См. тот же К
А раскройте плиз, понятие "капитан", как оно трактуется всякими законами.
Ну и что такое "судно" до кучи.
Раз у вас крутое морское образование, вам это не составит труда)))))
"Крутыми" бывают яйца, а образование достаточным или нет для занятия какой-либо деятельностью либо занятия определенной должности. Хотя и образование вкупе с обширным опытом - не панацея... распространен такой психотип, как "вечный старпом". Когда и образования и опыта - выше крыши, но что-то мешает взять полную ответственность на себя, да зачастую человек и сам всё понимает, уже никуда не стремится...
Часть обязанностей капитана можете посмотреть в КТМ: http://www.consultan...497c2c4c804b96/ ( Весь параграф 2, статьи с 61 по 73 включительно...) - сиё лишь малая толика, "копать" другие руководящие документы смысла не вижу - вам они абсолютно ни к чему.
Вообще же любого судоводителя с "младо-курсантских" времен (как потенциального капитана) воспитывают на постулате: "Капитан обязан предусмотреть всё, кроме собственной смерти...". То бишь понятия "я не подумал"... "не предполагал"... и т.д. и т.п. - исключаются АБСОЛЮТНО из его лексикона.
Находясь на румпеле парусной лодки - ВСЕГДА старался не затруднять движение больших судов, меры для чего принимал ЗАБЛАГОВРЕМЕННО (ну нет "позывов", раздувая щеки, корчить из себя этакого "Колумба и Магеллана в одном флаконе..." ).
Кроме того, даже обладая опытом управления большими судами - не всегда возможно оценить ньюансы складывающейся навигационной обстановки (нет "панорамности взгляда" с высокого мостика, сидишь как в подвале...). С какими судами "расходится" данный пароход в "сей секунд", какие ограничения у него для изменения курса... и т.д. и т.п. ... .
Короче... искренне уважая труд Коллег, да и собственная жизнь уже дорога как память - НИКОГДА "козлиться" не стану, предпочту не осложнять "жисть" и маневрирование большим судам, благо это совсем нетрудно, ежли "понтам корявым пихотинским" чужд полностью.