Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот - подскажите чайнику

швертбот гафель проект новичок стапель

Сообщений в теме: 216

#1 Калюка

Калюка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Тамбов
  • Судно: надувнушка

Отправлено 27 апреля 2014 - 13:19

Приветствую Вас, посетители этого форума! Наверное стоит чуточку представиться. К парусам я имею весьма косвенное отношение: нравилось всегда, делал судомодели, достаточно адекватно понимаю всю физику процессов, но никогда не плавал под парусом ни пассажиром, ни рулевым. По образованию и профессии - музыкант, зарабатываю на жизнь нелёгким педагогическим трудом за сами знаете какие копейки. Но ведь когда хочется - это хуже чем болит))

В наличии имеется резиновая лодка Язь-2Н, с чего собственно всё и началось: обхаживал её долго на предмет установки паруса и шверцов.... но, так как человек я немножко женатый, то для двоих места в этой резиновой посудине и на вёслах то маловато было, а ежели ещё и степс с парусом будет всю носовую часть занимать (а гик заставит всё время от него прятаться), не то что в поход по речке, по пруду особо не поплаваешь вдвоём. А ещё и собака имеется, которую желательно тоже не по берегу бежать пускать. В общем надувнушки не мой вариант оказался. Даже посещал местные магазины, но.... ничего просторнее в пределах 10-12 т.р. не нашёл, а дороже - уже не по моим деньгам. По крайней мере моментом такую сумму не могу.  

Вся эта тирада вот по какому поводу. Наткнулся я на Ваш форум, и давай по нём лазать, Но как в незнакомом городе, на незнакомом форуме всего и не увидишь, посему пришлось зарегистрироваться и задать свои вопросы чайника. А именно:

 

1) какой размер парусно-вёсельного швертбота (без кают и прочих изысков) оптимален для относительно комфортного плавания двух человек с небольшим багажом (палатка, костровые принадлежности, ну и еда с водой)? нет предела беспределу конечно, но желательно, чтобы сие сооружение могло быть водружено на а/м Ford fusion на верхний багажник и доехало до ближайшего водоёма (благо недалеко).

 

2) Так ли уж лучше метод СиС перед стапелем для малых судов? Вся эта система скрепочек на живую нитку меня смущает (тем более с глазомером я не дружу). Зато имеется гараж 4*6 метров, в летне-осеннее время в котором машина может и не стоять, зато стапель поместится.

 

3) При условии, что я буду шить парус почти сам (возможно помогут друзья), оправдан ли выбор гафельного вооружения? Ибо бермудское по управлению наверное попроще (гафеля то нет), но мачта выше, и к самому парусу требования тоже выше (инфа прочитана в интернете, ничем доказать свои слова не могу - догадки да и только). Парусное вооружение не определено мной до конца - скорее всего только грот, если не потонет - то можно пошить стаксель - заодно пока под гротом поплаваю - хоть пойму что к чему на практике.

 

4)регистрировать судно не буду - ибо прав на управление не имею - следовательно мотор ставить нельзя, а площадь парусов кажется не должна быть больше 12 кв.м? И вообще - какая парусность должна быть у судна для ходьбы в несильный ветер по равнинной реке?

 

5) и наверное основное: есть ли какой-то бесплатный проект, отвечающий этим запросам? (он не обязательно должен быть 100% схожим, но всё же). Здесь на форуме нашёл ссылку на это http://www.dinghy.pl но я не знаю о нужной длине судна для двух человек.... 

 

Очень надеюсь на понимание и незабрасывание якорями. Кстати о якорях.... о нём тоже не думал, но пока и рано.


  • 0

#2 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 27 апреля 2014 - 13:37

 Приветствую,  коллега!

На самом деле, только в этой теме Вы найдете несколько бесплатных проектов для повторения. А уж про рассуждения по теме Ваших вопросов я и не говорю! Только читай! :)

 Может быть Вам будет полезен вот этот сайт одного нашего швертботостроителя : http://www.my-verf.ru/

Одно время  Игорь распространял бесплатные ( и платные тоже!) уроки про постройку своих лодочек, даже видео было.

  Удачи! 


Сообщение отредактировал Лукаш: 27 апреля 2014 - 13:38

  • 0

#3 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 апреля 2014 - 13:47

Тоже хотел порекомендовать швертбот "Чиж-2" Стрелецкого. Только возить придется на прицепе.
  • 0

#4 Калюка

Калюка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Тамбов
  • Судно: надувнушка

Отправлено 27 апреля 2014 - 14:13

Во-первых спасибо за скорый отклик!

На Чижа глядел, хороша штука, по сути можно и заплатить за проект, чай не обеднею. но как правильно заметил Алексей Малышев, для перевозки прицеп, а его нет, подержанные у нас не продают, а новый стоит понятную сумму, + регистрация + установка фаркопа + в гараже нет места под прицеп и много иных фантомных расходов. (под лодку место как раз найдётся - её можно подвесить на талях под потолок) Учитывая, что тур.походы если и будут многодневными - то никак не больше 5-6 дней и максимум раза два за лето - неоправданное вливание средств. Поэтому Чиж сидит в голове - в дальних планах покупка частного дома - может тогда и будет резон с прицепом... Всё-таки самым непонятным для меня остаётся пункт №1 - длина. какой минимальный метраж для двух человек сумммарным весом килограмм эдак 200-220 (преувеличил конечно, но ведь пока вещи, пока собака....)? Комфорта не требую, отдыхать на борту вряд ли получится, но всё же желательно не путаться друг у друга в ногах. 2,6 метра хватит? или не меньше трёх?


Сообщение отредактировал Калюка: 27 апреля 2014 - 14:15

  • 0

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2014 - 14:20

Написал в личку.


  • 0

#6 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 апреля 2014 - 17:00

Уважаемый Калюка,

пользуясь лодкой длиной 3,8 м, понимаю, что меньше для двоих - ну.. вряд ли. Ну может 3,5 м. Парусно-весельный вариант по определению тяжелее чисто весельного (+шверт, +шверт-колодец, +руль, +мачта, +парус), масса меньше 60 кг по корпусу вряд ли можно получить.

 

Один из вариантов - каяк-двойка с аутриггером и парусным вооружением. Вот этот вариант может быть транспортабелен на крыше...

см. у Пола Фишера - http://www.selway-fi...m/Sailcanoe.htm, модель Woodland 15

Изображение

 

Тут правда без аутриггера, шверцы.


Сообщение отредактировал skiffer: 27 апреля 2014 - 17:01

  • 0

#7 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 апреля 2014 - 17:03

Во-первых спасибо за скорый отклик! На Чижа глядел, хороша штука, по сути можно и заплатить за проект, чай не обеднею.

Погуглите, проект "Чиж-2" печатался в журнале КиЯ и находится в свободном доступе (я видел перед отправкой сообщения). Минимальный длина швертбота для двух человек (один из которых женщина) и собаки определяется длиной площади для постройки (в данном случае гараж, след. 5,5 м ).
  • 0

#8 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 апреля 2014 - 17:17

Забыл добавить, что швертбот должен быть каютным. Например "Креветка -2" http://www.boatplans.ru/Krevetka-2/ Для перевозки на крыше автомобиля подойдет как "лодка выходного дня" неоднократно обсуждавшийся на форуме проект Blackfly Dinghy http://www.tdem.co.nz/blackfly

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 27 апреля 2014 - 17:17

  • 0

#9 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 27 апреля 2014 - 17:58

Для первого опыта швертбот Родослава Врежко вполне подходящие .

http://www.dinghy.pl/twin_dinghies.htm

http://joelveleiros.blogspot.com.br/

 

Аккуратно построив можно уложится в 70 кг или даже меньше ,на сколько я знаю багажник на авто должен загружатся до 100 кг . Для возможности возить недалеко ,учесть что в первое время будете ходить в слабый ветер ,еще плюс , один парус ,для познания как работает в лодке паруса самое выгодное ,ну в конце ,лодка выглядит вообще хорошо - отделка лодки многое значит .

 

Изображение


Сообщение отредактировал Ruddi: 27 апреля 2014 - 17:59


#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2014 - 18:09

Забыл добавить, что швертбот должен быть каютным. Например "Креветка -2" http://www.boatplans.ru/Krevetka-2/ Для перевозки на крыше автомобиля подойдет как "лодка выходного дня" неоднократно обсуждавшийся на форуме проект Blackfly Dinghy http://www.tdem.co.nz/blackfly

Да ну? а как же Вы объясните вот эту тему например http://forum.katera....-6#entry1424529


  • 0

#11 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 27 апреля 2014 - 20:33

Обратите пристальное внимание на проекты Radoslaw Werszko, особенно на http://www.dinghy.pl/29m_tender.htm , или http://www.dinghy.pl/30m_tender.htm . Лодку длиннее 3 м и тяжелее 50 кг очень проблематично возить на крыше, приходилось неоднократно, но потом купил прицеп (бу за 15тыр), и очень доволен. В 3-х метровой лодочке вполне возможно проводить туристские походы выходного дня. На фото лока длиной 2,9м. Кстати площадь паруса будет примерно 5кв.м, если использовать моторчик, то примерно 2лс. На такие лодки регистрация и права не нужны.

Прикрепленные изображения

  • Полная нагрузка.JPG

Сообщение отредактировал valex: 27 апреля 2014 - 20:36

  • 0

#12 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 27 апреля 2014 - 20:37

Из личного опыта.

1) 3.5 метра

2) Как рекомендует разработчик (если нет большого опыта)

3) Бермудское.

Мачта, в этих размерах лодки вполне помещается на багажник (длинна машины + выступает за габариты в пределах ПДД)

4) Площади 7.5 кв м хватит с запасом.

5) В посту # 9 Ruddi дал хорошую ссылку.

Парус Вы, скорее всего, не сможете пошить сами. Это не просто кусок тряпки, а профилированное крыло. Двигаться Вы будете за счет подъемной силы на крыле (парусе). Сможете ли Вы сшить тряпочное крыло на планер и полететь на нем?

Парус - основная статья расхода. Еще мачта, но это для гонок. Вам это не надо.


Сообщение отредактировал muk: 27 апреля 2014 - 20:42

  • 0

#13 Калюка

Калюка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Тамбов
  • Судно: надувнушка

Отправлено 27 апреля 2014 - 23:26

Так... Ну в общем то многое начинает проясняться. 

 

Обратите пристальное внимание на проекты Radoslaw Werszko, особенно на http://www.dinghy.pl/29m_tender.htm , или http://www.dinghy.pl/30m_tender.htm . .

Ув. Valex! Вы в самую точечку!  именно трехметровый тендер я и рассматривал, как наиболее вероятный исход поисков. Придётся (надеюсь временно) погрешить вместимостью, вплоть до использования действительно как лодки выходного дня для одиночного катания. Всё-таки с хранением прицепа на настоящий момент огромные сложности. Если трёхметровый получится - если с парусами справлюсь - то есть вариант построить нечто грандиозное - и поселить это в деревне - а там уже хоть 8 метров, просто бываю там только летом - не ближний свет - 450 км.

 

Поэтому с длиной определились точно. Тут больше условия перевозки диктуют, нежели комфорт, как оказалось. 3 метра.

 

 2) ну тогда СиС - насколько я понял в трёхметровом тендере Родослава Врежко именно этот способ применён.

 

3) бермудское.... Вот тут всё очень сильно в парус и упирается... для начала хотел попробовать пошить по инструкциям сам, дабы немного удешевить процесс. Хотя понятное дело что ходовые качества будут под большим вопросом. И именно из-за меньшей  геморройности пошива паруса под гафель я и ориентировался. С другой стороны - если не мудрствовать лукаво, а читать то, что пишет автор проекта - то как раз бермудско-латинский парус (судя по фото, он может переставляться, согласно внутреннему мироощущению рулевого).

 

4) 7,5... наверное, при условии попытки самопального паруса, автор пишет 5 квадратов, но то видимо под хороший парус.

 

5) чёрт его знает, смогу или нет - авиамоделизмом занимался, и знаете, обклеивал тряпкой))) и из пены делал, даже из тур.ковриков были агрегатики - летали себе. А вдруг и парус получится? у нас городок небольшой - ни одного паруса не видел за всю жизнь, поэтому пошив - это только заказ куда-то, что влечёт доп.сложности, а я еще и корпуса не построил. Поживём - увидим!  P.S. Спасибо всем неравнодушным к таким вот чайникам как я. Вопросы временно отпали, в течении месяца приценюсь и закуплю материалы, процесс постройки скорее всего буду писать в этой же теме. Чтобы не засорять форума.


  • 0

#14 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 28 апреля 2014 - 10:47

Так... Ну в общем то многое начинает проясняться. 

 

 

Под Ваш "размерчик" хорошо подходит швертбот Мышка. 2,9 м длиной, на двоих-троих, площадь паруса - около 5 м, один только бермудский грот, строится на стапеле, 40 кг весом... Не помню номер КиЯ, но там расписан весь процесс, подробные чертежи. Гораздо подробнее и понятнее, чем у Вержко. Практически разжёвано, все спецификации и проч. Ссылку, если найду, выложу (где-то дома, а я сейчас на работе). Разумеется, соединять листы фанеры не накладной рейкой, а на ус, эпоксидка вместо краски и т.д., но в целом для описанных целей - очень неплохо.


Сообщение отредактировал djehoothy: 28 апреля 2014 - 10:57

  • 0

#15 Йоук

Йоук

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 28 апреля 2014 - 11:32

можно еще по другому сплясать

почему именно швертбот? почему бы не катамаран? он более транспортабельный и места по идее занимает чуток меньше чем лодочка

 

если СИС то широко распространен формат фанеры 2400х1200мм

склеивая на ус такие листы можно получить длину деталей 4.8м, отталкиваясь от которой можно вычислить длину корпус(-а,-ов), по опыту они вполне пригодны для транспортировки на багажнике на крыше (картоп)


  • 0

#16 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 28 апреля 2014 - 12:48

Вставлю свои пять копеек.

 

1. Купите надувной катамаран. Как раз под ваши запросы: и пассажировместимость, и перевозка на крыше авто, и хранение. По цене получится дешевле строительства даже трехметрового швертботика. И быстрее намного :)

2. Прицеп, теоретически, можно не покупать, а арендовать. Сам в свое время таким образом выходил из ситуации. 

3. Изъятий, что на парус меньше скольки-то метров не требуются права, в правилах нет. В правах ГИМС "первая парусная категория" значится как "до 12 кв.м." Т.е. и на 1 кв.м. права нужны. Но опять же из своего опыта, ГИМС на парусные лодки не реагирует... почему-то :)

4. Обтянуть перкалем нервюры, это не тоже самое, что пошить парус. Но, в прнципе, никто не говорит, что это невозможно.

5. Сложностей с заказом чего-либо на стороне опасаться ни в коем случае не стоит, так как если все же ввяжетесь в стройку, то интернет-магазины яхтенного оборудования и материалов будут Вам как дом второй, а может и первый :).


  • 0

#17 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 28 апреля 2014 - 13:06

Так... Ну в общем то многое начинает проясняться. 

 

 

Швертбот Мышка. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Katera_i_yahty''/ № 005


  • 1

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 апреля 2014 - 13:08

"Мышка" 

Под Ваш "размерчик" хорошо подходит швертбот Мышка. 2,9 м длиной, на двоих-троих, площадь паруса - около 5 м, один только бермудский грот, строится на стапеле, 40 кг весом... Не помню номер КиЯ, но там расписан весь процесс, подробные чертежи. Гораздо подробнее и понятнее, чем у Вержко. Практически разжёвано, все спецификации и проч. Ссылку, если найду, выложу (где-то дома, а я сейчас на работе). Разумеется, соединять листы фанеры не накладной рейкой, а на ус, эпоксидка вместо краски и т.д., но в целом для описанных целей - очень неплохо.

В журнале К/Я №5 стр.136-144. Я подобных методом СИС наделал несколько штук. Правда все под мотор или вёсла.


  • 0

#19 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 28 апреля 2014 - 13:13

... если все же ввяжетесь в стройку, то интернет-магазины яхтенного оборудования и материалов будут Вам как дом второй, а может и первый :).

Это, может, в Питере. А в нашей глуши - хозмаг рулит. Фанера, эпоксидка, оцинкованные шурупы, блоки, капроновые верёвки... Ничего не забыл? Всё это есть в хозмаге. И, ИМХО, на порядок дешевле, чем в специализированном магазине. Кроме эпоксидки, пожалуй. Эпоксидка в банках 280 мл обходится % на 20 дороже мелкооптовой. Если, например, в интернет-магазине капроновые тросы 7 мм по цене 300 руб за пог. метр, то в одном из наших магазинов в Устюге тросы 7 мм 22 руб пог. м. Разве что не понтовые синенькие, а простые белые.


Сообщение отредактировал djehoothy: 28 апреля 2014 - 13:26

  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 апреля 2014 - 13:28

Это, может, в Питере. А в нашей глуши - хозмаг рулит. Фанера, эпоксидка, шурупы, блоки, капроновые верёвки... Ничего не забыл? Всё это есть в хозмаге. И, ИМХО, на порядок дешевле, чем в специализированном магазине. Кроме эпоксидки, пожалуй. Эпоксидка в банках 280 мл обходится % на 20 дороже мелкооптовой.

Это правильно. А какая у ТС машина?. если жигуль то лучше длиннее 3 метров не делать . Особенно если возить далеко. Можно конечно воспользоватся опытом перевозки Мышки на Азовское море. Раму на задний бампер сделать. на фото 3-х метровая лодочка, за образец при разработке была взята "мышка" ,  Хватило 2 листа фанеры 2440х1220 борта 6мм дно 9мм

Прикрепленные изображения

  • DSC00172.JPG
  • DSC00178.JPG
  • DSC00184.JPG

  • 1

#21 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 28 апреля 2014 - 13:38

Это правильно. А какая у ТС машина?. если жигуль то лучше длиннее 3 метров не делать . 

КМК, в процессе изготовления одной лодки всегда хочется уже сделать что-нибудь другое, поэтому приходится себя ограничивать в желаниях. У меня сейчас строится швертботик 3,7 м. Тяжелый, правда. Под парус от Мышки, с убирающимся швертом и рулём - для реки. С осени строится, сейчас в стадии обклейки корпуса тканью. Незатопляемые отсеки по бокам и сзади... Для одного кататься, вобщем. А если БЫ, ... то сейчас начал бы Ворьен. Но тоже с убирающимся швертом и рулём. Но Ворьен тяжелый. В проекте заявлено 100 кг, а с незатовляемыми отсеками (если делать), и того больше.

Прикрепленные изображения

  • Скиф 1.jpg

Сообщение отредактировал djehoothy: 28 апреля 2014 - 13:43

  • 0

#22 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 28 апреля 2014 - 14:46

Это, может, в Питере. А в нашей глуши - хозмаг рулит. Фанера, эпоксидка, оцинкованные шурупы, блоки, капроновые верёвки... Ничего не забыл? Всё это есть в хозмаге. И, ИМХО, на порядок дешевле, чем в специализированном магазине. Кроме эпоксидки, пожалуй. Эпоксидка в банках 280 мл обходится % на 20 дороже мелкооптовой. Если, например, в интернет-магазине капроновые тросы 7 мм по цене 300 руб за пог. метр, то в одном из наших магазинов в Устюге тросы 7 мм 22 руб пог. м. Разве что не понтовые синенькие, а простые белые.

 

Именно потому что в "глуши" интернет-магазин единственный выход. В Москве/Питере что-то в наличии найти можно, да и то далеко не все.

 

И не путайте людей, сравнивая капроновые веревки с дайнимой или кевларом (судя по озвученной вами цене, речь идет именно о них, так как полиэстеровые гораздо дешевле). Ну и на блоки из хозмага тоже взглянуть хотелось бы.


  • 1

#23 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 28 апреля 2014 - 15:01

в магазах для альпинистов можно приличные веревки подобрать
  • 0

#24 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 28 апреля 2014 - 15:01

 

И не путайте людей, сравнивая капроновые веревки с дайнимой или кевларом (судя по озвученной вами цене, речь идет именно о них, так как полиэстеровые гораздо дешевле).

А что, капроновая верёвка 8 мм в качестве шкота не выдержит усилие от давления 5 м паруса? Или оттяжку двухметрового гика обязательно из кевлара?


  • 0

#25 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 28 апреля 2014 - 15:02

Посмотрите в эту сторону http://yarva.ru/foru...c.php?f=12&t=96

 

http://gik.fordak.ru...p?topic=6649.10

Легко возить, все лето собранным и надутым. А на зиму разобрал и сдул.

На Гике Фордаке, есть и ребята с Е-бурга. Склеят надувные части за недорого.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, гафель, проект, новичок, стапель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей