Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

3S-FE на Амуре с ПОК.


Сообщений в теме: 114

#1 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 марта 2014 - 03:24

В общем , подумал , что , наверное , уже пора , тем более , что обсуждать в теме по ремонту 3S-FE , вопросы по его конвертации , процитирую самого себя :

 

...освещать вопросы конвертации 3S-FE , в теме по его ремонту , как-то нелогично...

 

Хоть и не хотел раньше времени , но , видимо , зима даёт знать о себе  :) .

Тем более , по прежнему опыту , есть опасения , что многое забудется , да и просто уже не захочется писать , когда вопрос потеряет свою актуальность .

 

Хотя тема уже изъезженная донельзя , для себя , однако , не нашёл рецепта , который 100% подходил бы мне : есть вариант с космичёвским колоколом и сцеплением , но "на валу" (Александр Шагин) , который не ограничен близким расположением двигла к транцу и соседством ВВХ . Есть водомётные варианты (Дмитрий Солодовников), которым вообще не ведомо , что такое "переходная плита" и иже с ними  . Есть ПОК-вариации с космичёвским колоколом и тоётовским маховиком и корзиной , но требующим приличного станочного парка для изготовления "первичного" вала (Стас Долгов).

В ПОК-варианте также не в последнюю очередь встаёт вопрос стартера с нужным расположением : самое широкое распространение имеют 3S с расположением стартера "со стороны коробки" , да ещё и двиг в исполнении с АКПП , как и доставшийся мне , а "колоночникам" нужен стартер "со стороны движка", и маховик от варианта с МКПП .

 

Моя идея заключалась в максимально бюджетной , с минимальным привлечением относительно точных станков , конвертации 3S-FE . Т.е. , максимально - своими руками .

 

Пока отвечу на вопросы , заданные в теме по ремонту 3S , далее потихоньку буду выкладывать наработанное .


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 02 марта 2014 - 04:19

  • 0

#2 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 марта 2014 - 04:07

Самое сложное это коллектор, его можно просто купить. 

 

С этим предложением согласен : охлаждаемый коллектор - не самый последний , по трудоёмкости , этап операции под названием "конвертация" . Можно купить готовый , можно сделать самому . Я избрал второй путь . Не только по финансовым причинам . Хотелось максимально всё сделать самому . Типа - проверка возможностей .

Эта теза - максимум своими руками при минимуме вложений , ещё не раз будет проскальзывать в моих постах . Естественно - при максимальном качестве . Поэтому уходит так много времени . Перестраховка , мать её :) . 

Сейчас сполуфабрикаченный коллектор готовится отправиться на сварку к аргонщику . Сварить нержу я сварю , но только электросваркой . Поведёт её при этом неподецки . Плюс , вернее , минус - не подлезть навести после сварки "глянец" . Поэтому - аргон . 

Плюс , есть возможность скорректировать общую геометрию коллектора "как нужно", а не "как сделают".

 

Вот здесь же первый вопрос - как была обработана привалочная плоскость у купленного тобой коллектора , проверял ли на плоскостность и на что сажал коллектор , в смысле - просто на прокладку , или добавлял герметик ? Потому как есть мысль посадить прокладку ВК на термостойкий герметик . DoneDeal держит , к примеру до 345*С : http://sbr555.ru/avt...45-s-85-gr.html


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 02 марта 2014 - 04:21

  • 0

#3 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 марта 2014 - 04:54

Кронштейны между мотором подушкой  я варил по месту, оставил подушки и кронштейны от рамы родными Амуровскими и выставив мотор по центрам на подкладки.

 

То же самое - кронштейны варил по "месту", только вот "место" я решил изменить : давно взял за правило , что в ремонте легче совершить дополнительное действие , а потом уже делать работу как проще , а не как диктует обстановка .

В общем , изготовил из 45-го уголка точную копию амуровской подмоторной рамы : это заняло не так уж много времени , по сравнению с тем , сколько бы я затратил усилий на прыжки в моторный отсек , и на работу (точнее сказать - мазохизм ) в нём , в позе дачника . 

Не нашёл фоток этой рамы - вероятно , не делал , в понедельник сделаю - выложу .

А пока фотка левого кронштейна :

 

2014-02-27 13.57.25.jpg

 

Чертежей нет - замерялось только расстояние между болтами , исходя из этого изготавливались заготовки , прихватывались по месту , снимались , и обваривались .

 

С левой лапой ещё нормально по болтикам получалось , а вот с правой была засада .


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 02 марта 2014 - 04:56

  • 0

#4 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 02 марта 2014 - 07:12

Уважаемый. А зачем корзина сцепления? На к/вал на подмаховичные болты. Корзина+диск+колокол это приличный вес!


  • 0

#5 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 марта 2014 - 11:41

На кожух сцепления (колокол) конструктивно (заводское решение) крепится задняя опора двигателя . Внутри этой опоры фиксируется подшипник карданного вала . Что-то там колхозить другое не вижу смысла - трудозатраты всё-равно останутся и оно всё-равно будет иметь вес  . Маховик нужен по-любому - для стартера . Ну и , до сцепления , там рукой подать , а польза от него всё-таки есть - плавное и быстрое включение хода и реверса ещё никому не повредило .

Я , конечно , не возьмусь утверждать , что это 100% необходимая деталь , но я решил сделать так . 


  • 0

#6 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 02 марта 2014 - 13:37

На кожух сцепления (колокол) конструктивно (заводское решение) крепится задняя опора двигателя . Внутри этой опоры фиксируется подшипник карданного вала . Что-то там колхозить другое не вижу смысла - трудозатраты всё-равно останутся и оно всё-равно будет иметь вес  . Маховик нужен по-любому - для стартера . Ну и , до сцепления , там рукой подать , а польза от него всё-таки есть - плавное и быстрое включение хода и реверса ещё никому не повредило .

Я , конечно , не возьмусь утверждать , что это 100% необходимая деталь , но я решил сделать так . 

 

Плюс удобство маневрирования при подходе и швартовке, плюс стандартный демфер диска сцепления, поддерживаю.


Сообщение отредактировал kater61: 02 марта 2014 - 13:46

  • 0

#7 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 02 марта 2014 - 14:16

На кожух сцепления (колокол)....

Кто сказал, что без маховика? Без маховика нельзя! Опору двигателя сделать из железки вера не позволяет? Стартер закрепить тоже из той же железки сделать кронштейн, гораздо меньше всё будет и аккуратнее.

 

Демпфер на диске сцепления, говорите? Резиномуфту от кардана поставте, она мягче.


  • 0

#8 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 02 марта 2014 - 15:14

Кто сказал, что без маховика? Без маховика нельзя! Опору двигателя сделать из железки вера не позволяет? Стартер закрепить тоже из той же железки сделать кронштейн, гораздо меньше всё будет и аккуратнее.

 

Демпфер на диске сцепления, говорите? Резиномуфту от кардана поставте, она мягче.

 

Демфер фирменного диска сцепления расчитан на гашение крутильных колебаний разной частоты за счёт применения набора пружин с разными подобранными характеристиками, что очень актуально особенно для дизеля. Резиновый демфер сглаживает в основном ударные нагрузки в трансмиссии.


Сообщение отредактировал kater61: 02 марта 2014 - 15:16

  • 0

#9 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 марта 2014 - 15:38

Кто сказал, что без маховика? Без маховика нельзя! Опору двигателя сделать из железки вера не позволяет? Стартер закрепить тоже из той же железки сделать кронштейн, гораздо меньше всё будет и аккуратнее.

 

Демпфер на диске сцепления, говорите? Резиномуфту от кардана поставте, она мягче.

 

А смысл ? Выиграть 10см в моторном отсеке и 10кг веса , поимев дополнительный геморрой сомнительной целесообразности с изготовлением замены существующего решения .

И , это , вы же не хотите сказать , что я из-за этих 10см буду двигать переборку между кокпитом и моторным отсеком ? 

Я согласен ещё , когда движок и колонка ставится с нуля в девственно чистый корпус . Там можно ещё пофантазировать. 

 

З.Ы. В своих фантазиях главное - вовремя остановиться . Поверьте , я знаю это очень хорошо  :) .


  • 0

#10 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 марта 2014 - 16:01

Как я уже говорил , с изготовлением правой опоры меня ждала засада . Мой движок - от полноприводной версии Гайки (Toyota Gaia) . В таком варианте раздатка крепится к блоку мотора с правой стороны . Т.к мотор под капотом авто стоит поперечно , то получается , что за двигателем . Я поначалу не мог понять , куда люди крепили опору : нигде сообщений о нештатном её изготовлении не было . Когда уже начал вентилировать этот вопрос , обнаружил , что вместо бобышки с резьбой у меня осталось одно название (на снимке показано стрелкой).

 

2014-02-24 17.39.11.1.jpg

 

Можно , конечно , было сдвинуть опору вперёд , но тогда изменилась бы развесовка блока , и большую нагрузка легла бы на сочленение колокол-блок .

Поэтому принял решение изготовить увеличенную площадку под опору , закрепив её на бобышках под раздатку .

Получилось немного монструозно , зато надёжно и правильно :) :

 

лапа п.jpg

 

На фотках видно , что наружные плоскости правых бобышек не лежат в плоскости левых . Обошёл сей момент , выточив втулки Ф20х20 и Ф20х25 , проделав в площадке дырки под них , закрепив всё на блоке и прихватив сваркой по месту . Потом уже , сняв , обварил .

Естественно , прежде чем изготовить опоры , выставил движок на стапеле так , как он должен стоять на подмоторной раме в катере . Изготовил из 12мм фанеры муляж транцевой плиты , просунул в него заднюю опору (колокол с ней , конечно же , на движке уже стоял) и выставил передний конец КВ строго посередине стапеля и на расстоянии 125мм выше него (у космича 128мм , но он длиннее , поэтому сделал чуть меньше). 


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 02 марта 2014 - 16:17

  • 0

#11 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 марта 2014 - 16:49

Нужно было через силу втыкать 3S, а потом по результатам навигации, двигаться дальше. Снимать капиталить или просто подобрать сопли. Разница в моторах ОГРОМНА не в пользу УЗАМ. 

 

У меня получилось так , что движок пришлось почти сразу разобрать . Почти : перед разборкой я успел распустить косу , выкинуть оттуда лишнее и подготовить её к тестовому запуску двигателя . Замер компрессии показал разбег по цилиндрам 10-11,5 кг . Это , конечно , насторожило , но нужно было двигаться дальше . Также не понравился маслянистый нагар в выпускных каналах ГБЦ . Но только открутив масляный фильтр , я понял , что дело пахнет керосином  :) : под фильтром лежал шарик из кокса , а из фильтра пахнуло горелым . Далее было принято решение сдёрнуть поддон для первичного осмотра . Открывшаяся картина была печальна :

 

2012-12-11 19.34.14.jpg

 

То , что вращалось , ещё было относительно чистым , неподвижные же детали были обмазаны толстым слоем кокса и "солидола". 

Я , конечно , видел такие страшилки в интернете , но никогда бы не подумал , что одна из них достанется мне :) .

Но спасибо , опять же тырнету - добрые люди (Злоалекс :)) подсказали , чем отмыть кокс , который не брало ничего .

Разбор движка показал , что , при теоретическом пробеге в 200тык , у него отсутствует износ по шейкам КВ , а в цилиндрах хон потёрт только в определённых местах очень малой площади . 

Кольца были залёгшие почти все , на фасках клапанов были наклёпы нагара , но сами клапана прогоревшими не были . Удивительно , что при всём при этом в движке была не самая маленькая компрессия .


  • 0

#12 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 марта 2014 - 17:26

 Стартер у тебя под коллектором или снаружи?  Снаружи стартер тоже встает, только надо подпилить родной кожух сцепления Узам, 

 

Стартер я , конечно же , поставил под коллектор : категорически не приемлю напильнинга (колокола), когда можно сделать "как правильно" . Тем более , что со стороны колокола он мешает в варианте с ПОК.

Когда-то я собирал на УЗАМ стартер из редукторных от ВАЗ 2110 и ЗМЗ406 самарского производства  . От первого взял голову и якорно-статорную часть , от второго - редуктор и бендикс . В бендикс поставил шестерню от ПАЗовского стартера , а редуктор с ним нужны были другие из-за направления вращения - десяткин стартер крутился не в нужную сторону . Повернув статор на 90*, добился вращения его "как надо" .

Тоже самое сейчас буду ставить и на 3S , благо статоры пошли новой конструкции - не с вклеенными магнитами , а вставленными враспор , которые можно переставлять .

Такой стартер получается очень компактным , но всё-равно он встаёт на 3S буквально впритирку - маховик УЗАМа существенно меньше по диаметру 3S-го .

На фото видно , что пришлось подпилить отлив на блоке , чтобы стартер влез :

 

2013-11-13 15.10.27.jpg

 

Фотки с установленным стартером что-то не нашёл , хотя вроде щёлкал . Завтра сфотаю - выложу .


  • 0

#13 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 02 марта 2014 - 17:33

Джон, а двигатель где брали? Контрактный?


  • 0

#14 александр усанин

александр усанин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:г. Соликамск
  • Судно: Амур-Д и 3S-FE

Отправлено 02 марта 2014 - 17:46

В варианте с ПОК стартер снаружи не мешает  :shifty: , лапы сделал как и ты , но не так аккуратно, правая опора тоже "не фонтан" , глушитель к блоку крепил через родную метализированную прокладку Б/У , все ОК,  глушак делал Андрей ДУУМ 63. Все на 5+ , сварка аргон , все ровно и красиво.


  • 0

#15 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 марта 2014 - 18:11

Джон, а двигатель где брали? Контрактный?

 

Здесь же и нашёл : http://forum.katera....a-vd/?p=1217775

 На вид был как контрактный , внешнее состояние очень неплохим было - я на такие моторы достаточно нагляделся . Настолько неплохим , что у продавца (думаю , что владивостокского) хватило смелости написать , что пробег 71тык , хотя ТО-100 он в япии проходил - на движке наклейка соответствующая осталась . Но это я уже потом узнал , а так , повторюсь , оцениваю реальный пробег этого движка в 200тык.

По документам , приехал в Саратов в мае 12-го года , в ноябре я его забрал .


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 02 марта 2014 - 18:11

  • 0

#16 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 марта 2014 - 18:29

В варианте с ПОК стартер снаружи не мешает  :shifty:

 

Возможно , но надо было пилить колокол и делать довольно существенное крепления для стартера . Сейчас точно сказать не могу - движка рядом нет , но если его ставить с левой сторны , как и родной , то с выхлопом меньше свободы действий , как мне кажется, , будет .

Буквально в пятницу подтвердилось , что тройник на выходе ОЖ из ГБЦ мешает встать холодильнику . Думаю , сварить другой тройник .


  • 0

#17 александр усанин

александр усанин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:г. Соликамск
  • Судно: Амур-Д и 3S-FE

Отправлено 03 марта 2014 - 08:47

Холодильники я вообще поставил на транец. У меня они отдельные и Дроссельная заслонка к транцу, не скомпоновалось ни как.  так как еще воздухан "нулевик" стоит. Вечером брошу в почту фотки, может что-то пригодится. Выхлоп в ПОК, труба на 57 мм.


  • 0

#18 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 03 марта 2014 - 10:44

Да : нулевик - хорошая штука - сильно облегчает жизнь в нашем случае .

Сегодня накину коллектор , чтобы прикинуть - что чему будет мешать . А то , может , вправду , придётся думать о переносе холодильника .

Фотки пробовал жать ?


  • 0

#19 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 04 марта 2014 - 22:40

 Не нашёл фоток этой рамы - вероятно , не делал , в понедельник сделаю - выложу .

А пока фотка левого кронштейна :

 

 

Левую штатную опору я передвинул назад "на одну дырку" , чтобы она оказалась прямо под нужными болтиками :

 

2014-03-04 12.45.33.jpg

 

"Стапель" :

 

2014-03-04 12.36.08.jpg  


  • 0

#20 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 04 марта 2014 - 22:47

...  глушак делал Андрей ДУУМ 63. Все на 5+ , сварка аргон , все ровно и красиво.

 

Александр , забыл спросить : а привалочная плоскость коллектора была фрезерована ?


  • 0

#21 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 04 марта 2014 - 23:09

Фотки с установленным стартером что-то не нашёл , хотя вроде щёлкал . Завтра сфотаю - выложу .

 

Далее про стартер - фото установленного "муляжа" :

 

2014-03-04 12.46.09.jpg

 

А это фотографии , любезно предоставленные Александром , с его вариантом крепления стартера . Вариант , несомненно , очень интересный .

 

IMG_1126.jpg  IMG_1128.jpg


  • 0

#22 александр усанин

александр усанин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:г. Соликамск
  • Судно: Амур-Д и 3S-FE

Отправлено 05 марта 2014 - 00:35

Стартер мой пришел с мотором, имел длинный "хобот" и являлся родным к моему мотору ( С него сняли КПП , а стартер я забрал)  соответственно  перекинуть его под коллектор нельзя , вращение не в ту сторону . Соответственно начались пляски по подгонке. Встал только в этом месте нормально .Когда отверстия в планшайбе не мешают друг другу и рулевые троса идут с зазором 20 мм.  В виду того что выхлоп по определению делался в ПОК ( Все по взрослому) слева стартер -как сделал Саша АЛ_Ш - я даже не прикидывал, ввиду того что он был бы выше и помешал рулевому тросу.


  • 0

#23 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 марта 2014 - 11:13

Ну , у меня свои тараканы :) . Плюс , мне проще оказалось "подобрать" стартер в штатное место .

Стартер от 3S у меня тоже с "хоботом", но вот смотрю сейчас на фотки - вроде мой визуально длиннее . Надо попробовать примерить , а то , может , у меня и возможности такой , как у тебя , не было бы.

 

2012-11-20 19.32.53.jpg

 

Плюс у меня по проекту был космичёвский маховик , но дело даже не в этом - совместимость "космичёвского" стартера и япского венца я проверял - никаких посторонних звуков . Думаю , что и обратное сочетание не вызвало бы вопросов .


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 05 марта 2014 - 11:18

  • 0

#24 александр усанин

александр усанин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:г. Соликамск
  • Судно: Амур-Д и 3S-FE

Отправлено 05 марта 2014 - 23:35

Смотри направление вращения . Стартер стоящий над КПП  (длинный хобот) крутит в другую сторону, № стартера под коллектор можно поискать у Михаила СПБ.

http://www.katernik....howall=&start=6


Сообщение отредактировал александр усанин: 05 марта 2014 - 23:40

  • 0

#25 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 марта 2014 - 01:13

Я имел ввиду : если бы я захотел поставить свой тоётовский стартер (который "надкоробочного" исполнения) , то свободы действий для него было бы ещё меньше , т.к. он явно длиннее твоего . Сегодня прикладывал его к колоколу - задница его почти рядом с унитазом :D . 

Стартер "со стороны двигателя" я даже и искать не собирался , потому как был на 99,9% уверен , что мой тазгазовский подойдёт . 

 

Кстати , я им ещё год назад компрессию проверял , но на тоётовском маховике  :) :

 

2012-11-22 19.56.05.1.jpg

 

 


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 06 марта 2014 - 01:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей