Приветствую Вас, посетители этого форума! Наверное стоит чуточку представиться. К парусам я имею весьма косвенное отношение: нравилось всегда, делал судомодели, достаточно адекватно понимаю всю физику процессов, но никогда не плавал под парусом ни пассажиром, ни рулевым. По образованию и профессии - музыкант, зарабатываю на жизнь нелёгким педагогическим трудом за сами знаете какие копейки. Но ведь когда хочется - это хуже чем болит))
В наличии имеется резиновая лодка Язь-2Н, с чего собственно всё и началось: обхаживал её долго на предмет установки паруса и шверцов.... но, так как человек я немножко женатый, то для двоих места в этой резиновой посудине и на вёслах то маловато было, а ежели ещё и степс с парусом будет всю носовую часть занимать (а гик заставит всё время от него прятаться), не то что в поход по речке, по пруду особо не поплаваешь вдвоём. А ещё и собака имеется, которую желательно тоже не по берегу бежать пускать. В общем надувнушки не мой вариант оказался. Даже посещал местные магазины, но.... ничего просторнее в пределах 10-12 т.р. не нашёл, а дороже - уже не по моим деньгам. По крайней мере моментом такую сумму не могу.
Вся эта тирада вот по какому поводу. Наткнулся я на Ваш форум, и давай по нём лазать, Но как в незнакомом городе, на незнакомом форуме всего и не увидишь, посему пришлось зарегистрироваться и задать свои вопросы чайника. А именно:
1) какой размер парусно-вёсельного швертбота (без кают и прочих изысков) оптимален для относительно комфортного плавания двух человек с небольшим багажом (палатка, костровые принадлежности, ну и еда с водой)? нет предела беспределу конечно, но желательно, чтобы сие сооружение могло быть водружено на а/м Ford fusion на верхний багажник и доехало до ближайшего водоёма (благо недалеко).
2) Так ли уж лучше метод СиС перед стапелем для малых судов? Вся эта система скрепочек на живую нитку меня смущает (тем более с глазомером я не дружу). Зато имеется гараж 4*6 метров, в летне-осеннее время в котором машина может и не стоять, зато стапель поместится.
3) При условии, что я буду шить парус почти сам (возможно помогут друзья), оправдан ли выбор гафельного вооружения? Ибо бермудское по управлению наверное попроще (гафеля то нет), но мачта выше, и к самому парусу требования тоже выше (инфа прочитана в интернете, ничем доказать свои слова не могу - догадки да и только). Парусное вооружение не определено мной до конца - скорее всего только грот, если не потонет - то можно пошить стаксель - заодно пока под гротом поплаваю - хоть пойму что к чему на практике.
4)регистрировать судно не буду - ибо прав на управление не имею - следовательно мотор ставить нельзя, а площадь парусов кажется не должна быть больше 12 кв.м? И вообще - какая парусность должна быть у судна для ходьбы в несильный ветер по равнинной реке?
5) и наверное основное: есть ли какой-то бесплатный проект, отвечающий этим запросам? (он не обязательно должен быть 100% схожим, но всё же). Здесь на форуме нашёл ссылку на это http://www.dinghy.pl но я не знаю о нужной длине судна для двух человек....
Очень надеюсь на понимание и незабрасывание якорями. Кстати о якорях.... о нём тоже не думал, но пока и рано.