Перейти к содержимому

Фотография

Небольшой холиварчик


Сообщений в теме: 263

Опрос: Небольшой холиварчик (22 пользователей проголосовало)

Самый технически совершенный парусный надувной катамаран

  1. SibCat (Кулик) (1 голосов [3.57%])

    Процент голосов: 3.57%

  2. Катамараны Успенских (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Катамараны Новицкого (5 голосов [17.86%])

    Процент голосов: 17.86%

  4. Питерские гиганты (4 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

  5. Тритон (4 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

  6. Простор (1 голосов [3.57%])

    Процент голосов: 3.57%

  7. Альбатрос (1 голосов [3.57%])

    Процент голосов: 3.57%

  8. Ducky(Украина) (8 голосов [28.57%])

    Процент голосов: 28.57%

  9. В России нет хороших катамаранов (4 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

Влияет ли принципиально наличие форштевня на скорость надувного катамарана

  1. Да (13 голосов [59.09%])

    Процент голосов: 59.09%

  2. Нет (5 голосов [22.73%])

    Процент голосов: 22.73%

  3. Не знаю (4 голосов [18.18%])

    Процент голосов: 18.18%

Голосовать Гости не могут голосовать

#126 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 21 марта 2014 - 22:53

в идеале для медленной лодки толщина шверта где-то 8-10 длин (хорд), для скоростной 15-20

 

приложенный ниже упрощенный профиль по теоретическим расчетам коллеги БАР чуть-чуть лучше (!!!!) профиля NASA 10% на 3% (что говорит нам о несовершенстве методики расчета, конечно)

 

по факту лодки с этим швертом ездят хорошо, без спарринг-партнера и не поймешь разницы с этим "упрощенным профилем" и вылизанными профилями.

Спасибо.

Размеров на чертеже не увидел.

 

У меня есть фанера толщиной 25 и шириной 300.

Кто скажет или проще спрпосить у Александра Романовича? 


  • 0

#127 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 марта 2014 - 23:19

Размеров на чертеже не увидел.

У меня есть фанера толщиной 25 и шириной 300.

 

Нормально. Вполне можно взять чертежик из 124 сообщения.

Обрабатывать придется мало - скруглить спереди и снять плоскости сзади.

Шверт у Вас будет, как я понимаю, кинжальный. Поэтому при выборе его вертикального размера ориентируйтесь, чтобы в поднятом положении он не мешал (по возможности) гику.

Удлинение (отношение высоты погруженной части шверта к поперечному размеру) желательно иметь в пределах 2-3. Это соответствует рекомендациям, которые были высказаны выше - 600-900 мм. Последнее - пожалуй даже перебор.

Удачи!


  • 0

#128 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 21 марта 2014 - 23:26

Нормально. Вполне можно взять чертежик из 124 сообщения.

Обрабатывать придется мало - скруглить спереди и снять плоскости сзади.

Шверт у Вас будет, как я понимаю, кинжальный. Поэтому при выборе его вертикального размера ориентируйтесь, чтобы в поднятом положении он не мешал (по возможности) гику.

Удлинение (отношение высоты погруженной части шверта к поперечному размеру) желательно иметь в пределах 2-3. Это соответствует рекомендациям, которые были высказаны выше - 600-900 мм. Последнее - пожалуй даже перебор.

Удачи!

Какое соотношение задних плоскостей к ширине шверта? Достаточно ширины 30см. или можно уменьшить?

Лодка то всего 50кг. весит.

 

Нет,у меня будут два(по бортам) поворотных.

Дело в том,что у меня надувной катамаран и "скеги" уже как бы шверты,они в водоизмещёнке под водой на 15см. 

Вот на сколько мне два боковых шверта опустить? 50см. хватит или 60 или 70 ???

Прикрепленные изображения

  • 380k_view.jpg

  • 0

#129 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 21 марта 2014 - 23:40

считают как бы немного не так.

 

Задача: нужно рассчитать площадь шверта в зависимости от ПЛОЩАДИ ПАРУСА (а не от чего-то другого).

 

Площадь шверта должна быть равна 1-5% плошади паруса (для быстрой лодки меньше, для медленной больше). Для вашего РотанА, имхо, 3-4% пойдет.

Далее, удлинение шверта (отношение его "глубины" к его "ширине"(все размеры шверта -то, что под водой)) от 2 до 7 где-то, для медленных лодок меньше, для скоростных больше. Для Вашего РотанА 3-4 пойдет.

 

Далее, относительная толщина шверта 10-20 (отношение толщины к ширине) - ну тут проще плясать от готовой толщины фанеры.

 

Все вышеизложенное ИМХО.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 21 марта 2014 - 23:41

  • 0

#130 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 марта 2014 - 23:46

Какое соотношение задних плоскостей к ширине шверта? Достаточно ширины 30см. или можно уменьшить?

Лодка то всего 50кг. весит.

 

Нет,у меня будут два(по бортам) поворотных.

Дело в том,что у меня надувной катамаран и "скеги" уже как бы шверты,они в водоизмещёнке под водой на 15см. 

Вот на сколько мне два боковых шверта опустить? 50см. хватит или 60 или 70 ???

Излом примено на середине. Прикиньте линеечкой по чертежу.

На скеги, как элемент противодействия дрейфу, особенно не рассчитывайте. 

Теоретически - чем больше площадь и удлинение - тем лучше. С другой стороны - Вам же не гоняться.

Проблема в том, что у Вас не очень эффективное парусное вооружение. И плохая гидродинамика корпуса. Поэтому скорость движения вперед будет небольшой. Чтобы уменьшить угол дрейфа - желательно боковую силу увеличить. А зависит она от площади шверцев и их удлинения.

С третьей стороны: большие шверцы - большой вес. Мы, как всегда, в ловушке компромиссов.

На вскидку можно сделать два шверца толщиной примерно 15 мм, шириной 200-250 и погруженные на 500-600 мм.

В конце-концов, если к окончанию навигации Вы почувствуете, что их катастрофически не хватает (что вряд ли) то зимой сделаете большие по размерам.  :P


  • 0

#131 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 21 марта 2014 - 23:50

считают как бы немного не так.

 

Задача: нужно рассчитать площадь шверта в зависимости от ПЛОЩАДИ ПАРУСА (а не от чего-то другого).

 

Площадь шверта должна быть равна 1-5% плошади паруса (для быстрой лодки меньше, для медленной больше). Для вашего РотанА, имхо, 3-4% пойдет.

Далее, удлинение шверта (отношение его "глубины" к его "ширине"(все размеры шверта -то, что под водой)) от 2 до 7 где-то, для медленных лодок меньше, для скоростных больше. Для Вашего РотанА 3-4 пойдет.

 

Далее, относительная толщина шверта 10-20 (отношение толщины к ширине) - ну тут проще плясать от готовой толщины фанеры.

 

Все вышеизложенное ИМХО.

А можно это в цифрах выразить.Парусов вроде 5кв. общих(стаксельгрот).

Скеги уже будут швертами,а это 3м. длинны и 15см. ширины.

Вот кроме них,на сколько швертЫ должны быть ниже скег? При ширине 30см...


  • 0

#132 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 22 марта 2014 - 00:06

А длина лодки (изображденной на рисунке общей парусности) сколько ?


  • 0

#133 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 00:08

С другой стороны - Вам же не гоняться.

Проблема в том, что у Вас не очень эффективное парусное вооружение. И плохая гидродинамика корпуса. Поэтому скорость движения вперед будет небольшой. Чтобы уменьшить угол дрейфа - желательно боковую силу увеличить. А зависит она от площади шверцев и их удлинения.

С третьей стороны: большие шверцы - большой вес. Мы, как всегда, в ловушке компромиссов.

На вскидку можно сделать два шверца толщиной примерно 15 мм, шириной 200-250 и погруженные на 500-600 мм.

В конце-концов, если к окончанию навигации Вы почувствуете, что их катастрофически не хватает (что вряд ли) то зимой сделаете большие по размерам.  :P

С другой да.

У меня ЭТИ два куска фанеры 300х1500х25 весят  больше,чем весь аллюм в кокпите.А его не мало.

Александр Романыч ,у меня есть уже куски фанеры и хочется из них сделать,а не искать другие.Размер написал.

У меня от  верха баллона до среза скеги уже 65см. +5см. на верх и если добавить 60см. вниз,то длинна шверта (общая) будет уже 1м.30см.

А длина лодки (изображденной на рисунке общей парусности) сколько ?

Длинна чего?

Я ж вроде ВСЕ размеры выложил...


  • 0

#134 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 марта 2014 - 00:11

Вань! Давай сделаем, а там посмотрим. Поэксперементируем. Такие работки сугубо индивидуальны, лодка сама скажет что захочет.
  • 0

#135 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 00:15

Вань! Давай сделаем, а там посмотрим. Поэксперементируем. Такие работки сугубо индивидуальны, лодка сама скажет что захочет.

Дык давай.Размеры скажи,мне пилить завтра???

Я чего думаешь тут лясы точу,хочу узнать чАго делать.

Сёдня просто фрезу дома забыл,потому и не сделал.

 

Этими двумя фанерками убить можно.))


  • 0

#136 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 22 марта 2014 - 00:17

Парусов вроде 5кв. общих(стаксельгрот).

 

3,8 кв.м

 

 

PICT0442.JPG

 

Шверт;

толщина 10 мм

ширина 300мм

"длина" 500-600 мм (от ВЛ)


Сообщение отредактировал ARTmarin: 22 марта 2014 - 00:20

  • 0

#137 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 марта 2014 - 00:18

Дык давай.Размеры скажи,мне пилить завтра??? Я чего думаешь тут лясы точу,хочу узнать чАго делать. Сёдня просто фрезу дома забыл,потому и не сделал.   Этими двумя фанерками убить можно.))

Ну дык вот же: http://forum.katera....chik/?p=1548043
  • 0

#138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2014 - 00:25

У меня ЭТИ два куска фанеры 300х1500х25 весят  больше,чем весь аллюм в кокпите.

у меня есть уже куски фанеры и хочется из них сделать,а не искать другие.

У меня от  верха баллона до среза скеги уже 65см. +5см. на верх и если добавить 60см. вниз,то длинна шверта (общая) будет уже 1м.30см.

Можно делать, как есть. Толщина 25 мм вместо 15 только добавит лишний вес. Так же, как и ширина 300 вместо 200. Хотя здесь увеличится площадь, что пойдет в плюс. Т.е. делать можно из того, что есть. Но получится перетяжеленная вещь.

Высоту шверцев вниз надо считать от ватерлинии, а не от нижней кромки скегов. При этом, если получится их отнести от борта - будет только лучше.

Не знаю конструкции Вашего железа и сделано оно уже или нет. Поэтому как вариант - никто не мешает сделать поперечину для крепления швецев П-образной (труба со щечками). Оси крепления разместить на щечках. При этом их можно опустить почти до воды (и даже ниже!). Это уменьшит размер фанерки почти в два раза.


  • 0

#139 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 22 марта 2014 - 00:27

как-то где-то так, по моим прикидкам. (М 1:50 на самом деле)

Прикрепленные изображения

  • ротан 380 прс.gif

Сообщение отредактировал Ван Йок: 22 марта 2014 - 00:32

  • 0

#140 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 00:29

Борь,10см. тусюда ,Ни какой конкретики.))


  • 0

#141 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 00:32

Можно делать, как есть. Толщина 25 мм вместо 15 только добавит лишний вес. Так же, как и ширина 300 вместо 200. Хотя здесь увеличится площадь, что пойдет в плюс. Т.е. делать можно из того, что есть. Но получится перетяжеленная вещь.

Высоту шверцев вниз надо считать от ватерлинии, а не от нижней кромки скегов. При этом, если получится их отнести от борта - будет только лучше.

Не знаю конструкции Вашего железа и сделано оно уже или нет. Поэтому как вариант - никто не мешает сделать поперечину для крепления швецев П-образной (труба со щечками). Оси крепления разместить на щечках. При этом их можно опустить почти до воды (и даже ниже!). Это уменьшит размер фанерки почти в два раза.

Отнести от бортов уже как бы поздно,но можно конечно.

Конструкция в принципе готова.

Стаканы приварены к пластинам и на болтах крепятся к швертам,а потом одеваются на поперечную балку.

Нужны были размеры.

Потом переварю крепежи.Мысль понятна.

как-то где-то так, по моим прикидкам. (М 1:50)

Спасибо,вот так понятнее.))


  • 0

#142 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 марта 2014 - 00:32

Да не будет конкретики. Ты ж не класический корпус вооружаешь. Твой метод- метод проб и ошибок.
  • 0

#143 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 00:35

3,8 кв.м

 

 

ИзображениеPICT0442.JPG

 

Шверт;

толщина 10 мм

ширина 300мм

"длина" 500-600 мм (от ВЛ)

Спасиб Вов,вот сказали бы сразу.Нет мозг весь вынесли.))

Да не будет конкретики. Ты ж не класический корпус вооружаешь. Твой метод- метод проб и ошибок.

Дык начать я с чего то должен был?Или как резать в 510 см. ширины и 10см. тудасюда длинны?

Я так не умею...Сказали 60,отрезал бы 60,сказали 70,отрезал бы 70,вроде просто.))


  • 0

#144 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2014 - 00:45

Дык начать я с чего то должен был?Или как резать в 510 см. ширины и 10см. тудасюда длинны?

Я так не умею...Сказали 60,отрезал бы 60,сказали 70,отрезал бы 70,вроде просто.))

А надо было 67.5 см.  :D  :D  :D 

Иван, ну нет в данном случае конкретного решения. Вам предложили диапазон, в котором можно выбрать все, что Вам понравится, исходя из Вашей фанерки. И все равно выбор будет неправильным.  :P Вернее - неоптимальным.

С другой стороны - что бы Вы ни выбрали - лодка все равно будет годной к эксплуатации.

Поэтому - вперед и вверх. Пилите, Savage, пилите.  :lol:


  • 1

#145 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 22 марта 2014 - 00:47

Спасибо,вот так понятнее.))

 

Площадь шверта дана скорее в плюс (видел достаточно самодельных лодок, страдающих от недостатка площади шверта и не видел ни одной страдающей от избытка), при желании разрешаю чуть-чуть подрезать :)

 

Расстояние от мачты до передней кромки шверта скорее ближе к 200 (на слабый ветер), чем к 450. Опять же скеги действительно гребут что-то сзади... В общем цифра 200 сейчас мне как-то больше нравится, чем 20 минут назад. Ну на самом деле действительно экспериментировать надо...


  • 0

#146 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 00:55

А надо было 67.5 см.  :D  :D  :D

Иван, ну нет в данном случае конкретного решения. Вам предложили диапазон, в котором можно выбрать все, что Вам понравится, исходя из Вашей фанерки. И все равно выбор будет неправильным.  :P Вернее - неоптимальным.

С другой стороны - что бы Вы ни выбрали - лодка все равно будет годной к эксплуатации.

Поэтому - вперед и вверх. Пилите, Savage, пилите.  :lol:

Александр Романыч, хорошь издеваться над детьми.))

Нет чтоб просто сказал,Вань ниже ватерлинии 70см. ,ширина 30 ,толщину оставь какая есть и всё. Отрежешь,попробуешь,потом расскажешь.))

Так же просто.))

 

Спасибо короче.))

 

Расстояние от мачты до передней кромки шверта скорее ближе к 200 (на слабый ветер), 

Примерно так и будет.

Фотки будут наверное в воскресенье.


  • 0

#147 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2014 - 00:55

В общем цифра 200 сейчас мне как-то больше нравится, чем 20 минут назад. 

И это правильно, поскольку лодка будет ходить практически без крена и опережение нужно только чтобы компенсировать вытравленный грот. А в лавировку он будет выбран относительно близко к ДП. 

Но предусмотреть возможность двигать или мачту, или трубу со шверцами стоит.


  • 0

#148 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 01:02

И это правильно, поскольку лодка будет ходить практически без крена и опережение нужно только чтобы компенсировать вытравленный грот. А в лавировку он будет выбран относительно близко к ДП. 

Но предусмотреть возможность двигать или мачту, или трубу со шверцами стоит.

На фотке банка на передней части которой стоит мачта,на задней швертовая балка.

Теоретически могу сделать сдвижным ВСЁ и в нос и в корму,как вместе,так и по отдельности.

Но думаю всё это баловство,интересен сам принцип паруса.))

Прикрепленные изображения

  • image~10987.jpg
  • h280x.jpg
  • 8rMQw.jpg

  • 0

#149 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 01:12

Ещё вопрос.

Нижняя кромка шверта какую форму должна иметь?

Прямую или скруглить немного?


  • 0

#150 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 22 марта 2014 - 01:19

Кстати,а кто как шверты делает из бакелитовой фанеры?

В смысле чем сточитьформу придать быстрее и лучше?

 

Вот, дерево я люблю и работать с ним немного поднасобачился!

 

Где-то тут пробегала темка, как я себе руль новый на лодку делал! Из дубового щита мебельного!

Делал и на Простор ещё старый и рули и шверты, но Маслопуп их просохатил!

 

Короче! Идеал - дубовая доска! Можно и щит цельноламельный, но не срощенный!

 

1. Контур режется лобзиком для чистовой резки.

2. Дальше - рубанок. Пробовал и обычный и электрический! Обычным мне - привычнее!

3. Ещё дальше - шлифмашина ленточная.

4. Потом - шкурка обыкновенная и ручки свои собственные!

5. Сверлишь в деревяшке дырки Ф10мм

6. Льёшь в таз олифу натуральную, ставишь на электроплитку в гараже и кипятишь деревяшку, особенно места крепления... Остальное - просто горячей олифой мажешь... Сушишь... Несколько раз проходишь через сутки-двое сушки...

7 Если нужны оси вращения - загоняешь в дырки нержавочную трубку 10х1 и расклёпываешь шариком от мышки аккуратненько! Трубку обязательно зенковать и краешек обтачивать - иначе порвёт при клёпке! Ещё лучше Димчика привлечь - он с металлом работает потрясающе!  B)

8. Усиления режешь из листовой нержи и приворачиваешь на нержавочные шурупы на простой яхтенный лак турецкий, коим и всё изделие кроешь... Без фанатизма...

 

9. Получаешь - ВЕЩЬ!!!  :w00


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей