Перейти к содержимому

Фотография

А все-же строятся экранопланы...


Сообщений в теме: 11

#1 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 апреля 2005 - 17:10

Недавно тут проходил по форуму вопрос девушки из Новосибирска, который в свете наших мрачноватых настроений относительно будущего нашего экранопланного флота выглядел прямо как первоапрельская шутка (это о комфортабельности салона 12-местного экраноплана). Ан нет -- шутить нам не пристало. Вот что пишут новостные сайты:
------------------------------------------------------
Компания АТТ построила первый экраноплан
05.04.2005 11:23
Нижегородская компания “Амфибийные транспортные технологии” (АТТ) передала заказчику — Арктической торгово-транспортной компании (АТТК, учредитель АТТ) первый серийный прогулочный экраноплан “Акваглайд”, сообщил гендиректор АТТ Александр Бутлицкий. Всего АТТ построит для заказчика 10 экранопланов. Судно, вмещающее пять пассажиров и развивающее скорость до 170 км/ч, обладает амфибийными качествами и может эксплуатироваться не только в летних, но и в зимних условиях над снежной и ледовой поверхностями. Производство экранопланов организовано на базе бывшего Чкаловского филиала ЦКБ по СПК им. Алексеева, который ныне развивается в составе объединения АТТК-АТТ как проектно-исследовательский и производственно-испытательный Центр российского экранопланостроения
--------------------------------------------------
Новости не лишены оптимизма, однако.
Вот такие ссылки нашлись по этому поводу:

http://aquaglide.ru/aquagl_r.htm

http://www.politkuhn....php?IDobj=1640
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 апреля 2005 - 17:25

Недавно тут проходил по форуму вопрос девушки из Новосибирска, который в свете наших мрачноватых настроений относительно будущего нашего экранопланного флота выглядел прямо как первоапрельская шутка

<{POST_SNAPBACK}>

:D Требую отметить в протоколе, что я был единственным, кто встал на защиту той девушки! :D

На самом то деле, если экранный эффект существует, то найдётся тот, кто сможет его использовать! И на девушку то набросились только потому, что её посту предшествовала дискуссия на повышенных тонах о непостроенном экраноплане. Это как раз тот случай, когда надо предъявить готовый девайс или хотя-бы летающую модель, а потом уже спрашивать мнение знатоков... Чтоб не получилось как с Циолковским, которому на ресторанной салфетке доказывали невозможность полётов в космос.

А девушка... Ну вы хоть раз слышали, чтобы проектирование самолёта или экраноплана начиналось с дизайна салона??? Это возможно только когда все принципиальные проблемы уже решены. Раз спрашивала про дизайн, значит ей было куда этот дизайн впупырить... Просто "вылезла поперёд батьки", по неопытности.
  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 апреля 2005 - 23:05

её посту предшествовала дискуссия на повышенных тонах о непостроенном экраноплане. Это как раз тот случай, когда надо предъявить готовый девайс или хотя-бы летающую модель, а потом уже спрашивать мнение знатоков... Чтоб не получилось как с Циолковским, которому на ресторанной салфетке доказывали невозможность полётов в космос.


Вроде как в ретрограты зачислил. :P Никто и не отрицает экранного эффекта.
Алексеевские машины на Каспии летали и много. Что касается аварий, то это был обычный процесс летных испытаний, в котором проблемы неизбежны из-за неполноты знания. Но дело в том, что в рамках разработанной на то время теории они должны были и могли летать.
Речь идет о том, что предлагаемые компоновки по той же теории будут не устойчивы в полете. Может они даже взлететь смогут. Но лучше не надо. :ph34r:
Согласись, одно дело, когда машина бьется из-за того, что еще что-то не изучено. Другое дело, когда знаешь, что она хлопнется, но строишь в расчете на авось.

А девушка, подозреваю, какой-нибудь курсовик пишет. У вас же там есть нечто авиастроительное. Ей стоит в качестве прототипа взять пассажирский салон от Газели. По размерам похож. Мест там 10-12 и лампочки есть. :rolleyes: Надо только на каждое кресло ремни поставить. :P
  • 0

#4 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 12 апреля 2005 - 09:53

Александр Романович! Не бросите свой мыльный ажресок мне на kovin@goldenmail.ru Есть тема для обсуждения приватом... С наилучшими!
  • 0

#5 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 07 июня 2005 - 14:38

Скоро полетят экранопланы....:)"Элиен" полетит на экраноплане
  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июня 2005 - 00:34

Таких статей с момента зарождения экранопланной тематики можно насчитать десятки. Были бы сотни, если бы она не была долгое время закрытой. Вот когда полетит на пассажирской линии, тогда и порадуемся. Кстати, на фотографии - одна из Алексеевских машин. Она уже много лет ржавеет в Каспийске. А вот насчет волны более 3 м почти весь год в Балтике - как-то сомнительно.
  • 0

#7 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 08 июня 2005 - 06:46

Таких статей с момента зарождения экранопланной тематики можно насчитать десятки. Были бы сотни, если бы она не была долгое время закрытой.
Вот когда полетит на пассажирской линии, тогда и порадуемся.
Кстати, на фотографии - одна из Алексеевских машин. Она уже много лет ржавеет в Каспийске.
А вот насчет волны более 3 м почти весь год в Балтике - как-то сомнительно.

<{POST_SNAPBACK}>


На пассажирских линиях уже третий год летает липпишевский Эйрфиш-8 Ханно Фишера (сертифицирован австралийцами под торговой маркой Флайтшип-8). На Мальдивах три штуки, на Аляске три штуки и в Турции пара штук должна вот-вот начать.

А наши только декларированием пока что занимаются. Ибо "АКВАГЛАЙДЫ" и им подобные ЭКРАНОПОЛЗЫ только для спокойной воды годятся. А гражданские потомки больших алексеевских экранолётов пока только на кульманах и в 3D-программах CAD-овских находятся. И до сертификации им ой как далеко ещё. Да и весовая отдача у них не более 28 процентов получается. У любого транспортного самолёта она в 1,5 раза больше без ухищрений.
  • 0

#8 Кэб

Кэб

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: &quot;Николь Классик&quot;

Отправлено 10 июня 2005 - 13:00

Любителям экранопланов! Забавная ссылочка на видео-ролик! :D Может и полноразмерные в скором времени так смогут? :w00 Александр. www.michaelconnally.com/images/vids/hfh.wmv

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июня 2005 - 01:05

Кстати, в СПб в конце июня пройдет конференция FAST-2005. На ней планируется около 20 докладов по экранопланам.
  • 0

#10 дод

дод

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Литва Клайпеда
  • Судно: Амур в

Отправлено 06 января 2006 - 17:27

Таких статей с момента зарождения экранопланной тематики можно насчитать десятки. Были бы сотни, если бы она не была долгое время закрытой.
Вот когда полетит на пассажирской линии, тогда и порадуемся.
Кстати, на фотографии - одна из Алексеевских машин. Она уже много лет ржавеет в Каспийске.
А вот насчет волны более 3 м почти весь год в Балтике - как-то сомнительно.

<{POST_SNAPBACK}>



Привет БАР, У МЕНЯ К вам вопрос относительно алексеевской машины в каспийске хотелось бы узнать
ЕСТЬ ЛИ ОНА РЕАЛЬНО ТАМ , может ее можно купить

дод

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2006 - 02:25

Посмотрите на ссылку, упомянутую AMN в другой вашей теме
http://katera.ru/for...pic=3750&st=375
Там в одном из последних сообщений приведена фотография "Орленка", выставленного в качестве музейного экспоната.
Спросите, может продадут. А потом, "раз пошла такая пьянка", попробуйте уговорить коллегу 520 стать вашим личным пилотом. :D
  • 0

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 января 2006 - 13:24

"Элиен" фирма серьезная, если они захотят - будет экраноплан. НО! Вот цитата из ДП; "В то же время, по словам Юло Колло, в последнее время скоростные перевозки стали менее рентабельны из-за резко увеличившейся цены на светлые нефтепродукты. Так, по его словам, стоимость топлива для нынешних скоростных судов в Европе за несколько лет возросла в 3 раза до более $500 за тонну. Возникнет и проблема инфраструктуры – обычные портовые причалы не могут принимать экранопланы." Т.е еще одна проблемма- инфраструктура для таких судов.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей