Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хонда BF 5 Наверное средний ремонт.


Сообщений в теме: 84

#26 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 10 марта 2014 - 22:58

УДАЧИ Вам. В случае, успешного завершения моего среднего ремонта, возможно и я пойду по проторенной Вами дороге. Но все равно было бы хорошо заполучить эскизы вала или винта судзуки.
  • 0

#27 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 11 марта 2014 - 23:03

Готовлюсь к ремонту, скачал сервис мануал, поизучал. Самое главное, все необходимые данные (размеры) для контроля износа деталей мотора там есть. С удивлением обнаружил в мануале хрень, которая называется механическим декомпрессором, из картинок я не сильно понял, как она работает, и самое главное нахрена она нужна, а подробного описания в мануале нет. А может быть из-за неправильной работы декомпрессора и возникает обратный удар при запуске. Интересует мнение коллег по этому вопросу. Хотел загрузить сервис мануал, но файл великоват и сюда не лезет. Кстати в мануале хонда приводит эскиз гребного вала, нашел мануал от судзуки, а там вместо эскиза гребного вала фига, хотя сама инструкция по ремонту несколько наглядней, чем у хонды.

Прикрепленные изображения

  • декомпрессорк.JPG

  • 0

#28 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2014 - 00:30

Все, отдал я свою хонду товарищу, подробно посвятив в тему винтов. Вроде он собрался покупать грузовой, завтра посмотрим на живую сузуку, как там вал и прочее.


  • 0

#29 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 12 марта 2014 - 00:55

То есть замена винта у Вас происходит вместе с мотором? У новых судзук вал под шлицы, к хонде удобнее присобачивать винт от судзук до 2004 года выпуска.
  • 0

#30 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 12 марта 2014 - 07:02

... С удивлением обнаружил в мануале хрень, которая называется механическим декомпрессором, из картинок я не сильно понял, как она работает, и самое главное нахрена она нужна, а подробного описания в мануале нет...

Приветствую.

Насколько я понял Вашу картинку из мануала, там изображён центробежный корректор положения кулачкового вала относительно его шестерни, т.е. в итоге - от положения коленчатого вала ДВС - фазовращатель, реагирующий на частоту вращения распредвала. Можно додумать, что от нуля до малых оборотов фаза подъёма кулачков сдвинута на "позднее" положение, а при повышении частоты вращения (оборотов) распредвала - становится оптимальным ("ранним"). Возможно, причиной обратных рывков на пусковом шнуре стал отказ этого девайса (хрень).

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 12 марта 2014 - 07:04

  • 0

#31 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 12 марта 2014 - 16:20

Поизучал вопрос все-таки это декомпрессор, подобные применяются на силовых моторах, для уменьшения усилия запуска и предотвращения обратного удара при запуске. Но до сих пор удивлен, не ожидал увидеть подобный механизм на лодочном моторе объёмом 138 кубиков.

Прикрепленные изображения

  • декомк.JPG

  • 0

#32 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2014 - 22:22

Был сегодня у рукастых ребят-лодочных мотористов.

Ребята действительно рукастые - смогли запустить убитый манагерами китайский мотор Парус. Для этого заварили лишнюю (!) дырку, заново собрали моторную часть и перевернули стоявшую вверх тормашками катушку магнето. Заработал! Как часы!

 

Это я к чему... Обсуждал с ними по хонде залив топлива в масло. Ну первая версия, конечно, насос. Сняли, подули, давление держит, говорят, что мембрана исправна. Разбирать насос не стал. Еще сказали, что похожая штука у них была на ямахах, связывали это с переливом топлива при наклоне двигателя. Сказали, что ничего не делали, так и ходили, бензин на горячую сам испарялся. Не верю! что это мой случай. Хотя проверю обязательно.


  • 0

#33 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2014 - 22:25

Про разные хитрые штуки на хондах... Была у меня хонда 10 лс из Финляндии. Там подсоса не было, все автоматически. Ну стартер, генератор на 140 А - это как-бы само собой.

Одним словом, It's a HONDA! B)


  • 0

#34 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 13 марта 2014 - 01:46

Развнтил я свою хонду. Предпосылки к развинчиванию, кроме изложенных выше и наверное для меня главные. Под завершение навигации, уже не ранней осенью при подходе к яхтклубу кончилась вторая за навигацию свеча, отработав всего часов двадцать. Я как обычно встал на якорь в 800 метрах от яхт клуба, с целью перекусить, прибраться на лодке собрать вещи, а может даже и вздремнуть после сытного перекуса и перед путешествием на авто по пробкам, в тщетной надежде что во время моего сна, пробки волшебным образом рассосутся. Дует прилично и почти фордак, снимаюсь с якоря иду под голым рангоутом в клуб, скорость ну, наверное, 3-5км ч, я не спешу уйти с лодки и попасть в другой суетливый мир. Метров за сто до входа в клуб дергаю мотор, обычно я это делаю несколько позже, а тут как чувствовал заподлянку, мотор начал заводить чуть раньше, чем обычно. Раз дёрг нефига, вместо привычно ожидаемого дыр дыр дыр, ну короче раз шесть дернул не завелся, понятно надо вставать на якорь, в нескольких десятков метров, от яхт клуба ПОЗОРИЩЕ. Естественно входить в яхт клуб без мотора нельзя . меняю свечу, мотор заводится с пол пинка. Понимаю с мотором надо что то делать. Ну самое простое и правильное решение купить другой мотор, но это мне не интересно, по моему разумению Хонда должна отработать не менее 5000 часов. До начала работ скачал сервис мануал, запасся тряпками, в планшетку закачал инструкцию по ремонту, запасся банками для тематического складывания снятых деталей Итак, что я сегодня сделал за четыре часа . Фоток нет, забыл фотик в гараже. Слил масло из мотора, снял механизм ручного запуска, снял карбюратор, снял зажигание всё, снял ту хрень которая не даёт на высоких оборотах включить передачу, надо снять маховик, три попытки с деревянным съёмником без толку , стальная пластина с тремя дырками, вот и весь съемник. Самая большая проблема для меня снятие силовой головки, короче мотора с поддона, Вроде открутил все болты, тяну руками нифига, поддел рычагом с одной стороны нифига, поддел с другой, тоже нифига, такое ощущение, что что-то не открутил, в десятый раз перечитываю мануал, считаю открученные болты , а всё было просто надо было прилагать усилие к снимаемой детали одновременно со всех сторон . Итак что я увидел недрах мотора, Цилиндр всё идеально, но надо измерить, хотя измерения .лишь подтвердят что цилиндр ОК, направляющие и клапана, визуально ОК, но надо мерить. Маслосъёмный колпачок впускного клапана эластичность имеет. Нагара много, однозначно этот мотор разобран во время, ему нужен ремонт. Притирка клапанов, очищение от нагара .
  • 0

#35 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 13 марта 2014 - 10:19

Насчёт декомпрессора удивили. Совет: выньте поршень и почистите нагар в канавках поршневых колец, лучше бы и кольца поменять конечно, что-бы не думалось. С ув. А.В.

Про разные хитрые штуки на хондах... Была у меня хонда 10 лс из Финляндии. Там подсоса не было, все автоматически. Ну стартер, генератор на 140 А - это как-бы само собой.

Одним словом, It's a HONDA! B)

Генератор на 140 а.? С ув.А.В.


  • 0

#36 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 13 марта 2014 - 13:03

 

Насчёт декомпрессора удивили. Совет: выньте поршень и почистите нагар в канавках поршневых колец, лучше бы и кольца поменять конечно, что-бы не думалось. С ув. А.В. Естественно, в планах проконтролировать состояние колец, очистить канавки поршневых колец от нагара, тем более, что есть основание полагать, что маслосъёмное кольцо залегло. Если замеры покажут, что кольца изношены, их надо менять. Кроме, того надо оценить износ сальников и подшипников, а может Вы и правы, заменить это всё и не думать. 

связывали это с переливом топлива при наклоне двигателя. Сказали, что ничего не делали, так и ходили, бензин на горячую сам испарялся. Не верю! что это мой случай. Хотя проверю обязательно. [/quote] У меня в хонде бензин из масла нифига не испарялся, это повод проверить работоспособность термостата.


  • 0

#37 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2014 - 21:36

Ашипка вышла - Генератор на 140 Вт конечно :)


  • 0

#38 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 16 марта 2014 - 21:43

Взял фотик из гаража. Выкладываю фотки внутренностей своего моторчега. Свечка вся в масле, много нагара на головке  и на поршне, клапан очень много нагара наверняка он был не герметичен. Поршень из цилиндра ещё не вытащил, но судя по внешнему виду остальных деталей мотора, вероятность того, что маслосъёмное кольцо залегло велика.

Прикрепленные изображения

  • моторчег.JPG
  • свечка.JPG
  • башка.JPG
  • котёл.JPG
  • клапан.JPG

  • 0

#39 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 марта 2014 - 22:10

:o Вот оно, нутро!

Слежу с замиранием... Может самому придется  :cry:


  • 0

#40 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 16 марта 2014 - 22:59

[font="calibri;"]Пока особых трудностей в разборке не было. Определенную сложность вызвало отсутствие у меня съёмника маховика, вначале вместо стальной пластины я пробовал использовать кусок дубовой доски, но доска естественно не выдержала нагрузки и раскололась. Повезло, что у соседа по гаражу оказалась подходящая стальная пластина, из которой путём просверливания трех дырок и был сделан съёмник маховика. Несколько неожиданной для меня оказалась достаточно плотная посадка центрирующих втулок головки цилиндра и блока, силовой головки и  ноги. Детали разделялись с большим усилием, чем я ожидал, и было важно равномерно прикладывать это усилие, не допуская перекоса деталей (что, впрочем, естественно). Кроме того было неожиданным, что приводной вал (рессора?) снялся с редуктора , а не с коленвала и весьма плотно сидит на коленвалу.[/font]

Прикрепленные изображения

  • маховик.JPG

  • 0

#41 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 марта 2014 - 10:54

Поизучал вопрос все-таки это декомпрессор, подобные применяются на силовых моторах, для уменьшения усилия запуска и предотвращения обратного удара при запуске. Но до сих пор удивлен, не ожидал увидеть подобный механизм на лодочном моторе объёмом 138 кубиков.

Год назад разбирали маломощный бензиновый генератор "Хонда" у себя на работе. Там тоже такой же механизм коррекции степени сжатия на малых оборотах. Сам держал в руках и удивлялся.


  • 0

#42 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 17 марта 2014 - 20:26

Год назад разбирали маломощный бензиновый генератор "Хонда" у себя на работе. Там тоже такой же механизм коррекции степени сжатия на малых оборотах. Сам держал в руках и удивлялся.

 

[font="calibri;"]Да, наверное, это наиболее грамотное название для данного механизма. Кстати, похожие механизмы стоят на многих  четырехтактных лодочных моторах мощностью от 4 сил. На сузуках и у ямах они есть. [/font]

[font="calibri;"] [/font]

Прикрепленные изображения

  • судза деком.JPG
  • ямах.JPG

  • 0

#43 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 18 марта 2014 - 23:24

Померил зазор между клапанами и направляющими втулками, правда померил это сильно сказано, скорее оценил косвенным методом. Подобный метод предлагает инструкция по ремонту мотора Судзуки дт5. Если бы я ремонтировал Судзуки то я мог что бы считать, что все исправно, мои замеры уложились в сузучий допуск. Естественно у Хонды размеры деталей и допуска другие, но после пересчета вышло, что зазор между направляющей втулкой и выпускным клапаном в середине допуска, а зазор между направляющей втулкой и впускным на гране негодности. Попробовал измерить износ стержней клапанов, как рекомендует сузучья инструкция, вроде все нормально, но сам метод замеров мне не нравится, нужно померить стержни клапанов микрометром, а у меня с измерительным инструментом фиговато. Размышляю о целесообразности и способе (самостоятельно или в сервисе) замены направляющих втулок.

Прикрепленные изображения

  • суза зазор.JPG
  • зазорс.jpg
  • суза клапан.JPG
  • клапан зам2с.jpg

  • 0

#44 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 марта 2014 - 23:42

А сколько мотор-то прошел? Что-то на хонду не похоже, чтобы быстро сдалась


  • 0

#45 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 19 марта 2014 - 00:08

По моим оценкам 2100 часов. Я пока считаю что износ деталей соответствует наработке, чисто формально зазор между клапанами и направляющими втулками соответствует допуску, но зазор впускного клапана близок к краю допуска. Учитывая что направляющая втулка стоит 300 руб. есть желание её заменить, это не сложно, но нужна развертка и фрезы для седла клапана,а их у меня пока нет. А хонда не сдалась, я думаю она могла нарабртать ещё столько,же только свечи надо было бы менять раз а 40 минут.Я видел лодку с таким мотором, ребята меняли свечу секунд за 40 и были вполне уверены в своём моторе. Раз уж я развинтил свой мотор, то есть желание оценить его состояние и по возможности заменить все изношенные детали, обеспечив ресурс после ремонта ещё как минимум 2000 часов.
  • 0

#46 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 19 марта 2014 - 01:29

Вы уверены в нормальной работе системы охлаждения? По моему похоже на постоянный перегрев двигателя, прикипевшая прокладка гбц, залегшие кольца. Проверте помпу на всякий случай. Все таки рановато для такого износа как вы описываете. Сув. А.В.
  • 0

#47 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 19 марта 2014 - 10:16

На мой взгляд, прокладка ГБЦ выглядит абсолютно нормально. Она одноразовая и как правило разрывается при демонтаже головки, опыта разборки именно лодочных моторов у меня до сих пор не было, но прокладки ГБЦ от моторов сенокосилок и другой силовой техники которые мне доводилось видеть выглядели именно так. Компрессионные кольца в моём моторе не залегли, о чем говорит вполне нормальная, с моей точки зрения, компрессия. А при перегреве страдают в первую очередь компрессионные кольца. Впрочем, в ближайшее время я кольца увижу. Струя воды из контрольки охлаждения в норме напор норм, вода холодная. Накипи и отложений в рубашке охлаждения немного. У меня нет основания полагать, что система охлаждения неисправна. Естественно я проверю термостат, и Вы правы, стоит проверить помпу, кроме того, надо будет изучить вопрос про очистку от накипи рубашки охлаждения. Накипи не много, но раз уж разобрал мотор то, наверное, стоит сделать и это.
  • 0

#48 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 29 марта 2014 - 13:56

Развинтил я весь мотор. Огромной проблемой для меня было снять вертикальный приводной вал (Рессору?), который передаёт крутящий момент от двигателя к редуктору. Этот вал соединен с коленвалом мотора шлицевым соединением. В инструкции по ремонту про снятие этого приводного вала ни слова, про установку написано « перед установкой смажьте шлицы смазкой с дисульфидом молибдена» . Обычно в иностранных инструкциях подобные указания значат, что смазка нужна в основном для предотвращения коррозии и обеспечении возможности разборки узла в дальнейшем. После танцев с БУБНОМ вокруг мотора с целью как то демонтировать этот долбанный вал, я почти впал в отчаянье, уже было хотел греть газосваркой вал до красна, таким способом можно снять почти все, но после этого место вала и возможно поддона мотора на помойке. Пару слов о моей мотивации. Мотор я развинтил потому, как у меня не было уверенности в его надежности, правильнее было бы купить другой мотор, и не париться, но мне интересно приобрести опыт эксплуатации лодочного мотора до практического окончания его ресурса. С другой стороны есть финансовая целесообразность затеи. Новый мотор Хонда сейчас стоит 69 тр. Мой мотор по моему разумению отработал половину ресурса, значит он стоит для меня 35 тр, исходя из этого истратить на запчасти более 15 тр не разумно, соответственно замена вала и поддона в бюджет затеи не входят. В результате приварил пластину к валу и снял вал при помощи обратного молотка. Итак, поршневая, состояние идеальное, поршень кольца все супер, нагара нет износ минимальный, такое ощущение, что мотор только прошел обкатку. Распредвал как новый, кстати механизма декомпрессора на нём нет. Шатун выглядит отлично, а вот шатунная шейка коленвала выглядит так себе, но замер зазора показал, что все просто отлично, зазор как у нового мотора. Нижние сальники коленвала убитые, их убили продукты коррозии, образовавшиеся в шлицевом соединении коленвала и приводного вала, так что разобрал мотор я не зря. Итого можно сказать, что состояние мотора вполне соответствует статистике, ресурс головки цилиндра по моему разумению должен быть примерно в два раза меньше поршневой и коленвала. В моём моторе так и оказалось. Можно заказывать запчасти, мне понадобятся прокладки, штук пять, клапана, направляющие втулки (решение об их замене приму после измерения зазора между новыми клапанами и старыми направляющими втулками), три сальника, и один шарикоподшипник, причем верхний сальник и подшипник менять не обязательно, стоимость этих деталей вполне укладывается в бюджет затеи.

Прикрепленные изображения

  • обратн молот.jpg
  • ржа вал4.jpg
  • распредвал.jpg
  • изм зазор.jpg

  • 0

#49 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2014 - 21:06

Фундаментально. Слежу с трепетом  :blink:


  • 0

#50 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 31 марта 2014 - 23:01

Заказал я сегодня детали, получилось примерно на 6 тр.пришлют примерно через месяц. В принципе, если бы была задача сильно сэкономить, вполне можно было не заказывать часть прокладок, сальники купить не у хонды а общепромышленные (дешевле в несколько раз) и не спешить с заказом направляющих втулок, а вдруг не понадобятся, можно было бы сэкономить 3,5 тр.. Спросил на фирменном сервисе Хонда не могут ли они отремонтировать головку цилиндра с заменой направляющих втулок, получил ответ, что они ремонтировать ничего не могут, могут только менять детали , которые меняются только путем откручивания крепежа, и никаких других инструментов кроме гаечных ключей у них нет. Теперь про винт. Выше по теме обсуждалось, как бы на хонду присобачить винт от сузуки ДТ 5, потому как только для сузуки выпускают винты, подходящие для не быстрых и тяжелых лодок. Я в одном из магазинов нашел втулку винта от сузуки померил её (самого винта к сожалению в наличии не было). Результат замеров обнадежил, буду заказывать сузучий винт.

Прикрепленные изображения

  • вал винта хонда.JPG
  • винтсуз.JPG
  • втулкавинтасуз.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей