Перейти к содержимому

Фотография

Цинки - как правильно?

Как их закрепить и где.

Сообщений в теме: 15

#1 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 06 мая 2014 - 10:49

У нас тут в кругах "металлистов" зашел спор по поводу цинков.

Как правильно их крепить.

Мнения разделились:

Одни говорят хоть на два болта. хоть на один - не важно главное плотнее к корпусу.

Другие ...не-а.Только на два болта и прокладку между корпусом и цинком, что бы ток проходил через два болта.

 

Как бы так у людей с систематическим корабельно-строительным образованием выяснить истину....???

Да и вообще  -Есть ли какие-то правила как их крепить, сколько на какую площадь?

Что лучше маленькие, но много или большие но реже...В чем принцип....?

Спасибо.


  • 0

#2 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 06 мая 2014 - 14:03

Мы крепим аноды с зазором к обшивкеэтак 5 мм,на судах комммерческих,где нет за наружней обшивкой изоляции и зашивки с мебелью,мы привариваем аноды.На яхтах,где после трех, а может пяти лет эксплуатации придется менять аноды,ставят их на болты,вернее крепят гайками,а болты приварены на стадии постройки к наружней обшивке,ибо сошмурыгивать старые и снова приваривать новые аноды может быть пагубно для изоляции и ЛКП.А тут отвернул гайку,наметил отверстия,просверлил,убрал заусенку и крепи.Крепеж берется нержавеющий

V4A.В соли хорошо работает цинк,а в пресной воде,магний.На стальном корпусе.Прокладки не принципиальны.Работать будет так и так.А вот сколько анодов на десять квадратных м етров сказать затрудняюсь.На вскидку на 2 м2 сто грамм защиты.


  • 0

#3 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 21 февраля 2020 - 15:47

Поднимаю тему..
Количество цинков на метр-квадратный...
Если внятного ответа нет, то кто сколько ставит из опыта?

Сообщение отредактировал Hinanit: 21 февраля 2020 - 20:56

  • 0

#4 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 21 февраля 2020 - 16:06

У меня стоят по 6 цинковых анодов по 2кг каждый на каждой половине днища включая перо руля.Лодка 10,70 х 3,20


  • 0

#5 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 февраля 2020 - 16:47

Количество цинков на метр-квадратный...
Если внятно ответа нет, то кто сколько ставит из опыта???

Дикс рекомендовал для крашеной стали множитель площадей цинк-корпус 800. 
По практике - у меня стоят четыре цинка по 4-5 кг, пара - в районе винто-рулевой, пара в районе миделя, площадь каждого 200-300 см2, сезон с мая по октябрь, хватает лет на 4-5. Черные болты приварены к корпусу, цинки закреплены черными же гайками.

 

IMG_20161116_164443.jpg


  • 0

#6 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 21 февраля 2020 - 17:22

В районе винта винта нужно ставить анод параллельно валу,так указанно в инструкции к моему катеру

Прикрепленные изображения

  • 87038667_940133219716965_4507738481195220992_n.jpg

  • 0

#7 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 февраля 2020 - 17:37

Чем ближе к цветным металлам-тем лучше.Винты,валы,кингстоны и тд.

Лучше с вплавленной пластиной,для нормального контакта разных металлов.

От массы зависит только срок службы.Я ставлю на силикон и крепеж потом им же заливаю-чтоб не ржавело.

А если ставить нержавеющий крепеж-лишний раздражитель для корпуса.   

Прикрепленные изображения

  • DSCN2476.JPG

Сообщение отредактировал Лотос: 22 февраля 2020 - 00:21

  • 1

#8 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 21 февраля 2020 - 23:51

У меня стоят по 6 цинковых анодов по 2кг каждый на каждой половине днища включая перо руля.Лодка 10,70 х 3,20

Фига себе 24 кг для лодки 11Х3....


  • 0

#9 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 22 февраля 2020 - 00:08

14м

1108-25.jpg


  • 0

#10 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 22 февраля 2020 - 00:51

Фига себе 24 кг для лодки 11Х3....

Так мне высчитали на судорем заводе и указали где их ставить.А,что тут такого 24 кг.,лодка думаю даже и не почувствовала Немного ошибся,по 5 анодов,по одному сверху их на фото не видно.

Прикрепленные изображения

  • dsc00213.jpg

Сообщение отредактировал Роланд: 22 февраля 2020 - 01:01

  • 0

#11 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 22 февраля 2020 - 16:08

А как правильно устанавливать протекторы?  

Изолировать от поверхности диэлектрической подложкой, или наоборот, с хорошим контактом с корпусом?

В разных источниках прямо противоположное. Где пишут, ставить через прокладку, или клеить на эпоксидку, т.е. изолированно.

Где рекомендуют пластину болтами прямо к корпусу. А где, даже клеить на электропроводный клей....

Как правильно? 


  • 0

#12 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 22 февраля 2020 - 16:10

Что бы цинк что то защищал он должен с этим иметь контакт ;)

В данном случае с корпусом. Хороший контакт.


  • 0

#13 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 22 февраля 2020 - 16:59

Мне днище делала бригада с судорем завода,в присутствие мастера и эксперта по покраскам  судов. Цинки имеют контакт в районе сварки пластин или в районе прокручивание гаек к болтам. Тыловую часть цинков закрасили эпок. краской. Да и когда искал цинки в иннете то многие поподались в комплекте с прокладками. видимо так надо. 


  • 0

#14 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 22 февраля 2020 - 17:08

 Да и когда искал цинки в иннете то многие поподались в комплекте с прокладками. видимо так надо. 

Предположу чтобы не царапать краску на днище.

Но контакт с корпусом быть должен ;)

Корпус с водой образуют гальвано-пару и работа цинка  именно в том чтобы  растворятся вместо корпуса.

Не будет контакта будет корродировать корпус.


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 22 февраля 2020 - 17:23

Предположу чтобы не царапать краску на днище.

Но контакт с корпусом быть должен ;)

Корпус с водой образуют гальвано-пару и работа цинка  именно в том чтобы  растворятся вместо корпуса.

Не будет контакта будет корродировать корпус.

Чтобы не шло разрушения краски в районе анода.Малый зазор- начнется гальванический процесс с тыльной стороны,что может нарушить покрытие корпуса.Потому и сажаю на силикон,что к тому же защищает крепление и контакт анода.Тыльную часть анода тоже мажу.Через прокладку все равно может вода просочиться.

Прикрепленные изображения

  • DSCN2874.JPG
  • DSCN2875.JPG
  • DSCN2876.JPG
  • DSCN2878.JPG

Сообщение отредактировал Лотос: 22 февраля 2020 - 17:29

  • 0

#16 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 22 февраля 2020 - 17:49

 

Но контакт с корпусом быть должен ;)

 

Ну так я же написал,контакт в районе сварки пластин анода или в районе прикручивания анода, гаек к болтам которые приварены к корпусу лодки. :)  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей