Перейти к содержимому

Фотография

Самодельный ветрогенератор


Сообщений в теме: 241

#176 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 августа 2008 - 03:12

на островок солнечные панели ставят, более устойчивые.На яхтах те и другие, там ветер ловить всегда удовольствие, нет проблем.В отдельных коттеджах комплексные системы ветровик,солнечные панели и нагрев воды давно не новость а нужда.И во многих государствах крутить счётчик в кредит законно, привлекая с этим пользователей.Никаких отмазок. Утрировать нет смысля, подход всегда комплексный.и любой источник альтернативой энергетики , снимая нагрузку привычных, только в пользу.В Германий, передовой сейчас по ветрякам, 14% электроэнергии производят ветровики.До 2020 цель достигать 30%.Так вот. Отходы ядерной энергий больше проблема, чем АЭС,хотя и тут есть о чём вспоминать.И своё время любое из станций придётся обновлять.Какие там средства, прикиньте по Чернобыль.Опять, в странах с ядерным потенциалом у них большое преимущество.Понятно почему.А остановит Greenpeace , если они серьёзно возьмутся не в руках президентов.
  • 0

#177 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 376 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 29 августа 2008 - 04:01

:D :D :D Да эти зеленомирцы что-то очень уж избирательно "бьют", тут даже не "двойные стандарты", а полная безпринципность. И "серьёзно" ни за что они не возьмутся, если "хозяева" не прикажут. А солнечные батареи в космосе хороши, как инженер космических ЛА Вам говорю, цена девайса на единицу мощности - космическая. Пока баррель за 200$ не перешагнул - вся альтернативщина - на дотациях. Прошу прощения, не знаю где Вы обитаете, но у нас в СПб, тот, что в России, солнечных дней - кот наплакал, а лета в этом году считай что не было. И ставить водогрейные баки на крыше, когда 6 месяцев в году минус - утопическое занятие. И солнечные батареи из под снега неважно работают. Ветряк - другое дело, но дорого. Очень дорого.
  • 0

#178 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 29 августа 2008 - 04:21

Боже мой. Ну прекратите вы пожалуйста этот невежественный офф-топик. Вы же чушь несёте. Вы сначала с вопросом ознакомьтесь. Солнечные батареи окупают себя за 12 лет. Современные солнечные коллекторы успешно работают при отрицательных температурах. Затрудняюсь назвать точные сроки окупаемости, но намного быстрее, чем у солнечных батарей - около 3.5 лет чтоли, при сроке службы системы более 25 лет.
  • 0

#179 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 29 августа 2008 - 04:33

Солнечные батареи окупают себя за 12 лет.

А какой у них срок службы?
Вопрос не праздный, начал изучать вопрос, у меня на новой квартире крыши 80 метров, и закон провели, что можно батареи ставить и излишки в сеть сливать.

Современные солнечные коллекторы успешно работают при отрицательных температурах. Затрудняюсь назвать точные сроки окупаемости, но намного быстрее, чем у солнечных батарей - около 3.5 лет чтоли, при сроке службы системы более 25 лет.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну водогреи солнечные это у нас норма, практически 99,999% рынка, но сейчас живу в доме с газовой котельной, так кайфово ночью горячую воду не экономить. :shuffle:
Ну да это и вправду :offTopic:
А по теме, могу только заявить, что ветряк на яхте - зло.
Шум и гемморой.
Такое ИМХО ;)

С уважением. Андрей.
  • 0

#180 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 августа 2008 - 04:35

:D  :D  :D
Да эти зеленомирцы что-то очень уж избирательно "бьют", тут даже не "двойные стандарты", а полная безпринципность. И "серьёзно" ни за что они не возьмутся, если "хозяева" не прикажут.
А солнечные батареи в космосе хороши, как инженер космических ЛА Вам говорю, цена девайса на единицу мощности - космическая.
Пока баррель за 200$ не перешагнул - вся альтернативщина - на дотациях.
Прошу прощения, не знаю где Вы обитаете, но у нас в СПб, тот, что в России, солнечных дней - кот наплакал, а лета в этом году считай что не было. И ставить водогрейные баки на крыше, когда 6 месяцев в году минус - утопическое занятие. И солнечные батареи из под снега неважно работают. Ветряк - другое дело, но дорого. Очень дорого.

<{POST_SNAPBACK}>


хм...всех бить средств не хватает, всё на пожертвованиях, люди волантеры.Так вам виднее наверно.Сегодняшными ценами бытовых энергоносительей есть уже мысль увлекатся, тем более если от этого получаеш удовольствие.И солнечные дни- но это условно.Не надо же чтоб отдача было близко максимуми.
Про какие баки реч??У меня серёзные сомнения о ваших знаний и лабораторий *космических ЛА*. :blink: :blink:
  • 0

#181 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 августа 2008 - 04:41

А какой у них срок службы?
Вопрос не праздный, начал изучать вопрос, у меня на новой квартире крыши 80 метров, и закон провели, что можно батареи ставить и излишки в сеть сливать.

Ну водогреи солнечные это у нас норма, практически 99,999% рынка, но сейчас живу в доме с газовой котельной, так кайфово ночью горячую воду не экономить. :shuffle:
Ну да это и вправду :offTopic:
А по теме, могу только заявить, что ветряк на яхте - зло.
Шум и гемморой.
Такое ИМХО ;)

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


старше генерация 25 лет, новые до 40 лет .
  • 0

#182 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 августа 2008 - 04:50

А какой у них срок службы?
Вопрос не праздный, начал изучать вопрос, у меня на новой квартире крыши 80 метров, и закон провели, что можно батареи ставить и излишки в сеть сливать.

Ну водогреи солнечные это у нас норма, практически 99,999% рынка, но сейчас живу в доме с газовой котельной, так кайфово ночью горячую воду не экономить. :shuffle:
Ну да это и вправду :offTopic:
А по теме, могу только заявить, что ветряк на яхте - зло.
Шум и гемморой.
Такое ИМХО ;)

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>



У вас вообще рай для solar energy,и за *кран* не надо опасатся,которая иногда *призакрывается*. Политика гордых как вода на мельницу,молоцы, дров подкидывают доброму делу. :cry:
  • 0

#183 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 29 августа 2008 - 04:51

А какой у них срок службы?

<{POST_SNAPBACK}>

Никто точно не знает. Нет достаточного опыта эксплуатации. Производители говорят - не менее 25 лет, потому что они 25 лет как производят их, и у тех 25-тилетних только чуть-чуть упала мощность - до 10%.

так кайфово ночью горячую воду не экономить

<{POST_SNAPBACK}>

Если система твоя личная, то почему не поставить накопитель большего размера?

В вашем климате, если вложиться в "альтернативку", то ни государственный газ, ни государственная электроэнергия нафиг не нужны.
  • 0

#184 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 августа 2008 - 05:53

Dubai представляет в октябре на CityScape выставке новый гигантский план.Пирамида Ziggurat.Пирамида покрывает площадь 2,3 километра.Жительей в городке/пирамиде 1 млн.Почему это тут интересно?Потому что энергоснабжение от ветра и солнца, полностью.
  • 0

#185 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 376 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 29 августа 2008 - 15:38

Пирамидка - отличная цель для Ближнего Востока :D . Сомневаться в моих знаниях - Ваше дело. :lol: :P Баки - это на вашей картинке видно: сверху - бак-коллектор, к которому примыкают водогрейные трубки. Аналог водотрубного парового котла, только нижний коллектор мизерный. Всё, данная тема меня сильно веселит, но я живу, в отличие от пишущих выше, на параллели, где солнце опускается зимой на 7 градусов к горизонту, а морозы - до -35С запросто и не один день. Вы еще эскимосов научите из парок вылезти, это же шкуры(!) убитых(!) животных(!), я представляю, какое направление движения они Вам предложат. Так что, несмотря на всю свою толерантность, чао! Все технические вопросы по данной теме - в личку. P.S. Любой бизнесмен, услышав о сроке окупаемости 12 лет, по крайне мере в России, будет солидарен с эскимосами (см. выше).
  • 0

#186 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 августа 2008 - 15:48

P.S. Любой бизнесмен, услышав о сроке окупаемости 12 лет, по крайне мере в России, будет солидарен с эскимосами (см. выше).

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

всё заключается в технологиях.Есть ли по вашим *широтам* научные исследования и статистические данные по сроков окупаемостьи? Работая в таком важном конторе, забываете что страна ваша не только Питер.
  • 0

#187 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 01 сентября 2008 - 17:57

Если вернуться к теме ветряков, для резервного питания, то недорогую установку на 250 - 400 ватт можно сделать из эл.подвесного мотора, типа Мин-кота Эндуро...на снимках моменты испытаний такого мотора. Нагрузка 2 галогенки по 55 ватт (110 ватт это то что мне нужно) хотя можно снять до 300-350W если сделать разгрузку вала мотора и соединение с ротором произвести через муфту, а не монтировать на оси генератора. Сейчас занимаюсь изготовлением ротора. Уже при 1400 об\мин дает напряжение 7V и вполне нормально заряжает 6 вольтовый аккумулятор током 5А Вот только как сделать регулятор напряжения, ведь в моторе постоянные магниты и нет статорных обмоток? Кто сталкивался с такой проблемой напишите пожалуйста. С Уважением! Дедок

Прикрепленные изображения

  • 002_1.jpg
  • 001_1.jpg

  • 0

#188 ivan2

ivan2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Peterburg

Отправлено 01 сентября 2008 - 18:27

...
Вот только как сделать регулятор напряжения, ведь в моторе постоянные магниты и нет статорных обмоток? Кто сталкивался с такой проблемой напишите пожалуйста.
...

<{POST_SNAPBACK}>


В примитивном случае видимо придется "сжигать" избыток энергии в балластных резисторах. Но эффективнее наверняка будет применить DC/DC преобразователь с большим диапазоном входных напряжений.
Что-нибудь типа такого http://www.aviton.spb.ru/dorschtab.php
  • 0

#189 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 сентября 2008 - 19:59

Если вернуться к теме ветряков, для резервного питания, то недорогую установку на 250 - 400 ватт можно сделать из эл.подвесного мотора, типа Мин-кота Эндуро...на снимках моменты испытаний такого мотора. Нагрузка 2 галогенки по 55 ватт (110 ватт это то что мне нужно) хотя можно снять до 300-350W если сделать разгрузку вала мотора  и соединение с ротором произвести через муфту, а не монтировать на оси генератора. Сейчас занимаюсь изготовлением ротора.

Уже при 1400 об\мин дает напряжение 7V и вполне нормально заряжает 6 вольтовый аккумулятор током 5А

Вот только как сделать регулятор напряжения, ведь в моторе постоянные магниты и нет статорных обмоток? Кто сталкивался с такой проблемой напишите пожалуйста.

С Уважением! Дедок

<{POST_SNAPBACK}>


Основная проблема ветрогенераторов - надежный тормоз. А аккумулятор является регулятором напряжения (до известных пределов).
Кстати ротор. Я свой сделал подобно моделям пионерского планера. Лобзиком - поперечные направляющие и плоское основание из фольгированного стеклотекстолита. А из тонкого фольгированного с-та оболчку. Все паяется припоем. Диаметр 2 м, при 11-16 м/с более 1 кВт мощности. Тормоз - порошковая муфта с системой управления. Ох, как 10 об/сек при 2 м не нравилось моим соседям в Н.Ладожском канале. Да, генератор - ДБМ-185 с выпрямителем.
  • 0

#190 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 01 сентября 2008 - 21:19

Основная проблема ветрогенераторов - надежный тормоз. А аккумулятор является регулятором напряжения (до известных пределов).
Кстати ротор. Я свой сделал подобно моделям пионерского планера. Лобзиком -  поперечные направляющие и плоское основание из фольгированного стеклотекстолита. А из тонкого фольгированного с-та оболчку. Все паяется припоем. Диаметр 2 м, при 11-16 м/с более 1 кВт мощности. Тормоз - порошковая муфта с системой управления. Ох, как 10 об/сек при 2 м не нравилось моим соседям в Н.Ладожском канале. Да, генератор - ДБМ-185 с выпрямителем.

<{POST_SNAPBACK}>

Мой ротор будет в диаметре 1 метр, 8 лопастей из аллюминия профилированного с помощью трубы подходящего диаметра, вобщем что-то похожее на лопатки турбины.
Если же надо будет снимать с генератора большую мощность, то количество лопастей можно будет увеличить до 16. На метровом диаметре остановился потому что рассчитываю получить обороты близкие к 3000 при силе ветра 10-15 м\сек.
Насчет шума - согласен что любой ветряк, особенно в хороший ветер не подарок... :rolleyes:
  • 0

#191 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 сентября 2008 - 21:33

У вас ротор тихоходный. У меня был быстроходный (2-е лопасти), без редуктора. ДБМ 185 - отличная вещь, мы их для МИРа использовали.
  • 0

#192 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 01 сентября 2008 - 21:40

В примитивном случае видимо придется "сжигать" избыток энергии в балластных резисторах. Но эффективнее наверняка будет применить DC/DC преобразователь с большим диапазоном входных напряжений.
Что-нибудь типа такого http://www.aviton.spb.ru/dorschtab.php

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за ссылку! Вобщем есть о чем подумать...

StrangerM! Насчет тормоза в предидущем сообщении забыл написать.

Самый простой вариант поворотный хвост ветряка. Так как число оборотов генератора строго пропорционально выдаваемому им напряжению, то все сводится к подбору реле включения настроенному на нужное напряжение срабатывания (типа триггера)включилось реле и запустило мотор-редуктор, который и будет поворачивать хвостовую часть установки, относительно ротора, до того момента, пока обороты не упадут до размыкания реле.(по типу рулевой машинки)
Если же надо полностью остановить ветряк, тогда включить принудительно мотор- редуктор, чтобы хвост установки был параллельно ротору и все...
  • 0

#193 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 сентября 2008 - 21:46

Спасибо за ссылку! Вобщем есть о чем подумать...

StrangerM! Насчет тормоза в предидущем сообщении забыл написать.

..............

<{POST_SNAPBACK}>


Увы. На практике не так все просто. Про обороты - я думал, что 3000 с редуктором?
  • 0

#194 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 01 сентября 2008 - 21:51

У вас ротор тихоходный. У меня был быстроходный (2-е лопасти), без редуктора. ДБМ 185 - отличная вещь, мы их для МИРа использовали.

<{POST_SNAPBACK}>

Почему тихоходный? Был опробован 300 мм образец, который развил чуть меньше 5000 об\мин, но он не обеспечивал более 30W при ветре около 15 м\сек
К сожалению Я не знаю что за генератор ДБМ 185 и какие его данные...
  • 0

#195 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 сентября 2008 - 21:59

Число оборотов зависит (при прочих равных) от диаметра ротора и числа лопастей.
  • 0

#196 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 01 сентября 2008 - 22:14

3000 об это максимум на генераторе, а на роторе половина, как и в первом сообщении 1400 об\мин на роторе и через редуктор 1:2 на генератор, это дает около 14V а пока, на время испытаний посажу ротор прямо на вал генератора и если он даст 7V тогда буду его через редуктор испытывать. Насчет предупреждения о невозможности эксплуатации ротора под углом к ветру , принял к сведению, за что большое спасибо написавшему...
  • 0

#197 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 01 сентября 2008 - 22:25

Число оборотов зависит (при прочих равных) от диаметра ротора и числа лопастей.

<{POST_SNAPBACK}>

зависит и от угла атаки...а с учетом того что профиль лопасти будет по типу лопатки турбины, то окружная скорость будет большей.(рабочее колесо турбины в газовой промышленности около 3х метров в диаметре и развивает 5-7тыс. об\мин) но за турбиной не угонишься, поэтому более скромная величина (1400-3000) сколько сможет развить узнаю после изготовления.
  • 0

#198 ivan2

ivan2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Peterburg

Отправлено 01 сентября 2008 - 22:27

... все сводится к подбору реле включения настроенному на нужное напряжение срабатывания (типа триггера)включилось реле и запустило мотор-редуктор, который и будет поворачивать хвостовую часть установки, ...

<{POST_SNAPBACK}>


Тоже вариант. Причина запуска системы понятна. Остался вопрос остановки поворота и возвращения "к ветру" при его ослаблении.
  • 0

#199 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 01 сентября 2008 - 22:36

Тоже вариант. Причина запуска системы понятна. Остался вопрос остановки поворота и возвращения "к ветру" при его ослаблении.

<{POST_SNAPBACK}>

Просто все не писал, довел только главное...а в общем два порога срабатывания по максимальным и по минимальным оборотам (одно реле на 2800 а другое на 3000 об\мин) Я же написал что по типу рулевой машинки, а там как раз так и есть.
Но теперь благодаря замечанию, насчет угла ротора к ветру, пока не буду додумывать детали, надо еще какую-то альтернативу найти.
  • 0

#200 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 сентября 2008 - 22:39

........
(1400-3000) сколько сможет развить узнаю после изготовления.

<{POST_SNAPBACK}>


Т.е. 25 - 50 об/сек. ..... Величина номинальной быстроходности зависит от конструкции ветроколеса. Чем больше число лопастей и их угол заклинивания, тем меньше это значение. Одновременно растет начальный относительный момент, при этом зависимость относительного момента от быстроходности приобретает падающий характер. С потолка - у вас будет 5 Гц на роторе при 12 м/с и некоторой нагрузке.

Прикрепленные изображения

  • 1111.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей