Перейти к содержимому

Фотография

Электролебедка?


Сообщений в теме: 36

#1 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 марта 2014 - 16:07

Предполагается, что катамараном иногда будет рулить жена - нужна электролебедка... Поднимать грот, поправлять геную...

 

Сейчас стоит 2 x 53 Harken и одна 46 для грота, примерно так:

 

Изображение

 

Как посчитать, какое макс усилие мне нужно? Грот сейчас поднимаю 46й лебедкой, в конце набить приходится прилагать усилие на медленной скорости... как посчитать это усилие?

 

Ломаюсь между односкоростной Harken Unipower 900 (макс. усилие 900 кг)

 

Изображение

 

и

 

Harken Rewind - 2 скорости в обе стороны.

 

Изображение

 

 

 

 

Места под крышей хватает с запасом, аккумуляторы рядом.

 

 


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 марта 2014 - 16:10

Лучше больше. Запас карман не тянет.


  • 0

#3 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 марта 2014 - 21:10

В электролебедках другой принцип - то, что ручная не оторвет (усилие чувствуется), мощная электрическая отрывает нафиг.

Поэтому электролебедки нелюбимы хозяевами чартерных лодок...


  • 0

#4 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 марта 2014 - 00:24

В электролебедках другой принцип - то, что ручная не оторвет (усилие чувствуется), мощная электрическая отрывает нафиг.

Поэтому электролебедки нелюбимы хозяевами чартерных лодок...

Именно!

Даже к механическим лебедкам пишут, что нужно учитывать усилие, дабы не выломать палубу. (не помню дословно).

 

Когда менял у себя лебедки, где-то на сайте Harken находил все необходимое чтобы посчитать усилие (включа ручку - короткую или длинную) 

Сейчас порылся в архиве ссылок - не нашел. Если найду сброшу.

 

PS

Может есть смысл посмотреть 3х скоростную (механическую) лебедку для жены? Тогда у нее точно хватит сил добить парус.


Сообщение отредактировал gift: 26 марта 2014 - 00:29

  • 0

#5 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 марта 2014 - 09:35

У меня парус 76m2 с латами :) я его сам "с перерывом на обед" поднимаю :)) Только электрика...

 

также электрикой удобно геную и геннакер сворачивать...


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 26 марта 2014 - 09:36

  • 1

#6 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 26 марта 2014 - 09:50

...где-то на сайте Harken находил все необходимое чтобы посчитать...

Не это? http://www.harken.co...e.aspx?id=12853

http://www.harken.co...ectric-winches/


Сообщение отредактировал AbuAliibnMargulis: 26 марта 2014 - 10:04

  • 0

#7 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 марта 2014 - 11:28

Да это приблизительно.

А я хочу точно посчитать - сколько Нм я прикладываю со стандартной длинной ручкой?

Лебедка 48 - соотношение 48:1. Осталось человеческую силу измерить :) 

 

 


  • 0

#8 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 26 марта 2014 - 11:46

А если в Harken написать? Хочу, мол, заказать, но не знаю чего. Характеристики такие-то. Мне кажется, что они точнее смогут ответить, чем сообщество будет угадайкой заниматься :)


  • 0

#9 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 марта 2014 - 12:24

Хороший совет. Написал, расскажу :)

 

А если в Harken написать? Хочу, мол, заказать, но не знаю чего. Характеристики такие-то. Мне кажется, что они точнее смогут ответить, чем сообщество будет угадайкой заниматься :)


  • 0

#10 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 26 марта 2014 - 13:03

.....электролебедка значительно облегчает жизнь, особенно когда работаешь в одного, у меня на гроте стоит с верфи, а окончательную набивку фала лучше чем в ручную не прочувствуешь чего я и делаю на финише поднятия грота... А усилия даже поставленной на верфи хватит и фал порвать и шкаторину потянуть на парусе... Лучше взять за правило окончательную набивку делать вручную
  • 2

#11 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 марта 2014 - 15:04

.....электролебедка значительно облегчает жизнь, особенно когда работаешь в одного, у меня на гроте стоит с верфи, а окончательную набивку фала лучше чем в ручную не прочувствуешь чего я и делаю на финише поднятия грота... А усилия даже поставленной на верфи хватит и фал порвать и шкаторину потянуть на парусе... Лучше взять за правило окончательную набивку делать вручную

 

Я тоже так считаю. Меня выматывает само маслание (у меня фал 2:1 через блок) - долго. Хотя полезно для здоровья :)

 

Плюс она сможет меня на мачту поднять, если нужно (ну с соответствующей практикой и отдельной страховкой, конечно).

 

PS Лодка почти готова для одного (ну только фалы генакера нужно завести на главные лебедки, не нравятся мне кормовые...c них геннакера не видно :)


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 26 марта 2014 - 15:07

  • 0

#12 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 марта 2014 - 17:08

Harken сказал, что мою механику можно конвертировать.

Вечером сделаю фото - они дадут правильный номер набора.


  • 0

#13 flying15

flying15

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:moscow_nyc

Отправлено 27 марта 2014 - 04:55

у меня 2 паруса ~ по 50 м2 каждыи ,электро лебедка (довольно старая ~1985 г. выпуска, но работает как зверь ),   2 скорости ( две ножные кнопки ),  деиствительно жизнь  гораздо удобнее с неи..  честно никогда не слышал чтобы  лебедку оторвало .. я больше за фал или  мочки  переживаю  при подъеме парусов ..  в выходные могу  точно  поглядеть  лебедку и эл. привод .   по совету друзеи обрызгал  ликпаз   Саилкотом 

http://www.mclubemarine.com/sailkote/

 стало значительно легче поднимать  и спускать паруса !


  • 0

#14 flying15

flying15

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:moscow_nyc

Отправлено 27 марта 2014 - 06:14

вспомнил , что  дома была  какая-то  документация , оказалась, что у меня  установлен  Barient 28ST PW  power winch    по  таблице  другие аналоги : Lewnmar  54ST , Harken 48.2 ST

 

хотел добавить, как временныи ,  дешевыи и быстрыи вариант , например, на ебае продается  winch  bit  +  кордлесс електро дрель =   вариант електро лебедки.   просто и без всяких переделок.:

Replace your Winch Handle with Winch Bit - Makes Sailboat Winch Power Electric

Item number:201054827287
 

http://www.ebay.com/...fcd3317&vxp=mtr


Сообщение отредактировал flying15: 27 марта 2014 - 06:20

  • 0

#15 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 марта 2014 - 11:07

хотел добавить, как временныи ,  дешевыи и быстрыи вариант , например, на ебае продается  winch  bit  +  кордлесс електро дрель =   вариант електро лебедки.   просто и без всяких переделок.:

Replace your Winch Handle with Winch Bit - Makes Sailboat Winch Power Electric

Item number:201054827287
 

http://www.ebay.com/...fcd3317&vxp=mtr

 

Угу, представь хрупкую девушку с этой ДРЕЛЬЮ :)))) Не наш путь...

а сам я и вручную поднимаю...


  • 0

#16 flying15

flying15

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:moscow_nyc

Отправлено 27 марта 2014 - 17:31

нет, ну понятно, что новыи катамаран - не место для электро дрели. я это в том смысле, что если твоя девушка поднимает паруса 10 часов без остановки , каждыи день , вверх и вниз.. и вот в один момент она к тебе поворачивается и говорит:  "посмотри на мои мозолистые руки, или ты делаешь что-нибудь прямо сеичас , или я сегодня же от тебя перебeрусь на другои корабль с маленьким парусом, к твоему другу Кольке". И тут ты еи в ответ: "дорогая , у меня для тебя подарок. эта магическая электродрель сделает твою жизнь намного приятнее, а я пока подумаю, как поставить електо лебедку". кстати  продаются "специальные морские" дрели , специально для привода лебедки , около $600 . конечно электро винч - это удобно, стоит лебедка примерно $2500-3000 + дополнителные кнопки , провода, дырки в палубе, работа... весь проэкт может оказатся около $5-7К . и все равно что-то будет не так.. Вот  один момент, которыи мне не нравится в моем приводе: вал редуктора, внутри лебедки ,почти что выступает из нее вверх и получается так, что в лебедку невозможно вставит обыкновенную ручку , если по каким-то причинам электро привод не работает... получается , что лебедку невозможно использовать в ручном режиме..Я бы обратил внимание на этот нюанс перед покупкои электро привода
  • 0

#17 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 марта 2014 - 18:11

$5-7k? :)) $2400 электрификация моей 46й. Батареи прям под ней. Две дырки для кнопок вырежу электролобзиком, и посажу на силикон. Пару часов приятной работы...
  • 0

#18 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 21 апреля 2014 - 21:25

нет, ну понятно, что новыи катамаран - не место для электро дрели. я это в том смысле, что если твоя девушка поднимает паруса 10 часов без остановки , каждыи день , вверх и вниз.. и вот в один момент она к тебе поворачивается и говорит:  "посмотри на мои мозолистые руки, или ты делаешь что-нибудь прямо сеичас , или я сегодня же от тебя перебeрусь на другои корабль с маленьким парусом, к твоему другу Кольке". И тут ты еи в ответ: "дорогая , у меня для тебя подарок. эта магическая электродрель сделает твою жизнь намного приятнее, а я пока подумаю, как поставить електо лебедку". кстати  продаются "специальные морские" дрели , специально для привода лебедки , около $600 . конечно электро винч - это удобно, стоит лебедка примерно $2500-3000 + дополнителные кнопки , провода, дырки в палубе, работа... весь проэкт может оказатся около $5-7К . и все равно что-то будет не так.. Вот  один момент, которыи мне не нравится в моем приводе: вал редуктора, внутри лебедки ,почти что выступает из нее вверх и получается так, что в лебедку невозможно вставит обыкновенную ручку , если по каким-то причинам электро привод не работает... получается , что лебедку невозможно использовать в ручном режиме..Я бы обратил внимание на этот нюанс перед покупкои электро привода

Вообще-то должен продавливаться, при работе ручкой, вниз, без нагрузки на лебедку, но туго идет.. Это защита от забывчивости, чтобы со вставленной ручкой, не крутанули элпривод...

$5-7k? :)) $2400 электрификация моей 46й. Батареи прям под ней. Две дырки для кнопок вырежу электролобзиком, и посажу на силикон. Пару часов приятной работы...

Запитай это устройство через отдельный выключатель, очень правильно отключать эллебедки на стоянке! И от детей и от гостей и вообще мало-ли от чего...
  • 0

#19 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 апреля 2014 - 08:37

Запитаю от цепи "навигационные инструменты"
  • 0

#20 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 апреля 2014 - 09:42

Запитаю от цепи "навигационные инструменты"

Кроме прочего там в цепи стоит отсекаель по току от превышения нагрузки по типу как на якорной лебедке, поскольку особенно на пониженной скорости у нее дури не мерянно.... можно или лебедку вырвать или фал порвать, если матрос замечтается...
  • 0

#21 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 апреля 2014 - 12:20

Реле идет в комплекте, макс. ток 100А кажется. Или брекер поставлю, есть на 100А.


  • 0

#22 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 апреля 2014 - 12:24

Кстати, у меня почему-то на фале грота стоит старая модель Harken, обычная, такая (только не хромированная, черная):

 

Изображение

 

А на левом шкоте геннакера (в кокпите) поставили тоже 46, но поновее, такую:

 

Изображение

 

В чем разница, стоит ли поменять местами?


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 22 апреля 2014 - 12:25

  • 0

#23 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 22 апреля 2014 - 12:55

Запитаю от цепи "навигационные инструменты"

 

А броски напряжения при пользовании лебедкой не помешают навигационным инструментам?


  • 0

#24 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 апреля 2014 - 13:55

Нее, это же только управляющее реле ;)
  • 0

#25 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 24 апреля 2014 - 01:31

Менять низя! У них отверстия крепежные к корпусу, не совпадут.

Кроме прочего там в цепи стоит отсекаель по току от превышения нагрузки по типу как на якорной лебедке, поскольку особенно на пониженной скорости у нее дури не мерянно.... можно или лебедку вырвать или фал порвать, если матрос замечтается...

А как сей отсекатель выглядит? Тьфу, тьфу, ни разу не выбивало, вот и не знаю....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей