Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хонда BF 5 Наверное средний ремонт.


Сообщений в теме: 84

#51 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 апреля 2014 - 13:47

 

 Я в одном из магазинов нашел втулку винта от сузуки померил её (самого винта к сожалению в наличии не было). Результат замеров обнадежил, буду заказывать сузучий винт.

Отлично! Значит, должен подойти с малыми доработками (надеюсь).

Кстати, крутили тут свою хонду в бочке без винта, показания прибора те же, что и на ходу. Похоже, я неправильно запрограммировал тахометр, и его показания нужно реально удваивать. В таком случае, он развивает около 4-4,5 тыс. оборотов. В ближайшее время постараюсь проверить тахометр еще раз.

Масло с бензином заменил. Пока бензин не появляется. Ждем-с, думаем-с. И надеемся, что это все от наклонного положения мотора... Как было бы хорошо  :wub: !


  • 0

#52 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 01 апреля 2014 - 20:33

 

В таком случае, он развивает около 4-4,5 тыс. оборотов. В ближайшее время постараюсь проверить тахометр еще раз.

 Если мотор на лодке действительно раскручивается до 4500 оборотов, то заморачиваться с заменой винта наверное не стоит. Выигрыш от дополнительных 500 оборотов в вашем случае будет малозаметен.  

Масло с бензином заменил. Пока бензин не появляется. Ждем-с, думаем-с. И надеемся, что это все от наклонного положения мотора... Как было бы хорошо  :wub: !

Ну, это не сложно проверить, надо раз 10 откинуть или положить на бок мотор, каждый раз между этой процедурой подкачивая бензин грушей с целью заполнить поплавковую камеру карбюратора, возможно, стоит на пару оборотов провернуть коленвал, а вот сколько надо выдерживать мотор в откинутом состоянии не подскажу, может минут 10 может несколько часов, надо пробовать, но я убежден, что 10 откидок или укладываний мотора на бок, достаточно для того, чтобы заметить поступает ли бензин в масло. Касаемо моего мотора я пока не понял в чем причина попадания бензина в масло. Но могу сказать с уверенностью, что поршневые кольца поршень и цилиндр тут не причём. Наиболее изношен моём моторе стержень впускного клапана и возможно его направляющая втулка, не исключаю, что именно через зазор между стержнем впускного клапана и направляющей втулкой бензин и попадал в масло, но окончательно это станет ясно после завершения ремонта моего мотора. У меня есть желание проработать вопрос об установке электростартера на свой мотор, сам понимаю, что затея не целесообразная, но тем не менее любопытно что из этого может получиться.
  • 0

#53 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 22 апреля 2014 - 22:27

Пришли запчасти можно на выходные будет приступить к сборке моторчика, но пока решение о замене направляющих втулок клапанов не принято, я так и не смог найти за приемлемые деньги зенковки для обработки седел клапанов, а после замены направляющих втулок клапанов это надо делать обязательно. Зато развертки для отверстия втулки вполне доступны, но без зенковок от них толку нет. Позвонил в фирму занимающуюся ремонтом головок цилиндров автомобильных моторов, сказали привози головку цилиндра ,сделаем, весь необходимый инструмент у нас есть. Так что у меня образовался план Б , если замеры покажут что зазор между новыми клапанами и старыми направляющими втулками не будет соответствовать норме, повезу деталь в автомастерскую.
  • 0

#54 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 03 мая 2014 - 23:07

Итак, стержни новых клапанов черные, это не нагар а покрытие , что для меня удивительно, втулка впускного клапана меднобронзолатунная а втулка не изношенна а изношен стержень клапана вставляю новый впускной клапан в головку цилиндра оцениваю зазор, а он как в новом моторе, блин возникает желание перечитать учебники по трибо технике « это про трение и смазку» но проблемка в другом седла клапанов изношены , надо по седлам клапанов проехать зенковками, но купить зенковки нужного размера не возможно, можно только заказать эту работу , жду завершения праздников , надеюсь что по завершению праздников эту работу мне сделают качественно.
  • 0

#55 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 09 мая 2014 - 21:31

Присобачил сузучий винт к Хонде, винт 3*200*130. У хонды грузовой винт 3* 200 * 170. Я пробовал грузовой винт хонды но заметной пользы от него не ощутил. Хотелось винт с шагом ещё меньше. Спасибо коллеге zavvs именно он подтолкнул меня на это. Теперь собственно про присобачивание винта. Заказал винт http://vodnik.1000si...y-00004476.html и втулку к нему Втулка 58120-98513. Втулку заказал зря. Дырка во втулке 14 мм а не 12 и втулка длиннее чем надо, в принципе можно было использовать и эту втулку, проточить до нужной длинны, сделать вставку во втулку уменьшив диаметр, но я был не уверен в собственной квалификации токаря, купил втулку винта http://vodnik.1000si...a-00008329.html , а с такой втулкой всё просто, надо слегка проточить винт, причем точность расточки почти не имеет значения

Прикрепленные изображения

  • 2014-05-09-0233.jpg
  • 2014-05-09-0236.jpg
  • IMG_20140506_125658.jpg
  • IMG_20140506_125720.jpg
  • IMG_20140506_223420.jpg
  • IMG_20140506_232031.jpg

Сообщение отредактировал alk68: 09 мая 2014 - 21:32

  • 0

#56 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 09 мая 2014 - 21:39

  Да ещё длинная втулка на фотках не пригодилась, серый винт хондовский, черный сузучий.
  • 0

#57 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 мая 2014 - 23:16

Ура, все получилось!

Ну теперь как потянет, ух!

Мои поздравления  :happybirth: !

Ну и с Днем Победы конечно! 


  • 0

#58 Realtom

Realtom

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: пвх 340

Отправлено 03 июля 2014 - 22:58

доброго времени суток! на таком же моторчике осенью столкнулся с проблемой попадания бензина в масло. мембрана бензонасоса в норме. компрессия в норме. в адреналиновском сервисе не нашли проблему. накатка максимум 300 моточасов. уже не знаю что делать и куда обратиться(((

проблему перелива решили?


  • 0

#59 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 июля 2014 - 23:23

доброго времени суток! на таком же моторчике осенью столкнулся с проблемой попадания бензина в масло. мембрана бензонасоса в норме. компрессия в норме. в адреналиновском сервисе не нашли проблему. накатка максимум 300 моточасов. уже не знаю что делать и куда обратиться(((

проблему перелива решили?

Нет, не решили.

А решили просто понаблюдать.

То есть поменять масло перед походом, и смотреть в процессе что будет.

Ежели бензина в масле не будет, значит дело в его транспортировке на боку.

А это легко исправить. Надо просто выжечь или слить весь бензин из карбюратора перед транспортировкой.

Я думаю, что в этом все дело. Просто других вариантов не вижу.


  • 0

#60 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 09 июля 2014 - 16:51

можно проверить термостат у меня был дохлый
  • 0

#61 s.v.

s.v.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:минская обл
  • Судно: швертбот 16фт
  • Название: Амелия

Отправлено 13 июля 2014 - 20:08

Так какой результат все-таки с подбором винта alk68,у меня на  стеклопластиковой лодке 4.3х1.5 м (200кг.) тоже хонда 5  и как-то не заморачивался с винтом до вашего поста .Как оказалось у моей винт (200х190)на холостых оборотах скорость уже 4-5км/ч ,сейчас пытаюсь поменяться с кем на (200х170) Прошу вашего совета,стоит ли менять на 170-й шаг ,или сразу следовать вашему примеру.(сузуки) .Пробовал по таблице,вроде с шагом 170 близок к истине.Лодка тяжеловатая,но обводы днища близки где-то к казанке-м .Этот винт тянет на холостых -4.5 км/ч на средних 8-9км/ч дальнейшее прибавка"газа" ничего не дает,да и слышно что мотор не раскручивается.Не собираюсь из пятерки ничего выжимать,но понятно что винт не тот.Поначалу пользовался хондой 2.3(вспомогалка на моем швертботе) так скоростные показатели были не хуже.В прошлом сезоне ходил на хонде 8 так 3/4 газа уже был переходной режим,а на полный худо-бедно даже глиссировала,от пятерки ожидал близкого к переходному на максималке. Заранее благодарен.Вячеслав. P.S.Нет хоошей фотографии обводов к сожалению...

Прикрепленные изображения

  • 137088067.jpg

  • 0

#62 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 13 июля 2014 - 22:23

На микрухе с сузучьим винтом у меня получилось следующее, скорость лодки на полном газу не изменилась, впрочем, корректных замеров при полном отсутствии ветра и волны я не производил. По ощущениям против сильного ветра и волны с сузучьим винтом лодка идет увереннее. Шума от мотора стало больше, минимальная скорость на холостых уменьшилась. Но это всё только ощущения. В планах замерить тягу на швартовых, расход топлива, и обороты на полном газу. Для этого мне нужен динамометр и тахометр ( их у меня пока нет), погода без волны и ветра и время. Ближе к завершению сезона возможно проведу измерения и отчитаюсь.
  • 0

#63 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 13 июля 2014 - 22:45

Как оказалось у моей винт (200х190)на холостых оборотах скорость уже 4-5км/ч ,сейчас пытаюсь поменяться с кем на (200х170)

А в Гомеле не бываете :shuffle: ?


  • 0

#64 s.v.

s.v.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:минская обл
  • Судно: швертбот 16фт
  • Название: Амелия

Отправлено 13 июля 2014 - 23:41

alk68 спасибо,что-то в этом роде я и предпологал.(в вашем случае), мне же наверное все-таки лучше начать со штатного грузового(170) ...YURY K, в Гомеле, ксожалению ,не бываю(400км)


  • 0

#65 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 14 июля 2014 - 00:26

Мне достоверно известно, что казанку с нетяжелым рулевым пятисильная хонда вытаскивает на глиссирование, почти уверен, что на той хонде стоял 190 винт. Я пробовал свой мотор ставить на надувную лодку Ямаран 380. Результаты были следующие, с особо легким рулевым (подросток) скорость была 21 кмч, взрослый дядя средней упитанности разогнался до 17,5 км ч, а с двоими взрослыми и подростком скорость была всего 7,5 км ч . Думаю в вашем случае, если переходной режим даже не начинается, то замена винта мало что даст, ну может быть 0,4 км ч, а вероятнее всего и того меньше. Вот если до глиссирования не хватает совсем не много, то замена винта может дать очень хороший результат.
  • 0

#66 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 14 июля 2014 - 00:32

 Вот если до глиссирования не хватает совсем не много, то замена винта может дать очень хороший результат.

Думаю до глиссирования не хватает совсем чуть-чуть... пары - тройки лошадей ;).


  • 0

#67 s.v.

s.v.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:минская обл
  • Судно: швертбот 16фт
  • Название: Амелия

Отправлено 14 июля 2014 - 09:41

Тоже самое слышл про казанку и х-5 ,только там сто процентов был 170-й винт.Ребята пробовали тоху 54т.на той-же казанке-никакая.Вот сейчас очень похожа моя ситуация как у вышеупомянутой тохи ,на полном газу мотор не выходит на полные обороты и винт  буксует...нужно пробовать.YURY K а глисса я не добиваюсь,иначе не менял бы 8 на 5,просто хотелось бы попрпобовать,а вдруг будет переходной,в какойто ситуации может пригодиться ,чувствуется что запас есть.


  • 0

#68 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 14 июля 2014 - 10:55

...а вдруг будет переходной,в какойто ситуации может пригодиться ,чувствуется что запас есть.

Переходного режима как явления - "вдруг", не бывает, ну как вариант - поставить транцевые плиты или ... не наверное все-таки лучше плиты.


  • 0

#69 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 июля 2014 - 15:27

Переходного режима как явления - "вдруг", не бывает, ну как вариант - поставить транцевые плиты или ... не наверное все-таки лучше плиты.

Три года я пытался из Хонды 5 сделать рысака и плиты ставил и с винтом игрался... Что то было подобие глиссирования в полный штиль в одного, но не более... Все остальное с увеличением газа приводило только к увеличения расхода топлива, но ни скорости.... у четырех тактов в отличия то двух есть максимум крутящего момента на определенных оборотах, как правило чуть выше среднего , дальше спад. Если на этом максимуме на глиссер не выходит дальнейшее увеличение оборотов практически не возможно, лодка не облегчается, скорость не набирает и оборотам расти неоткуда...Посему при одинаковом весе поменял на Тайхатцу 9,8 два такта и теперь и в одного и в два на надувнушки Зодиак 320 с глиссером никаких проблем, не говоря уже о РИБе , но это дело вкуса и режима эксплуатации. Я к тому это про Тайхацу, что Хонда5 для спокойной надежной эксплуатации чуть выше средних оборотов, надежно толкаться против ветра и волны, а если хочется рысачить нужно просто поменять мотор , по крайней мере я сделал так, поскольку ни винт ни плиты из него рысака не сделали ... , а вот толкать 40ф яхту , когда приспичило, Хонда со скоростью 5 узлов смогла за что лежит законсервированная в запаснике на всякий пожарный....
  • 0

#70 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 июля 2014 - 16:31

Мне достоверно известно, что казанку с нетяжелым рулевым пятисильная хонда вытаскивает на глиссирование

та ни в жисть не вытащит ..... 

ежли только надуван не слишком тяжелый , без вещей и рулевой полегче. что то наподобие слааабенького глисса в районе 20 км в час. и это полный газ. 


Сообщение отредактировал Папик: 14 июля 2014 - 16:38

  • 0

#71 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 июля 2014 - 16:36

На микрухе с сузучьим винтом у меня получилось следующее

в общем по русски говоря - эффекта ноль. 


  • 0

#72 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 14 июля 2014 - 18:01

За казанку старую с булями сам видел и знаком с хозяином. Про эффект, я считаю, что 0 это цифра. Пока я с цифрами про эффект ответить не готов не проводил измерений. С сузучьим винтом, как минимум стало больше шума. Но соглашусь, заниматься подбором винтов на моторах малой мощности с практической точки зрения мало смысла, но из любопытства, почему нет.
  • 0

#73 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 июля 2014 - 18:06

За казанку старую с булями сам видел и знаком с хозяином.

я к сожалению с этим хозяином не знаком :) 

да и разницы нет - что старая что новая что с булями - не идет она под пятеркой в глисс. если только на фале за тридцаткой катером :)  на обяшке с пятеркой - сколько я не вымучивал - максимум - некое подобие с спрямлением потока воды у транца (не бурлит уж волнами совсем) и положением 30 градусов к горизонту порет воду сей корапь.

к вопросу глисса - это когда волна от кораблика  равна пяти длинам его же.  или вон в соседней теме архисложная концепция в процентах гидродинамической поддержки просветил коллега джеет.  


  • 0

#74 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 июля 2014 - 23:29

Что то так и не понял в чем причина неисправности была???


  • 0

#75 Naroned

Naroned

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: МКМ

Отправлено 18 августа 2016 - 15:32

Здравствуйте! Приобрел я Хонду 5 2001 г.в.

Запускается аварийным шнуром с 1-2 раза, лодку МКМ толкает 20 км/ч, судя по чему я полагаю, что с ЦПГ все в полном порядке.

Естественно обнаружились несколько недостатков:

1. Груша качает очень плохо (держу по инструкции), клапаны то работают, то не работают. До упругого состояния невозможно докачать. Один раз случайно залил свечу.

2. После минут примерно 15 работы на примерно 2/3 газа глохнет. Но если вовремя качну грушей - работает дальше.

3. Отсутствует шестерня стартера.

Грушу я разберу, посмотрю в чем дело. Шестерню наверное закажу, хотя как писалось выше - на неделю, подумаю еще.

Вопрос в следующем, не где не могу найти сведений об устройстве бензонасоса, вероятно у него неисправность с мембраной, клапаном и т.п.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей