Вот что за бл&*^%$во на Моби Дик!!!!
Я подозреваю, что там совокупность факторов.
У Балтийской таможни (в.т.ч. в Кронштадте) действительно большой оборот по региону, помимо яхт есть другие направления.
На сайте СЗТУ за май опубликованы такие данные:
"Основной объем взимания в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (68,09%), Санкт-Петербургскую (15,48%), Кингисеппскую (6,80%) и Выборгскую (2,98%) таможни."
Возможно, мы со своими маломерными суднами более геморройные, чем на юридические лица. А ещё мы как физические лица всё же плохо знаем свои права и не умеем их правильно отстаивать. Наверное, поэтому наши таможенные процедуры, которые проводятся, по-моему мнению, с нарушением, остаются без внимания в большом потоке других процедур.
Мне стало интересно правы ли мы, считая, что таможня нарушает сроки.
Вот выдержки из нормативных документов, которыми мы можем руководствоваться:
ТК ЕАЭС Статья 119. Сроки выпуска товаров
3. Выпуск товаров должен быть завершен
не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если в течение времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи
(от себя - если кратко, то речь о 4 часах с момента регистрации декларации), наступило одно из следующих обстоятельств:
1) таможенным органом в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 325 настоящего Кодекса запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах
либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (согласно ст. 338 ТК ЕАЭС п. 3 данной мерой является в т.ч. назначение экспертизы);
5. Срок выпуска товаров
продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих.
6. При продлении срока выпуска товаров
выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи,(
я её не привожу, считаю, что она неприменима к текущей ситуации) если иное не установлено настоящим Кодексом.
7. В случае если проверка таможенных, иных документов и (или) сведений не может быть завершена в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи, и выпуск товаров в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса не может быть произведен в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 121 настоящего Кодекса, срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, на срок проведения такой проверки. (
это не об экспертизе, этот пункт не применяется к нам, но лучше оставить тут, так как это одно из оснований для продления. Всё о проверке таможенных док-ов и сведений в ст.324 ТК ЕАЭС)
8.
В случае если назначена таможенная экспертиза и для ее завершения
необходим более продолжительный срок, чем срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи, и не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 122 настоящего Кодекса, либо выпуск товаров в соответствии со статьей 122 настоящего Кодекса не может быть произведен в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 122 настоящего Кодекса, с
рок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих,
со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, на срок проведения таможенной экспертизы.
9. При продлении срока выпуска товаров в соответствии с пунктами 4 - 8 настоящей статьи таможенный орган
направляет декларанту или таможенному представителю уведомление о таком продлении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выдачи разрешения.
Резюмируя: Не очень понимаю как именно таможенные органы читают эти пункты. В любом случае мы подали декларацию 11 мая и только 10.06 было написано первое уведомление и то касалось приостановки срока
экспертизы. Ни одного уведомления о том, что о том, что сроки
выпуска товаров продлеваются не было, хотя, если бы они соблюдали всю эту бюрократию, должны были быть выпущены уведомления о продлении. То есть, нарушения прав декларантов имеют место быть.
Я руководствуюсь Таможенным Кодексом Евразийского экономического союза, как главенствующим документом, есть ещё ФЗ-289, который при проверке аналогичных статей, в основном ссылался на ТК ЕАЭС. Если есть правки и замечания к моему толкованию, я буду только рада, потому что для быстрого чтения и понимания кодексов и законов нужен опыт, а его не так много
И, если всё-таки я читаю правильно, то может быть эти выдержки из статей помогут будущим судовладельцам пошевелить Кронштадтскую таможню вовремя, ссылаясь на регулирующие их деятельность документы.
Сообщение отредактировал pustoe: 26 июня 2019 - 21:08