Перейти к содержимому

Фотография

МППСС-72 (беспредел в отношении малых судов)


Сообщений в теме: 296

#226 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 декабря 2019 - 20:25

Согласен.

Люди работают, а мы катаемся.

Я например таксёров всегда пропускаю. Хлеб у них тяжек.

Вообще стараюсь рулить по правилам, писаным и неписаным, права с 77-го года, много всего навидался, и старики со своими советами были правы, как теперь уже на практике видно. Приятно, когда пропущенная вперёд фура в сужении дороги, благодарно моргнёт тебе аварийкой. Благодарят почти все, кого пропускаешь. Как учили меня ещё в автошколе:"Ты не гаишник, не твоё дело нарушает коллега по нужде или просто сдуру, пропусти и не лезь в конфликт!" Хотя по опыту всегда видно, кто патентованный хам, а кому действительно надо. Сейчас мне доводится каждую неделю мотаться во Владимирскую область, туда выезжаю рано в 5-6 часов и еду без приключений, вот обратно это уже цирк. Очень смешно бывает, когда в начале пути пролетает какой-то перец с шумом и фарами, а потом его встречаешь перед МКАД. :D


  • 1

#227 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 01 декабря 2019 - 23:31

Рассчитывать, что на мостике БЖП стоит весь в белом безукоризненно знающий МППСС-72 капитан, в перерывах между вахтами под бокал шираза обсуждающий нюансы стихотворной лирики Бена Джонсона с старшим механиком - это значит поджечь фитиль под бомбой, лежащей под собственной задницей. В лучшем случае там будет стоять бухой упырь типа Бест Дивайса. В худшем - БЖП будет пилить на автопилоте свои 19 узлов, а вахтенный офицер в это время будет шпилить буфетчицу. Так что вышеупомянутый Бест Дивайс абсолютно прав - вы тихо хрустнете под бульбой контейнеровоза, а у него даже краска не поцарапается. И будете рассказывать МППСС апостолу Петру. 

С одной стороны вы правильную житейскую мудрость говорите, а ведь с другой стороны МППСС прямо запрещают рассчитывать на капитанов в белом (правило 7), и прямо же предписывают держаться подальше (правило 8, 17), и рот не разевать (правило 5), чтобы под бульбой не хрустеть. Вот и получается глубокая философия на мелких местах.

Да и сами правила создавались, чтобы убытки распределять в первую очередь и только потом карать, если все ж таки кто утонул.
А из контекста, а местами и прямо, тут некоторые указывают, что всякую тараканью мелочь не за грех и задавить, если у тебя румпель-то по-толще и капитан ты настоящий. А ведь все вроде как равны и перед Правилами и перед своими апостолами.

Вот и хотелось бы, чтобы было поменьше таких девайсов, ну, хотя бы среди "тараканов" с тонюсенькими румпелями. Настоящие-то капитаны сюда вряд ли заглядывают.


  • 0

#228 Kakc

Kakc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 02 декабря 2019 - 00:05

тут некоторые указывают, что всякую тараканью мелочь не за грех и задавить, если у тебя румпель-то по-толще и капитан ты настоящий. А ведь все вроде как равны и перед Правилами и перед своими апостолами.

Вот и хотелось бы, чтобы было поменьше таких девайсов, ну, хотя бы среди "тараканов" с тонюсенькими румпелями. Настоящие-то капитаны сюда вряд ли заглядывают.

 

С этого места я с вами согласен полностью.


  • 0

#229 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 декабря 2019 - 13:51

Ночь. Рулевой: по курсу две лодки. Можно пройти между ними?
На одной красный огонек, а на другой - зеленый.

Очень многозначная ситуация :)

Результат зависит от того, который огонёк справа, который слева.


  • 0

#230 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 декабря 2019 - 13:57

Реальный случай:

Рулевой - а каким бортом обойти тот остров?
Капитан - обойди его так, что бы обе половинки острова остались с одного борта.


  • 0

#231 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 02 декабря 2019 - 15:58

Вы хотите поговорить об этом?

С какой целью интересуетесь?

чтоб подвести к анекдоту, советскому. Раз уж тут тупой про намеренный поворот поезда в кусты восторг вызывает, то и мне простится.

Армянское радио отвечает на вопрос о типах людей:

А- Армяне

Б- женщины

В- Военные

Г- всёостальное

 

Цель 2 (или Б, если кому нравится) - чтоб перестали сравнивать море с дорогами, авто и железными. Возможно, здесь есть участники таксисты, машинисты, вогоновожатые, дальнобойщики и водители мусоровозов, и это хорошо. Только что-то такое "А чё, ты и через двойную сплошную разворачиваешься?" здесь - зашквар. Просто, бывает уже нечего сказать про море кому-то, а молчать невмочь, Имхо. Только к теме про МППСС это отношения не имеет.

 

PARA CENTER  в посте 193 привёл нормальный пример расхождения с использованием радио, БЖП отвернул. Но раздались вопли, что он сделал неправильно и надо было отворачивать яхте. Теперь вообще выходит, что он очень рисковал жизнями и напрасно отвлёк вахтенного от буфетчицы.

Поговорил я достаточно. Жмите стрелку, если не нравится, без вопросов.


Сообщение отредактировал A.E: 02 декабря 2019 - 16:08

  • 5

#232 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 02 декабря 2019 - 16:04

Реальный случай:

Рулевой - а каким бортом обойти тот остров?
Капитан - обойди его так, что бы обе половинки острова остались с одного борта.

 

Абсолютно нереальный.

Рулевой лишь держит заданный ему курс.

Принимать решения - не его прерогатива, это было бы смертельно опасно.

Вот таковы представления лодошников о мореходстве, пичалка... .     -_-


  • 0

#233 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 декабря 2019 - 16:52

:D

Так рулевой и запросил какой курс выбрать. Ему и сказали)))

Что не так? :)


  • 0

#234 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 02 декабря 2019 - 17:08

:D

Так рулевой и запросил какой курс выбрать. Ему и сказали)))

Что не так? :)

 

Долго пояснять....    ибо для полного понимания недостаточно даже 5 годиков интенсивного теоретического обучения, практика еще весьма желательна.

Просто зазубрите - рулевой никогда не запрашивает "какой курс выбрать - Н-И-К-О-Г-Д-А. Обязаности его - максимально точно выдерживать заданный курс и чётко выполнять поступающие команды.


  • 0

#235 TrushIN71

TrushIN71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург

Отправлено 02 декабря 2019 - 19:57

Долго пояснять....    ибо для полного понимания недостаточно даже 5 годиков интенсивного теоретического обучения, практика еще весьма желательна.

Просто зазубрите - рулевой никогда не запрашивает "какой курс выбрать - Н-И-К-О-Г-Д-А. Обязаности его - максимально точно выдерживать заданный курс и чётко выполнять поступающие команды.

а зачем мне это знать, да ещё и зубрить?


  • 0

#236 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 02 декабря 2019 - 20:40

а зачем мне это знать, да ещё и зубрить?

 

Ну... - чтоб анекдоты глупейшие не выдумывать, да еще выдавая сей бред за реальный случай... .

А вообще - да... чуждая для вас среда, никогда не поймете дальнейшие действия судов, что и как там творится на мостике, какими матами вас там поливают... .   :glare:


Сообщение отредактировал Best device: 02 декабря 2019 - 20:48

  • 0

#237 TrushIN71

TrushIN71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург

Отправлено 02 декабря 2019 - 20:46

какими матами вас там поливают... .   :glare:

и слава богу


  • 0

#238 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 декабря 2019 - 10:48

Долго пояснять....    .

Да уж спасибо, вы уже напоясняли нам как через сети ходить не выдвинув всякие приблуды и как парусников разгонять своим грозным видом. Тут действительно 5 лет обучения маловато, тут всю жизнь в таких условиях провести нужно, в этой чужой нам среде.... Нафиг-нафиг нам знать что на самом деле за люди на мостиках стоят, крепче спать будем. Лишь бы хоть на Конкордии оказаться, а не на Титанике...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 03 декабря 2019 - 10:48

  • -1

#239 TrushIN71

TrushIN71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург

Отправлено 03 декабря 2019 - 22:59

как говорится- Ковчег построил дилетант, а Титаник профессионал.


  • 1

#240 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 647 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 декабря 2019 - 23:28

как говорится- Ковчег построил дилетант, а Титаник профессионал.

При этом оба они загнулись в первом плавании. Разницы нет.


  • 3

#241 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 438 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 04 декабря 2019 - 02:04

При этом оба они загнулись в первом плавании. Разницы нет.

Вроде бы согласно общепринятой версии, первый полностью выполнил задачу, для которой был построен.

Хотя, кстати, необходимо отметить, что хоть строитель был и дилетант, но конструктор-то, как говорится, самизнаетекто :)


  • 2

#242 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 04 декабря 2019 - 03:54

чтоб подвести к анекдоту, советскому.

.....

 

Цель 2 (или Б, если кому нравится) - чтоб перестали сравнивать море с дорогами, авто и железными. Возможно, здесь есть участники таксисты, машинисты, вогоновожатые, дальнобойщики и водители мусоровозов, и это хорошо. Только что-то такое "А чё, ты и через двойную сплошную разворачиваешься?" здесь - зашквар. Просто, бывает уже нечего сказать про море кому-то, а молчать невмочь, Имхо. Только к теме про МППСС это отношения не имеет.

 

PARA CENTER  в посте 193 привёл нормальный пример расхождения с использованием радио, БЖП отвернул. Но раздались вопли, что он сделал неправильно и надо было отворачивать яхте. Теперь вообще выходит, что он очень рисковал жизнями и напрасно отвлёк вахтенного от буфетчицы.

Поговорил я достаточно. Жмите стрелку, если не нравится, без вопросов.

Про анекдот: Экий вы коварный, прям под анекдот чуть не подвели. Типа юмор, типа у вас такой? :D

Цель 2 или Б: Вы как старый боцман в таверне:  "Нассыте мне на грудь я три дня не видел моря" :)

Ать Два, смирно. отставить всякие тепловозы и автомобили, только море яхты и БЖП. Вы часом не отставной прапор :)

Про пост 193: Да нормальный пример, НО это если БЖП не стеснён своей осадкой, если он не на автопилоте и с сокращённым экипажем, что сплошь и рядом.  На вахте уставший человек, пароход на автопилоте, может быть элементарный человеческий фактор. БЖП вас переедет.

Да вы будете правы, НО вы будете мертвы.


  • -1

#243 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 04 декабря 2019 - 09:14

 

Да вы будете правы, НО вы будете мертвы.

 

Вот откуда эта житейская "мудрость"? как лодочник, оказавшись под встречным судном нарушая Правила 5, 7, 8, 17, будет прав? Почему он будет прав? 


  • 1

#244 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 декабря 2019 - 10:47

, как говорится, самизнаетекто :)

Так вот почему сын его стал плотником :D


  • 0

#245 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 04 декабря 2019 - 17:36

Про анекдот: Экий вы коварный, прям под анекдот чуть не подвели. Типа юмор, типа у вас такой? :D

Цель 2 или Б: Вы как старый боцман в таверне:  "Нассыте мне на грудь я три дня не видел моря" :)

Ать Два, смирно. отставить всякие тепловозы и автомобили, только море яхты и БЖП. Вы часом не отставной прапор :)

Про пост 193: Да нормальный пример, НО это если БЖП не стеснён своей осадкой, если он не на автопилоте и с сокращённым экипажем, что сплошь и рядом.  На вахте уставший человек, пароход на автопилоте, может быть элементарный человеческий фактор. БЖП вас переедет.

Да вы будете правы, НО вы будете мертвы.

Типа такой, и мой юмор неплох.

И не боцман, и не прапор, а старший сержант СА, всего лишь, и не указ капитанам, ес-но.

Раз вы ВСЕГДА пропускаете таксёров,тк они работают, а вы только катаетесь на машине, то логично предположить, что на воде вы тоже пропускаете всех, кого можно заподозрить в коммерческом использовании, даже одноразмерников с надписью "катаю". Или на воде разделение важности другое у вас?

Ваши теперешние "но если" не имеют отношения к тому конкретному примеру. Жути всякой можно навыдумывать. Вы ещё про безэкипажные суда не упомянули. По сравнению с сокращёнными экипажами, они вообще отморозки.

 

Вот откуда эта житейская "мудрость"? как лодочник, оказавшись под встречным судном нарушая Правила 5, 7, 8, 17, будет прав? Почему он будет прав? 

Думаю, это от отсутствия возможностей и знания, что можно предпринять что-то, кроме "уступить".

Офф-топ закончил.

 

Перегоняем яхту Внутренним Японским морем, ни радара, ни АИС, но рация дежурит. Какой-то неширокий пролив проходим ночью, на моторе чапаем, конечно, а знаки еле видно из-за береговой засветки, держаться края непросто. Впереди ближе к фарватеру переливается яркими огнями космический стрип-бар, оказавшийся земснарядом. Забыв обо всём, начинаем его обходить и получаем эпический луч света сзади-сверху. Такой "цигиль-цигиль, аллюлю". БЖП с носовой надстройкой подкрался незаметно и типа освещает нам путь, падла. Уповая на всё подряд, решаем дать ему рассмотреть нас хорошенько. Деваться-то некуда. Он вырубает прожектор, а мы проходим земснаряд и жмёмся к краю. Это оказался паром метров 80. По рации нас не вызывал, по крайней мере, по-английски. Но и не гудел и не орал в мегафон. Была б темень полная, от прожектора подслепли бы. Вот такая "подсветка яхты по-японски".


Сообщение отредактировал A.E: 04 декабря 2019 - 17:41

  • -1

#246 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 05 декабря 2019 - 01:28

Типа такой, и мой юмор неплох.

И не боцман, и не прапор, а старший сержант СА, всего лишь, и не указ капитанам, ес-но.

Раз вы ВСЕГДА пропускаете таксёров,тк они работают, а вы только катаетесь на машине, то логично предположить, что на воде вы тоже пропускаете всех, кого можно заподозрить в коммерческом использовании, даже одноразмерников с надписью "катаю". Или на воде разделение важности другое у вас?

Ваши теперешние "но если" не имеют отношения к тому конкретному примеру. Жути всякой можно навыдумывать. Вы ещё про безэкипажные суда не упомянули. По сравнению с сокращёнными экипажами, они вообще отморозки.

 

Думаю, это от отсутствия возможностей и знания, что можно предпринять что-то, кроме "уступить".

Офф-топ закончил.

 

Перегоняем яхту Внутренним Японским морем, ни радара, ни АИС, но рация дежурит. Какой-то неширокий пролив проходим ночью, на моторе чапаем, конечно, а знаки еле видно из-за береговой засветки, держаться края непросто. Впереди ближе к фарватеру переливается яркими огнями космический стрип-бар, оказавшийся земснарядом. Забыв обо всём, начинаем его обходить и получаем эпический луч света сзади-сверху. Такой "цигиль-цигиль, аллюлю". БЖП с носовой надстройкой подкрался незаметно и типа освещает нам путь, падла. Уповая на всё подряд, решаем дать ему рассмотреть нас хорошенько. Деваться-то некуда. Он вырубает прожектор, а мы проходим земснаряд и жмёмся к краю. Это оказался паром метров 80. По рации нас не вызывал, по крайней мере, по-английски. Но и не гудел и не орал в мегафон. Была б темень полная, от прожектора подслепли бы. Вот такая "подсветка яхты по-японски".

Утомили своей упоротостью.

Флаг вам в руки и вперёд под форштевень.


  • 0

#247 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 06 декабря 2019 - 16:40

Ща, только поглажу.

 

По дискуссии выше можно понять, что разные люди утомляются от разных действий. Одни - от маневров, другие - от общения в непростых ситуациях. Последним необязательно знать правила, они могут уклоняться неустанно. 

 

Имхо, МППСС придуманы не для установления виновных в столкновениях, а чтоб суда сталкивались как можно реже, имея возможность ходить, куда надо, с минимальными затратами. В смысле, где-то уступать путь, а где-то пользоваться преимуществом.


  • 0

#248 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 06 декабря 2019 - 18:24

Ща, только поглажу.

 

По дискуссии выше можно понять, что разные люди утомляются от разных действий. Одни - от маневров, другие - от общения в непростых ситуациях. Последним необязательно знать правила, они могут уклоняться неустанно. 

 

Имхо, МППСС придуманы не для установления виновных в столкновениях, а чтоб суда сталкивались как можно реже, имея возможность ходить, куда надо, с минимальными затратами. В смысле, где-то уступать путь, а где-то пользоваться преимуществом.

Да что с тобой общаться, ты упоротый.

Потому что не попадал.

Попадёшь поймёшь...если выживешь


  • -2

#249 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 647 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 декабря 2019 - 22:58

Потому что не попадал.

Попадёшь поймёшь...если выживешь

А почему он должен попасть, если соблюдает правила?

Попадают те, кто их нарушает. Или не знает. Или всего боится и попадает от страха. 

Есть достаточно примеров, чтобы прийти к такому выводу.

Навигация на фарватерах Лужи, в Губе да и вообще на Балтике достаточно непростая. Метеоры и БЖП ходят как трамваи. А фарватеры шириной с фигову душу.

Но аварий с "попаданием" можно перечесть по пальцам. 

Последняя, недавно была, когда молодой под Метеор заехал. На все наплевал, поэтому и попал.

А если соблюдать правила, не лезть на рожон, иметь голову на плечах и понимать, каково рулевому на БЖП, то проблем не будет.

102-0276_IMG.JPG    IMG_0182.JPG    103-0328_IMG.JPG


  • 5

#250 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 декабря 2019 - 00:48

А почему он должен попасть, если соблюдает правила?

Попадают те, кто их нарушает. Или не знает. Или всего боится и попадает от страха. 

Есть достаточно примеров, чтобы прийти к такому выводу.

Навигация на фарватерах Лужи, в Губе да и вообще на Балтике достаточно непростая. Метеоры и БЖП ходят как трамваи. А фарватеры шириной с фигову душу.

Но аварий с "попаданием" можно перечесть по пальцам. 

Последняя, недавно была, когда молодой под Метеор заехал. На все наплевал, поэтому и попал.

А если соблюдать правила, не лезть на рожон, иметь голову на плечах и понимать, каково рулевому на БЖП, то проблем не будет.

attachicon.gif102-0276_IMG.JPG   attachicon.gifIMG_0182.JPG   attachicon.gif103-0328_IMG.JPG

Потому что другой может их не соблюсти и будь ты хоть 1000 раз прав....

С выделенной мной фразой в вашем посте согласен полностью, но это не имеет отношение к правилам.

не все понимают каково рулевому на БЖП.


  • -2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей