Всем доброго времени суток, Прочитав в предложенной литературе, что для Вихревского редуктора допускается осевой люфт гребного вала до 2 мм, решил пересмотреть внимательнее редуктор Нептуна, что-бы понять откуда он берётся и на что может повлиять. Как любому человеку, мне свойственно ошибаться, по этому надеюсь, что мне подскажут в чем я ошибаюсь.
Имея на руках разобранный редуктор, измерил подпружиненный ход вала при условии полного зацепления зубов храповика и шестерни переднего хода, получилось 2,1 мм. Из этого предположил о возможности установки шайбы толщиной до 2мм или утолщением юбки втулки, но при условии, что диаметр юбки будет не 24мм а 21мм, иначе это утолщение будет препятствовать полному сцеплению зубов храповика и шестерни.
Обмерев кулачок получается, что рабочий ход храповика 10мм (или у меня кулачок не стандартный), далее промерял полный ход храповика по валу получилось 15мм. Разница между полным и рабочим ходом составила 5мм. Возможно об этих пяти миллиметрах и говорилось как о максимально допустимом подпружиненным ходе вала?
Далее прижал ведомые шестерни на валу между собой и измерил расстояние между шестерней и храповиком прижатым к противоположной шестерне получилось 10,5 мм (от полного зацепления с одной шестерней до полного зацепления с другой), далее установил ведущую шестерню между ведомыми в рабочее положение и повторил измерения, получилось 12мм.
Высота зуба храповика и шестерни 3,9 мм ; рабочее расстояние для храповика 12 мм а рабочий ход 10 мм, таким образом получаем ход вала 2мм и недовключение одной из передач на 50% или же эти % делятся между обоими передачами...
Если я ошибся, то подскажите в чём, или у меня редукторы не стандартные?
Прикрепленные изображения