Перейти к содержимому

Фотография

Разборный парусный тримаран начал строить


Сообщений в теме: 47

#1 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 06 апреля 2014 - 18:52

Долгое время вынашивал идею парусного тримарана для хождения по реке. Большие расстояния при ходе по реке (и 50% против течения) хотелось преодолевать побыстрее. Мой 5 метровый швертбот дает скорость 7-8км/час по тихой воде. Нужно что-то более быстроходное. Большую лодку строить - и долго, и содержание в современных условиях очень затратно для небольшого семейного бюджета. Основой экипаж на прогулках (гонках) 1-3 чел. Но и компанию в 6-8 человек для покататся тоже нужно где-то посадить. Общая концепция - разборный центральный корпус и два боковых поплавка. Материал -фанера, Поперечный набор на шпангоутах. Переход по скуле борт-днище оклеиваем по системе СиС стеклотканью на эпоксидной смоле. Обводы - упрощенные по типу лодок дори с одной скулой. Хочется проверить общую концепцию и пригодность такого типа судов для нашего Иртыша.

Начал сборку с центрального корпуса. Длина 2,4м - по длине листа фанеры. Ширина по днищу 700мм. Высота борта 600мм(1/2 ширины стандартного листа - это уже технологичность раскроя фанеры). Фанера ФСФ 7мм 2440х1220мм. Это будет кокпит. Для сиденья экипажа сделаны боковые сидушки, объединенные в одно целое с самой секцией. В передней части сделано усиление под мачту. Для размещения двух поворотных швертов заформовал трубу диаметром 60мм (в носовой части). После недолгих раздумий заформовал вторую трубу и в кормовой части средней секции (для нижнего крепления подмоторной рамы). Собрал, оклеил изнутри (скулу и шпангоуты по нижней части приформовал к днищу). Пока со средней частью все. Прямоугольные обводы позволяют легко собрать секцию - по методу СиС не применяя проволочных скруток, а снаружи просто скотчем.

Начал затем собирать кормовую секцию.

Прикрепленные изображения

  • 100_5620 центральная снизу.jpg
  • 100_5612 кормовая и средняя секция.jpg

  • 1

#2 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 06 апреля 2014 - 20:04

Долгое время вынашивал идею парусного тримарана для хождения по реке. Большие расстояния при ходе по реке (и 50% против течения) хотелось преодолевать побыстрее. Мой 5 метровый швертбот дает скорость 7-8км/час по тихой воде. Нужно что-то более быстроходное. Большую лодку строить - и долго, и содержание в современных условиях очень затратно для небольшого семейного бюджета. Основой экипаж на прогулках (гонках) 1-3 чел. Но и компанию в 6-8 человек для покататся тоже нужно где-то посадить. Общая концепция - разборный центральный корпус и два боковых поплавка. Материал -фанера, Поперечный набор на шпангоутах. Переход по скуле борт-днище оклеиваем по системе СиС стеклотканью на эпоксидной смоле. Обводы - упрощенные по типу лодок дори с одной скулой. Хочется проверить общую концепцию и пригодность такого типа судов для нашего Иртыша. Начал сборку с центрального корпуса. Длина 2,4м - по длине листа фанеры. Ширина по днищу 700мм. Высота борта 600мм(1/2 ширины стандартного листа - это уже технологичность раскроя фанеры). Фанера ФСФ 7мм 2440х1220мм. Это будет кокпит. Для сиденья экипажа сделаны боковые сидушки, объединенные в одно целое с самой секцией. В передней части сделано усиление под мачту. Для размещения двух поворотных швертов заформовал трубу диаметром 60мм (в носовой части). После недолгих раздумий заформовал вторую трубу и в кормовой части средней секции (для нижнего крепления подмоторной рамы). Собрал, оклеил изнутри (скулу и шпангоуты по нижней части приформовал к днищу). Пока со средней частью все. Прямоугольные обводы позволяют легко собрать секцию - по методу СиС не применяя проволочных скруток, а снаружи просто скотчем. Начал затем собирать кормовую секцию.

Руководствуясь примерно теми же соображениями тоже взялся за строительство тримарана. Буду следить за прогрессом вашего строительства. Есть вопросы: я так понял, что центральный корпус 3х секционный, длинной 7-7,5 м? Каков рассветный вес? Площадь парусность? Рубочка или тент?
  • 0

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 апреля 2014 - 20:51

Долгое время вынашивал идею парусного тримарана для хождения по реке. Большие расстояния при ходе по реке (и 50% против течения) хотелось преодолевать побыстрее. Мой 5 метровый швертбот дает скорость 7-8км/час по тихой воде. Нужно что-то более быстроходное. Большую лодку строить - и долго, и содержание в современных условиях очень затратно для небольшого семейного бюджета. Основой экипаж на прогулках (гонках) 1-3 чел. Но и компанию в 6-8 человек для покататся тоже нужно где-то посадить. Общая концепция - разборный центральный корпус и два боковых поплавка. Материал -фанера, Поперечный набор на шпангоутах. Переход по скуле борт-днище оклеиваем по системе СиС стеклотканью на эпоксидной смоле. Обводы - упрощенные по типу лодок дори с одной скулой. Хочется проверить общую концепцию и пригодность такого типа судов для нашего Иртыша.

Начал сборку с центрального корпуса. Длина 2,4м - по длине листа фанеры. Ширина по днищу 700мм. Высота борта 600мм(1/2 ширины стандартного листа - это уже технологичность раскроя фанеры). Фанера ФСФ 7мм 2440х1220мм. Это будет кокпит. Для сиденья экипажа сделаны боковые сидушки, объединенные в одно целое с самой секцией. В передней части сделано усиление под мачту. Для размещения двух поворотных швертов заформовал трубу диаметром 60мм (в носовой части). После недолгих раздумий заформовал вторую трубу и в кормовой части средней секции (для нижнего крепления подмоторной рамы). Собрал, оклеил изнутри (скулу и шпангоуты по нижней части приформовал к днищу). Пока со средней частью все. Прямоугольные обводы позволяют легко собрать секцию - по методу СиС не применяя проволочных скруток, а снаружи просто скотчем.

Начал затем собирать кормовую секцию.

Давно начал собирать тримаран примерно в тех же размерах. Ширина по днищу 700мм! Но Вы наверно успеете раньше. Удачи!


  • 0

#4 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 07 апреля 2014 - 06:27

Давно начал собирать тримаран примерно в тех же размерах. Ширина по днищу 700мм! Но Вы наверно успеете раньше. Удачи!

Спасибо! Рад буду следить и за вашими успехами. Длина будет 7,8м (3,6- нос, 2,4-центр и 1,8-корма). В носовой делаю невысокую рубку с большим люком на 1 спальное место. В основном под снаряжение походное. На центральную часть буду ставить палатку - план 3 места, 2 на боковых сидушках шириной по 600мм и 1 на дне кокпита. С мачной и парусами вопрос пока открытый. Думал грот+стаксель 20кв.м. Для гонок может и по больше. Есть мачта с парусами от моего швертбота -но там немного 12 кв.м грот и стаксель. Пока поставлю его, посмотрю по центровке. Вопросов много - думаю сейчас и по рулевому (как проводку делать, как приспособить чтобы и рулить сидя на сиденье в кокпите лицом вперед и на боковых площадках при откренке можно было рулить одновременно). Кормовая секция - хранение мотора, бензина, якоря и т.д.


  • 0

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 апреля 2014 - 12:26

Спасибо! Рад буду следить и за вашими успехами. Длина будет 7,8м (3,6- нос, 2,4-центр и 1,8-корма). В носовой делаю невысокую рубку с большим люком на 1 спальное место. В основном под снаряжение походное. На центральную часть буду ставить палатку - план 3 места, 2 на боковых сидушках шириной по 600мм и 1 на дне кокпита. С мачной и парусами вопрос пока открытый. Думал грот+стаксель 20кв.м. Для гонок может и по больше. Есть мачта с парусами от моего швертбота -но там немного 12 кв.м грот и стаксель. Пока поставлю его, посмотрю по центровке. Вопросов много - думаю сейчас и по рулевому (как проводку делать, как приспособить чтобы и рулить сидя на сиденье в кокпите лицом вперед и на боковых площадках при откренке можно было рулить одновременно). Кормовая секция - хранение мотора, бензина, якоря и т.д.

Буду рад "дружить домами тримаранами"!. Как вариант примерьтесь к поперечному румпелю. Подумываю даже что бы два удлинителя сделать.  А при смене галса ставить подветренный в ???? Ну что-то вроде подуключины?? что бы он туда- сюда мог двигатся. Это потому что удлинитель будет длинный и при смене галса может и помешать кому нибудь. А на моей модели кроме того неудобно будет делать проводку шкотов.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0998.jpg

  • 0

#6 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 07 апреля 2014 - 16:16

Буду рад "дружить домами тримаранами"!. Как вариант примерьтесь к поперечному румпелю. Подумываю даже что бы два удлинителя сделать.  А при смене галса ставить подветренный в ???? Ну что-то вроде подуключины?? что бы он туда- сюда мог двигатся. Это потому что удлинитель будет длинный и при смене галса может и помешать кому нибудь. А на моей модели кроме того неудобно будет делать проводку шкотов.

Тоже рад сотрудничать :) ! Про поперечный румпель думал и эту идею надо будет думать :w00 .

Несколько фото прототипов. От одного тримарана взял идею поворотных поплавков, а от гребной лодки носовую небольшую каютку.

Прикрепленные изображения

  • 22324239.jpg
  • 22324247.jpg
  • 22324258.jpg
  • camperbig1.jpg
  • camperrowboat 157.JPG
  • camperbig5.jpg
  • camperbig3.jpg

  • 0

#7 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 07 апреля 2014 - 16:29

Продолжу про строительство. Итак основа центральной и кормовой части готова. Делаем носовую. Она будет остроносая, с небольшой рубкой-убежищем. Длину посчитал, чтобы со своим ростом 188см лежал в ней и в ногах было не узко. Линию постели сделал с понижением в нос ( при стоянке в берег голова выше ног иначе спать неудобно). Под постелью расположатся рундуки со всякими нужностями и вкусностями :) . Собираем и красим. Дно в носу стеклотканью снаружи и покрасил эпоксидным гелькаутом до ватерлинии. Борта и палубу пока покрасил в 2 слоя ПФ белой краской.

Прикрепленные изображения

  • 100_5627 носовая.jpg
  • 100_5640 носовая покрашеная.jpg

  • 0

#8 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 07 апреля 2014 - 16:34

Продолжу про строительство. Итак основа центральной и кормовой части готова. Делаем носовую. Она будет остроносая, с небольшой рубкой-убежищем. Длину посчитал, чтобы со своим ростом 188см лежал в ней и в ногах было не узко. Линию постели сделал с понижением в нос ( при стоянке в берег голова выше ног иначе спать неудобно). Под постелью расположатся рундуки со всякими нужностями и вкусностями :) . Собираем и красим. Дно в носу стеклотканью снаружи и покрасил эпоксидным гелькаутом до ватерлинии. Борта и палубу пока покрасил в 2 слоя ПФ белой краской.

Как быстро у Вас все получается! Молодцом! Я пока застрял на изготовлении оснастки для корпуса: возникла проблема с местом для строительства :(
  • 0

#9 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 07 апреля 2014 - 17:19

Да место для строительства наверное одна из главных позиций. Да и строю уж не так и быстро -начал в ноябре 2013 года. Строю только по субботам и по воскресеньям (и то не каждый раз, семья, заботы). Главное загореться, хотя жизнь и пытается периодически притушить :) .

В лодку заложено много идей, вот и хочется на практике их проверить. Вот допустим идея: боковые сиденья вокруг кокпита сделать в одно целое со всей средней частью тримарана. И снизу со швертов не брызгает, и сидеть тепло, и средство непотопляемости (внутри сидений рейки вперемежку с пенопластом), и поворотные балки есть куда закрепить, а сверху палатку поставить - есть места для сна. Правда и шурупов пришлось завернуть,,,

 

Прикрепленные изображения

  • 100_5565.jpg
  • 100_5559.jpg
  • 100_5569.jpg

  • 1

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 апреля 2014 - 20:48

 Делаем носовую. Она будет остроносая, с небольшой рубкой-убежищем. Длину посчитал, чтобы со своим ростом 188см лежал в ней и в ногах было не узко. Линию постели сделал с понижением в нос ( при стоянке в берег голова выше ног иначе спать неудобно).

 

По моему это Вы зря. Стоять у берега лучше кормой На берег. Если ночью начнёт волна шлёпать то лучше пусть шлёпает по острому закрытому носу В ногах пошире можно сделать. А самое главное на берег сходить проще через корму. Она устойчивей. Лежит плоским участком.


  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 апреля 2014 - 20:52

Да место для строительства наверное одна из главных позиций. Да и строю уж не так и быстро -начал в ноябре 2013 года. Строю только по субботам и по воскресеньям (и то не каждый раз, семья, заботы). Главное загореться, хотя жизнь и пытается периодически притушить :) .

В лодку заложено много идей, вот и хочется на практике их проверить. Вот допустим идея: боковые сиденья вокруг кокпита сделать в одно целое со всей средней частью тримарана. И снизу со швертов не брызгает, и сидеть тепло, и средство непотопляемости (внутри сидений рейки вперемежку с пенопластом), и поворотные балки есть куда закрепить, а сверху палатку поставить - есть места для сна. Правда и шурупов пришлось завернуть,,,

А шурупы "чёрные"?


  • 0

#12 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 08 апреля 2014 - 07:55

А шурупы "чёрные"?

Оцинкованные, у нас в пресной воде они хорошо живут. Перед закручиванием сверлю отверстие в фанере и делаю зенковку под головку впотай так, чтобы утопить верх шурупа ниже уровня фанеры. И мажу эпоксидкой отверстие и сам шуруп и закручиваю его. Сверху потом шпаклевкой (эпоксидсидка+опилки) шпаклюю головки шурупов. Перед покраской прохожу ленточной шлифмашинкой и все. При такой технологии и водотечности по шурупу внутрь фанеры не будет и сам шуруп защищен, да говорят и крепче держится.


  • 0

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 апреля 2014 - 08:03

Оцинковка это хорошо. 


  • 0

#14 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 08 апреля 2014 - 10:13

По моему это Вы зря. Стоять у берега лучше кормой На берег. Если ночью начнёт волна шлёпать то лучше пусть шлёпает по острому закрытому носу В ногах пошире можно сделать. А самое главное на берег сходить проще через корму. Она устойчивей. Лежит плоским участком.

 

Согласен на 100%!

 

Стоять у берега всегда надо носом к воде! В 99% случаев, если и подует - то только с воды! Ветер с берега и самим берегом и лесом на нём (если есть) - экранируется!

 

А прибой никто не отменял!  B)


  • 0

#15 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 08 апреля 2014 - 10:33

Оцинкованные, у нас в пресной воде они хорошо живут. Перед закручиванием сверлю отверстие в фанере и делаю зенковку под головку впотай так, чтобы утопить верх шурупа ниже уровня фанеры. И мажу эпоксидкой отверстие и сам шуруп и закручиваю его. Сверху потом шпаклевкой (эпоксидсидка+опилки) шпаклюю головки шурупов. Перед покраской прохожу ленточной шлифмашинкой и все. При такой технологии и водотечности по шурупу внутрь фанеры не будет и сам шуруп защищен, да говорят и крепче держится.

 

Эпоксидка отечественная?

 

Аккуратнее с отечественной! Она, зачастую, делается с нарушениями технологии, что не сказывается на её клеящих и прочностных свойствах, однако, даёт совершенно дикий кислотный PH! Всё металлическое, что находится рядом, съедается влёт!

 

Гоняли в термовлагокамере образцы выводов микросхем в компании с отечественной эпоксидкой из которой корпуса микросхем делают. Отечественные вывода "съело" за 2 дня, японские - за неделю!!!

 

Конечно, давно это было, но опасность такая - имеется! Я-б в простой палке посадил-бы на эпоксидку несколько видов саморезов (чёрные, оцинковку, латунь и нержу) и бросил-бы эту палку в бочку с водой на солнышке на пару недель. Оно-б видно стало сразу всё!


  • 0

#16 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 08 апреля 2014 - 12:08

у нас в клубе все оклеенное эпоксидкой еще  в 70-тые прошлого века отлично ходит и сейчас. импортного тогда не было. что такое осмос понял только в конце 80 когда начали появляться фирменные полиэфирные лодки


  • 0

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 апреля 2014 - 13:20

у нас в клубе все оклеенное эпоксидкой еще  в 70-тые прошлого века отлично ходит и сейчас. импортного тогда не было. что такое осмос понял только в конце 80 когда начали появляться фирменные полиэфирные лодки

Да уж! Нарватся можно. Ведь в продажу идёт как правило то что военная приёмка не приняла. Поэтому я стараюсь вообще исключить металл в корпусе. Даже на лодке дл. 7метров. железо (нерж) ограничена вклееными трубками подуключин. и тремя оцинкованными болтами 1-н крепит рымболт. два крепят утку.

Прикрепленные изображения

  • DSC00130.JPG
  • Володя гребёт.jpg

  • 0

#18 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 08 апреля 2014 - 14:18

 а от гребной лодки носовую небольшую каюту

А ссылку на тАкую интересную гребную лодочку можно?

Спасибо.


  • 0

#19 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 08 апреля 2014 - 18:10

Эпоксидка отечественная?

 

Аккуратнее с отечественной! Она, зачастую, делается с нарушениями технологии, что не сказывается на её клеящих и прочностных свойствах, однако, даёт совершенно дикий кислотный PH! Всё металлическое, что находится рядом, съедается влёт!

 

Спасибо, буду знать. Правда клею ею давно, лет 15 как разные лодки собираю только на ней - привык к её свойствам. Насчет ржавления под эпоксидкой буду обращать внимание на старые лодки и на состояние шурупов в них. Раньше применяли просто ЭД-5, ну ЭД-20. Они точно нормальные, ими и сейчас пользуюсь.

 А по ссылке по лодке не скажу, сохранял на английских сайтах то что нравится. Может поискать по названию фото - их не меняю.

Прикрепленные изображения

  • RT_image005.jpg
  • 36-IMG_2780.JPG
  • camperbig3.jpg
  • camperbig4.jpg

  • 0

#20 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 08 апреля 2014 - 18:19

 

 А по ссылке по лодке не скажу, сохранял на английских сайтах то что нравится. Может поискать по названию фото - их не меняю.

camperbig1.jpg или camperrowboat157.jpg

поищи в Интернете (это названия фото), может найдутся

Прикрепленные изображения

  • camperrowboat 190.JPG

  • 0

#21 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 08 апреля 2014 - 18:34

Согласен на 100%!

 

Стоять у берега всегда надо носом к воде! В 99% случаев, если и подует - то только с воды! Ветер с берега и самим берегом и лесом на нём (если есть) - экранируется!

 

А прибой никто не отменял!  B)

 У нас на реке немножко по другому. Подходы к берегу мелкие, на корме и перо руля и мотор. Носом ткнешься, за дерево чалку и стоишь спокойно. Ворочать кормой к берегу неудобно. И отходить - перо опустил в воду (иначе на течении сложно рулить без пера), мотор завел, оттолкнулся и пошел. А если носом отходить, мотор пока отпустишь, перо опустишь - течение быстро вдоль берега в кусты затащит :D . Но и при возможности (особенно ночевка), конечно лучше кормой к берегу стоять. А если на лодке (так лучше на берегу). Это кстати постоенная мной дори, тоже металла на ней -две уключины и все.

Прикрепленные изображения

  • Костер.jpg
  • 20 июня..jpg

  • 0

#22 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 апреля 2014 - 19:34

Успехов в начинании.

 

А ссылку на тАкую интересную гребную лодочку можно?

Спасибо.

http://www.angusrowboats.com

Всплывало у Мухина в гребных темах.


  • 0

#23 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 09 апреля 2014 - 09:49

, на корме и перо руля и мотор. Носом ткнешься, за дерево чалку и стоишь спокойно. Ворочать кормой к берегу неудобно. И отходить - перо опустил в воду (иначе на течении сложно рулить без пера), мотор завел, оттолкнулся и пошел. А если носом отходить, мотор пока отпустишь, перо опустишь - течение быстро вдоль берега в кусты затащит :D . Но и при возможности (особенно ночевка), конечно лучше кормой к берегу стоять.

 

Я, собственно, о парусных лодках говорил! Моторку свою я тоже носом в берег всегда чалю.  

В Вашем случае, когда и перо и мотор одновременно, всё равно стрёмно кормой в воду оставлять! Довелось видеть разбитые прибоем коробки и свёрнутые перья!


  • 0

#24 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 09 апреля 2014 - 13:31

:lol: 

В Вашем случае, когда и перо и мотор одновременно, всё равно стрёмно кормой в воду оставлять! Довелось видеть разбитые прибоем коробки и свёрнутые перья!

 Вы правы, буду учитывать в дальнейшем. У нас прибоя на реке нет, но как пройдет корабль побольше - и перья ломают,  и кокпит полный воды и мотор в песке и воде. Встали как-то несколькими яхтами в берег. Между лодок в воде охлаждается несколько бутылок водки, пива десятка два и арбузы. И пока за дровами к костру, поляну готовили - отвлеклись. Вдруг слышу шум воды - прошла уже Ленанефть, вода ушла и пока бежали к воде -обратный вал ка-а-ак даст! Вообщем, водки не нашли и от пива две бутылки нашли и арбузы метрах в 15 от берега поплыли по течению. И ровное песчаное дно и ничего нет :lol: .


  • 0

#25 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 10 апреля 2014 - 00:22

 Вообщем, водки не нашли и от пива две бутылки нашли и арбузы метрах в 15 от берега поплыли по течению. И ровное песчаное дно и ничего нет :lol: .

 

Богатая тема для воспоминаний!

 

У нас, несколько - наоборот! Подходим к лодкам - банка пива! Потом - ещё! И ещё! Штук 5 выловили и, обрадованные, употребили тут-же!

А у кого-то - ГОРЕ!  :(

Хотя, народа выше в ближайшие 300-500 м. не было!

"Кучненько" так прихиляли...  :D

 

Не ваши баночки были, часом?  B)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей