Перейти к содержимому

Фотография

Болезни редуктора Нептун

Редуктор

Сообщений в теме: 80

#51 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 марта 2014 - 01:05

Ага... А потом посмотри НА СТАРУЮ,хотя бы на фотках. Однако ж ничего - работает. Еще раз: что возвращает муфту с заднего хода в нейтраль? 

Кстати эта болячка касается относительно новых моторов,Вторая, третья навигация.И Правильно эксплуатируемых.

 Предлагаю не ориентироваться на сгубо-личные имхо,а опираться на Инженерные Знания конструкторов-разработчиков плм Н-23.Это моё скромное имхо.РС:Нихрена там не работает с такими шестернями,а постоянно вышибает передачу,или вот-вот вышибет!


  • 1

#52 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 марта 2014 - 01:27

 Предлагаю не ориентироваться на сгубо-личные имхо,а опираться на Инженерные Знания конструкторов-разработчиков плм Н-23.Это моё скромное имхо.РС:Нихрена там не работает с такими шестернями,а постоянно вышибает передачу,или вот-вот вышибет!

Уморил! Знания этих конструкторов уже ни один нептуновод  вспоминал. Потому предлагаю подумать и ответить на мой вопрос.Просто конструкцию посмотри.

 

Черт с тобой! все равно смотреть не будешь.Нихрена там не вышибает, . А вот с заднего хода муфта ВЫТАЛКИВАЕТСЯ пружиной(с переднего - механически).и эта пружина имеет свойство уставать,На поработавшем моторе -похрен,пару раз врубят ход не на холостых и от того занутрения... А вот на новом...После зимы та пружина бывает и "устает"(водичку просмотрели,случайно на заднем ходу оставили зимовать и т. д.)И вот тогда те занутрения,очень мешают,не выталкивает пружина муфту и все!И катисся потиху назад. На переднем ходу такой болячки нет и занутрение,никому не мешает,а наоборот вполне со своей задачей справляется,а вот на заднем оно нафиг не нужно,все равно ЗХ используется гораздо реже.


  • 0

#53 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 29 марта 2014 - 02:36

Таки, дофига тех кто пользуется задним ходом? Сравнивал доисторические пружины(типа уставшие) с новыми. Разница 2 мм в разжатом состоянии. Поставлю лучше старую(уставшую). Если пользователь оставляет мотор зимовать со сжатой пружиной то это болезнь не мотора а юзера.

Вот было бы весело если бы ведомые шестерни нельзя было местами поменять в нужное время. :D  Абсурд.


  • 0

#54 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 марта 2014 - 11:30

 

Вот было бы весело если бы ведомые шестерни нельзя было местами поменять в нужное время. :D  Абсурд.

Вообще-то эти шестерни по одной не меняются. От великой жадности,разве-что. :D


  • 0

#55 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 марта 2014 - 14:05

Вообще-то эти шестерни по одной не меняются. От великой жадности,разве-что. :D

 Почему не меняются по одной?Они и в запчастях продавались и поштучно,и комплектом.РС:Однажды в походе у приятеля выломался зуб из ведомой шестерни Н-23.Вместо шестерни ЗХ установили только её бронзовую втулку.Лодка потом ходила ещё неск.сезонов с таким "усовершенствованием",т.к. у приятеля не было времени для ремонта редуктора,и его вполне устраивала такая эксплуатация.


  • 0

#56 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 марта 2014 - 14:15

 Почему не меняются по одной?Они и в запчастях продавались и поштучно,и комплектом.РС:Однажды в походе у приятеля выломался зуб из ведомой шестерни Н-23.Вместо шестерни ЗХ установили только её бронзовую втулку.Лодка потом ходила ещё неск.сезонов с таким "усовершенствованием",т.к. у приятеля не было времени для ремонта редуктора,и его вполне устраивала такая эксплуатация.

Ром! Ну ты-то знаешь,что такое "пятно контакта! Зазор на этих шестернях,штука не маловажная. а если ты ставишь новую шестерню,а вторая старая,что там с пятном-то? А после вторичной приработки,что с зазором? Этот редуктор,как автомат калашникова.Он поедет и с зубом,как на фотке и с шестерней от другого редуктора и с водой вместо масла. Но если делать для себя... Ну ведь не даром эти шестерни продают КОМПЛЕКТОМ,правда? А вот выключение ЗХ эт,на мой взгляд,единственная недоработка этого агрегата и лечится она элементарно.


  • 0

#57 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 марта 2014 - 14:16

....Вот было бы весело если бы ведомые шестерни нельзя было местами поменять в нужное время. :D  Абсурд.

 Не знаю как на последних Вихрях,а на старых Вихрях так и было.Шестерни были не взаимозаменяемые по диаметру который сопрягался с игольчатым подшипником.Кто имел доступ к круглошлифовальному станку,те дорабатывали шестерню ЗХ ,чтобы была её взаимозаменяемость с шестернёй переднего хода.


  • 0

#58 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 марта 2014 - 14:23

Ром! Ну ты-то знаешь,что такое "пятно контакта! Зазор на этих шестернях,штука не маловажная. а если ты ставишь новую шестерню,а вторая старая,что там с пятном-то? А после вторичной приработки,что с зазором? Этот редуктор,как автомат калашникова.Он поедет и с зубом,как на фотке и с шестерней от другого редуктора и с водой вместо масла. Но если делать для себя... Ну ведь не даром эти шестерни продают КОМПЛЕКТОМ,правда? А вот выключение ЗХ эт,на мой взгляд,единственная недоработка этого агрегата и лечится она элементарно.

 Посмотри на новые,из магазина,шестерни.Они все с черными зубьями,и чистота поверхности зубьев "не ахти",т.е.после закалки они не проходили операцию шлифования зубьев.Видимо предполагается их взаимная притирка во время эксплуатации.Это у них,у уже немало поработавших,зубья начинают блестеть.


  • 0

#59 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 марта 2014 - 14:33

 Посмотри на новые,из магазина,шестерни.Они все с черными зубьями,и чистота поверхности зубьев "не ахти",т.е.после закалки они не проходили операцию шлифования зубьев.Видимо предполагается их взаимная притирка во время эксплуатации.Это у них,у уже немало поработавших,зубья начинают блестеть.

Так а я про что? Они ПРИРАБАТЫВАЮТСЯ и менять есть смысл все три. Иначе будет не айс.Это же точно так же,как подпиливать храповик болгаркой,можно,но точно не попадешь всеми тремя зубами,один да провалится. Тем более они стоят-то...В качестве временной меры можно и одну поменять,пару-тройку сезонов,вообще проблем не заметишь. И кстати,в процессе приработки масло рекомендуется менять почаще,чем при эксплуатации.


  • 0

#60 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 марта 2014 - 14:44

Так а я про что? Они ПРИРАБАТЫВАЮТСЯ и менять есть смысл все три. Иначе будет не айс.Это же точно так же,как подпиливать храповик болгаркой,можно,но точно не попадешь всеми тремя зубами,один да провалится. Тем более они стоят-то...В качестве временной меры можно и одну поменять,пару-тройку сезонов,вообще проблем не заметишь. И кстати,в процессе приработки масло рекомендуется менять почаще,чем при эксплуатации.

 Все три-денег стОят.На нашей стоянке Н-23 пользуют нищие люди,и пенсионеры втч.Потому ставят то,что удалось достать по минимальной цене.У людей с деньгами Хонды и Ямахи подвешены.РС:На новых ведущих шестернях чистота поверхности зубьев вообще мрак.


  • 0

#61 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 29 марта 2014 - 14:58

Вообще-то эти шестерни по одной не меняются. От великой жадности,разве-что. :D

Вообще то написано было про смену мест задней и передней, в одном редукторе. 

И по одной меняется. После сезона можно раскидать, зазоры подправить. Целый комплект действительно дорого. Далеко не везде есть.

 Извиняюсь первоначально чушь написал, исправил.


Сообщение отредактировал Роман Ч: 29 марта 2014 - 15:11

  • 0

#62 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 марта 2014 - 15:05

Вообще то написано было про смену мест ведущей и ведомой, в одном редукторе. 

И по одной меняется. После сезона можно раскидать, зазоры подправить. Целый комплект действительно дорого. Далеко не везде есть.

 Да и смысла нет из-за одной неважной шестерёнки менять все три,из которых две уже притёрлись друг к другу.


  • 0

#63 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 29 марта 2014 - 15:09

Ром! Ну ты-то знаешь,что такое "пятно контакта! Зазор на этих шестернях,штука не маловажная. а если ты ставишь новую шестерню,а вторая старая,что там с пятном-то? А после вторичной приработки,что с зазором? Этот редуктор,как автомат калашникова.Он поедет и с зубом,как на фотке и с шестерней от другого редуктора и с водой вместо масла. Но если делать для себя... Ну ведь не даром эти шестерни продают КОМПЛЕКТОМ,правда? А вот выключение ЗХ эт,на мой взгляд,единственная недоработка этого агрегата и лечится она элементарно.

 Конечно всё правильно, но дорого блин.

То что вы считаете недоработкой действительно лечится элементарно, но не умышленой ликвидацией поднутреня. В определённый момент шестерня переднего хода, с подношеным храповиком, устанавливается на место задней. И усё.


Сообщение отредактировал Роман Ч: 29 марта 2014 - 15:15

  • 0

#64 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 29 марта 2014 - 15:11

 Почему не меняются по одной?Они и в запчастях продавались и поштучно,и комплектом

В 74ом Нептун брал, шестерни отдельно продавались,ржавенькие не пользованные видел как то железки у себя перекладывая, эт топорный зуб с под фрезы ,ставятся они погромыхивают притираясь и всего делов,через сезон обычно выбирают зазоры когда прикатаются....комплектом ток пары авторедукторов продаются,номера ставят на хвостовике и шестерни передачи а енти одинаковые все.

----------

....и шоб редуктор был вечным сапог как глушите движок вытаскивайте из воды, ентот редуктор воду сосёт от разности температуры по сравнению с аналогичными москвой и вихрем,эт мной лично годами проверено.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 29 марта 2014 - 15:19

  • 0

#65 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 марта 2014 - 15:18

В 74ом Нептун брал, шестерни отдельно продавались,ржавенькие не пользованные видел как то железки у себя перекладывая, эт топорный зуб с под фрезы ,ставятся они погромыхивают притираясь и всего делов,через сезон обычно выбирают зазоры когда прикатаются....комплектом ток пары авторедукторов продаются,номера ставят на хвостовике и шестерни передачи а енти одинаковые все.

 Конечно из под фрезы,а потом в термообработку,и в...общую Кучу в магазин.Да ещё видать и исходный материал не всегда качественный,иначе зубья целиком не выламывались бы.


  • 0

#66 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 29 марта 2014 - 15:22

 Да ещё видать и исходный материал не всегда качественный,иначе зубья целиком не выламывались бы.

поентому и не выбрасываю,старые качественные да и вдруг спросит кто,вал отдал одному винта новый,на нём тож зуб нарезан....я Роман даж резьбу маслогонную резал на ентом валу, эт конструктивный косяк шо он воду сосёт даже с оригинальными сальниками,наружний то двойной на нём.......цементация на них некачественная всегда была,валов было несколько я мерил HRC помню,прибор был у меня.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 29 марта 2014 - 15:30

  • 0

#67 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 31 марта 2014 - 12:10

 

....и шоб редуктор был вечным сапог как глушите движок вытаскивайте из воды, ентот редуктор воду сосёт от разности температуры по сравнению с аналогичными москвой и вихрем,эт мной лично годами проверено.

Это Ваше личное наблюдение? Я вообще двигатель не поднимаю...С исправными поверхностями,уплотнениями нептуновский редуктор по герметичности даст фору и не одну вихревскому.У меня и то и то ,и не один десяток лет... А поздней осенью так я вообще лодку опускаю(на подъемнике над водой)и даю отстояться(зависит от темп.окр.среды)минут двадцать редуктору в воде. А шоб был вечным,надо хотя бы пару раз в сезон проверять состояние масла в редукторе,делов-то, нижнюю пробку после отстоя открутить слегка...
  • 0

#68 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 31 марта 2014 - 12:33

Он 18 када был с с формой сальника чот мудрили я помню,я ток начальника отдела знал,а не кто самим мотором занимался,разработкой в смысле, поэтому переодически движок снимал свой так как много  его пользовал по часам,у нас по 2х тактникам институт был.


  • 0

#69 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 31 марта 2014 - 12:51

Любая полностью закрытая система,при остывании будет сосать воду через сальники.Физику хрен обманешь.А вот если в этой системе есть дренаж...т.е. сообщение с атмосферой,сальники будут работать долго и счастливо и нифига им не будет. Тут дренаж через тягу реверса.Если там втулка сильно хорошая могут и проблемы возникнуть,а если подношенная,так только в плюс. ИМХО.


  • 0

#70 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 31 марта 2014 - 13:24

Любая полностью закрытая система,при остывании будет сосать воду через сальники.Физику хрен обманешь.А вот если в этой системе есть дренаж...т.е. сообщение с атмосферой,сальники будут работать долго и счастливо и нифига им не будет. Тут дренаж через тягу реверса.Если там втулка сильно хорошая могут и проблемы возникнуть,а если подношенная,так только в плюс. ИМХО.

 Через подношенную втулку вода быстро набежит в редуктор.


  • 0

#71 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 31 марта 2014 - 13:32

 Через подношенную втулку вода быстро набежит в редуктор.

Гм! Точно! А де у него тогда сапун?


  • 0

#72 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 31 марта 2014 - 13:36

Гм! Точно! А де у него тогда сапун?

 Нет сапуна.Изначально нет,не предусмотрели.


  • 0

#73 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 31 марта 2014 - 14:41

 

... ИМХО.

 Это чисто Ваше мнение и чисто теоретически... Как бы да,но...До какой температуры надо нагреть,чтобы получить подобный эффект при исправных уплотнениях(даже если предположить,что внутри температура на 20-30 градусов выше,что делает масло,алюм.корпус и омывающая вода?).Таки греется и ощутимо-озадачиваемся зазорами,применяемым маслом... Что делает воздух внутри редуктора,а его объем весьма приличный,да,сжимается...Обычно заправляю весной,в середине сезона откручиваю пробку-"пшик"наружу(перепад температур весна-лето).Где-то метода была с манометром и насосом для проверки уровня герметичности редуктора(для Ветерка,ЕМНИП...) Моим движкам больше 40лет(41год),сапунов(на В30,1984гв,тоже,но Вихрь требует более тщательного подхода к хранению в межсезонье и сборке редуктора)сроду не было...,столовая ложка воды осенью при сливе масла-звонок озадачиться,чайная-нет...Масло перед заливкой обезвоживаю(в свежеоткрытой банке влаги нет,как правило,в этой же после хранения в боксе- появляется влага)...
  • 0

#74 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 31 марта 2014 - 14:56

   Это чисто Ваше мнение и чисто теоретически...  

Так я так и пишу. В районе ложки воды всегда и сливал.Но разок видел редуктор всю навигацию на воде отходившем. Реверс клинил, разобрали а там кроме воды, масла и не наблюдалось.Сальник поменяли,масло залили и все. Вихря у меня не было сравнить не могу.Но редуктор Нептуна ,оч надежная железяка.


  • 0

#75 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 31 марта 2014 - 16:08

В журнале КЯ как-то приводился опыт с редуктором Н23-работа на воде,50часов,

разрушился двухрядный подшипник.У нас ребятки вообще без масла рудуктор проверяли-не

могли понять, что с реверсом...,я им рекомендовал водички налить хотя бы,а чем вода не смазка?


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Редуктор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей