А давайте посмотрим ПОЧЕМУ? - Возмите МидельШпангоут килевой и Флетти. Из-за малой осадки и построения Рубки с точки зрения Гармонии, высота в Каюте будет " не восходить, а восползать". - Увеличиваем длинну судна до 40 футов. Ага! в Каюте можно встать в полный рост, но ФлеттиДнище приходится дополнительно усиливать Стрингерным набором из соображений Прочности. Вот и получается, что ФлеттиДнище ограничено его шириной, что в свою очередь ограничено длинной Лодзи. Т.е. если назначение Лодки "для перевозки Груза", то выгоднее сделать бОльшую Лодку с радиусными обводами, чем такого же водоизмещения Флетти. Если назначение "для Яхтинга", то выгоднее сделать с глубоким V из-за высоты в Каюте. Что мы сейчаз и наблюдаем... рождение Коньков-Горбунков в 6 метрах, но 180см в Каюте!!! ................... По поводу Остойчивости. Априори Флетти обводы имеют бОльшую изначальную остойчивость, чем Радиусные... это Геометрия и Математика. Дополнительную остойчивость обеспечивал Балласт и тяжелый Шверт. Но ТРЕБОВАНИЯ к Экипажу и Капитану звучат так: " Лодка должна после переворота вставать на ровный Киль при: 1. Экипаж в стельку пьян. 2. За Парусами и окружающей обстановкий ВООБЩЕ никто не следит. 3. Лодка идет Сама-по-себе и на борту никого нет 4. НеАдекватный Рулевой специально хочет перевернуть Лодку, тем самым свести счет с Жизнью. 5. ... можно продолжать до бесконечночти..." Вот исходя из ЭТИХ Требований... то конечно, Флетти требует совсем другого подхода и к Экипажу, и к Капитану. ................ По поводу самих обводов Флетти. В один прекрасный момент было сделано заявление, что "Упрощеные обводы типа Шарпи и Флетти - не достойные для морских Судов." Вот так! - А почему? - ПОТОМУШТА! Здесь же подтянулись и Теоретики вооруженные формулами Сткса-Навье и Интегралами, которые с помощью этих Хитроумных приспособлений начали доказывать, что такие обводы "не просто не кашерные", но и испытывают куда бОльшее годродинамическое сопротивление, чем радиусные. Хорошо. Может тогда Гоночку устроим? И устроили! After four years of production and continued fine tuning, Menger felt confident enough to take his boat and race on the Chesapeake. The first year he won, beating the 50-foot Rosie Parks by about 13 minutes. The next year, he followed the Rosie Parks in by 47 seconds, and would have won on corrected time if it weren't for a 6 ½ -minute rating penalty imposed on him by the Chesapeake Traditional Sailboat Association (usually the larger boat gets the penalty). Finally,_the third year, he wasn't allowed to race at all against the other skipjacks because the association had outlawed fiberglass construction. But Menger had already proved his point. Гугл бестрастно переводит что: В Первой гонке 23 футовый Ойстерман "рвет как Тузик грелку" 50 футовое РадиусноОбводное недоразумение под названием Rosie Parks. На следующий год господа из Ассоциации дают дают Гандикап томуже Rosie Parks в размере 6.5 минут "как более немощному". Ойстерман проиграл 47 секунд! На третий год Ойстерману запретили учавствовать поелику был сделан "из пластика". Справедливости ради надо заметить, что Rosie Parks тоже был "вроде и SkipJack"... но из-за своиз размеров был не Флетти, а с радиусной Скулой.Понятно что швертбот ,а как у них по остойчивости ,столяр-ок ? Вы вижу большой фанат швертботов ,должны быть данные на эти лодки в форумах или еще где . Мое мнение распространение такие лодки не получили только из за остойчивости ...
Лодки Флатти. Кто что знает?
#51
Отправлено 17 апреля 2014 - 11:30
#52
Отправлено 17 апреля 2014 - 13:20
Известно немало примеров океанских плаваний яхт разного размера с обводами шарпи,т.е.плоскодонных..Да,меньший внутренний объём,меньшая безопасность при сильном ветре..Но такие лодки строят,покупают не из соображений унитарности,а для души..Посмотрите на Эгрет упоминавшегося здесь Ральфа Монро - каютка крохотная,ширина маленькая,наверняка лодка валкая.. В этой длине могут быть огромные помещения,если иметь современный крейсер..Но ведь не хотят же! Эгрет узнает любой яхтсмен США,и не зависимо от того,на чём он ходит сам,поспешит его посмотреть и выразить респект капитану..Это же бренд,совершенно узнаваемый и уважаемый... И так со всеми лодками ретро,будь то кэтботы,шарпи/флетти,английские и французские куттеры, да вообще все гафельники...Классика,однако!!
Сообщение отредактировал столяр-ок: 17 апреля 2014 - 13:24
#53
Отправлено 17 апреля 2014 - 13:50
Известно немало примеров океанских плаваний яхт разного размера с обводами шарпи,т.е.плоскодонных..Да,меньший внутренний объём,меньшая безопасность при сильном ветре..Но такие лодки строят,покупают не из соображений унитарности,а для души..Посмотрите на Эгрет упоминавшегося здесь Ральфа Монро - каютка крохотная,ширина маленькая,наверняка лодка валкая.. egretcpitsm.jpg SH-36 Plan %26 Const email.JPG В этой длине могут быть огромные помещения,если иметь современный крейсер..Но ведь не хотят же! Эгрет узнает любой яхтсмен США,и не зависимо от того,на чём он ходит сам,поспешит его посмотреть и выразить респект капитану..Это же бренд,совершенно узнаваемый и уважаемый...egret-sailing-lg.jpg И так со всеми лодками ретро,будь то кэтботы,шарпи/флетти,английские и французские куттеры, да вообще все гафельники...Классика,однако!!
Вы кого убеждаете?
#55
Отправлено 17 апреля 2014 - 23:01
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Т.е. если назначение Лодки "для перевозки Груза", то выгоднее сделать бОльшую Лодку с радиусными обводами, чем такого же водоизмещения Флетти.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Если назначение "для Яхтинга", то выгоднее сделать с глубоким V из-за высоты в Каюте. Что мы сейчаз и наблюдаем... рождение Коньков-Горбунков в 6 метрах, но 180см в Каюте!!![/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]...................[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]По поводу Остойчивости. Априори Флетти обводы имеют бОльшую изначальную остойчивость, чем Радиусные... это Геометрия и Математика. Дополнительную остойчивость обеспечивал Балласт и тяжелый Шверт.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Но ТРЕБОВАНИЯ к Экипажу и Капитану звучат так: " Лодка должна после переворота вставать на ровный Киль при:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]1. Экипаж в стельку пьян.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]2. За Парусами и окружающей обстановкий ВООБЩЕ никто не следит.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]3. Лодка идет Сама-по-себе и на борту никого нет[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]4. НеАдекватный Рулевой специально хочет перевернуть Лодку, тем самым свести счет с Жизнью.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]5. ... можно продолжать до бесконечночти..."[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Вот исходя из ЭТИХ Требований... то конечно, Флетти требует совсем другого подхода и к Экипажу, и к Капитану.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]................[/color]
А ты на плоскодонке пошел бы в океан (короткий) до Кубы ? Тут такая ситуация ,если чел. будет надеятся на озерное плаванье то ему не будет удачи ... Если строить или покупать ,то для плаванья ни кто не станет брать ШВЕРТБОТ типа ФЛАТТИ ,а это я уже указал ,что лодка строилась ,скорей всего без чертежей и без внимания к удобству .
Если адекватный человек возьмется за перегон лодки на другой берег ,то в любом случае не плоскодонку типа Флатти .
Про неадекватность собеседника ,прошу вас не намекать на вашу превосходность .
Можно посмотреть на развитие лодок типа флатти . Нет даже намека на серийность .
#58
Отправлено 18 апреля 2014 - 11:54
Кэты тоже вышли из народа и родоначальники их возили груз и ловили рыбу..
Вааа! какие отличные ссылки. Спасибо!
Кэтботы, это отдельная тема! Я потому и заикнулся о них, что мечтаю о чём-нибудь этаком... Даже сделал теоретический чертёж остроскулого пятиметрового кэтбота. Но, пока не замахиваюсь. Сначала крохотных швертбот для пацанов
#59
Отправлено 18 апреля 2014 - 16:21
С уважением отношусь к Вашим взглядам,Рудольф,но они вряд ли могут претендовать на единственно истинные...Всё зависит от условий плавания..Ну согласитесь,как-то не совсем правильно строить килевую яхту для плавания в мелководном заливе!У нас изобаты 2 м встречаются (встречаются!)посредине "моря"..Все берега(а именно берега,косы и являются самой привлекательной достопримечательностью акватории) просто недоступны килевикам..И они ходят практически по фарватеру..Выхода два - швертботы и многокорпусники..Другое дело,что швертботы требуют больше внимания в управлении и оценке погоды - это да..
#60
Отправлено 18 апреля 2014 - 16:51
С уважением отношусь к Вашим взглядам,Рудольф,но они вряд ли могут претендовать на единственно истинные...Всё зависит от условий плавания..Ну согласитесь,как-то не совсем правильно строить килевую яхту для плавания в мелководном заливе!У нас изобаты 2 м встречаются (встречаются!)посредине "моря"..Все берега(а именно берега,косы и являются самой привлекательной достопримечательностью акватории) просто недоступны килевикам..И они ходят практически по фарватеру..Выхода два - швертботы и многокорпусники..Другое дело,что швертботы требуют больше внимания в управлении и оценке погоды - это да..
Я бы ответил так как в фильме . Это очень похоже на Волгу и ее погоду ,ветреную и с волной .Район Куйбышевского водохранилища .
Кому то советовать плоскодонный швертбот я бы просто не стал . Это просто неправильно .
#62
Отправлено 18 апреля 2014 - 21:39
Условия плавания по Таганрогскому заливу и Волжским и Цимлянскому водохранилищу даже на сегодняшний день после интенсивной абразии берегов и исчезновения многих удобных ранее пунктов захода при ухудшении погоды, разнятся очень сильно.
Могу утверждать что На Цимлянском и Волгоградском водохранилищах наиболее хорошо мне знакомом эксплуатация килевых яхт типа четверть и тем более пикокрейсеров может быть вполне успешной. А вот по Таганрогскому заливу выбор маршрутов очень сильно ограничен. Кстати как то шёл по Таганрогскому заливу в Ейск на самодельном микрике под голым рангоутом полными курсами со скоростью 7км в час. Волна была высотой примерно 30см, Редкие гребни высотой даже полметра не достигали При таком ветре на всей акватории Цимлянского водохранилища волна была бы не менее 1,5 а то и 2,5 метров. В общем жил бы в Ейске или Таганроге давно построил бы именно плоскодонную шхуну метров 7-8. Американского типа. А вот для Цимлянского строю 7м килевую, плавник 700кг. Осадка 1,0-1,1м
Разумеется если бы спросили совета что строить? по знакомым мне районам плавания. из-за того что швертботы не прощают ошибок! однозначно советовал бы плоскодонный крейсерский швертбот только для Таганрогского залива. Хотя разумеется могут быть и варианты. Придумано уже много чего для безопасности плавания.
#64
Отправлено 18 апреля 2014 - 22:00
Разумеется если бы спросили совета что строить? по знакомым мне районам плавания. из-за того что швертботы не прощают ошибок! однозначно советовал бы плоскодонный крейсерский швертбот только для Таганрогского залива. Хотя разумеется могут быть и варианты. Придумано уже много чего для безопасности плавания.
Не убедили вообще ! Отвечает только тот кто строит ,а так вообще ни о чем вы говорите . Кто же будет советовать строить лодку (что Монна Лиз больше) ? Вообще человеку нравится ,все чем смогу помогу ,но отговорить от почти "нереального" проекта ,так в первую очередь ... да хоть сменить на семиметрового Ската .
#66
Отправлено 18 апреля 2014 - 22:24
Не убедили вообще ! Отвечает только тот кто строит ,а так вообще ни о чем вы говорите . Кто же будет советовать строить лодку (что Монна Лиз больше) ? Вообще человеку нравится ,все чем смогу помогу ,но отговорить от почти "нереального" проекта ,так в первую очередь ... да хоть сменить на семиметрового Ската .
Если бы я кого то хотел "убедить" я бы начал со слов "Уверяю Вас и т.д. " В данном случае могу только повторить сообщение коллеги (
столяр-ок Рулевой 1-го класса Основной экипаж 965 сообщений Из:Таганрог Судно: швертбот Отправлено Сегодня, 21:37 Мы же тут не советуем,а просто обсуждаем..Каждый САМ решает,что ему строить или покупать.. Сообщение отредактировал столяр-ок: Сегодня, 21:37)
#67
Отправлено 18 апреля 2014 - 22:42
Эта тема создавалась не для разборов,что лучше,безопасней и т.п. - килевые или швертботы,таких тем уже было-было! Здесь просто люди выражают свои мнения и взгляды относительно нескольких типов лодок,безсравнимо с килевыми.. Для этого есть другие темы,там,вверху.. ↑
Сообщение отредактировал столяр-ок: 18 апреля 2014 - 22:43
#68
Отправлено 18 апреля 2014 - 22:57
На килевухе можно врезать бутылку водки, закрепить руль и бахнуться на койку. Разумеется на большой воде. В этом, пожалуй, существенное преимущество перед швертботом.
Но как писал коллега Столяр-ок, наиболее привлекательные места это заливы, косы, острова, берега... И здесь швертбот никому своего места не уступит.
Эта тема создавалась не для разборов,что лучше,безопасней и т.п. - килевые или швертботы,таких тем уже было-было! Здесь просто люди выражают свои мнения и взгляды относительно нескольких типов лодок,безсравнимо с килевыми.. Для этого есть другие темы,там,вверху.. ↑
Точно. А то уже я сам невольно принялся сравнивать. Глупость какая-то
#69
Отправлено 19 апреля 2014 - 08:39
На килевухе можно врезать бутылку водки, закрепить руль и бахнуться на койку. Разумеется на большой воде. В этом, пожалуй, существенное преимущество перед швертботом.
Но как писал коллега Столяр-ок, наиболее привлекательные места это заливы, косы, острова, берега... И здесь швертбот никому своего места не уступит.
Точно. А то уже я сам невольно принялся сравнивать. Глупость какая-то
Почему глупость? В сравнении всё лучше познаётся. А Вашу фразу я бы то же так написал только после слова "здесь" написал бы "Таганрогский залив".
(Но как писал коллега Столяр-ок, наиболее привлекательные места это заливы, косы, острова, берега... И здесь "в Таганрогском заливе" швертбот никому своего места не уступит. А то понимаете ли у приятеля яхточка, килевая, Держит в Приозёрске. Так никаких проблем зайти в залив и подойти к берегу у него нет. Ну не абсолютно везде как на швертботе, когда я ходил по Азову. Но и искать долго не приходится. А килевая ... Спокойней как то на килевой в море.
Что касается флетти то её или их как правильно? особенностями, отличием, от других типов плоскодонных судов, шаланды или швертбота Т2 является небольшая, практически ПОСТОЯННАЯ килеватость днища. Я построив несколько лодочек. обнаружил что килеватость на транце которую я делал из "эстетических" соображений, ощутимо увеличивает ходкость и в то же время сложность и трудоёмкость постройки возрастает незначительно, несущественно. Возможно этот фактор и послужил причиной появления таких характерных обводов.
Сообщение отредактировал rn6lek: 19 апреля 2014 - 08:40
#70
Отправлено 19 апреля 2014 - 09:49
Что касается флетти то её или их как правильно? особенностями, отличием, от других типов плоскодонных судов, шаланды или швертбота Т2 является небольшая, практически ПОСТОЯННАЯ килеватость днища.
Что верно, то верно - на флетти килеватость постоянная, а то и вовсе нету. Но очень мощный килевой плавник. Возможно это как-то компенсирует отсутствие V в корме? Хотя, наверное, это больше влияет на устойчивость на курсе, чем на ходкость.
#71
Отправлено 19 апреля 2014 - 16:55
В Классическом понятии Флетти - Плоское Днищще. Без килеватости. Если по каким-то причинам присутствует Килеватость в Днищще - то это Шарпи. V в Коме выполняет обратную функцию ФорШтевня... соеденить обратно Воду. У Флетти эту роль выполняет развитый плавник, который может идти от Миделя до среза Кормы. Взять тогоже Ойстермана, Вака и Вика. Классика... однако!Что верно, то верно - на флетти килеватость постоянная, а то и вовсе нету. Но очень мощный килевой плавник. Возможно это как-то компенсирует отсутствие V в корме? Хотя, наверное, это больше влияет на устойчивость на курсе, чем на ходкость.
Сообщение отредактировал greylonly: 19 апреля 2014 - 17:04
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей