Коллега, эпоксидная смола изобретена в Чехословакии в 1948 году. В старых "Кия" (они у меня со второго номера) полно проектов, в которых упоминается эпоксидный клей. Хотя охотно верю в то, что он тогда не продавался на каждом углу (а то сейчас продается!) К слову, изогнуть 75 мм в 3,375 раза тяжелее, чем 50. Ладно, раз там нужны эти бревна, то пусть и будут. Все равно вопрос был теоретическим - вооружение-то нравится, а корпус нет.Клей был столярный и казеиновый. В старых КиЯ есть рекомендации как садить обшивку на густотёртую краску. А дерево это да, было в избытке. Гораздо проще было найти брусок нулёвый на стрингер чем делать ламинированный. Тем более что "рейсмус" слово было мало знакомое, даже для учителя труда в школе
Бригантина "Старина"
#26
Отправлено 30 января 2009 - 22:00
#27
Отправлено 31 января 2009 - 07:26
Вот и смола была теоретически, хотя в 1973 я уже клеил эпоксидным клеем. Но чаще приходилось растапливать костный клей в клееварке.Коллега, эпоксидная смола изобретена в Чехословакии в 1948 году.
Все равно вопрос был теоретическим - вооружение-то нравится, а корпус нет.
#28
Отправлено 31 января 2009 - 10:26
Коллега, эпоксидная смола изобретена в Чехословакии в 1948 году.
сомнительные данные. Смолу разработали в штатах, ещё до второй мировой.
#29
Отправлено 31 января 2009 - 16:19
Полиэфирку, уважаемый Айвар, да, в Штатах, в 1936 или около того. но это все , поэтому, если никому нечего сказать именно по стрингерам, дайте теме спокойно опуститься на прежнее место.сомнительные данные. Смолу разработали в штатах, ещё до второй мировой.
#31
Отправлено 16 февраля 2009 - 13:27
Она выполнена по той технологии, что описана в КиЯ?В Череповце на берегу уже давно стоит яхта "Славянка" (по проекту Старина).
У хозяина все руки "не доходят", чтобы ее восстановить. Но он как бы не против ее недорого и продать.
Если у кого есть интерес - могу помочь связаться.
Очень интересна судьба этой яхты и ее экипажа.
Построена была еще в советское время силами ребят одной череповецкой школы. На ней капитаном ходит еще Пластинин Леонид (шхуна МАГ).
Ходили ребята на ней и по Рыбинке и до Онего.
Один из этих пацанов позже создал верфь в Череповце, другой участвует в строительстве на Соловках копии петровской яхты.
#32
Отправлено 16 февраля 2009 - 14:06
Так обшивка- деревянная?Для тех кто спрашивал что это за "Старина" картинка из журнала.
#34
Отправлено 16 февраля 2009 - 14:39
Судя по картинке, "Старина", совсем не бригантиной вооружена.Для тех кто спрашивал что это за "Старина" картинка из журнала.
#35
Отправлено 16 февраля 2009 - 15:08
В Череповце на берегу уже давно стоит яхта "Славянка" (по проекту Старина).
У хозяина все руки "не доходят", чтобы ее восстановить. Но он как бы не против ее недорого и продать.
Если у кого есть интерес - могу помочь связаться.
Очень интересна судьба этой яхты и ее экипажа.
Построена была еще в советское время силами ребят одной череповецкой школы. На ней капитаном ходит еще Пластинин Леонид (шхуна МАГ).
Ходили ребята на ней и по Рыбинке и до Онего.
Один из этих пацанов позже создал верфь в Череповце, другой участвует в строительстве на Соловках копии петровской яхты.
Подскажите пожалуйста координаты. Мой друг хочет лодку стилизованную под старину.
#36
Отправлено 16 февраля 2009 - 15:58
Я стесняюсь спросить, а как, по-вашему, называется вооружение с прямыми парусами на фок-мачте и косыми на грот-мачте?Судя по картинке, "Старина", совсем не бригантиной вооружена.
#37
Отправлено 16 февраля 2009 - 16:25
В данном случае - *стаксельная марсельная шхуна с брифоком (исландская шхуна)*. И это не "по моему", а исходя из классификации и определений.Я стесняюсь спросить, а как, по-вашему, называется вооружение с прямыми парусами на фок-мачте и косыми на грот-мачте?
#38
Отправлено 16 февраля 2009 - 16:52
Я не уточнял, но скорее всего так.Она выполнена по той технологии, что описана в КиЯ?
#39
Отправлено 16 февраля 2009 - 18:01
У, как страшно то... Не всякий запомнит, не всякий выговорит. Что Вам не нравиться? Отсутствие фор-брамселя? Наличие апселя? Их что, не ставили на бригантинах? И это фок, а не брифок. Брифок - он на тендерах.В данном случае - *стаксельная марсельная шхуна с брифоком (исландская шхуна)*. И это не "по моему", а исходя из классификации и определений.
P.S/ Карась - рыба мирная и к идеализму склонная, недаром ее монахи любят. Нет у меня цели оставить за собой последнее слово. В моем понимании, на стаксельной шхуне стаксели должны составлять основную тягу. Гляньте план, там такие носовые платки...
#41
Отправлено 16 февраля 2009 - 19:28
Для тех кто спрашивал что это за "Старина" картинка из журнала.
[/quote
А может эта лодка быть выполнена из металла?
#42
Отправлено 16 февраля 2009 - 19:43
[quote name='warezbeer' date='16 Feb 2009, 06:57']
Для тех кто спрашивал что это за "Старина" картинка из журнала.
[/quote
А может эта лодка быть выполнена из металла?
[/quote]
Можно, но в оригинале маловата лодочка для металла. Для фанеры в самый раз. Если увеличивать, как обчно её строят, то металл пойдёт. Но посчитать надо, в чертежах то фанера. Хотя и увеличенную проще и дешевле стротиь из фанеры, если конечно в океан не собираешься.
#43
Отправлено 16 февраля 2009 - 19:45
[quote name='warezbeer' date='16 Feb 2009, 06:57']
Для тех кто спрашивал что это за "Старина" картинка из журнала.
[/quote
А может эта лодка быть выполнена из металла?
[/quote]
Думаю, что легко. Сравните - у лодки водоизмещение 6 тонн, стальной Том Тамб Робертса-Гудзона - 4 с половиной тонны при несколько больших размерах и большей массе балласта. Имхо, Старину было бы неплохо облегчить. Очень давно донетчане строили такую, но со скругленными скулами, и что-то она у них очень медленно ездила.
#45
Отправлено 16 февраля 2009 - 20:50
Бригантина - двухмачтовое вооружние, имеющее фок-мачту, вооруженную ПО-КОРАБЕЛЬНОМУ и грот-мачту, вооруженную как у шхуны.Что Вам не нравиться? Отсутствие фор-брамселя? Наличие апселя? Их что, не ставили на бригантинах? И это фок, а не брифок. Брифок - он на тендерах.
Теперь внимательно посмотрите на картинку - обе мачты вооружены одинаково, по шхунски.
И не апсель, а грота-стаксель... Почему брифок только на тендерах? Не ясно...
Открыл №45 - Д.И.Селезнев называет стаксельную шхуну "бригантиной", второй вариант - классическая гафельная шхуна. Никаких откровений не узрел.Для тех кто любит спорить, но не может открыть журнал (скачать в сети) и прочитать. Так вот по проекту возможно два вида вооружения: шхуна и бригантина. Там же, в статье всё очень хорошо разъяснено. Читайте исходники.
ЗЫ на картинке именно бригантина.
P.S. О бригантине - смотрите мой ответ коллеге mumrik.
P.P.S. Скачивать мне ничего не надо - в шкафу полный архив "КиЯ" в бумаге.
Сообщение отредактировал Bonch: 16 февраля 2009 - 20:57
#46
Отправлено 17 февраля 2009 - 04:17
Бригантина - двухмачтовое вооружние, имеющее фок-мачту, вооруженную ПО-КОРАБЕЛЬНОМУ и грот-мачту, вооруженную как у шхуны.
Теперь внимательно посмотрите на картинку - обе мачты вооружены одинаково, по шхунски.
И не апсель, а грота-стаксель... Почему брифок только на тендерах? Не ясно...
Открыл №45 - Д.И.Селезнев называет стаксельную шхуну "бригантиной", второй вариант - классическая гафельная шхуна. Никаких откровений не узрел.
P.S. О бригантине - смотрите мой ответ коллеге mumrik.
P.P.S. Скачивать мне ничего не надо - в шкафу полный архив "КиЯ" в бумаге.
Если мачта с прямыми порусами вооружена "по шхунски", то я тогда видимо Папа римский.
http://ru.wikipedia....wiki/Бригантина
С уважением. Константин
#47
Отправлено 17 февраля 2009 - 09:33
В данном случае - *стаксельная марсельная шхуна с брифоком (исландская шхуна)*. И это не "по моему", а исходя из классификации и определений.
На сколько видно из вооружения Старины передний нижний парус брифоком назвать ни как нельзя, для уборки его к рею предусмотренны и гардели и гиковы - тоесть классическое корабельное вооружение, если бы это был брифок - то для уборки он опускался бы на палубу вместе с брифок реей и при стационарной фокареей при марсельном варианте, фрифок рей всеравно бы присутствовал только укороченный... так что здесь всетаки бригантиновское вооружение
#48
Отправлено 17 февраля 2009 - 11:19
Из вашей же ссылки:Если мачта с прямыми порусами вооружена "по шхунски", то я тогда видимо Папа римский.
Современные бригантины — двухмачтовые парусные суда с фок-мачтой, имеющей вооружение, как у БРИГА, и грот-мачтой с косыми парусами, как у шхуны — грота-триселем и топселем.
Полностью совпадает с определением которое я давал выше.
Получается, что вы Папа Римский...
Вариантов вооружения - великое множество:На сколько видно из вооружения Старины передний нижний парус брифоком назвать ни как нельзя, для уборки его к рею предусмотренны и гардели и гиковы - тоесть классическое корабельное вооружение, если бы это был брифок - то для уборки он опускался бы на палубу вместе с брифок реей и при стационарной фокареей при марсельном варианте, фрифок рей всеравно бы присутствовал только укороченный... так что здесь всетаки бригантиновское вооружение
И это наш случай! Так что здесь вооружение все таки шхунское.В некоторых случаях брифок и брифок-рей постоянно находятся на штатном месте. В этом случае брифок убирается к рею как ОБЫЧНЫЙ ПРЯМОЙ парус, но может убираться и к мачте, если крепление его верхней шкаторины к рею предусматривает возможность перемещения паруса вдоль рея.
Сообщение отредактировал Bonch: 17 февраля 2009 - 11:31
#49
Отправлено 17 февраля 2009 - 11:53
Вариантов вооружения - великое множество:
И это наш случай! Так что здесь вооружение все таки шхунское.
Тогда темболее если нет точного определения в данном вооружении и оно подходит под оба варианта - значит останавливаемся на определении которое дал автор проекта тоесть это бригантина и настаивать на обратном уже чистая казуистика
#50
Отправлено 17 февраля 2009 - 12:18
Аминь...Тогда темболее если нет точного определения в данном вооружении и оно подходит под оба варианта - значит останавливаемся на определении которое дал автор проекта тоесть это бригантина и настаивать на обратном уже чистая казуистика
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей