Перейти к содержимому

Фотография

МППСС-72 (беспредел в отношении малых судов)


Сообщений в теме: 296

#176 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 07 ноября 2019 - 22:50

Как в судовой роле значился судоводитель "Рионгес"? Скорее всего - Master .

Как в судовой роле значится судоводитель лодки? Обычно - Skipper.

Ну а в разговоре - "Все мы Капитаны. Каждый знаменит".

 

Опять двадцать пять... . 

Ну что вы стесняетесь называть себя правильно - лодочниками.

Вон и песнЯ кака задушевна:  https://www.youtube....h?v=CB3b28Re7CY

А шкипер - то обычно на баржах, несамоходных... "живьём" не припомню, чтоб видывал... только из хулиганисто-туманного детства присказка вспоминается: "Моряк без трипера - что баржа без шкипера... (С)".  :)

Капитан - то вообще редкий по профессии человек в нашей, вобщем-то, сухопутной по сути стране... .

Ну понятно, когда карапузы играючи...  - а вот когда седомудые половозрелые стоеросы подобну хню несут, щеки при том ещё важно надув... .   :D  :D  :D


  • -2

#177 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 07 ноября 2019 - 23:59

Вероятно, это было ещё в 70х, "огород" на картах не обозначен, яхты вышли не в пруду кататься.

Вероятно и Правил не было

Конвенция о МППСС вступила в силу 15 июля 1977 года. В МППСС-72 вносили изменения в 1981, 1987, 1989, 1993, 2001 и 2007 годах.

Правила ПСС, принятые до 1974 года, носили только рекомендательный характер, исполнение же МППСС-72 является обязательным на основании международного соглашения

Но рассказчик говорит "забудь про всякие там МППСС... "

В столь почтенном возрасте уже можно что-то забыть и что-то придумать  :) 


  • 0

#178 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 08 ноября 2019 - 00:05

Поставил + в #158. Прочитал с удовольствием.
Замечательная ветка, в очередной раз профессионалы предупреждают нас - "считай себя ближе к опасности". Всем спасибо.

Профессионалы они такие. Оне на работе а мы им мешаем работу работать. Что в море, что на дороге.

Я вот щас электростанцию строю. Забить чтоль на нормы и правила - я работаю а вы только для собственного удовольствия ликтричество потребляете :)


Сообщение отредактировал dreamer: 08 ноября 2019 - 00:06

  • 3

#179 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 08 ноября 2019 - 00:28

Вероятно и Правил не было

Но рассказчик говорит "забудь про всякие там МППСС... "

В столь почтенном возрасте уже можно что-то забыть и что-то придумать  :) 

 

Не передергивайте шулерски.

История Правил для расхождения судов отслеживается аж с IV века до н.э.  ... .   https://studopedia.s...niya-mppss.html

 

Про "забудь":  Правило 2, пункт b: При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и столкновения и на все особые обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.


Сообщение отредактировал Best device: 08 ноября 2019 - 00:35

  • 0

#180 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 ноября 2019 - 00:54

А раскройте плиз, понятие "капитан", как оно трактуется всякими законами.

Ну и что такое "судно" до кучи.

Раз у вас крутое морское образование, вам это не составит труда)))))


  • 1

#181 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 ноября 2019 - 02:08

А раскройте плиз, понятие "капитан", как оно трактуется всякими законами.
Ну и что такое "судно" до кучи.
Раз у вас крутое морское образование, вам это не составит труда)))))

У меня нет морского образования.
Что такое судно, прописано в МППСС. Пр.3(а).
А вот с КАПИТАНОМ сложней. Не вздумайте на корабле Российских ВМФ назвать капитана капитаном. На боевом корабле нет капитана! Есть Командир корабля!
В Японии на промысловых судах вообще хрен поймеш. Капитан там всего лишь штурман. А начальник судна - сендо. То есть имеются и капитан судна и сендо. Кстати, радист имеет более высокий статус на судне, чем капитан судна. Я так и не понял их систему.
  • 0

#182 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 ноября 2019 - 10:37

Да вы то понятно, к вам вопросов и нету, а вас же нет правильного морского образования))

Мне интересно именно как это самое образование трактует.


  • 0

#183 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 ноября 2019 - 11:37

судном в море всегда управляет Капитан

отличие от лодки, где никаких "капетанофф" НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ.

 

Также не может быть такого официального документа, как Судовой журнал

 

Пересекая морские границы хоть на лодке, хоть на плоту, Вы обязаны иметь заполненные судовые роли в 3-х экземплярах. Это официальный документ с подписями и печатями государевых людей. Если Вы в графе "должность" напишите "Lodochnik", то вряд ли Ваш юмор оценят. Попадете на полный досмотр, начиная от дат ракет и огнетушителей и до сертификатов на краску. Т.е. - всю душу вытрясут, чтобы в следующий раэ не повадно было стебаться над служивыми людьми.


  • 4

#184 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 ноября 2019 - 13:00

Не кормите тролля, - закон любого форума в инете.
Понятно, что профдеформация личности на мостике необратима, не докажете вы своего равноправия с ними

Но последствия , об этом уже писали, могут быть плачевными, если таковой герой сидит в кокпите яхты. Думаю у каждого есть воспоминания соответственно.

Коллега Алекс сказал, что море примет всех, но БЖП лучше избегать, даже волны от него. Если вахтенному скучно в океане, то он ответит, а остальное минутное дело поворота штурвала. На фарватерах умничать можно при тугом кошельке и ненависти к окружающим.
  • 0

#185 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 08 ноября 2019 - 13:42

См. тот же К

 

А раскройте плиз, понятие "капитан", как оно трактуется всякими законами.

Ну и что такое "судно" до кучи.

Раз у вас крутое морское образование, вам это не составит труда)))))

 

"Крутыми" бывают яйца, а образование достаточным или нет для занятия какой-либо деятельностью либо занятия определенной должности. Хотя и образование вкупе с обширным опытом - не панацея... распространен такой психотип, как "вечный старпом". Когда и образования и опыта - выше крыши, но что-то мешает взять полную ответственность на себя, да зачастую человек и сам всё понимает, уже никуда не стремится...

Часть обязанностей капитана можете посмотреть в КТМ: http://www.consultan...497c2c4c804b96/ ( Весь параграф 2, статьи с 61 по 73 включительно...) - сиё лишь малая толика, "копать" другие руководящие документы смысла не вижу - вам они абсолютно ни к чему.

Вообще же любого судоводителя с "младо-курсантских" времен (как потенциального капитана) воспитывают на постулате: "Капитан обязан предусмотреть всё, кроме собственной смерти...". То бишь понятия "я не подумал"... "не предполагал"... и т.д. и т.п. - исключаются АБСОЛЮТНО из его лексикона.

Находясь на румпеле парусной лодки - ВСЕГДА старался не затруднять движение больших судов, меры для чего принимал ЗАБЛАГОВРЕМЕННО (ну нет "позывов", раздувая щеки, корчить из себя этакого "Колумба и Магеллана в одном флаконе..."  :) ). 

Кроме того, даже обладая опытом управления большими судами - не всегда возможно оценить ньюансы складывающейся навигационной обстановки (нет "панорамности взгляда" с высокого мостика, сидишь как в подвале...). С какими судами "расходится" данный пароход в "сей секунд", какие ограничения у него для изменения курса... и т.д. и т.п. ... .

Короче... искренне уважая  труд Коллег, да и собственная жизнь уже дорога как память - НИКОГДА "козлиться" не стану, предпочту не осложнять "жисть" и маневрирование большим судам, благо это совсем нетрудно, ежли "понтам корявым пихотинским" чужд полностью.


  • 2

#186 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 ноября 2019 - 14:08

 уважая  труд Коллег, да и собственная жизнь уже дорога как память - НИКОГДА "козлиться" не стану, предпочту не осложнять "жисть" и маневрирование большим судам, благо это совсем нетрудно, 

В этом, я думаю,  все согласятся.

:beer:


  • 4

#187 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 ноября 2019 - 14:15


Часть обязанностей капитана можете посмотреть в КТМ: http://www.consultan...497c2c4c804b96/ ( Весь параграф 2, статьи с 61 по 73 включительно...) - сиё лишь малая толика, "копать" другие руководящие документы смысла не вижу - вам они абсолютно ни к чему.

.

Ну вот видите, значит таки судном командует капитан.

Ну а если вспомнить само определения судна (не буду приводить. вы его и так знаете), то как раз и окажется - что все мы суда и всем тогда капитаны. Разве нет?

ЗЫ интересно. почему это нам ни к чему документы? Там же наверно много умного написано ,что нам как раз полезно знать. дабы приблизиться к морскому образованию. Мы ведь с удовольствием бы его получили, зачем же вы нас этого лишаете?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 08 ноября 2019 - 14:16

  • 1

#188 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 ноября 2019 - 20:43

Я своим внушаю, чтобы уступали дорогу всем: никогда не знаешь, кто рулит рядом дурак или больной.


  • 3

#189 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 ноября 2019 - 20:46

Не все прислушиваются видимо. Кто-то и на парусной доске требует дороги у Метеора на фарватере.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 08 ноября 2019 - 20:47

  • 0

#190 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 ноября 2019 - 00:47

Ну так в правилах четко сказано:

Моторные уступают парусным (кроме соотвествующих исключений)

Но! там же не менее четко сказано - что если имеющий преимущество видит что ему дорогу не уступают, он обязан сам предпринять все возможные действия, что бы избежать столкновения.

 

Т.е. если вы все таки столкнулись, то пусть вы в квадрате имели преимущество, вопрос будет простой: почему не отвернули когда увидели что вам не уступают. И попробуйте доказать что у вас не было возможности это сделать, особенно если вы на мелком судне залетели под большой танкер. Не докажете - то крайний можете быть и вы, т.к. к столкновению привело не то что вам дорогу не уступили, а то что вы не избежали столкновения!


  • 1

#191 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 ноября 2019 - 00:56

Я своим внушаю, чтобы уступали дорогу всем: никогда не знаешь, кто рулит рядом дурак или больной.

Нас так всех учили, то же и на дорогах, конечно водитель фуры, у которого за спиной 60 тонн, и водитель "Оки" равноправные участники дорожного движения, но надо понимать кому тяжелее, хотя хочется быстрее ехать, но быть вежливым выгоднее.


  • 1

#192 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 ноября 2019 - 10:17

Специально для здешних психиатров-специалистов по национальностям.

https://www.yachting...er-colregs-1572

Яхтсмен прошёл 28М против шерсти в двух СРДС, отказывался изменить курс, затем признал вину и был оштрафован почти на 10000 фунтов. Не признал бы - было бы почти 15000.

Просто, ему было очень нужно.


Сообщение отредактировал A.E: 09 ноября 2019 - 10:18

  • 3

#193 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 25 ноября 2019 - 23:12

На середине Черного моря идем под парусом и мотором на не большой яхте. Парус подсвечиваем. Июль месяц.

Мое первое ночное расхождение: вижу зеленый и 2 белых. 

Пеленг не меняется и долго.

Через какое-то время вызываю на 16-м канале на английски, представляюсь. Тишина. 

Повторяю через пару минут. Могила.

Начинаю волноваться. Проходит, как говорят в таких случаях, несколько томительных минут. Разные мысли лезут в голову (от пиратов до...). :)

И тут капитан большого железного парохода сам вызывает меня и по-русски: "Вы что там, под парусом идете" ? 

"Ага", говорю.

"Ну щас пройду у вас по корме."

Фу, думаю, пронесло.

Идем еще минут 5 (а может три ?) - пеленг не меняется ! 

Я снова вызываю его по рации.

Капитан большого железного парохода: "Не бойся, щас уступлю - пройду по корме".

И правда, пеленг стал меняться и мы благополучно разошлись.

 

В том походе было и по 20 ночных расхождений с большими пароходами.


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 25 ноября 2019 - 23:14

  • 2

#194 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 29 ноября 2019 - 12:06

 Парус подсвечиваем. 

 

Прямо фонарем подсвечивали в такие моменты?


  • 0

#195 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 29 ноября 2019 - 12:40

Обычным фонарём.

Как то на Волге идёт пассажир. 

Я не на фарватере был, но думаю, дай подсвечу парус для порядка.

Думаю рулевой со страху обделался когда у него сбоку тусклое большое световое пятно возникло :)

Обматерили меня в мегафон :)


  • 0

#196 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 ноября 2019 - 12:48

Так-то это старая фишка, светить на парус - он большой, отсвечивает хорошо, издалека лучше видно чем прсото фонарь.
Как-то старый капитан на эту тему случай рассказывал: заштилели где-то, ночь. И тут смотрят - на них огни прут, похоже буксир какой небольшой. У них лодка мелкая, ни мотора ни огней, ни света, даж фонаря небыло. Одни спички... А он прет и прет, явно не видит. Стали спички жечь - да где их там увидишь. Потом догадались - свет от спичек не на него а на грот направили, тогда уже заметил, отвернул и обошел, чуть ли не на последних спичках. В древние времена это было))


  • 0

#197 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 30 ноября 2019 - 11:55

На середине Черного моря идем под парусом и мотором на не большой яхте. Парус подсвечиваем. Июль месяц.

Мое первое ночное расхождение: вижу зеленый и 2 белых. 

Пеленг не меняется и долго.

Через какое-то время вызываю на 16-м канале на английски, представляюсь. Тишина. 

Повторяю через пару минут. Могила.

Начинаю волноваться. Проходит, как говорят в таких случаях, несколько томительных минут. Разные мысли лезут в голову (от пиратов до...). :)

И тут капитан большого железного парохода сам вызывает меня и по-русски: "Вы что там, под парусом идете" ? 

"Ага", говорю.

"Ну щас пройду у вас по корме."

Фу, думаю, пронесло.

Идем еще минут 5 (а может три ?) - пеленг не меняется ! 

Я снова вызываю его по рации.

Капитан большого железного парохода: "Не бойся, щас уступлю - пройду по корме".

И правда, пеленг стал меняться и мы благополучно разошлись.

 

В том походе было и по 20 ночных расхождений с большими пароходами.

Мдас-с-с... .

Вместо всей этой пафосной хрени - и надобно-то было всего лишь слегка шевельнуть крохотным румпельком... .   


Сообщение отредактировал Best device: 30 ноября 2019 - 11:56

  • 0

#198 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 30 ноября 2019 - 13:03

Мдас-с-с... .

Вместо всей этой пафосной хрени - и надобно-то было всего лишь слегка шевельнуть крохотным румпельком... .   

Согласен.

Люди работают, а мы катаемся.

Я например таксёров всегда пропускаю. Хлеб у них тяжек.


  • -1

#199 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 30 ноября 2019 - 13:37

Мдас-с-с... .

Вместо всей этой пафосной хрени - и надобно-то было всего лишь слегка шевельнуть крохотным румпельком... .   

Теперь уж Вы наезжаете напрасно. Судовод БЖП не переработался, расходясь по правилам.

 

Согласен.

Люди работают, а мы катаемся.

Я например таксёров всегда пропускаю. Хлеб у них тяжек.

Они там не по мобилизации и даже не по призыву, а добровольно ради денег. Пропуски не по правилам тоже ведут к аварийным ситуациям.


  • 9

#200 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 30 ноября 2019 - 17:42

Согласен.

Люди работают, а мы катаемся.

Я например таксёров всегда пропускаю. Хлеб у них тяжек.

 

Искажаете ситуацию, прежде всего по размеро-весовым параметрам.

Истинная ситуация такова: ползёт таракашка через дорогу по переходу (типа...  я ж жеж по правилам...).

И тут - грузовик приближается. Букашка в праведном гневе хрен остановится (и парус подсвечиваеть...  глаз свой фасетчатый на  грузовик пялит, шоб заметил басурманин нечленистоногий, жужжит шибко воинственно...).

Иногда замечают ея и не будут же из чисто гуманистических соображений давить-то... .

Но... - почет и слава мириадам других отважнейших таракашек, не свернувших с пути истинного. ПОМЯНЕМ !!!   :innocent:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей