Перейти к содержимому

Фотография

Разборный парусный тримаран начал строить


Сообщений в теме: 47

#26 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 10 апреля 2014 - 00:39

Кстати, об "охлаждении"!

 

Питерские яхтсмены, и жёсткие и надутые, научили меня многому!

 

О первом я рассказывал! Ставить лодки носами в воду!

 

Второе - о методике охлаждения напитков!

Правда, это на Ладоге действенно, сразу предупреждаю!

 

Жарким летом 2010 года, когда даже на Ладоге под +30 градусов жарило, брался крепкий полиэтиленовый пакет, в него складывались бутылки со спиртным и не очень, клался для веса каменюка килограмма 2+, пакет завязывали хорошенько, и всё это на шкертике опускалось метров на 5 в глубину (на Ладоге в шхерах это может быть в метре-полутора от берега). Извлечённые через полчаса-час напитки мгновенно покрывались испариной и зубы от них - ломило!


  • 1

#27 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 10 апреля 2014 - 00:53

Моторники - другому учили!

Мочишь любую тряпку за бортом и оборачиваешь любую ёмкость с любым напитком. Устанавливаешь поближе к носу на самый ветродуй и крепишь!

Через полчаса хода - температура на 5-15 градусов ниже атмосферной!

Правило простое! Чем выше скорость, тем ниже температура!


  • 1

#28 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 10 апреля 2014 - 10:05

Моторники - другому учили!

Мочишь любую тряпку за бортом и оборачиваешь любую ёмкость с любым напитком. Устанавливаешь поближе к носу на самый ветродуй и крепишь!

Через полчаса хода - температура на 5-15 градусов ниже атмосферной!

Правило простое! Чем выше скорость, тем ниже температура!

Вот и думаю один из рундучков оклеить пенопластом, сделать холодильник. Привез из дома замороженные 2 бутылки минералки (она как растает тоже в дело пойдет), сложил вместе с мясо+колбаса, и получай холодные продукты, хотя-бы в течении дня. А то у нас хоть и Сибирь, а летом пекло, скоропортящиеся продукты умирают на жаре за несколько часов. А холодильник переносной -место занимает, мешается под ногами. Лодки то небольшие.


  • 1

#29 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 10 апреля 2014 - 22:45

Вот и думаю один из рундучков оклеить пенопластом, сделать холодильник. Привез из дома замороженные 2 бутылки минералки (она как растает тоже в дело пойдет), сложил вместе с мясо+колбаса, и получай холодные продукты, хотя-бы в течении дня. А то у нас хоть и Сибирь, а летом пекло, скоропортящиеся продукты умирают на жаре за несколько часов. А холодильник переносной -место занимает, мешается под ногами. Лодки то небольшие.

 

Ну, у меня - не больше лодочка!

Вот Вам фотка полной моей загрузки!

Холодильники.jpg

Два японских холодильника по 35 литров! Голубенькие такие два ящичка... Простые изотермические герметичные контейнеры! В одном - крупы и всё сухое, в другом - замороженное с аккумуляторами холода!

 

Едет сутки из Москвы на Ладогу, потом сутки ждёт сборки и ещё некоторое количество часов едет до места! Размораживается на второй день после приезда! 3 с лишним дня на жаре (не Астраханской, конечно). Рекомендую!


  • 1

#30 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 11 апреля 2014 - 06:46

Два японских холодильника по 35 литров! Голубенькие такие два ящичка... Простые изотермические герметичные контейнеры! В одном - крупы и всё сухое, в другом - замороженное с аккумуляторами холода!

На походном кате много всего можно положить :lol: . Наверное попробую тоже такой холодильник прикупить. Спасибо, за идею насчет второго холодильника под крупы. А то пакеты с ними вечно рвутся, песок этот вездесущий. Как ни борись, а берега Иртыша песчаные, через несколько дней похода песок везде -в супе, чае, каше. Уже варишь, котелок закрытый, и как туда ПЕСОК попадает? Загадка! :cry:

Ну немножко приятно отвлеклись, идем дальше. Начинаю поплавки делать. Сильно не мудрствуя выбираем треугольное сечение. Берем 3 листа ФСФ, один режем пополам и приклеиваем к двум другим. Получается 2 листа 3,6м длиной. Режем вдоль на 3 равные части каждый лист. Получаем полосы по 400мм шириной. Две -борта и один - палуба поплавка. Задумался, в носу режем лист под наклонный форштевень, 300мм от носа наклона наверное хватит.

Вот кормовая часть? Выводить обводы из воды или оставить так. Транец вертикальный. Не будет ли тормозить на малых скоростях, а на больших может лучше если поток воды будет срываться с вертикального транца?


  • 0

#31 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 11 апреля 2014 - 10:30

Сильно не мудрствуя выбираем треугольное сечение.

 

может лучше если поток воды будет срываться с вертикального транца?

 

Тут уже надо выбирать, или не мудрствуя или задумываться про срыв потока.

Сделайте закругленные штевни с обеих сторон и получится благородная выпуклость в оконечностях.

И 400 маловато на такие размеры, сделайте лист пополам, 600

 

Фанера какой толщины? подозреваю что не меньше 6-ки B)


  • 1

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 апреля 2014 - 12:54

На походном кате много всего можно положить :lol: . Наверное попробую тоже такой холодильник прикупить. Спасибо, за идею насчет второго холодильника под крупы. А то пакеты с ними вечно рвутся, песок этот вездесущий. Как ни борись, а берега Иртыша песчаные, через несколько дней похода песок везде -в супе, чае, каше. Уже варишь, котелок закрытый, и как туда ПЕСОК попадает? Загадка! :cry:

Ну немножко приятно отвлеклись, идем дальше. Начинаю поплавки делать. Сильно не мудрствуя выбираем треугольное сечение. Берем 3 листа ФСФ, один режем пополам и приклеиваем к двум другим. Получается 2 листа 3,6м длиной. Режем вдоль на 3 равные части каждый лист. Получаем полосы по 400мм шириной. Две -борта и один - палуба поплавка. Задумался, в носу режем лист под наклонный форштевень, 300мм от носа наклона наверное хватит.

Вот кормовая часть? Выводить обводы из воды или оставить так. Транец вертикальный. Не будет ли тормозить на малых скоростях, а на больших может лучше если поток воды будет срываться с вертикального транца?

3 -й лист надо половинить под углом и будет не 3,6 а 3,8. Палубу можно и поуже до 300. И вообще можно поигратся с раскроем и обойтись двумя листами. Не надо делать большие поплавки. У Вас всё равно решающим в откренивании будет вес экипажа. А поплавки тормозят очень сильно. Что бы этого было меньше надо килевую линию делать изогнутую. 


  • 0

#33 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 апреля 2014 - 13:17

Я делал раскрой таким образом что бы бортовая обшивка была обращена друг к другу килём. А поскольку килевая линия изогнута то отходы шли на палубу. Длинна фанерной части палубы получилась МЕНЬШЕ длинны поплавка на 300-400мм. Точно не помню Дело в том что крепить. Балки просто к фанере нельзя, поэтому вставил досочки шириной по 200мм. Это как раз палубу и удлинило. 


  • 1

#34 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 20 апреля 2014 - 14:18

Думаю как сделать крепление поворотных балок к корпусу поплавков. Это должна быть ось, на которую одевается поперечная поворотная балка (думаю доски 200х35мм и длиной 1500мм хватит). Идея - поплавки должны складываться к корпусу. Как её сделать - к пластине приварить ось 12мм с резьбой. Выдержит?

А пока идем дальше. Занялся поплавками вплотную. Собрал треугольные шпангоуты, потом присоединил борта. Килевая линия - прямая. Шпангоуты собрал на эпоксидной смоле. Килевую линию буду делать просто оклеивая 3 слоями стеклоткани внутри, а потом снаружи.

Прикрепленные изображения

  • 22324239.jpg
  • 100_5649 подготовка поплавков.jpg
  • 100_5652 поплавки собраны на сухую.jpg
  • 100_5655 готов к внутренней оклейки.jpg
  • 100_5664 оклеил киль снаружи.jpg

  • 0

#35 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 апреля 2014 - 16:55

Кстати, об "охлаждении"!

 

Питерские яхтсмены, и жёсткие и надутые, научили меня многому!

 

О первом я рассказывал! Ставить лодки носами в воду!

 

Второе - о методике охлаждения напитков!

Правда, это на Ладоге действенно, сразу предупреждаю!, брался крепкий полиэтиленовый пакет, в него складывались бутылки со спиртным и не очень, клался для веса каменюка килограмма 2+, пакет завязывали хорошенько, и всё это на шкертике опускалось метров на 5 в глубину

зубы от них - ломило! 

Две заповеди дал нам вице -адмирал Попов :) 

первая - ставить лодки носами в воду, вторая - охлаждающая водку...

какая из заповедей большая ? спорили меж себя ученики ? 

слушайте - открыл им правду учитель ...

заповедь первая - она потому и первая что сначала прогреваем мотор и ставим лодку носом в воду...

заповедь вторая -она потому вторая ,потому что опосля -когда все спиртное отданное мужиками на охлаждение -погружено в воду бысть - может случиться что шкертик сей при попытке  поднять охлажденное -внезапно полегчает завязанный не твердой рукой .... и вот тогда обретает актуальность первая заповедь - лодка носом на воде, дергаем пускач и по поршням, пока зубы не заломило от злых взглядов тех кому ночевать на острове без спиртного осталось ...:) :) :)  


  • 0

#36 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 15 июня 2014 - 19:24

Продолжаю про постройку тримарана. А вот она и ЗАКОНЧЕНА-А-А!!! Стоит в элинге и ждет сброса на воду (фото 1).И вот торжественный момент наступил, мы на вроде и главный приемщик - жена придирчиво осматривает - довольна! (фото 2). На фото 3 - мы пока без мачты и парусов догоняем регату Паруса России в Омске. Мачты нет, так рулит Ямаха-5. (фото 4). Скорость по мотором 12-14км/час, волна за кормой не большая, что очень радует, летим быстро (фото 5). Причалили на остров, видно возвращающиеся с гонок детские классы (фото 6).

И общий вид (фото7), вид нос (фото 8), центральный кокпит (фото 9) и корма (фото 10).

Прикрепленные изображения

  • 100_5745 мал.jpg
  • 100_5754 мал.jpg
  • 100_5765 мал.jpg
  • 100_5820 мал.jpg
  • 100_5821 мал.jpg
  • 100_5841 мал.jpg
  • 100_5845 мал.jpg
  • 100_5847 мал.jpg
  • 100_5848 мал.jpg
  • 100_5849 мал.jpg

  • 3

#37 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 июня 2014 - 07:21

С завершением первой части. Балки из чего? Сколько парусов в планах?
  • 0

#38 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 16 июня 2014 - 09:41

Балки из доски. Пока держит, наверное буду усиливать (доску потолще поставлю). Парусов -наверное вооружение Микро (18 кв.м) пока будет достаточно. На первых порах буду испытывать 12 кв.м (грот и стаксель). Дальше видно будет.


  • 0

#39 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 июня 2014 - 00:23

Круто!

 

Как, кстати, вам рулится таким румпелем и какова длина плеча на рулевой коробке?


  • 0

#40 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 17 июня 2014 - 08:02

Круто!

 

Как, кстати, вам рулится таким румпелем и какова длина плеча на рулевой коробке?

Рулится под мотором нормально, под парусом попробую расскажу. Плечо 380мм. Итога по устройству рулевого управления пока нет. Или штурвал поставить - пока обдумываю.


  • 0

#41 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 июня 2014 - 00:08

Рулится под мотором нормально, под парусом попробую расскажу. Плечо 380мм. Итога по устройству рулевого управления пока нет. Или штурвал поставить - пока обдумываю.

Я, просто, очень похожую лодку строю, близко к завершению уже. И все технические решения у меня очень похожи на ваши получаются совершенно независимо))  По поводу руля, правда, я думаю сделать тягу - коромысло в кокпите - румпель. У вас просто тяга. Такой тягой не получится рулить на отмели, когда перо задрано (если оно откидывающееся) - плеча на коробке рулевой не хватит. Там усилие очень неслабое нужно.

 

Я этот вопрос на фордаке вам задавал, но лучше тут, чтоб все в одном месте было. Каким образом у вас соединены секции. Лично я сейчас думаю - дать соединениям некоторую эластичность, или крепить их жестко? У меня-то болтами через переборки, уплотнения - резиновыми шайбами.


  • 0

#42 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 19 июня 2014 - 08:56

:)  :) 

Я, просто, очень похожую лодку строю, близко к завершению уже. И все технические решения у меня очень похожи на ваши получаются совершенно независимо))  По поводу руля, правда, я думаю сделать тягу - коромысло в кокпите - румпель. У вас просто тяга. Такой тягой не получится рулить на отмели, когда перо задрано (если оно откидывающееся) - плеча на коробке рулевой не хватит. Там усилие очень неслабое нужно.

 

Я этот вопрос на фордаке вам задавал, но лучше тут, чтоб все в одном месте было. Каким образом у вас соединены секции. Лично я сейчас думаю - дать соединениям некоторую эластичность, или крепить их жестко? У меня-то болтами через переборки, уплотнения - резиновыми шайбами.

Интересно пообщаться по постройке, есть мысли и идеи - обсудить бы.

Секции соединены на герметике (белый, автомобильный), болты на М12, гайки удлиненные, шайбы усиленные. Резину на уплотнение не нашел (хотелось 2-3мм), поставил на герметик, разбирать часто не буду (а зимой для хранения, может разберу, а может и не буду). Болты затягивал сильно, пусть место соединения будет одним жестким шпангоутом, а эластичность корпуса и так будет. Проверял на воде -ничего не течет.


  • 0

#43 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 19 июня 2014 - 09:00

Я, просто, очень похожую лодку строю, близко к завершению уже. И все технические решения у меня очень похожи на ваши получаются совершенно независимо))  По поводу руля, правда, я думаю сделать тягу - коромысло в кокпите - румпель. У вас просто тяга. Такой тягой не получится рулить на отмели, когда перо задрано (если оно откидывающееся) - плеча на коробке рулевой не хватит. Там усилие очень неслабое нужно.

 

Я этот вопрос на фордаке вам задавал, но лучше тут, чтоб все в одном месте было. Каким образом у вас соединены секции. Лично я сейчас думаю - дать соединениям некоторую эластичность, или крепить их жестко? У меня-то болтами через переборки, уплотнения - резиновыми шайбами.

Интересно пообщаться по постройке, есть мысли и идеи - обсудить бы


  • 0

#44 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 19 июня 2014 - 12:52

Балки из доски. Пока держит, наверное буду усиливать (доску потолще поставлю). 

 

Проблема будет не в сечении балки, доски, а в узлах крепления, поворота, только для тихой воды, при волнении получается оченнь нагруженный узел,  вероятность разрушения очень велика.


Сообщение отредактировал kater61: 19 июня 2014 - 12:53

  • 0

#45 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 июня 2014 - 17:45

Я, просто, очень похожую лодку строю, близко к завершению уже. И все технические решения у меня очень похожи на ваши получаются совершенно независимо))  По поводу руля, правда, я думаю сделать тягу - коромысло в кокпите - румпель. У вас просто тяга. Такой тягой не получится рулить на отмели, когда перо задрано (если оно откидывающееся) - плеча на коробке рулевой не хватит. Там усилие очень неслабое нужно.

 

Я этот вопрос на фордаке вам задавал, но лучше тут, чтоб все в одном месте было. Каким образом у вас соединены секции. Лично я сейчас думаю - дать соединениям некоторую эластичность, или крепить их жестко? У меня-то болтами через переборки, уплотнения - резиновыми шайбами.

Это увы недостаток поперечного румпеля. Его трудно сделать достаточно длинным. Частично проблему нагрузки на румпеле можно решить полубалансирным рулём. Например можно нижнюю петлю установить на подушке. подальше от транца.

Прикрепленные изображения

  • ААААААА.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 19 июня 2014 - 23:04

  • 0

#46 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 июня 2014 - 21:25

:)  :)

Интересно пообщаться по постройке, есть мысли и идеи - обсудить бы.

Секции соединены на герметике (белый, автомобильный), болты на М12, гайки удлиненные, шайбы усиленные. Резину на уплотнение не нашел (хотелось 2-3мм), поставил на герметик, разбирать часто не буду (а зимой для хранения, может разберу, а может и не буду). Болты затягивал сильно, пусть место соединения будет одним жестким шпангоутом, а эластичность корпуса и так будет. Проверял на воде -ничего не течет.

У меня тема большая в "деревянном судостроении" - "каким методом собрать лодку". Я на уплотнения нарубил шайб из пористой резины 14мм. У нас в Питере завод "Красный треугольник" есть, так там всяких РТИ в их магазинах при производстве - аж глаза разбегаются, с этим нам повезло. Если у вас герметик не течет, то я тогда тоже им попробую мазать болты. Но всеравно, я считаю, проставки между секций нужны чтоб нагрузку равномерно распределить по всему стыку. Переборки же не идеально ровные. Я на это дело хочу пустить тоже резину. От конвеерной ленты - полосками по паре сантиметров нарезать и по периметру вкладывать.

Проблема будет не в сечении балки, доски, а в узлах крепления, поворота, только для тихой воды, при волнении получается оченнь нагруженный узел,  вероятность разрушения очень велика.

Дык оттяжки надобно сделать к бортам. Отрегулировать так, чтобы при раскинуьых аутригерах они натянутыми были и все. При складывании они сами провиснут.


  • 0

#47 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 20 июня 2014 - 10:19

У меня тема большая в "деревянном судостроении" - "каким методом собрать лодку". Я на уплотнения нарубил шайб из пористой резины 14мм. У нас в Питере завод "Красный треугольник" есть, так там всяких РТИ в их магазинах при производстве - аж глаза разбегаются, с этим нам повезло. Если у вас герметик не течет, то я тогда тоже им попробую мазать болты. Но всеравно, я считаю, проставки между секций нужны чтоб нагрузку равномерно распределить по всему стыку. Переборки же не идеально ровные. Я на это дело хочу пустить тоже резину. От конвеерной ленты - полосками по паре сантиметров нарезать и по периметру вкладывать.

Дык оттяжки надобно сделать к бортам. Отрегулировать так, чтобы при раскинуьых аутригерах они натянутыми были и все. При складывании они сами провиснут.

Согласен насчет проставок - только не толстых, не хочется чтобы половинки гуляли относительно друг друга . Пока сделал так (кстати поверхность обоих соединяемых секций прошкурил немного до ровной поверхности. Главное болты сжали их в одно целое, а герметик не дает воде просочится в корпус. 


  • 0

#48 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 07 августа 2014 - 17:12

Сделал мачту, опробовал. Мачта тонковата -55мм. Раскрепил тремя вантами, два штага и ахтерштаг. Пока держит. Осваиваю пока - уже можно сказать -под Ямахой5 ходит быстро, под парусами от Микро в первой гонке идет наравне с яхтами 7-8м длиной. И это в слабый ветер и с не настроенными парусами. При порывах сразу легко набирает ход. Продольная жесткость хорошая, на волне корпус не гуляет. На гонки раздвинул поплавки и усилил балками - конструкция стала жесткой и не гуляют поплавки на волне. Доволен.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0212.JPG
  • IMG_0214.JPG
  • IMG_0245.JPG
  • IMG_0234.JPG
  • DSC08976.JPG
  • DSC09053.JPG

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей