Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бригантина "Старина"


Сообщений в теме: 375

#351 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 13 августа 2018 - 00:25

Для конструктора да, внешность - производное, а для педагога - одно из ключевых понятий, в числе прочих, определяющих тематику и направленность занятий с детьми.

Возможно, но сейчас вы выступаете в роли конструктора.



#352 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 17 августа 2018 - 01:47

нет.... конечно, нет. В роли просителя конструкторов. Заказчика проекта.


  • 0

#353 Hroft 34

Hroft 34

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разные)

Отправлено 22 января 2021 - 10:57

Доброго времени суток уважаемые капитаны. Решил написать в эту тему, как самую близкую моим чаяниям. Собственно вопрос в следующем. Уже много лет зреет идея постройки деревянной парусной лодки метров 11-12 длинной, стилизованной под парусники прошлого. Наиболее доступным видится проект «Старина», но в первоначальном исполнении она не соответствует моим хотелкам (предполагаю, что тесновата, % балласта в водоизмещении смущает, да и конструкция несколько архаична). Исходя из сказанного, планирую: для комфортного обитания увеличить все размеры на 30%, отказаться от фанеры в обшивке в пользу дерева, увеличить балласт. И теперь собственно вопрос. Стоит ли вообще связываться с этим проектом, есть ли альтернативные, может быть более технологичные в постройке. Объём трудозатрат и денег оцениваю трезво, есть свой цех, инструменты и деревообрабатывающее оборудование, есть возможность привлекать дополнительные рабочие руки. С деревом опыт работы есть, есть опыт судостроительный (правда не очень большой). Есть время и некоторый бюджет. Возможно, кто то имеет опыт постройки «Старины», (или чего о подобного). Буду благодарен любым советам. 


  • 0

#354 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 января 2021 - 12:03

https://www.brucerob...c/HTML/S340.htm

Вот есть вариант. При большом желании и прямой парус можно пристроить :)


  • 0

#355 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 января 2021 - 12:04

Надо тогда просто приобрести проект понравившейся лодки у одного из известных зарубежных конструкторов.
  • 1

#356 Hroft 34

Hroft 34

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разные)

Отправлено 22 января 2021 - 13:27

Рассматривал, "Спреи" Робертса, 36 и 38, даже планы ознакомительные где то лежат. Хорошие, крепкие лодки, но всё же немного не то... П поводу приобрести проект, в принципе я не против, но гармонично стилизованных проектов не встречал (возможно плохо искал). Можно конечно проект заказать, но боюсь что это СИЛЬНО увеличит бюджет :( .


  • 0

#357 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 января 2021 - 13:40

Доброго времени суток уважаемые капитаны. Решил написать в эту тему, как самую близкую моим чаяниям. Собственно вопрос в следующем. Уже много лет зреет идея постройки деревянной парусной лодки метров 11-12 длинной, стилизованной под парусники прошлого. Наиболее доступным видится проект «Старина», но в первоначальном исполнении она не соответствует моим хотелкам (предполагаю, что тесновата, % балласта в водоизмещении смущает, да и конструкция несколько архаична). Исходя из сказанного, планирую: для комфортного обитания увеличить все размеры на 30%, отказаться от фанеры в обшивке в пользу дерева, увеличить балласт. И теперь собственно вопрос. Стоит ли вообще связываться с этим проектом, есть ли альтернативные, может быть более технологичные в постройке. Объём трудозатрат и денег оцениваю трезво, есть свой цех, инструменты и деревообрабатывающее оборудование, есть возможность привлекать дополнительные рабочие руки. С деревом опыт работы есть, есть опыт судостроительный (правда не очень большой). Есть время и некоторый бюджет. Возможно, кто то имеет опыт постройки «Старины», (или чего о подобного). Буду благодарен любым советам. 

А где ходить собираетесь?


  • 0

#358 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 22 января 2021 - 14:21

Рассматривал, "Спреи" Робертса, 36 и 38, даже планы ознакомительные где то лежат. Хорошие, крепкие лодки, но всё же немного не то... П поводу приобрести проект, в принципе я не против, но гармонично стилизованных проектов не встречал (возможно плохо искал). Можно конечно проект заказать, но боюсь что это СИЛЬНО увеличит бюджет :( .

Вот смотрите классическая шхуна. По всем параметрам гораздо интереснее СТАРИНЫ. И проект из дерева как вы хотите.

https://parker-marin...pilo42page.html


  • 2

#359 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 22 января 2021 - 14:28

Вот.

Прикрепленные изображения

  • PIL42.jpg

  • 2

#360 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 января 2021 - 15:32

А сам  "Спрей" не рассматривали?  Таблица есть.

Прикрепленные изображения

  • spray98b.jpg
  • 4.jpg

  • 1

#361 Hroft 34

Hroft 34

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разные)

Отправлено 23 января 2021 - 08:52

Благодарю за ответы. Ходить планируем для начала по Чёрному морю, в дальнейшей перспективе в сторону Средиземки. Экипаж семейный. Хочу лодку для комфортного длительного проживания на борту, по этой причине и рассматриваю "Старину" только в увеличенном варианте.

 

Вот.

Спасибо за ссылку, действительно интересная лодка, судя по картинке на сайте, не сильно сложная конструктивно. Поищу, почитаю.

 

А сам  "Спрей" не рассматривали?  Таблица есть.

"Спрей" рассматривал, в целом интересен, но каких либо чертежей, не встречал (возможно опять же искал плохо). Если не затруднит, дайте ссылку на таблицу, попробую нарисовать-либо по ней.


  • 0

#362 Hroft 34

Hroft 34

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разные)

Отправлено 23 января 2021 - 09:02

Старину рассматриваю именно по причине доступности. Конструктивно сам корпус у нее довольно простой (относительно конечно), если судить по обводам и высоте борта, корпус мореходен, а увеличение размеров на 30% позволяет получить приемлемые по объему внутренние помещения. 


  • 0

#363 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 января 2021 - 09:28

Благодарю за ответы. Ходить планируем для начала по Чёрному морю, в дальнейшей перспективе в сторону Средиземки. Экипаж семейный. Хочу лодку для комфортного длительного проживания на борту, по этой причине и рассматриваю "Старину" только в увеличенном варианте.

 

Спасибо за ссылку, действительно интересная лодка, судя по картинке на сайте, не сильно сложная конструктивно. Поищу, почитаю.

 

"Спрей" рассматривал, в целом интересен, но каких либо чертежей, не встречал (возможно опять же искал плохо). Если не затруднит, дайте ссылку на таблицу, попробую нарисовать-либо по ней.

В журналах встречал две реконструкции. в М/К и "Жагле". В М/К по моему точнее, ну это сравнивая редкие имеющиеся фото. А по "Ж" было раньше и я построил модель. Занимаясь с детьми построил ещё несколько. Очень уверенно сохраняет курс. Картинку загрузить не могу. Интернет мобильный плохой может к обеду "исправится". Поищите пока в М/К сами. Или дайте в личку Ваше  Ё моё. Попробую отправить в почту. Картинка 400кб а тут вообще более 200 не загружается будет проще рассмотреть . тем более что там по моему всё в дюймах и футах. 


  • 0

#364 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 23 января 2021 - 09:30

Я пять лет отходил в средиземке в чартере на 43 футовой яхте. И могу сказать что на ней везде стояли закрутки даже на гроте и бизани в мачтах. И по этому управляться с парусами в одиночку не было проблемой. А парусное вооружение Старины это кошмар семейного экипажа.

Вот моя лодка.

Прикрепленные изображения

  • 066773_image_accom.jpg

Сообщение отредактировал aleks-sail: 23 января 2021 - 09:31

  • 1

#365 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 января 2021 - 09:43

Я пять лет отходил в средиземке в чартере на 43 футовой яхте. И могу сказать что на ней везде стояли закрутки даже на гроте и бизани в мачтах. И по этому управляться с парусами в одиночку не было проблемой. А парусное вооружение Старины это кошмар семейного экипажа.

Вот моя лодка.

Всё правильно. Так она не для чартера. "Старина" то. Да ещё гафельная. А для обучения молодёжи. Каждому по верёвочке. Вот та яхточка что на аватарке, кэч. Я бизань после первого рейса на Азов ставил только на Цимлянском море. Куча детей, выходили на день - два, каждому по верёвочке, весело, интересно. А в Севастополь и Одессу ходили шлюпом. 


  • 0

#366 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 23 января 2021 - 10:35

Валерий Алексеевич. Читайте автора. Чартер здесь действительно не пи чем. Он собирается ходить на ней семейным экипажем в средиземке. С таким вооружением это не приемлимо. Я про удобство обслуживания парусов.
  • 0

#367 Hroft 34

Hroft 34

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разные)

Отправлено 23 января 2021 - 10:59

В журналах встречал две реконструкции. в М/К и "Жагле". В М/К по моему точнее, ну это сравнивая редкие имеющиеся фото. А по "Ж" было раньше и я построил модель. Занимаясь с детьми построил ещё несколько. Очень уверенно сохраняет курс. Картинку загрузить не могу. Интернет мобильный плохой может к обеду "исправится". Поищите пока в М/К сами. Или дайте в личку Ваше  Ё моё. Попробую отправить в почту. Картинка 400кб а тут вообще более 200 не загружается будет проще рассмотреть . тем более что там по моему всё в дюймах и футах. 

Благодарю, журналы поищу. В личку мыло отправил.


  • 0

#368 Hroft 34

Hroft 34

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разные)

Отправлено 23 января 2021 - 11:07

Я пять лет отходил в средиземке в чартере на 43 футовой яхте. И могу сказать что на ней везде стояли закрутки даже на гроте и бизани в мачтах. И по этому управляться с парусами в одиночку не было проблемой. А парусное вооружение Старины это кошмар семейного экипажа.

Вот моя лодка.

На оригинальном вооружении "Старины" совершенно не настаиваю. В общем то вариант бригантины не рассматривал изначально, только шхуна. Закрутки тоже планирую использовать по максимуму, только закрутка грота в мачту вызывает сомнения... Несомненно это удобно, но вызывает опасения надежность самого механизма, ведь если заклинит, то так за просто и не отремонтируешь. Хотя возможно и предрассудки это всё. Собственно в "Старине" меня привлекает сам корпус и деревянный рангоут.


  • 1

#369 Hroft 34

Hroft 34

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разные)

Отправлено 23 января 2021 - 11:10

Я пять лет отходил в средиземке в чартере на 43 футовой яхте. И могу сказать что на ней везде стояли закрутки даже на гроте и бизани в мачтах. И по этому управляться с парусами в одиночку не было проблемой. А парусное вооружение Старины это кошмар семейного экипажа.

Вот моя лодка.

Если не затруднит, поделитесь, как себя зарекомендовала закрутка грота в мачты, насколько надёжно?


  • 0

#370 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 января 2021 - 11:36

Валерий Алексеевич. Читайте автора. Чартер здесь действительно не пи чем. Он собирается ходить на ней семейным экипажем в средиземке. С таким вооружением это не приемлимо. Я про удобство обслуживания парусов.

Наверно я невнятно написал  Вы и не поняли. Я по этому и пример привёл из собственной практики.

 И я о том же. "Старина" с тем парусным вооружением для длительных путешествий с семейным экипажем ... Ну если все в семье мечтают верёвки тягать и главное "шашечки" :innocent:  романтичное гафельное вооружение иметь, а не ехать? Ну тогда... .

А вообще и две мачты это то же не хорошо для семейного экипажа. Да и стоимость постройки и ремонтов немного, но больше.

А у "Спрея" ещё и осадка меньше 1,2 против 1,5 у "Старины"

Это позволит заходить в рыбацие гавани. Или стоять в маринах там где оплата меньше. Сталкивался с тем что у "глубоководных" причалов стоянка дороже.


  • 0

#371 Hroft 34

Hroft 34

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разные)

Отправлено 23 января 2021 - 11:50

"Шашечки" и романтика без фанатизма :) , я писал выше, что совершенно не настаиваю на вооружении "Старины", а по поводу ехать,  тогда уж проще (да и дешевле полагаю) купить серийную б.у. лодку близких размеров. Но тут ведь ещё момент удовольствия от строительства :) .


  • 1

#372 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 23 января 2021 - 12:24

Закрутки в мачтах фирменные Harken по этому их эксплуатация и надёжность без проблем. Просто бюджет будет не подъемный на их установку на самостройной лодке.
  • 1

#373 Hroft 34

Hroft 34

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разные)

Отправлено 23 января 2021 - 22:51

Да, Harken выбивается из бюджета :) 


  • 0

#374 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 23 января 2021 - 23:58

"НВ - 40" +  

Прикрепленные изображения

  • 030.JPG

  • 0

#375 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 января 2021 - 11:10

"Шашечки" и романтика без фанатизма :) , я писал выше, что совершенно не настаиваю на вооружении "Старины", а по поводу ехать,  тогда уж проще (да и дешевле полагаю) купить серийную б.у. лодку близких размеров. Но тут ведь ещё момент удовольствия от строительства :) .

Хорошо Вас понимаю, иначе бы не строил. Но расчёт где-то в 2000 году показал что стоимость самоделки и покупки 9 -10 метровой яхты Б/У равна. При увеличении размера Б/У выгоднее + время!  Потом этот размер стал уменьшатся до микрика. Не считал но в прикидку думаю что в связи с тем что евро уже под сотню граница опять на 9 метрах. Хотя иди знай что будет с рынком и ценами из-за пандемии. За удовольствие надо платить. Считайте и выбирайте сами. Не ошибитесь. Удовольствие никакими деньгами посторонний человек оценить не может.

Я прорабатывал постройку бота Колина Арчера и "Спрея", корпус из армоцемента, палуба и рубки сталь. С этими материалами получалось даже дешевле аналогичных б\у. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей