Перейти к содержимому

Фотография

МППСС-72 (беспредел в отношении малых судов)


Сообщений в теме: 296

#151 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 ноября 2019 - 16:11

Так бывает. Ничего не хочу по данному случаю, доподлинно знаю только что после выпуска он остался на кафедре, может и ходил потом какое-то время.
Но я знаю точно о другом, еще более уважаемым мной преподавателем который дослужился до старпома и потом пришел в училище на преподавательскую деятельность. Умница, быстро рос, занимал очень высокие посты. И если посмотреть его официальную историю то тоже упоминается что он работал капитаном.
Но дело не в этом. Дело в том что руководящие документы пишут одни люди а исполняют другие.
Если коротко по Правилам - есть Правила и их надо читать и исполнять а все эти многочисленные и зачастую противоречащие другим комментарии ( а порой и искажающие суть Правил), да еще написанные людьми, не живущими по этим Правилам только вредят.

(В соседней ветке прочитал цитату "Обоснуйте ваше ИМХО!" Понравилось )

Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 ноября 2019 - 16:12

  • 5

#152 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 ноября 2019 - 16:21

+1
Я так и не понял - все эти толкования и комментарии МППСС, они официальные или это просто мнения авторов, пусть и многоопытных?

А вот правила-то официальные, и ходим мы по правилам а не комментариям! Об этом не надо забывать.


  • 0

#153 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 06 ноября 2019 - 16:49

Если коротко по Правилам - есть Правила и их надо читать и исполнять а все эти многочисленные и зачастую противоречащие другим комментарии ( а порой и искажающие суть Правил), да еще написанные людьми, не живущими по этим Правилам только вредят.

Я так сразу и сказал https://forum.katera...-5#entry2337879

Сам я привык пользоваться только официальными источниками нормативной документации. Работа такая.

 

А учебное пособие Шарлая Г. Н. это учебное пособие по которому учат водителей БЖП. Возможно оно и полезно для тех, кто не умеет сам отслеживать перекрестные ссылки в Правилах.

В нем как раз упоминается "судно длиной менее 20 м" в объяснении правила 18. Хотя в самих Правилах в том пункте о длине судна ничего не сказано. Не потому ли renselRYS так упорно доказывает, что к 20 метровым правило 18 не относится, что учился по подобному пособию. Вроде и в пособии все правильно написано, трудно истолковать неправильно. Но по прошествии лет, что-то забывается, а какое-то упоминание 20 метров связанное с пр.18 остается.


  • 1

#154 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:08

Логопеду не обязательно самому выговаривать все буквы, чтобы учить других  :)

Возможно у вас устаревшая информация. Написано, что был старшим помощником.

У ДВВИМУ было и есть УПС - учебно-производственное судно. Тогда - Профессор Ющенко, ходил аж до Индии. Так что, преподы могли двигаться по должностям, будучи на практике с курсантами. В те времена базовым предприятием было ДВМП, с остальными пароходствами ДВ тоже тесные связи. Вероятно, были возможности для повышения квалификации с небольшим отрывом от учёбы.


  • 2

#155 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:25

На Ющенко на практику я ходил а на Меридиане даже работал матросом во время практики, так сказать без отрыва от учебы.
Ни разу не видел чтобы преподаватели работали в штате на этих судах. Нужны рабочие документы чтобы занять штатную должность на судне а их нужно поддерживать что немногие преподаватели могут себе это позволить (курсы повышения, плавценз) да и не считают это необходимым.
Это уже при демократии когда появилась возможность пойти на подфлажный пароход игра стала стоить свеч - там заработки значительно выше и короткий 3-4 месяца контракт окупит издержки.
  • 0

#156 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:56

Мерин я уже не застал, а на Юхане практику проходил в 90-м с Шарлаем, как раз. Не уверен, что он состоял в экипаже, но раз курсантам практика шла в ценз, то преподам и подавно.

А в конце 80х - начале 90х можно было без всякого подфлага на месяц сесть на пароход на Японию и на машинах и технике перекрыть зп препода за целый год. Имхо, счёт не вёл...


Сообщение отредактировал A.E: 06 ноября 2019 - 18:09

  • 0

#157 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 07 ноября 2019 - 00:12

Я так сразу и сказал https://forum.katera...-5#entry2337879

Сам я привык пользоваться только официальными источниками нормативной документации. Работа такая.

 

 

Практика не всегда "укладывается" в прокрустово ложе Правил.

Хоть 5 "академиев" закончи, все "комментарии" досканально изучи - все равно неизбежно попадешь в ситуации "неописанные" - потому практика... - и только обширная ПРАКТИКА, после изучения теории. ИМХО

Вспоминаются "первые шаги" на мостике, - когда был молодым, начинающим 3 пом.капитана на д\э "Рионгэс" ММП.

Выгрузились на Кубе, ("обратного" груза нет... порожнем гнать через океан...). Потому зашли в Штаты - и взяли ГИФовский груз на два порта Франции и Лондон. Во Франции бОльшую часть выгрузили и пошлёпали для окончательной выгрузки на Лондон.

Мастер курс проложил не в "зоне разделения движения", а в прибрежной Французской зоне (ему виднее).

"Не задалось" с самого начала - рыбаки там "туеву хучу" сетей понаставили, пришлось "слаломом" среди вешек рыбацких заниматься - все равно "не убереглись", на одну сеть конкретно "наехали"... . Как заметили - машину сразу на "стоп" для минимизации последствий... и вдруг Кэп голову обхватил руками: "Бля... трубка лага...!!!".

Яственно чуствую, как в его голове складывается картинка: "Сеть неизбежно зацепила ту трубку... "борода" из сети как раз доходит до гребного винта и далее...).

Спешу его порадовать: "Дак я это... переход-то короткий... вот трубку лага я и не "выпустил" (ибо гирокомпас, эхолот и лаг в моем "заведовании" были).

Сеть "переползли" благополучно, ни за что не зацепилась.

Заместо втайне ожидаемого: "спасибо, Родной... - спас, провидец, от неминуемого..." Кэп тут же "экспресс-разборку" устроил, типа: "Почему манкируете своими должностными обязанностями... почему меня не спросили...???"  :o Ладно, "проехали", да и незлобив Кэп-то был... .

Идём дальше - тумана нет, но достаточно плотная дымка - на экране РЛС "Дон" впереди по курсу вдруг замечаю опять же "туеву хучу" каких-то непонятных отметок. Когда показались визуально первые из них - стало понятно, что сотни яхт увлеченно занимаются "писькомерятельством", вишь ли - регата какая-то у них... . "Объезжать" весь этот "комаринный рой" уже поздно, потому Кэп скомандовал: "средний ход... - и идти постоянным курсом, ни в коем случае "не елозить" и курс не менять". Заметив, видимо, некий скепсис на моем юном тогда еще челе - свой приказ пояснил: "забудь про всякие там МППСС... - ибо пока одной "дорогу уступать" будешь - с пяток других точно "задавишь"... . И ваще - не боись... эвона какой у нас кованный ледокольный форштевень - так что пусть тебя все боятся...  :) ). И яхтенки да... поскольку мы их не "дезориентировали" какими-то непонятными маневрами - аки бабочки эфирно- леХковесные, благополучно увёртывались "играючи" от нашего брутального форштевня.

Вот это и есть самая настоящая ХМП (десятилетиями практики Мастера "наработанная", ибо ни в каких "комментариях" подобного не встречал...). 


Сообщение отредактировал Best device: 07 ноября 2019 - 00:21

  • 0

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 ноября 2019 - 00:47

Мастер курс проложил не в "зоне разделения движения", а в прибрежной Французской зоне (ему виднее).

Спешу его порадовать: "Дак я это... переход-то короткий... вот трубку лага я и не "выпустил" 

"забудь про всякие там МППСС... - ибо пока одной "дорогу уступать" будешь - с пяток других точно "задавишь"

Вот это и есть самая настоящая ХМП

Теперь всем понятно, чему в настоящих навигаторских школах учат?  :D

Чем больше нарушений, тем лучше ХМП.  :P

Главное, чтобы на осыпавшихся ракушках не поскользнуться.  :tease:

Читайте, пехотинцы, перенимайте опыт!   :w00

Ж_ракушки.jpg


  • 9

#159 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 ноября 2019 - 00:48

Практика... д\э "Рионгэс" ММП...


А вы, видимо, и Ешкиного Кота знали? Он тоже любил вспоминать свой легендарный рейс на Кубу на этом судне.
  • 0

#160 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 ноября 2019 - 00:52

А вы, видимо, и Ешкиного Кота знали? Он тоже любил вспоминать свой легендарный рейс на Кубу на этом судне.

Так это тупиковая ветвь эволюции: SeaDog, Ешкин Кот, Конь в пальто, теперь до электронного девайса дошли. 

Скоро очередного терминатора наблюдать будем.


  • 2

#161 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 07 ноября 2019 - 01:14

А вы, видимо, и Ешкиного Кота знали? Он тоже любил вспоминать свой легендарный рейс на Кубу на этом судне.

 

Да почти "обязаловка" была... почти каждую зиму - как, впрочем, и летом - Арктика.

На Канаду - тоже приходилось... . В рамках советско-американской судоходной линии "ArctikLine"... .

Просто первые рейсы "ярче" помнятся, пока еще не превратились в "привычную рутину"... .  

А Кота, не скрою... - знавалс-с-с... .    :)

 

Да и "жизнюха" не протекала однообразно-линейно, пришлось через некоторое время в СМП перебраться, там тоже, ежли "в двух словах" - "ВСЯКО БЫВАЛО"... .

Заинтересовал остро один эпизод из того прошлого - вот и разместил пост, мож,  думаю - "причастные" откликнутся. Да не живут долго после таких-то "переделок" - лишь случайно совершенно удалось Судьбу "на кривой козе объехать": http://belushka.ru/f...opic.php?t=1489 (мой пост там "крайний").


Сообщение отредактировал Best device: 07 ноября 2019 - 01:34

  • 0

#162 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 07 ноября 2019 - 04:17

Идём дальше - тумана нет, но достаточно плотная дымка - на экране РЛС "Дон" впереди по курсу вдруг замечаю опять же "туеву хучу" каких-то непонятных отметок. Когда показались визуально первые из них - стало понятно, что сотни яхт увлеченно занимаются "писькомерятельством", вишь ли - регата какая-то у них... . "Объезжать" весь этот "комаринный рой" уже поздно, потому Кэп скомандовал: "средний ход... - и идти постоянным курсом, ни в коем случае "не елозить" и курс не менять". Заметив, видимо, некий скепсис на моем юном тогда еще челе - свой приказ пояснил: "забудь про всякие там МППСС... - ибо пока одной "дорогу уступать" будешь - с пяток других точно "задавишь"... . И ваще - не боись... эвона какой у нас кованный ледокольный форштевень - так что пусть тебя все боятся...  :) ). И яхтенки да... поскольку мы их не "дезориентировали" какими-то непонятными маневрами - аки бабочки эфирно- леХковесные, благополучно увёртывались "играючи" от нашего брутального форштевня.

Вот это и есть самая настоящая ХМП (десятилетиями практики Мастера "наработанная", ибо ни в каких "комментариях" подобного не встречал...). 

Да это настоящая "ХМП" увидеть на радаре туеву хучу непонятных отметок и подъехать поближе. Настолько поближе, что объезжать уже поздно...

На Пироговском, помнится, кэп тоже никого не дезориентировал, просто волну нагонял на купающихся - пусть боятся.


Сообщение отредактировал dreamer: 07 ноября 2019 - 04:24

  • 2

#163 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 ноября 2019 - 10:58

 


Вот это и есть самая настоящая ХМП (десятилетиями практики Мастера "наработанная", ибо ни в каких "комментариях" подобного не встречал...). 

ага, хреновая практика, это вы оч верно подметили.
это ж надо додуматся, пойти не где все нормальные люди, а огородами! Это скольким же людям вы гемморой устроили? Сети попортили, гонку людям обломали.... А местные потом небось долго удивлялись - что за идиоты эти  русские.

И, кстати, игнорирование правила 10-d. Зато сразу видно зачем правило придумано)

 

ЗЫ то, что вы приняли решение держать курс уже в толпе - это правильно, им проще увернутся. Но вот необходимость этого решение - результат идиотизма этих самых морских волков с "морским образованием". Это хорошо еще в зону каких-нить учений не заскочили, как Врунгель.
Видывал дураков, сам дурак, но таких.. )))))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 07 ноября 2019 - 11:09

  • 0

#164 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 07 ноября 2019 - 13:33

Для тех, "кто в танке" - поясняю, что судном в море всегда управляет Капитан (неважно... спит ли он, еще чем занят, сколько и какой квалификации у него помощников...).

Это первое разительное отличие от лодки, где никаких "капетанофф" НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ.

Там принцип как в палате дурдома: хто первый натянул белый халат - тот нынче и "дохтур". 

 

Также не может быть такого официального документа, как Судовой журнал (все рядящиеся под него писульки - всего лишь "девочкины дневнички", не более того...).

 

На д\э "Рионгэс" Капитаном в тот момент был Литвинов Анатолий Климентьевич - человек неодинарный, глубоко мною уважаемый (в Московском книжном издательстве тогда уж вышли два сборника его стихов, под псевдонимом...).

Не путать с нынешними временами, когда практически любой идиёт-графоман может заплатить издательству и свою белиберду "издать", крошечный тираж коей потом годами "разойтись" не сможет - так как и нахрен никому не сдался, не интересен... (примеров - тьма и на этом форуме).

Тогда (середина 70-х) чтоб в "план издательства" попасть - способности и качество "материала" должны были быть недюжинными.

 

И как Капитан и Моряк опытом он обладал колоссальным, ибо помимо "обычных рейсов" каждое лето нам приходилось выполнять Арктические (и не в караване за ледоколом..., как суда СМП или БМП), а как правило одиночные, на полярные станции и т.п. . Оттого и форштевень ледокольный, и класс Регистра был УЛА (Усиленный Ледовый Арктический).

Ломились через сплошные поля арктического льда - только в путь... .

 

Почему он проложил курс в прибрежной зоне - это его видение "оптимальности" (в принципе - и переход-то был каботажный, "из Ла Манша в Ла Манш"). Пытаться сиё обсуждать безграмотным "пихотинцам"...  - ну не стыдно ли, дяди...???     

Да еще каку-то неведомую им ХМП выпятив слюнявую губу обсуждать... всё, что вам доступно из ХМП и дОлжно быть зазубрено навеки - см. пост # 118.


  • -1

#165 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 ноября 2019 - 13:48

Извините, но я вижу пост всего лишь посвященный своему ЧСВ  - дескать у меня бумажка что я Капитан, а у вас такой быть не может, и вообще вы не моряки...

Это не делает вам чести, а лишь показывает ваше отношение к окружающим - вы тут дескать пуп земли, а остальные - недостойны мыть палубу вашего парохода.

 

О времена, о нравы - где же былое умение русских моряков, взаимопомощь и уважение к другим? Сплошное "я железный бегемот, а ну ша все отсюда"...

 

 

ЗЫ зато - наглядные ответ на тему этого топика,  почему творится беспредел.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 07 ноября 2019 - 13:51

  • 2

#166 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 ноября 2019 - 14:00

Вот наехали опять. Ведь неизвестно даже из какого порта Франции вышел д/э и сколько там пилить до СРДС.

Возможно, и по тому маршруту ходят не только "русские идиоты", но и местные. Рыбаки могли поставить сети, принимая риск их потери/повреждения. Для регаты тоже район не закрывали.

Не надо осуждать не разобравшись.


  • 1

#167 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 ноября 2019 - 14:12

Я бы понял если одна сетка, ну две. Но если весь район заставлен - там явно регулярно рыбачат. Ну и неожиданно сотни яхт - либо скорость была слишком высока для данной видимости, либо таки можно было остановиться и обойти. Но и на сети и на яхты откровенно наплевали - нам надо тут пройти, и пофиг что тут чужой огород. Вот в этом отношении проблема. А самое главное - такое отношение приподноситься как правильное и вообще геройское, дескать ваши МППСС  - это хрень, мы лучше знаем как правильно ходить! Если бы сказали "вот мы дураки. поперлись, кучу геммора поимели, никогда так не делайте" - так вместе посмеялись бы. на ус намотали и все.
Ну а если бы таки сеть на винты намотали? Если бы трубка была выпущена? Если бы кто-то из яхт не увернулся? Чего бы тогда делали?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 07 ноября 2019 - 14:14

  • 1

#168 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 ноября 2019 - 14:17

Вероятно, это было ещё в 70х, "огород" на картах не обозначен, яхты вышли не в пруду кататься.


  • 0

#169 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 ноября 2019 - 14:23

 
Правило 10. Плавание по системам разделения движения

d) i) Судно не должно использовать зону прибрежного плавания, если оно может безопасно использовать соответствующую полосу движения в примыкающей к ней системе разделения движения. Однако суда длиной менее 20 м, парусные суда и суда, занятые ловом рыбы, могут использовать зону прибрежного плавания.

ii) Независимо от подпункта d) i), судно может использовать зону прибрежного плавания, если его курс направлен в порт или из порта, к установке или сооружению в море, к лоцманской станции или другому месту, расположенному в пределах зоны прибрежного плавания, или чтобы избежать непосредственную опасность.

 

Из Франции в Лондон - по любому не в зоне прибрежного плавания.
Хотя конечно, если тогда еще не было МППСС-72, то правила не было. Не после ли таких инцидентов его ввели?))


  • 0

#170 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 ноября 2019 - 14:30

Вы видели СРДС между Францией и Лондоном?

 

Это наверняка происходило после 1972г. Но тогда никакого "инцидента" не произошло. Жути не нагоняйте.


Сообщение отредактировал A.E: 07 ноября 2019 - 14:32

  • 0

#171 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 ноября 2019 - 15:03

эм, "я выехал на встречку через двойную сплошную, но инцидента-то не произошло!", так что ли?


  • 0

#172 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 ноября 2019 - 15:40

понимай, как можешь


  • 0

#173 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 07 ноября 2019 - 15:43

Для тех, "кто в танке" - поясняю, что судном в море всегда управляет Капитан

Это первое разительное отличие от лодки, где никаких "капетанофф" НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ.

Т

Как в судовой роле значился судоводитель "Рионгес"? Скорее всего - Master .

Как в судовой роле значится судоводитель лодки? Обычно - Skipper.

Ну а в разговоре - "Все мы Капитаны. Каждый знаменит".


  • 2

#174 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 ноября 2019 - 16:22

Поставил + в #158. Прочитал с удовольствием.
Замечательная ветка, в очередной раз профессионалы предупреждают нас - "считай себя ближе к опасности". Всем спасибо.


  • 2

#175 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 07 ноября 2019 - 21:57

Поставил + в #158. Прочитал с удовольствием.
Замечательная ветка, в очередной раз профессионалы предупреждают нас - "считай себя ближе к опасности". Всем спасибо.

 

Все эти случаи "Х"МП - в полный рост классическая ошибка выжившего. Все с удовольствием рассказывают о таких счастливых случаях "Х"ПМ, когда все обошлось и пронесло, и теперь в позу по-красивше можно встать, но никто не спешит рассказать про то, как он лишился карьеры, пары-другой лет жизни, или всего заработанного и всего еще не заработанного за то, что вот так однажды решил, что правила пишут какие-то кабинетные умники, а мы тут на грешной земле/воде как уж-нибудь сами ХМП применим и все разрулим... 


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей