Практика не всегда "укладывается" в прокрустово ложе Правил.
Хоть 5 "академиев" закончи, все "комментарии" досканально изучи - все равно неизбежно попадешь в ситуации "неописанные" - потому практика... - и только обширная ПРАКТИКА, после изучения теории. ИМХО
Вспоминаются "первые шаги" на мостике, - когда был молодым, начинающим 3 пом.капитана на д\э "Рионгэс" ММП.
Выгрузились на Кубе, ("обратного" груза нет... порожнем гнать через океан...). Потому зашли в Штаты - и взяли ГИФовский груз на два порта Франции и Лондон. Во Франции бОльшую часть выгрузили и пошлёпали для окончательной выгрузки на Лондон.
Мастер курс проложил не в "зоне разделения движения", а в прибрежной Французской зоне (ему виднее).
"Не задалось" с самого начала - рыбаки там "туеву хучу" сетей понаставили, пришлось "слаломом" среди вешек рыбацких заниматься - все равно "не убереглись", на одну сеть конкретно "наехали"... . Как заметили - машину сразу на "стоп" для минимизации последствий... и вдруг Кэп голову обхватил руками: "Бля... трубка лага...!!!".
Яственно чуствую, как в его голове складывается картинка: "Сеть неизбежно зацепила ту трубку... "борода" из сети как раз доходит до гребного винта и далее...).
Спешу его порадовать: "Дак я это... переход-то короткий... вот трубку лага я и не "выпустил" (ибо гирокомпас, эхолот и лаг в моем "заведовании" были).
Сеть "переползли" благополучно, ни за что не зацепилась.
Заместо втайне ожидаемого: "спасибо, Родной... - спас, провидец, от неминуемого..." Кэп тут же "экспресс-разборку" устроил, типа: "Почему манкируете своими должностными обязанностями... почему меня не спросили...???" Ладно, "проехали", да и незлобив Кэп-то был... .
Идём дальше - тумана нет, но достаточно плотная дымка - на экране РЛС "Дон" впереди по курсу вдруг замечаю опять же "туеву хучу" каких-то непонятных отметок. Когда показались визуально первые из них - стало понятно, что сотни яхт увлеченно занимаются "писькомерятельством", вишь ли - регата какая-то у них... . "Объезжать" весь этот "комаринный рой" уже поздно, потому Кэп скомандовал: "средний ход... - и идти постоянным курсом, ни в коем случае "не елозить" и курс не менять". Заметив, видимо, некий скепсис на моем юном тогда еще челе - свой приказ пояснил: "забудь про всякие там МППСС... - ибо пока одной "дорогу уступать" будешь - с пяток других точно "задавишь"... . И ваще - не боись... эвона какой у нас кованный ледокольный форштевень - так что пусть тебя все боятся... ). И яхтенки да... поскольку мы их не "дезориентировали" какими-то непонятными маневрами - аки бабочки эфирно- леХковесные, благополучно увёртывались "играючи" от нашего брутального форштевня.
Вот это и есть самая настоящая ХМП (десятилетиями практики Мастера "наработанная", ибо ни в каких "комментариях" подобного не встречал...).
Сообщение отредактировал Best device: 07 ноября 2019 - 00:21