Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Учебник по Rhino.


Сообщений в теме: 435

#26 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 30 августа 2005 - 12:53

О! Эту кнопку нажимал. Мял вчера поверхность весь вечер :). Но их получается больше, чем двадцать. В самом простом случае три изолинии, а на них этих фокусов ... Как после таких движений с гладкостью будет, пока не понял, досмотреть не дали, спать заставили :)
  • 0

#27 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 30 августа 2005 - 12:55

то есть, получалось так - подвигал фокусы, посмотрел сечения, вник, снова подвигал, снова посмотрел... и ... пока не понравится. пока не понравилось :)
  • 0

#28 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 августа 2005 - 13:07

Количество фокусов регулируется через rebuild. Для шпангоутов обычно достаточно 4-5, для рыбин можно добавить, а можно и не добавлять. Если первый от ДП фокус на шпангоуте положить на ОП, поверхность у киля будет закруглена без слома и вмятины.
  • 0

#29 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 30 августа 2005 - 13:25

Да, пожалуй первый фокус не на ОП был.
  • 0

#30 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 30 августа 2005 - 23:48

Да, пожалуй первый фокус не на ОП был.

<{POST_SNAPBACK}>

А так чтоб двигаешь фокусы ети и сразу видишь как сечения меняются можно? А то как же смотреть-то. Зебра она конечно красивая, но нам корабелам нужно на сечения смотреть. Это наш основной критерий правильности. У меня это так получается.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  boat2.wmv   526,62К   468 Количество загрузок:

  • 1

#31 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 31 августа 2005 - 07:56

Понятно, что сечения - в первую очередь :) Зебра - только проверка работы с поверхностью.
  • 0

#32 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 31 августа 2005 - 10:29

Понятно, что сечения - в первую очередь :) Зебра - только проверка работы с поверхностью.

<{POST_SNAPBACK}>


Там кроме зебры есть инструменты. Стоит с анализом поигаться побольше.
Точек лучше делать минимум и только если ну, совсем никак без новой, добавлять. Если очень упрямые попадаются, пробовать менять их свойства.
  • 0

#33 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 31 августа 2005 - 10:33

да вот, пробовал вчера эпюры (в меню curves grafik on) помогает ловить "неправильные" изгибы.
  • 0

#34 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 31 августа 2005 - 11:51

да вот, пробовал вчера эпюры (в меню curves grafik on) помогает ловить "неправильные" изгибы.

<{POST_SNAPBACK}>

Много раз поверхности после Рины переделывал. Дефектов обычно очень много. То-ли аппарат не хорош, то-ли пользователи еще те?
  • 1

#35 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 31 августа 2005 - 11:52

Там кроме зебры есть инструменты. Стоит с анализом поигаться побольше.
Точек лучше делать минимум и только если ну, совсем никак без новой, добавлять.  Если очень упрямые попадаются, пробовать менять их свойства.

<{POST_SNAPBACK}>

Свойства точек менять дело опасное. По крайней мере гладкости поверхности оно точно не прибавит.
  • 1

#36 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 31 августа 2005 - 11:55

Много раз поверхности после Рины переделывал. Дефектов обычно очень много. То-ли аппарат не хорош, то-ли пользователи еще те?

<{POST_SNAPBACK}>

В моем случае вариант 2 :).
  • 0

#37 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 02 сентября 2005 - 11:40

Добрался до идеи строить поверхность частями. От транца до миделя, от миделя до первого шпангоута и носовую оконечность отдельно. Работы больше, зато результат контролируемый. :) Что скажете?
  • 0

#38 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 сентября 2005 - 12:39

Так и делаю обычно. Правда, по соображениям разворачиваемости -- нос конический, корма призматическая, а у форштевня вообще отдельная морока...
  • 0

#39 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 02 сентября 2005 - 14:28

Так и делаю обычно.

<{POST_SNAPBACK}>

Значит сегодня вечером буду лепить из кусочков. :)
В соседней теме про SS утверждают, что Rhino не позволяет корректировать обводы вместе с прорисованным набором. Я до этой темы еще не добрался, но так ли это, или все равно? Помню, конечно, твое высказывание о необязательности прорисовок набора и т.д. :)
  • 0

#40 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 сентября 2005 - 15:00

Ну да, это так. Привязки поверхностей -- это вообще идеология SW. В Рине можно просто сделать скрипт на стандартные действия, типа отобразить теор. сетку на поверхность, потом все стереть и начать заново ;)
  • 0

#41 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 07 сентября 2005 - 13:27

Добрался до идеи строить поверхность частями. От транца до миделя, от миделя до первого шпангоута и носовую оконечность отдельно. Работы больше, зато результат контролируемый. :) Что скажете?

<{POST_SNAPBACK}>

Стыковать будет тяжело.
Попробуй поиграть с файлом. Выбери днищевую поверхность и подвигай точки. Построена она из прямоугольного куска. U и V, заданы = 3. Это командой "Degree". остальные строились по одной кривой (верхней) и принадлежащей поверхности грани, (низ борта).
Корректировать поверхность вместе с набором, нет смысла. Я сначала строю корпус так, как мне нужно. Набор получаю как производное, сечениями.
Вообще общий принцип - контрольных точек должно быть как можно меньше.
Построения лучше вести от поверхности к линии.
:shuffle:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Untitled.zip   64,62К   286 Количество загрузок:

  • 0

#42 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 07 сентября 2005 - 15:14

подтверждаю. Чем меньше поверхностей, и чем они больше - тем лучше. Корпус традиционной яхты строится вообще одной поверхностью (кроме транца). Если надо получить разворачиваемые детали, тогда надо изначально проектировать обводы, состояшие из разворачиваемых поверхностей. Но опять же, этих поверхностей должно быть не много. Проектировать по шпангоутам - это в принципе неправильно. Кроме гимороя ничего не получите. Надо строить поверхности между формооразующими линиями - штевни, линия борта, киль, линия палубы, линии сломов и т.п. Шпангоуты - это производные от поверхности, а не наоборот.
  • -1

#43 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 октября 2005 - 11:38

Один из вариантов построения поверхности круглоскулой обшивки в Rhino. Часто пытаются перенести традиционные технологии конструирования на комп, не учитывая его возможностей. В итоге получается "электронный кульман". Отказавшись от привычного порядка работы можно получить более простые и естественные способы конструирования. Естественные, потому, что мы имеем дело с "твердыми" телами, пусть и виртуальными. Остаеться "слепить" модель и "нарезать" ее для получения нужных сечений. Чаще же, по привычке поступают наоборот - строят сечения, а потом по ним модель... :shuffle:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  SR1.ZIP   1,31МБ   411 Количество загрузок:

  • 0

#44 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 23 октября 2005 - 20:23

Делал кусочек для другого сайта. Но, может пригодиться кому. Тут сборка "монолитной" детали из частей. Например для CNC может пригодиться.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ______.zip   1,26МБ   329 Количество загрузок:

  • 0

#45 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 января 2006 - 00:38

Дополнение к учебнику по Rhino. Приёмы построения сложных поверхностей.

Прикрепленные изображения

  • 26.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Bl.zip   1,34МБ   368 Количество загрузок:

  • 0

#46 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 22 февраля 2006 - 09:39

Попалось случайно на глаза..... Может поможет кому.

Видео

Захват с экрана. Показывают как со скана теоритического чертежа построить корпус и разгладить поверхность. Размер ~22,3 Мб.
  • 0

#47 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 29 апреля 2006 - 14:15

Добрый день! Установил на комп Rhino.По многочисленным описаниям начал работать ( спасибо всем кто к этим описаниям приложил руку). Но у меня чисто практический вопрос – начал строить «Радугу-34» и хочу проверить теоретический чертёж путём построения модели в проге ( т.к. вносил изменения). Поэтому вопрос – можно ли вносить координаты точек согласно чертежу , а затем эти точки соединить линиями, затем развернуть поверхность? Как правильно это сделать? :P
  • 0

#48 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 апреля 2006 - 21:25

Поэтому вопрос – можно ли вносить координаты точек согласно чертежу , а затем эти точки соединить линиями, затем развернуть поверхность? Как правильно это сделать?  :P

<{POST_SNAPBACK}>

Можно, конечно. Но, потом надо проверить плавность линий. Это можно сделать с помощю меню "анализ". Скорее всего, линии плавными не будут.
Значит нужно будет править эти линии.
Можно сделать так: исходя из правила - меньше точек, плавнее кривая, взять
3, 4 точки и потроить по ним линии. В принципе, отклонение от исходного чертежа особой роли не играет. Важнее не получить бугров и ям. По этому
вполне допустимо подогнать кривую построенную по трем точкам максимально близко к точкам таблицы.
Но, имейте в виду, линия построенная по трем заданным точкам будет иметь
больше опорных точек. Это проявится, когда выделив линию нажмете F10.
  • 0

#49 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 29 апреля 2006 - 21:43

Понятно, только как конкретно вводить координаты ? ( опыта работы в подобных редакторах нет) . Точку ставлю, а где вводятся координаты?Меню анализ-это где?
  • 0

#50 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 апреля 2006 - 23:14

Понятно, только как конкретно вводить координаты ? ( опыта работы в подобных редакторах нет) . Точку ставлю, а где вводятся координаты?Меню анализ-это где?

<{POST_SNAPBACK}>

Можно вводить точки для линии. Например, нажав значек линии, ввести с клавиатуры: 10,10,10 затем нажать "Enter" и затем левую кнопку мыши.
Следующие координаты также. Когда надо закончить линию, после ввода последней точки нажать правую кнопку мыши.
Получится ломаная по заданным точкам. То же со сплайнами. Про этот порядок нажатий, кажется писал в руководстве.
Мнею анализа в верхней строке меню над рабочими окнами справа.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей