Перейти к содержимому

Фотография

Болезни редуктора Нептун

Редуктор

Сообщений в теме: 80

#76 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 31 марта 2014 - 20:14

Воздух в принципе легко сжимаем. Именно поэтому объём масла в редукторе лимитирован.

Лодка на воде с опущеным мотором с начала мая по конец октября. Иногда бывает счастье и вставший в первых числах ноября лёд, сходит ещё  на пол месяца. В эти времена уже поднимать мотор из воды чревато.  На улице минус, вода +2-3. Прошлой осенью 19.10 уже лёд лодками ломали.

 Спарка Нептунов пережила сезон без проблем. С редукторов слил: 2 ложки воды и чистое масло.  Заливаю ТАД-17, ТАП-15  наполапам с нигролом. 

 В Нептуновский редуктор под головой В-30 добавляю 14 мл СМТ-2


  • 0

#77 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 01 апреля 2014 - 00:07

Всем доброго времени суток, Прочитав в предложенной литературе, что для Вихревского редуктора допускается осевой люфт гребного вала до 2 мм, решил пересмотреть внимательнее редуктор Нептуна, что-бы понять откуда он берётся и на что может повлиять. Как любому человеку, мне свойственно ошибаться, по этому надеюсь, что мне подскажут в чем я ошибаюсь.

Имея на руках разобранный редуктор, измерил подпружиненный ход вала при условии полного зацепления зубов храповика и шестерни переднего хода, получилось 2,1 мм. Из этого предположил о возможности установки шайбы толщиной до 2мм или утолщением юбки втулки, но при условии, что диаметр юбки будет не 24мм а 21мм, иначе это утолщение будет препятствовать полному сцеплению зубов храповика и шестерни.

IMG_0120.jpg Обмерев кулачок получается, что рабочий ход храповика 10мм (или у меня кулачок не стандартный), далее промерял полный ход храповика  по валу получилось 15мм. Разница между полным и рабочим ходом составила 5мм. Возможно об этих пяти миллиметрах и говорилось как о максимально допустимом подпружиненным ходе вала?
Далее прижал ведомые шестерни на валу между собой и измерил расстояние между шестерней и храповиком прижатым к противоположной шестерне получилось 10,5 мм (от полного зацепления с одной шестерней до полного зацепления с другой), далее установил ведущую шестерню между ведомыми в рабочее положение и повторил измерения, получилось 12мм.
Высота зуба храповика и шестерни 3,9 мм ; рабочее расстояние для храповика 12 мм а рабочий ход 10 мм, таким образом получаем ход вала 2мм и недовключение одной из передач на 50% или же эти % делятся между обоими передачами...
Если я ошибся, то подскажите в чём,  или у меня редукторы не стандартные?

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0120.jpg

  • 0

#78 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 01 апреля 2014 - 10:09

...Если я ошибся, то подскажите в чём,  или у меня редукторы не стандартные?

 

Вы таки не хотите понять очевидные вещи...

Что на Вихре,что на Нептуне не происходит полное(при условии наличия ПХ и ЗХ) зацепление храповых

поверхностей."Занутрение"или отрицательные углы и работают на "довключении",а в Нептуне при включении ПХ помогает  в этом еще и отн.значительный осевой люфт...Особенно это явно при наличии

ДУ(там свои люфты плюсуются).На Вихре чуть система другая(вилка)и там осевое перемещение меньше.Кстати,на той

же вилке(торцах)при неправильной регулировке весьма заметны следы износа от ненужного трения ...


  • 2

#79 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 01 апреля 2014 - 10:34

... наполапам с нигролом... 

 

"Старорежимными"нигролами(есть такое еще в загашнике) не пользуюсь в редукторах ПЛМ

по причине выпадания осадков графита,приличной вязкости и значительной зависимости последней от температуры...

В редуктор подъемника лодки-да,на даче-трубы,краны-да,

троса подъмника-да...Да,при сверлении глубоких отверстий...


  • 0

#80 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 01 апреля 2014 - 21:10

Вы таки не хотите понять очевидные вещи...

Что на Вихре,что на Нептуне не происходит полное(при условии наличия ПХ и ЗХ) зацепление храповых

поверхностей."Занутрение"или отрицательные углы и работают на "довключении",а в Нептуне при включении ПХ помогает  в этом еще и отн.значительный осевой люфт...Особенно это явно при наличии

ДУ(там свои люфты плюсуются).На Вихре чуть система другая(вилка)и там осевое перемещение меньше.Кстати,на той

же вилке(торцах)при неправильной регулировке весьма заметны следы износа от ненужного трения ...

Таки да, для меня некоторые моменты, очевидные для опытных водномоторников, таковыми пока не являются по этому и спрашиваю. Опыт сборки мото-коробок передач говорит: если хочешь что-бы коробка послужила - убери все люфты не допуская натяжений, отрегулируй переключение храповиков до полного включения но без натягов, иначе сбитые зубы или прожженные вилки переключения... P.S. Надеюсь на ваше понимание и по возможности пояснение.


  • 0

#81 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 02 апреля 2014 - 09:56

... Надеюсь на ваше понимание и по возможности пояснение.

Так форум для того и существует...

Люди здесь в основной своей массе доброжелательные,бывают

конечно и исключения из серии-"да не парься и купи нормальный двигатель...

китайский :D " и пр...

Удачи!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Редуктор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей