Перейти к содержимому

Фотография

Самодельный ветрогенератор


Сообщений в теме: 241

#51 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 октября 2005 - 14:06

Или там все лажа и не жизнеспособно?

<{POST_SNAPBACK}>

Очень бы мне хотелось жить в той "средней полосе", где судя по статье штилей ваще не бывает и средняя скорость ветра 8 м/с... Нходится та полоса видимо где-то в "ревущих сороковых" не нашего полушария.
  • 0

#52 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 октября 2005 - 14:11

Там разговор о сотнях ватт в неделю, где уж тут ещё и 3 фазы засунуть...  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Для справки. Практически все автомобильные генераторы - трёхфазные. :D Так проще конструкция, поскольку все магниты (и электромагниты) двухполюсные. А мощность тут ни при делах - можно забабахать трёхфазник на 0,001 вт...
  • 0

#53 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 345 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 октября 2005 - 14:44

Давайте договоримся, что, если генератор выдает постоянный ток, то он постоянного тока, ладно?
А то и так путаница в башке... ;)
  • 0

#54 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 26 октября 2005 - 14:57

Да вы сговорились оба.. :)  Один - трехфазный, другой - сто ватт в неделю... :angry:

<{POST_SNAPBACK}>

Угу... Как же...
http://fordewind.spb.ru/Infof.htm
Выберите свой Aerogen
Яхты с постоянным проживанием, дома-фургоны, летние домики
Недельное энергопотребление А•час при напряжении 12 В - 300–650
Модель ветрогенератора - Aero6gen
Выходная мощность генератора А•час за неделю при напряжении 12 В - 670

670*12=8040 ватт. Хорошо. Согласен не сотни ватт, а 8 киловатт.
  • 0

#55 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2005 - 18:34

А вот, к слову будет сказано, статья скаченная с самопала: http://alt-en.narod.ru/index.html

Какие будут комментарии специалистов?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  veter2.doc   368,5К   403 Количество загрузок:

  • 0

#56 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 октября 2005 - 06:42

А вот, к слову будет сказано, статья скаченная с самопала

<{POST_SNAPBACK}>

По механической части - сложноватая конструкция, генератор нормальный - само то, что надо. С электрикой конечно примитивно, но это очень просто исправить. В целом вполне жизнеспособный аппарат...

Вот только обратите внимание на размеры пропеллера - диаметр 2,5 метра! Вот она цена ветрового электричества. И ещё - "хвост" длиной 1,7 метра... Никак не могу понять зачем он нужен - отнеси подальше пропеллер от вертикальной оси вращения и он сам будет идеально по ветру вставать, без всяких "хвостов"...
  • 0

#57 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 декабря 2005 - 07:17

Остался один сложный вопрос: разъем на верхушку стойки, позволяющий генератору поворачиваться за ветром. Ток - до 4А, напряжение - до 50 В.
Использовать в качестве одного из контактов саму стойку не очень хочется. Акустический 6,3 мм едва-ли долго выдержит.
D стойки 25 мм.
  • 0

#58 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 декабря 2005 - 08:20

Остался один сложный вопрос: разъем на верхушку стойки, позволяющий генератору поворачиваться за ветром.

<{POST_SNAPBACK}>

Поставь кольцевые токосъемники со щетками.
  • 0

#59 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 декабря 2005 - 09:31

Поставь кольцевые токосъемники со щетками.

<{POST_SNAPBACK}>

Это и я понимаю. Вопрос в том, как это реализовать.
Просто приспособить кольца от автомобильного генератора не выходит из за их диаметра. Да и по-обычному расположенные щетки будут мешать снимать-надевать генератор.
Как вариант - центральный контакт (просто латунный болт) и кольцо с подпружиненной щеткой, смотрящей вниз. Как ни рисую конструкцию - получается надо точить хитрый пластмассовый наконечник на стойку и само кольцо. И непонятно, где брать такую щетку с держателем.
  • 0

#60 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2005 - 11:35

Так, может проще будет - дать слабину провода в полметра с разъёмом?

Не будет же он всегда крутиться.
  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 527 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2005 - 13:06

Может попробовать использовать угольные щетки от бытового электроинструмента, только разнести их по высоте? Там и держатели и пружины. Можно взять две готовых детальки, поставить одну над другой и в каждой задействовать только одно гнездо со щеткой.

kapitan'у
Провод ставить страшно. Генератор, по дурости, может за неделю и один раз не повернется, а может за день - десяток. Всякие заходы ветра, качки и прочая гадость. Не смотреть же за ним непрерывно. :)
  • 0

#62 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 декабря 2005 - 13:13

Это и я понимаю. Вопрос в том, как это реализовать.

<{POST_SNAPBACK}>

Допустимый уровень сложности не знаю, но может так пойдёт? Как схема.
:)
Щетка от инструмента. Стержни - латунь. Кольцо - медь, латунь. Выбрать паз под щётку не сложно в ручную. Прикрыть ее от трубы пластинкой текстолита.
Всё свободно одевается на опору. Внешняя труба - воротник по длине такая, что б не давала переклинивать.

Прикрепленные изображения

  • 1111.JPG

  • 0

#63 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 декабря 2005 - 13:46

Использовать в качестве одного из контактов саму стойку не очень хочется.

<{POST_SNAPBACK}>

А почему, собственно??? Ты же ездишь в автомобиле, где один из полюсов на кузове и однопроводная проводка. Может быть иногда бываешь в трамвае или метро, где одним из проводов - земля с рельсами, а на другом 600 или 1500 вольт постоянки, соответственно. Возможно знаешь, что за один из проводов в бытовой розетке можно браться спокойно, голой рукой, т.к. потенциал его равен потенциалу на батарее парового отопления и полу квартиры...

Ничего страшного в однопроводной проводке нет! Т.к. любое напряжение относительно, как "три волосинки на голове и три волосинки в супе"... :D
  • 0

#64 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 декабря 2005 - 14:44

А вот как бы так придумать вертикальный ротор, чтоб его лопасти из парусины и могли куда нить сматываться типа на закрутку.
Не надо мудрить с токосьемными кольцами поскольку отпадает необходимость в ориентации относительно ветра. Генератор расположен внизу (для яхты важно) Ну и закрутки позволяющие изменять площадь подставленную ветру.
  • 0

#65 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 декабря 2005 - 16:46

Не надо мудрить с токосьемными кольцами поскольку отпадает необходимость в ориентации относительно ветра.

<{POST_SNAPBACK}>

Это реально с внешним ротором. Иначе придется мудрить с коллектором.
  • 0

#66 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 345 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 декабря 2005 - 16:49

А вот как бы так придумать вертикальный ротор,

Ага, и чтоб на топе, как вертушка ветроуказателя. А сам гена - под палубой. Связь гибким тросиком.
:)
  • 0

#67 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 декабря 2005 - 19:40

А вот так?
Поверхности - тряпочки.
Каркасы разборные. В центре генератор. Сверху, естественно, тоже рамка.
:shuffle:

Прикрепленные изображения

  • 555.JPG

  • 0

#68 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 декабря 2005 - 22:51

Допустимый уровень сложности не знаю, но может так пойдёт? Как схема.
:)

Похоже на то, что я вчера рисовал, даже чуть проще :)

Щетка от инструмента. Стержни - латунь. Кольцо - медь, латунь. Выбрать паз под щётку не сложно в ручную. Прикрыть ее от трубы пластинкой текстолита.

Насчет паза - идея интересная. А в все думал - где же щеткодержатель взять?

Всё свободно одевается на опору. Внешняя труба - воротник по длине такая, что б не давала переклинивать.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну это-то ясно. Я правда, подумывал еще и о страховке от случайного слетания - шейка на нижней втулке и винт с барашком в стенке воротника.

Ничего страшного в однопроводной проводке нет! Т.к. любое напряжение относительно, как "три волосинки на голове и три волосинки в супе"... :D

<{POST_SNAPBACK}>

Да знаю, чай КИПовец по первому образованию :shuffle:
Вот только... "Вода, вода, кругом вода", а напряжение при сильном ветре может доходить до 50В (а это уже граница безопасного). Ну и - контакт все-таки надежнее, когда один контакт подпружиненный, а второй надежно прижатый. Как в приведенной Soling'ом схеме.
  • 0

#69 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 декабря 2005 - 09:25

А вот как бы так придумать вертикальный ротор, чтоб его лопасти из парусины и могли куда нить сматываться типа на закрутку.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну дык в твоем вопросе сразу и ответ имеется... Делаем "беличье колесо" с направляющими вверху и внизу. Направляющие задают профиль лопастей, сделаны из трубки с прорезью (типа ликпаз). При необходимости убрать лопасти, парусина сматывается на ось всей конструкции.

Остаётся сделать проводку такелажа раскрывающего лопасти. Например, в основании ротора, на его ось, ставится вьюшка, на которую сведены все "фалы" (их по паре на лопасть), т.о. они сматываются и отдаются одновременно и одинаково - можно управлять площадью лопастей.

PS А ваще идея с вертикальным ротором мне не нравится - КПД у такого ротора как у паровоза, а сопротивления он яхте добавит - мама не горюй. Вощем такой ротор только на фордаке можно пользовать, вместо спинакера :D
  • 0

#70 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 декабря 2005 - 09:48

Я долго наблюдал другую конструкцию - крестовина с парусами. Но ось горизонтальная. В чем плюс: если сделать "шкоты" резиновые - при усилении ветра площадь уменьшается и не так сильно растут обороты.
  • 0

#71 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 декабря 2005 - 10:06

Вот только... "Вода, вода, кругом вода", а напряжение при сильном ветре может доходить до 50В (а это уже граница безопасного).

<{POST_SNAPBACK}>

Дык это и хорошо, что вода! Посади общий провод на фальшкиль и потенциал уровняется с водой.

А, у тебя же фальшкиля нету... Ну может другое какое "заводнение" найдётся? Нет, так надо сделать - заодно молниеотвод из мачты получится :D

50 вольт - это чепуха. Как бывший КИПовец ты обязан знать, что: "Электричество своих не трогает!"© :D
  • 0

#72 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 декабря 2005 - 10:10

Выбрать паз под щётку не сложно в ручную. Прикрыть ее от трубы пластинкой текстолита.

<{POST_SNAPBACK}>

Тока паз надо выбирать в нижней бобышке, а кольцо крепить к верхней! Иначе щётка будет выпадать при сборке конструкции.
  • 0

#73 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 декабря 2005 - 10:28

Дык это и хорошо, что вода! Посади общий провод на фальшкиль и потенциал уровняется с водой.

Больше смущает момент нарушения контакта по "общему проводу".

А, у тебя же фальшкиля нету... Ну может другое какое "заводнение" найдётся? Нет, так надо сделать - заодно молниеотвод из мачты получится :D

Да уж заведено на колодец (он у нас из нержавейки :D )

50 вольт - это чепуха. Как бывший КИПовец ты обязан знать, что: "Электричество своих не трогает!"©  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ну... пару раз 220 тяпало по малолетству... :shuffle:

Тока паз надо выбирать в нижней бобышке, а кольцо крепить к верхней! Иначе щётка будет выпадать при сборке конструкции.

<{POST_SNAPBACK}>

С чего она выпадет, если у любой нормальной щетки контактный "хвостик" просто обязан наличествовать?
  • 0

#74 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 декабря 2005 - 13:41

>Вощем такой ротор только на фордаке можно пользовать, вместо спинакера

А на кой его постоянно нести? Зачем тогда кумуляторы? В том и соль что легко убирающийся ветрогенератор да еще легко регулирующийся под большой диапазон ветров. А что КПД мал - так на халяву, не керосин жечь.
  • 0

#75 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 декабря 2005 - 15:11

А что КПД мал - так на халяву, не керосин жечь.

<{POST_SNAPBACK}>

Это только кажется... Халявы нет и за всё надо платить. Например, ну нету фордака, нету - полнее галфвинда никак. А ходовые огни, а салинги, а чартплоттер, а свет в каюте и т.д. Вот и присели аккумуляторы...

Если не снимать рабочее колесо ветрогенератора, то даже при свёрнутых лопастях "парусить" эта штука будет изрядно. Ладно тормозить будет, но ведь и балланс парусов испортит - замучаешься румпелем ворочать...

Не... КПД - он и в Африке КПД!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей