Перейти к содержимому

Фотография

Небольшой холиварчик


Сообщений в теме: 263

Опрос: Небольшой холиварчик (22 пользователей проголосовало)

Самый технически совершенный парусный надувной катамаран

  1. SibCat (Кулик) (1 голосов [3.57%])

    Процент голосов: 3.57%

  2. Катамараны Успенских (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Катамараны Новицкого (5 голосов [17.86%])

    Процент голосов: 17.86%

  4. Питерские гиганты (4 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

  5. Тритон (4 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

  6. Простор (1 голосов [3.57%])

    Процент голосов: 3.57%

  7. Альбатрос (1 голосов [3.57%])

    Процент голосов: 3.57%

  8. Ducky(Украина) (8 голосов [28.57%])

    Процент голосов: 28.57%

  9. В России нет хороших катамаранов (4 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

Влияет ли принципиально наличие форштевня на скорость надувного катамарана

  1. Да (13 голосов [59.09%])

    Процент голосов: 59.09%

  2. Нет (5 голосов [22.73%])

    Процент голосов: 22.73%

  3. Не знаю (4 голосов [18.18%])

    Процент голосов: 18.18%

Голосовать Гости не могут голосовать

#176 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 23 марта 2014 - 01:23

Это-ж в котором году-то? И "трёшке" чего?

 

Я брал по 15р за лист в карандаше, по 25р - за лист в туши и по 35р за лист в туши с отмывкой!

1987-1989 годы... Листы - А0, естественно!

8990 ))

Листы А4 основной чертёж + четыре А4 развёртка детали.

У нас всё просто.


  • 0

#177 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 марта 2014 - 15:47

Угу! Твой рассказ о том, как ты попятил доску со строительства храма в Дубне, обтяпал её топором и поехал - давно известен!  :D

Ну дык тогда на старте у меня вообще никаких швертов не было.

И, кстати, ветер тогда был южный, и я доехал до острова, не обрабатывая доску. А вот потом, на острове...

Один из тех швертов у меня до сих пор в качестве запасного лежит ;-)


  • 0

#178 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 23 марта 2014 - 15:55

 

 

Жалко, нет фоток моих рулей на Простор из цельной дубовой доски! А Маслопупий их (рули) просохатил!

Ага, глаза разуй! Просохатил...!


Сообщение отредактировал Maslopup: 23 марта 2014 - 16:06

  • 0

#179 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 24 марта 2014 - 17:06

руль новый из дубового щита мебельного...

ИзображениеРуль новый.jpg

Ай да шверт! Мой любимый цвет, мой любимый размер... Нет, правда, класс!


  • 0

#180 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 24 марта 2014 - 17:29

Эк вас на швертовую дискуссию продрало! Две страницы характеристик... Отлучился на денёчек. Ага. 

 

По теме. Тут народ просил фотки моего велосипеда. Вот, выкладываю.

Кат профиль.jpg Конструкция.jpg

На Долгом.jpg На Долгом 2.jpg На Долгом 3.jpg

 

ЗЫ А что такое Катайнен? 


Сообщение отредактировал Василискъ: 24 марта 2014 - 17:29

  • 0

#181 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 24 марта 2014 - 18:37

Ай да шверт! Мой любимый цвет, мой любимый размер... Нет, правда, класс!

Это - РУЛЬ!!!

 

Шверт у меня толщиной - 30 мм! А я только 20 мм щит дубовый нашёл!

Были раньше 40 мм дубовые ступени монолитные! Но, пропали, что-то в Москве...


  • 0

#182 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 24 марта 2014 - 18:47

Это - РУЛЬ!!!

Уууу, на шверт-то как похоже! :lol:  А ежели серьезно, в моём варианте руль от шверта отличается только местонахождением ибо самоделка без матана. Потому и спутал.

Раз уж зашёл диспут про шверты. Длину понял, ширину тоже ага, а вот как быть с толщиной? У меня парус маленький а десятку фанеру гнёт так, что я постоянно боюсь, как бы не лопнула. Может лучше стеклоткань или дюральку?

Гы, только сейчас буквы заметил. И правда - Руль :innocent:


Сообщение отредактировал Василискъ: 24 марта 2014 - 18:49

  • 0

#183 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 24 марта 2014 - 18:54

ЗЫ А что такое Катайнен? 

 

Парус Катайнена, который на транец моторки вешается...


  • 0

#184 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 24 марта 2014 - 19:11

Уууу, 

 

Гы, только сейчас буквы заметил. И правда - Руль :innocent:

 

Конечно, - РУЛЬ!!! А я о чём! Ладно, Иван (Savage), с Маслопупом видели! А остальные "мужики-то - и не знают"!  B)  :D


  • 0

#185 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 24 марта 2014 - 19:48

Длину понял, ширину тоже ага, а вот как быть с толщиной? У меня парус маленький а десятку фанеру гнёт так, что я постоянно боюсь, как бы не лопнула. Может лучше стеклоткань или дюральку?

 

Не! Длину мою - даже в голову не берите! Это - не Ваше!

 

10 мм фанера, конечно, смешно... Попробуйте или 20 мм фанеру, или 18-20 мм доску...

 

Только, я-бы посоветовал Вам 2 вещи!

 

1. Вне зависимости от материала изготовления, надо защитить изделие от воды! Кипящая олифа, лучше - натуральная, - самое действенное средство! если есть сквозные дырки - лучше погрузить изделие дырками вниз в тазик с кипящей олифой и проварить там с полчаса... Остальное промазать кистью кипящей олифой раза два с сушкой в день-два... Олифу кипятить лучше в тазике на электроплитке...  После окончательной сушки - намазать турецким яхтенным лаком!

 

2. Оси вращения тоже надо защитить! Если ось - болт М8, то надо заранее сверлить дырку 10. При толщине шверта - 20 мм, отрезать кусок трубки 10х1 длиной 23мм. Тщательно обработать края и раззенковать аккуратно. Расклепать шариком от мышки аккуратненько для начала,а дальше - молоточком! Если предполагаются накладки на ось, а они у меня - из листовой нержи 1мм, то длина трубки увеличивается на 2 мм!


  • 0

#186 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 24 марта 2014 - 21:50

Вот,собрали...))

Шверты и руль не доделаны.

Ветер кончился к вечеру,испытать не успели.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140324_173727.jpg
  • IMG_20140324_174059.jpg
  • IMG_20140324_183342.jpg
  • IMG_20140324_183353.jpg
  • IMG_20140324_183453.jpg
  • IMG_20140324_183504.jpg
  • IMG_20140324_184826.jpg
  • IMG_20140324_190245.jpg
  • IMG_20140324_190356.jpg
  • IMG_20140324_201111.jpg
  • IMG_20140324_201229.jpg

  • 1

#187 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2014 - 23:28

Вот,собрали.

Железо смотрится хорошо. Со вкусом сделано. Но парусов, на первый взгляд, явно мало. Понятно, что дареному коню... Но потом стоит над этим подумать.

И руль выглядит неубедительно. Одна надежда, что он еще не доделан.

Интересно будет узнать о результатах испытаний.

Главное - ввязаться в бой выйти на воду. А дальше все будет пучком. :)


  • 0

#188 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 24 марта 2014 - 23:48

Железо смотрится хорошо. Со вкусом сделано. Но парусов, на первый взгляд, явно мало. Понятно, что дареному коню... Но потом стоит над этим подумать.

И руль выглядит неубедительно. Одна надежда, что он еще не доделан.

Интересно будет узнать о результатах испытаний.

Главное - ввязаться в бой выйти на воду. А дальше все будет пучком. :)

Подумаем конечно.Добавим,если что.))

Руль Боря нашёл где-то в загашнике от чего-то,прицепили кусок фанерки по бырому,чтоб сёдня испытать.Со швертами так же,закруглил только переднюю кромку,для проверки.А ветер несознательный ушёл на дальний кордон.))

Результаты мож завтра на видео заснимем,если ветер вернётся или после завтра.


  • 0

#189 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2014 - 23:52

А ветер несознательный ушёл на дальний кордон.))

Результаты мож завтра на видео заснимем,если ветер вернётся или после завтра.

Знающие люди говорят, что во время безветрия надо мачту скрести. По слухам - помогает.  :D 


  • 0

#190 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 24 марта 2014 - 23:54

Знающие люди говорят, что во время безветрия надо мачту скрести. По слухам - помогает.  :D

Темнело уже,завтра с утра поскребём...))


  • 0

#191 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 марта 2014 - 00:00

Румпель внушает :)


  • 0

#192 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 25 марта 2014 - 01:06

Да-а-а-а...!!!  :w00

 

Могутно сделано! Как, впрочем, и всё у Ивана!

 

Шверты, вообще, необозримые! За край фотки уходят и где там кончаются - непонятно! На мой взгляд, где за край фото уходят, - уже много!

Попробуй совсем без них! Скегов метров до 2-3 в секунду должно хватить!

 

Во! "Иваныч" беленький до слёз знакомый!!!  B) И ряд персонажей из группы поддержки! А то, что кошка походила по борту - уже залог успеха!  :P


  • 0

#193 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 25 марта 2014 - 01:18

Знающие люди говорят, что во время безветрия надо мачту скрести. По слухам - помогает.  :D

 Ладожские способы усиления ветра в порядке действенности:

1. Свистеть на палубе

2. Скрести мачту

3. Купаться с борта около лодки

4. Бриться самому накануне

5. Жена голову помыла накануне!!! У меня ещё не так сильно влияет, а Серёге Лямцеву - повезло! Нина погоду меняет радикально!

6. Зато, День Рождения моей жены вызывает ураган и "белый шквал"! Сколько раз были на Ладоге - 28 июля - разбегайся! К вечеру - в ста процентов случаев, гроза, шквалы, деревья валяет и прочие погодные катаклизмы! Работает не только на Ладоге, но и на Алтае даже!


  • 0

#194 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 25 марта 2014 - 03:00

Эк вас на швертовую дискуссию продрало! Две страницы характеристик... Отлучился на денёчек. Ага.

 

Правильно организованная дискуссия с правильно организованным набором участников - 90 процентов успеха!!!  B)

 

 

По теме. Тут народ просил фотки моего велосипеда. Вот, выкладываю.

 

Спортивненько так!

 

Без палубы оно - мобилизует! 

 

А то мы развалимся так себе на палубе! 

IMGP3448.JPG

Закурим! Да, ещё по стопочке иногда себе позволим!

Гоп-компания.jpg

 

Зато, когда страшно, видно, какого цвета "адреналин", когда он по палубе разлит и в шпигаты ещё не смылся...  :D

IMGP3466.JPG


  • 0

#195 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 25 марта 2014 - 03:59

Знающие люди говорят, что во время безветрия надо мачту скрести. По слухам - помогает.  :D

А ещё матюкаться по-взрослому. Чем замороченнее матюки, тем больше ветра. :)  Это тоже фраза от моряков. А вот в шторм мат запрещён по той же причине.


  • 0

#196 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 25 марта 2014 - 15:54

А вот в шторм мат запрещён по той же причине.

 

В шторм - молиться полагается!

 

"Кто в море не ходил, тот Богу не молился!"

 

Кстати, на последней моей фотке правый нос из волны всплывает! Медленно, зараза, но - всплывает! Вот тогда я и молился, чтоб всплывал! Часа два подряд. Пока шли от Лавуатсаари в Приозерск. Напрямую озером.

Это к вопросу об объёмах в носу!


  • 0

#197 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 25 марта 2014 - 16:12

Без палубы оно - мобилизует! 

Палуба есть. Даже две - грузовая (герметичная) и сетка, которую буду этим летом пробовать. Тут фото тренировок юного капитана - ему палуба без надобности, на баллоне усидит :D  А по поводу "развалимся" на сплаве был случай - народ дрыхнет на баллонах, а рулевой орёт - "Мать вашу, подъём! пороги впереди!!!" Народ привык, что кат пороги проходит как танк (рассчёт на 800 кг, а нагрузки на 400) и уже не обращал внимания на любые препятствия. Слава богу, не продрали :)


Сообщение отредактировал Василискъ: 25 марта 2014 - 16:13

  • 0

#198 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 25 марта 2014 - 16:26

Палуба есть. Даже две - грузовая (герметичная) и сетка, которую буду этим летом пробовать. 

 

Вопрос в том, какая палуба спереди! Если "герметичная" - плохо! Сам раз наблюдал картину, когда рулевой в свежий ветер, посадив за руль матроса, лез с ножом на переднюю "герметичную" палубу и резал её, чтоб вода уходила!

Хохма - из серии "зарывания носами". Принимая волну на нос, очень велик шанс через них и перевернуться! Потому - спереди сетка!!! Вещи - в гермаках!

 Народ привык, что кат пороги проходит как танк (рассчёт на 800 кг, а нагрузки на 400) и уже не обращал внимания на любые препятствия. Слава богу, не продрали  :)

 

Гы! Мы в прошлом году на Катуни две "четвёрки" на рафте прошли в 10 рыл! Вот, где "танк"-то! 


  • 0

#199 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 25 марта 2014 - 16:38

А вот здесь попрошу поподробнее. Куда разумнее всего посадить рулевого, разместить спящий экипаж в палатке и запхать вещи? Я думал зад/перед/центр. Проблему с водой решить клапаном.

 

две "четвёрки" на рафте прошли в 10 рыл! Вот, где "танк"-то! 

А на сколько рафт рассчитан? Четвёрка - это категория сложности? Респект! Хотя я вряд ли соберусь выше двойки пойти. Мне больше нравится рассекать под парусом.


  • 0

#200 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 25 марта 2014 - 19:56

А вот здесь попрошу поподробнее. Куда разумнее всего посадить рулевого, разместить спящий экипаж в палатке и запхать вещи? Я думал зад/перед/центр. Проблему с водой решить клапаном.

Тут - всё просто! Рулевой - на корме с наветренного борта! Вещи основные - под мачту со стороны кормы, плюс-минус немного... Если дует - спящего экипажа не бывает!

Скакать надо на наветренный борт всегда при смене галса! Никаких "клапанов" на передней палубе - только сетка и там нетяжёлые вещи в гермаках и привязанные крепко!

Вот, варианты размещения барахла у меня на лодке...

IMGP3313.JPG

IMGP3320.JPG

IMGP3321.JPG

 

А на сколько рафт рассчитан? Четвёрка - это категория сложности? Респект! Хотя я вряд ли соберусь выше двойки пойти. Мне больше нравится рассекать под парусом.

Четвёрка - это сложность! Тельдекпенские пороги на Катуни... Рафт - "восьмёрка"! Было 10 рыл с опытным рулевым. Когда со стороны смотрели - страшно было, но потом - пропилили утюгом!

Мне тоже под парусом больше нравится, но - совратили! Под старость лет-то!  :P


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей