер тем быстрей крутиться. Еще ей, по уму нужно регулировать угол атаки лопастей что весьма осложняет конструкцию. А ротор к большему крутящему моменту более стабилен по оборотам правда КПД его ниже поэтому нужна большая ометаемая плоскость. Оптимально ставить автомобильный генератор с собственными регуляторами.
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 298 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2005 - 07:11

Ну и будет он работать только как анемометр.

Ну почему же, все зависит от размеров генератора и крыльчатки.. Опять же, смотря чего хочешь добиться. Потребитель не запитаешь, а батарея всегда будет полная.
Тем более, девайс можно разместить на топе, там ветер сильнее.
  • 0

#14 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 марта 2005 - 07:24

Путевый генератор на топ "возносить" не есть гуд, ибо это снижает остойчивость. А на яхте, на которой можно такой вес на мачту задрать - он как мертвому припарки :D
И виндротор будет весьма бабайских габаритов. Так что идея хорошая, но поки ищем получше.
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 298 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2005 - 07:54

Я же и говорю - маааленький! :D
  • 0

#16 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 марта 2005 - 07:58

Ага. И аккумулятор от сотового :D
Я вообще-то хотел стоамперник подзаряжать. При том, что по предварительным прикидкам без подзарядки его на неделю не хватит...
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 298 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2005 - 08:17

Если автономность больше недели - нужен альтернативный источник, или батареек побольше.. :)

Я себе представляю другой режим - постоянная подзарядка аккум. Например, на стоянке.
  • 0

#18 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 марта 2005 - 08:22

Если автономность больше недели - нужен альтернативный источник, или батареек побольше.. :)

Вот его-то я и пытаюсь сгородить :)

Я себе представляю другой режим - постоянная подзарядка аккум. Например, на стоянке.

<{POST_SNAPBACK}>

Сопруть... На стоянке проще в розетку воткнуть.
  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 298 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2005 - 08:24

Прямо вот так на мачту залезут? :)


Не в каждом лесу "на стоянке" есть розетка.
  • 0

#20 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 марта 2005 - 08:34

Прямо вот так на мачту залезут? :)

Насчет мачты см. выше :)

Не в каждом лесу "на стоянке" есть розетка.

<{POST_SNAPBACK}>

В нашем есть - на стоянке в контейнере :D
А когда стоишь "где-то либо где-нибудь" - так и сам на борту, никуда оно не денется. :)
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 298 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 марта 2005 - 15:21

Информация к размышлению:
http://www.windpower.../inventor_2.htm
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 118 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2005 - 20:24

Уважаемый BotsmanJ. Мне представляется три варианта выхода из положения.
1. Никаких зарядных устройств вообще. При полной автономке аккумулятора 125 Ач хватает примерно на месяц. При, естественно, ограничении в потребностях - ходовые огни, подсветка при ночной швартовке, навигационные приборы, свет в каюте на стоянках, радиоприемник или магнитола (работающие с перерывами). Если есть возможность хотя бы
эпизодической подзарядки - срок, естественно, растет. Понятно, что такой режим не для "белых людей на отдыхе", поскольку ни холодильника, ни TV позволить себе нельзя.
2. Сравнительно большой разборный ветряк, типа того, на который ссылается ВМГ. Собирается и используется на стоянках. Удобен, если переходы короткие, а стоянки длинные. Обычный режим при семейном отдыхе на воде.
3. Небольшой ветрогенератор на яхте. Диаметр вертушки, судя по габаритам Вашей яхты - не больше 600 мм. Тогда он может работать постоянно. Тип, на мой взгляд - многолопастный пропеллер. Только он обеспечит достаточный момент на валу при приличном числе оборотов.

Ну, а дальше надо считать, исходя из имеющихся деталей.
  • 0

#23 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 31 марта 2005 - 22:49

Ага. И аккумулятор от сотового :D
Я вообще-то хотел стоамперник подзаряжать. При том, что по предварительным прикидкам без подзарядки его на неделю не хватит...

<{POST_SNAPBACK}>


На самом деле, любой двигатель обратим. Если он с постоянными магнитами, то и подпитывать не надо.
Однако соль не в этом. При подключении нагрузки появляеться торможение.
Чем больше ток, тем трудне сдвинуть вал. Попробуйте прокрутить вал движка при замкнутых выводах. Мы такой режим использовали для остановки двигателя.
Для подзарядки сто амперника ток нужен приличный.
Вывод: ветряк, способный это сделать должен иметь не карманные размеры.
Как альтернатива - подумать о переносе вертушки в воду. Она поплотнее будет, да и ходовое время используется. Тормозить, конечно будет. Но ничего даром не бывает.
:shuffle:
  • 0

#24 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 апреля 2005 - 04:59

Небольшой ветрогенератор на яхте. Диаметр вертушки, судя по габаритам Вашей яхты - не больше 600 мм.

Именно этот вариант я и пытаюсь изобразить. Наподобие Aero2gen. У него, кажется, 580 мм.
Варианты с "днепрогэсами" по многим причинам не хочу даже рассматривать (хотя, в каком-то смысле, это даже проще: легче генератор подобрать). Ну а что до экономии... Просто хочется отдыхать в свое удовольствие :) .

Ну, а дальше надо считать, исходя из имеющихся деталей.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тут неможко пошел от обратного - поскольку подходящего в хламовнике нет ничего, посчитал, что там примерно должно быть, ну а теперь подбираю из доступного.

Вывод: ветряк, способный это сделать должен иметь не карманные размеры.

<{POST_SNAPBACK}>

Как только ветряк начнет подтормаживаться - упадет напряжение, приблизившись к текущему напряжению аккумулятора, а вместе с ним - стабилизируется ток. Так что за этот аспект я как раз спокоен.
А что не карманные - так понятно: меньше полуметра вертушка даже не рассматривается. Пока ищу что-нибудь вроде камазовской :) .
  • 0

#25 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 01 апреля 2005 - 12:13

Ага. И аккумулятор от сотового :D
Я вообще-то хотел стоамперник подзаряжать. При том, что по предварительным прикидкам без подзарядки его на неделю не хватит...

<{POST_SNAPBACK}>

Можно пошариться здесь есть интересные мысли и расчеты заодно
http://energy.org.ru...rticle&artid=50
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей