Перейти к содержимому

Фотография

Удаление парафинового замасливателя


Сообщений в теме: 105

#51 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 октября 2014 - 02:48

Лён не гниёт... Ещё лучше конопля - соизмеримо по прочности со стеклотканью, но где ж её взять по разумной цене... А залитые эпоксидкой не гниют ни какие ткани - только у хлопка например и прочности то никакой нет...


Сообщение отредактировал Qwazar: 18 октября 2014 - 02:49

  • 1

#52 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 18 октября 2014 - 05:49

Я тут вспомнил кое-что из далекого курса электро... эээээ..  ну там изучают всякие изоляторы, в том числе стеклянные.

 

Дык вот, оказывается - я это запомнил навсегда - стекло всегда покрыто слоем воды, тончайшим таким слоем толщиной в один-два молекулярных размера, стекло всегда притягивает на себя воду, такое вот у нее свойство. Это тот самый осмос, про который все знают. Это измененная вода, она не такая как в стакане - для высушивания надо нагревать градусов до 300 - 400 (точнее сейчас не скажу).

Отсюда сразу следует, как надо и как не надо удалять замасливатель. Жечь стеклоткань на открытом огне нельзя - замасливатель испарится, но в продуктах реакции сгорания всегда есть водяной пар, и он сразу осядет на стекло. Хорошего из этого в дальнейшем ничего не будет, эпоксидка к воде не пристает. Поэтому удалять замасливатель надо только электрофеном, он будет продувать ткань воздухом, сухим как в помещении. Отрегулировать температуру на выходе градусов на 200 -300 - естественно, все делать на улице и только в сухую погоду. Сделать насадок на фен, чтобы захватить максимальную площадь обработки.

 

Поэтому правильная технология видится следующей:

1. Размотать рулон, отрезать кусок.

2. Вырезать заготовку.

3. Развести эпоксидку.

4. Продуть феном вырезанный кусок, удалить замасливатель.

5. Сразу же - заготовку в дело, наложить и обмазать смолой.

 

При этих условиях смола должна непосредственно склеиваться с поверхностью стеклянных нитей, осмос в дальнейшем исключается даже при повреждениях.

 

Это мои личные соображения, попробую при случае.


  • 0

#53 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 октября 2014 - 13:09

1. Размотать рулон, отрезать кусок.

2. Вырезать заготовку.

3. Развести эпоксидку.

4. Продуть феном вырезанный кусок, удалить замасливатель.

5. Сразу же - заготовку в дело, наложить и обмазать смолой.

 

При этих условиях смола должна непосредственно склеиваться с поверхностью стеклянных нитей, осмос в дальнейшем исключается даже при повреждениях.

 

Это мои личные соображения, попробую при случае.

А ещё лучше купить ткань на прямом - силановом замасливателе:)...

А по поводу осмоса - дык не бывает его в эпоксидном стеклопластике...

Он прерогатива исключительно полиэфирных пластиков...


  • 2

#54 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 18 октября 2014 - 17:10

Чего же они тогда тут чего-то рассуждают про всякие отжигания? Купил - и все дела.

 

Поверхностные гидратные пленки - вспомнил как это называется. Существуют на поверхности стекла при температурах ниже 120 - 150 С. Чтобы вода из гидратной пленки испарилась быстро, стекло надо греть градусов до 200 С. Если отожженную стеклоткань смотать в рулон и оставить, стеклонить очень быстро опять покроется гидратной пленкой.

Далее предоставляю полную свободу рассуждать, осмос это или нет. Твердо знаю только то, что эпоксидка к воде не липнет.


  • 0

#55 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 октября 2014 - 18:29

Далее предоставляю полную свободу рассуждать, осмос это или нет.

Повторюсь:

"...

Пузырение гелькоата и, что гораздо более важно – разрушительное влияние воды на стеклопластик стало всем известным явлением. За последние двадцать лет мы у себя на верфи видели тысячи пораженных этим явлением лодок и не проходит и недели , чтобы не привезли еще одну. За долгие годы мы накопили обширный опыт в диагностике и ремонте проблем такого характера. Чтобы вам стала более понятной суть этого сложного явления и последующего ремонта, мы и решили опубликовать эту статью. Суть проблемы Участки вздувшегося пузырями стеклопластика на днище лодки свидетельствуют о том, что имеет место явление, известное как гидролиз стеклопластика. Сегодня уже совершенно очевидно, что именно он и является основной проблемой, а сами пузыри всего лишь уродливое и разрушительное побочное явление процесса гидролиза полиэфирной смолы , содержащейся в стеклопластике и гелькоате . Как станет потом видно , далеко не всякий корпус, пораженный гидролизом , имеет пузыри , но любой пузырящийся корпус в той или иной степени поврежден его процессом . Если объяснить в двух словах, то происходит следующее. Вода проникает сквозь гелькоат как в виде паров, так и в виде жидкости. Это у нее получается очень хорошо благодаря малому размеру молекулы Н2О. Гелькоат при постоянном контакте с водой является довольно слабой преградой для ее проникновения. Этому еще более помогает стекловолокно, действуя как капилляры и транспортируя воду вглубь ламината. Находясь в близком контакте со смолой в гелькоате и ламинате, вода образует своего рода химический раствор с тем, что принято называть водорастворимыми веществами, содержащимися в смоле. К этим веществам относятся фталевые кислоты, гликоли, соединения кобальта , растворитель и стирол, который не завершил отверждение в процессе полимеризации. В той или иной степени они присутствуют в любой отвержденной полиэфирной смоле. Приемлемой нормой считают пять процентов. В некоторых случаях по причине неудовлетворительного качества материалов или же из-за нарушений технологии уровень этих веществ может превышать норму. Все эти вещества обладают свойством сильно притягивать молекулы воды (гигроскопичны) и немедленно реагируют с водой, фильтруемой гелькоатом, образуя кислотный раствор. Затем этот едкий раствор, являющийся продуктом гидролиза, начинает медленную атаку на окружающий его пластик. Пластик в свою очередь разрушается на составляющие - фталевые кислоты, гликоли и т.д., которые опять же растворимы водой и обеспечивают процесс дополнительным материалом. Процесс, таким образом, поддерживает сам себя до тех пор, пока обеспечивается приток воды. Со временем он все глубже и глубже проникает внутрь стеклопластика. Сам процесс именуется гидролизом, а суть его в том, что из стеклопластика при этом вымывается смола. Возможно, все это звучит как происходящее на неком микро-химическом уровне, а между тем последствия его видны невооруженным глазом. Этим страдают все лодки из полиэфирного стеклопластика традиционной постройки при непрерывном нахождении в воде . Наш опыт говорит о том, что ВСЕ лодки, построенные на полиэфирной смоле (по крайней мере на настоящее время) демонстрируют те или иные признаки разрушения гидролизом наружных слоев стеклопластика после 5-10 лет нахождения на воде . К таким признакам относятся следы истечения гидролизной жидкости из корпуса, повышенное содержание влаги во внешних слоях ламината, снижение прозрачности смолы и стекловолокна, снижение твердости смолы, равно как и очевидные за себя говорящие пузыри. Вас интересует, откуда эти пузыри? Они образуются, когда приток воды внутрь ламината начинает превышать отток гидролизной жидкости. Так что ситуация проста : втекает больше чем вытекает. Кислотный раствор , являющийся побочным продуктом гидролиза, собирается во всевозможных местах в смоле вроде микроскопических воздушных пузырьков, образованных во время формования в матрице. Этот раствор не может получить отток назад через гелькоат в той же степени как вода поступает внутрь из за более крупного размера его молекул. Если гелькоат достаточно плотный, темпы формирования очагов жидкости становятся еще выше, чем ток воды внутрь. Поскольку водорастворимые вещества гигроскопичны, образуется энергия химического притяжения (осмос) , которая втягивает все больше и больше воды в полость ограниченного объема . По мере роста количества жидкости растет и давление, тем самым вызывая образование пузыря. Со временем они увеличиваются в размерах и начинается расслоение наружных слоев стеклопластика . При большом их количестве расслоение принимает серьезные формы. Спустя некоторое время пузыри могут лопаться от внутреннего давления , образуя точечное отверстие или трещину на наружной поверхности . Это способствует оттоку кислотной жидкости наружу и поступлению морской воды внутрь ламината . Гидролиз при этом начинает развиваться с еще более высокой скоростью , двигаясь вглубь . Пузыри теперь образуются уровнем ниже , в свою очередь трескаются опять и этот процесс продолжается . Иногда гелькоат бывает полопавшийся , покрытый микротрещинами или пористый каким-либо другим образом . При достаточной степени пористости мелкие пузыри могут не образоваться вовсе , т.к. образующаяся жидкость не задерживается внутри и уходит через гелькоат наружу . В такой ситуации после многих лет на воде иногда происходит образование крупных пузырей в глубине стеклопластика . А иногда они не образуются вовсе , хотя ламинат разрушается по прежнему . Часто при его гидролизе можно заметить микроскопические точечные отложения на поверхности днища . Эти отложения представляют собой кристаллизовавшиеся твердые остатки полиэфирной смолы , образовавшиеся из вытекающей из микротрещин стеклопластика жидкости . Это также является свидетельством процесса гидролиза в ламинате , даже если не видно следов пузырения . Парадокс заключается в том , что добрые намерения многих судостроительных фирм сделать гелькоат менее проницаемым на деле приводят к еще более быстрому образования пузырей на днище . Если гелькоат будет более плотным , но тем не менее будет по прежнему позволять проникать некоторому количеству воды внутрь , разница в темпах притока и оттока будет еще больше . Стало быть , для образования обширного пузырения потребуется совсем мало влаги . В данной ситуации важно понимать , что количество проникшей внутрь влаги незначительно и несмотря на пузырение , внутренние слои стеклопластика находятся в лучшем состоянии. Лодки , что начинают пузыриться в первые шесть лет , редко страдают серьезными разрушениями ламината.

Людей часто интересует , все ли днище пострадало или же проблема носит местный характер . Наши наблюдения показывают , что хоть пузыри и могут концентрироваться в той или иной части корпуса , гидролиз днища носит довольно однородный характер . Не забывайте , что пузыри – всего лишь локальное проявление последствий гидролиза . За прошедшие годы мы наблюдали сотни таких случаев и неизменно обнаруживали одинаковую степень гидролиза погруженной части корпуса по всей толщине . Также мы заметили , что эта степень меняется от слоя к слою и для одного конкретного слоя степень его разрушения одинакова по всему днищу . Должно быть совершенно очевидно , что области между пузырями поражены точно в такой же степени , как и они сами . Бывают , однако , случаи (один из сотни) , когда явление носит местный характер . Тут важно угадать это , что весьма сложно и обычно всплывает , когда корпус уже ободрали и обнаружилась неоднородность . Тут самое время сказать , что часто имеют место локальные пузыри вокруг соединения с килем , запорной арматуры , руля и т.п. где применялась шпатлевка . Это абсолютно другое явление , оно куда менее серьезно и опытные специалисты его легко распознают . Помимо естественной реакции воды с “правильным” ламинатом могут быть множественные ошибки в техпроцессе создания самого корпуса , в результате чего масштабы явления могут носить более обширный характер. Обычно при создании стеклопластикового корпуса первым звеном технологической цепочки является нанесение гелькоата в матрицу . Вслед за этим в матрицу укладывают несколько слоев стекломата , за которыми следует чередование слоев стеклоровинга и стекломата . Довольно часто этот процесс прерывается , чтобы дать смоле встать и обеспечить возможность дальнейшей работы без повреждения уже уложенного в матрицу материала . Свой вклад в это вносят также обеденные перерывы и перекуры . В результате между частично отвержденной смолой и новой образуется пограничный слой , содержащий повышенную концентрацию водорастворимых веществ . Именно с ним обычно связывают образование разнообразных пузырей и расслоение стеклопластика . Считается , что свою роль также играет слой стекломата , находящийся непосредственно за гелькоатом . Стекловолоконные пряди мата имеют короткие размеры и хаотично ориентированы без тканого переплетения , при этом рубленые концы многих волокон упираются как раз в гелькоат . Его волокна играют роль капилляров , проводящих влагу внутрь стеклопластика . Эмульсия , наносимая на стекломат с целью удержания волокон воедино и сохранения им формы , также считается частью проблемы . Случаи образования пузырей и явления гидролиза на участках днища с применением стеклоткани носят значительно более редкий характер , чем там , где имеет место стекломат или напыление стекловолокна . Стеклопластики, имеющие повышенное содержание воздушных пузырьков, чаще страдают от последствий гидролиза. Как стеклопластику на основе стекломата, так и напыляемому, свойственно наличие большего их количества, чем это бывает в случае стеклоткани. А именно в этих пузырьках и скапливаются, концентрируясь, продукты гидролиза. На растворимость отвержденной полиэфирной смолы оказывают влияние множество факторов : ее состав , возраст , режим хранения , скорость катализа , тип техпроцесса и его температура с влажностью . Многие фирмы стремятся выпускать качественные лодки , но широкий спектр этих факторов и главное сам факт , что полиэфирный стеклопластик растворим водой даже при идеальных условиях , заставляет многих засомневаться о его пригодности для судостроения . В этой области сейчас стали применять и новые материалы с барьерными покрытиями и , кажется , определенные успехи уже видны . Так почему же эти пузыри вместе с гидролизом представляют собой такую проблему ? Сами они влияют на скорость и помимо всего прочего портят внешний вид . Они медленно расслаивают стеклопластик и при достаточном их количестве могут нарушить механическую целостность ламината . Ничто так не отпугивает потенциального покупателя , как вид этих пузырей , хотя в последнее время и наблюдается прогресс их знаний в этой области . Однако гораздо важнее тут разрушительное влияние гидролиза на смолу . Этот процесс размягчает и ослабляет смолу , вымывая ее из стеклопластика и тем самым снижая его жесткость . Со снижением жесткости возрастает степень гибкости , испытываемой отдельными участками днища . А с ростом гибкости возрастает риск усталостных деформаций . Большинство корпусов яхт имеют коэффициент запаса прочности от 2-4 до единицы , тем самым сохраняя достаточный запас при ухудшении его свойств . Однако разброс этих коэффициентов достаточно велик и кроме того в целях улучшения ходовых характеристик они всегда находятся под угрозой снижения . Если корпус имеет сэндвичевую конструкцию , механические разрушения наступают довольно скоро . Насыщение влагой заполнителя , носящее обширный характер , представляет собой ремонтонепригодный случай , во всяком случае за разумные деньги . Тут еще стоит заметить , что одно только присутствие влаги в стеклопластике , даже при отсутствии в нем процессов гидролиза , значительно снижает его сопротивляемость усталостным деформациям . Вас наверняка интересует , как скоро наступит момент , когда степень разрушений начнет представлять угрозу механической прочности корпуса . Тут нельзя ответить однозначно . Сказать по правде , на настоящий момент в этой области проводилось мало исследований , чтобы оценить скорость деградации и числовые значения потерь прочности с течением времени . Еще усложняют ситуацию множественные факторы , к которым относится толщина корпуса , характер эксплуатации , температура воды , степень ее фильтрации , уровень гидролиза , возраст ламината на момент появления пузырей , тип примененных в конструкции корпуса материалов . Все они имеют влияние на скорость распада и падение свойств конструкции в целом . В 1991 году наша фирма провела лабораторный анализ на прочность стеклопластиковых панелей , вырезанных из днища катера Gulfstar 50 . Степень гидролиза стеклопластика была крайне высока . Было совершенно очевидно , что днище деформируется от одного только давления воды при погружении корпуса , что говорит о потере жесткости . Лабораторные испытания показали , что эти потери составили 50 процентов от первоначального значения . Прочность на разрыв , однако , пострадала в куда меньшей степени . Потеря жесткости днищем имеет большое значение , поскольку от изгибов более всего страдают участки в местах переборок и прочих элементов жесткости и там время до наступления усталостных разрушений будет еще короче …

 

Источник: Blisters and laminate hydrolysis (Zahniser's Yachting Center) Автор: Craig Bumgarner..."


  • 1

#56 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 ноября 2014 - 18:47

Чего же они тогда тут чего-то рассуждают про всякие отжигания? Купил - и все дела.   Поверхностные гидратные пленки - вспомнил как это называется. Существуют на поверхности стекла при температурах ниже 120 - 150 С. Чтобы вода из гидратной пленки испарилась быстро, стекло надо греть градусов до 200 С. Если отожженную стеклоткань смотать в рулон и оставить, стеклонить очень быстро опять покроется гидратной пленкой. Далее предоставляю полную свободу рассуждать, осмос это или нет. Твердо знаю только то, что эпоксидка к воде не липнет.

Возможно Вы и правы, но... именно этой Гидратной пленкой никто не заморачивается. Вот ( на мой взляд) самое ёмкое исследование по стеклопластикам: http://1kv.com.ua/po...loplastika.html Думаю требования к Качеству изделий в этой отрасли, не вызывает сомнения. Описан ТехПроцесс получения стержней. Табличка на странице тоже интересная: .................. Время проникновения 1% спиртового раствора красителя через образец длиной (10±0,5) мм, минут, не менее Время проникновения 1% спиртового раствора красителя через образец длиной (10±0,5) мм, минут, не менее 15 ...................... Это говорит о том, что никогда и ни при каких обстоятельствах не происходит полного проникновения Смолы в капиллярную систему Стекла. Т.е. Паропроницаемость остается! А это при такой Жесткой технологии... а что говорить про Наши изделия? где-то, как-то, на коленочке, то холодно - то жарко. 15
  • 0

#57 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 10 ноября 2014 - 22:24

Чего же они тогда тут чего-то рассуждают про всякие отжигания? Купил - и все дела.

 

Поверхностные гидратные пленки - вспомнил как это называется. Существуют на поверхности стекла при температурах ниже 120 - 150 С. Чтобы вода из гидратной пленки испарилась быстро, стекло надо греть градусов до 200 С. Если отожженную стеклоткань смотать в рулон и оставить, стеклонить очень быстро опять покроется гидратной пленкой.

Далее предоставляю полную свободу рассуждать, осмос это или нет. Твердо знаю только то, что эпоксидка к воде не липнет.

Олег, а если не секрет, Вам ткани много надо?  А то могу нормальной ткани метров 10 в подарок отправить, есть Т11, на прямом замасливателе,  в смоле ее не видно, и есть BX 450, на 34 замасливателе.  Тоже более-менее пропитывается. Обе неотожженые, т.е. не потерявшие 30-50% прочности.  Вам же на модели, как я понимаю?


  • 1

#58 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 11 ноября 2014 - 13:42

:D Да нет, не на модели. Спасибо за предложение, я вспомню когда все определится у меня. Метров 100 надо будет, на корпус длиной 4,5 - 5,3 метра. Тут проблема с "береговой инфраструктурой", точнее с ее отсутствием. Держать катер на берегу, зимой, категорически отказываюсь. Соответственно, проблем выше крыши и бабки требуются раз в 10 больше чем для собственно катера.

......................... Вот ( на мой взляд) самое ёмкое исследование по стеклопластикам: http://1kv.com.ua/po...loplastika.html Думаю требования к Качеству изделий в этой отрасли, не вызывает сомнения. Описан ТехПроцесс получения стержней. Табличка на странице тоже интересная: ........................

Ценная информация, все четко расписано.

А по пропитываемости - Квазар обнадежил, как разжижить смолу. Если до консистенции воды и если это в самом деле так - должно пропитать все.


  • 0

#59 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 11 ноября 2014 - 19:41

Квазар обнадежил, как разжижить смолу. Если до консистенции воды и если это в самом деле так - должно пропитать все.

Поделитесь секретом? Вряд ли это ацетон или прогорев феном при нанесении? И еще, Т-23 на каком замасливателе, кто-нибудь в курсе?
  • 0

#60 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 12 ноября 2014 - 12:28

Поделитесь секретом? Вряд ли это ацетон или прогорев феном при нанесении?  

http://forum.katera....oi-lodku/page-4

 

Где-то еще было.


  • 1

#61 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 12 ноября 2014 - 13:49

Поделитесь секретом? Вряд ли это ацетон или прогорев феном при нанесении?  

Современный ацетон из магазина хоз. товаров для разжижения эпоксидки не рекомендую ни при каких обстоятельствах. По Вике, он теперь только процентов на 70 является ацетоном, остальное - какая-то гадость, может даже и вода там есть. Это только советский ацетон таковым и являлся, а сейчас он и пахнет по-другому.


  • 0

#62 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 12 ноября 2014 - 22:26

http://forum.katera....oi-lodku/page-4   Где-то еще было.

Спасибо, буду знать. Только сложновато это для единичных построек :) я феном попробую свои три квадрата наклеить :)
  • 0

#63 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 12 ноября 2014 - 23:16

 Ведро с водой,регулируемый автоматический нагреватель,в нём 5л. баклашка со смолой и отвердитель. Под матрицей масленый обогреватель или два.


  • 0

#64 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 13 ноября 2014 - 23:36

Проще, даже Т-шками можно работать в гаражных условиях - хотя их то греть нада посерьёзней...

Берётся тент укрывочный автомобильный (несколько тентов сшиваются степлером по "бельевому" шву) материал - типа мешка строительного, только плотнее и размеры 6х4 метра, стоит рублей 500, делается пакет, над (под) нагреваемой поверхностью, делается отвод-рукав (желательно из негорючих материалов на его конце) ставиться теплопушка, температура, замеряется химическим термометром тупо протыкая им ткань тента, температура регулируется, перемещением теплопушки и прорезанием (заклеиванием) отверстий...


  • 0

#65 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 13 ноября 2014 - 23:57

Современный ацетон из магазина хоз. товаров для разжижения эпоксидки не рекомендую ни при каких обстоятельствах. По Вике, он теперь только процентов на 70 является ацетоном, остальное - какая-то гадость, может даже и вода там есть. Это только советский ацетон таковым и являлся, а сейчас он и пахнет по-другому.

Я проверяю кусочком оргстекла. Погружаю на 1 минуту в ацетон. Если он настоящий, то 0,1мм оргстекла станет вязким. Сравнивал с настоящим ацетоном когда работал на заводе.


  • 0

#66 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 15 ноября 2014 - 12:06

Я проверяю кусочком оргстекла. Погружаю на 1 минуту в ацетон. Если он настоящий, то 0,1мм оргстекла станет вязким. Сравнивал с настоящим ацетоном когда работал на заводе.

нужен был обезжиренный 100% ацетон (для целей не связанных с лодкой), пришлось перегонять (клруглодонная колба, обратный холодильник, хим. плитка керамика с цифр. упр., магнитная мешалка - для исключения локального нагрева стенок колбы) - благо всё это у друга зав. хим. лаб. имеется, и хотя ацетон брался в "вектоне" - ХЧ (не бытовой) - бутора всё равно дохрена осталось и вылетело, что продаётся в магазинах вообще жопа, не помню производителя (покупал в "метрике") - не растворял смолу!!! с кисточки, а вызывал скатывание в шарики на ворсе...


  • 0

#67 корпусник

корпусник

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 ноября 2014 - 17:31

нужен был обезжиренный 100% ацетон (для целей не связанных с лодкой), пришлось перегонять (клруглодонная колба, обратный холодильник, хим. плитка керамика с цифр. упр., магнитная мешалка - для исключения локального нагрева стенок колбы) - благо всё это у друга зав. хим. лаб. имеется, и хотя ацетон брался в "вектоне" - ХЧ (не бытовой) - бутора всё равно дохрена осталось и вылетело, что продаётся в магазинах вообще жопа, не помню производителя (покупал в "метрике") - не растворял смолу!!! с кисточки, а вызывал скатывание в шарики на ворсе...

Всем привет!!! Вот здесь я брал хорошую стеклоткань...без всяких пропиток и замасливателей и цена приемлима.[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.1999998092651px;background-color:rgb(255,236,178);]«нгк сибирь»[/color]


  • 0

#68 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 19 ноября 2014 - 22:47

нужен был обезжиренный 100% ацетон (для целей не связанных с лодкой), пришлось перегонять (клруглодонная колба, обратный холодильник, хим. плитка керамика с цифр. упр., магнитная мешалка - для исключения локального нагрева стенок колбы) - благо всё это у друга зав. хим. лаб. имеется, и хотя ацетон брался в "вектоне" - ХЧ (не бытовой) - бутора всё равно дохрена осталось и вылетело, что продаётся в магазинах вообще жопа, не помню производителя (покупал в "метрике") - не растворял смолу!!! с кисточки, а вызывал скатывание в шарики на ворсе...

 

Лет 10-12 назад делал ремонт в доме, авто красил :) - в гараже были запасы краски и ацетоно (литра 2) - еще Советские 1980-х гг. но они как-то быстро кончились и пришлось докупать в магазинах.

 

- это был просто кошмар! Только у 1-2-х производителей нашел более-менее нормальный ацетон (Дзержинский вроде и Белорусский - этот был лучше, белорусский затем из магазинов исчез - госкантора ЛакоКраска вроде обанкротилась или типа того. Всё остальное - это смесь воды и еще непонятно чего с ацетоном, которая нормально даже ничего не растворяет - я через пару дней экспериментов уже просто по запаху палево чуял - ведь был еще остаток полбутылки 0.5 ацетона из СССР.


  • 0

#69 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 20 ноября 2014 - 19:51

Всем привет!!! Вот здесь я брал хорошую стеклоткань...без всяких пропиток и замасливателей и цена приемлима.[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.1999998092651px;background-color:rgb(255,236,178);]«нгк сибирь»[/color]

стеклоткани без замасливателя не бывает в принципе


  • 2

#70 Илья0001

Илья0001

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Санкт-Петеребург
  • Судно: Парусная доска

Отправлено 11 января 2015 - 19:15

Добрый вечер!

Купил в одной компании (Спб) стеклоленту для проклейки дори по технологии СиС.

Обещали замасливатель под эпо.

При тестах проклейки не становиться прозрачной. Молочный цвет, 

При поднесении зажигалки парафиновый запах.

Можно удалить электрофеном 50-70 мп?

Или растворить?

 


  • 0

#71 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 января 2015 - 21:16

Добрый вечер!

Купил в одной компании (Спб) стеклоленту для проклейки дори по технологии СиС.

Обещали замасливатель под эпо.

При тестах проклейки не становиться прозрачной. Молочный цвет, 

При поднесении зажигалки парафиновый запах.

Можно удалить электрофеном 50-70 мп?

Или растворить?

Когда-то, очень давно я делал это над электроплиткой. Прекратился дым - передвигаем по длине.


  • 0

#72 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2015 - 22:24

Можно и над газом. Нужен помощник. Помощник берет карандаш и продевает его в центр рулона ленты. Вы берете деревянную скалку у супруги и сматываете ленту над газом с рулона на скалку. Прокаливать как сказано выше. Вытяжка при этом - на максимум! Дымообразование бешеное. Но как только дым заканчивается - прокручиваете дальше. Можно крутить постоянно и медленно. Как нравится. Перекаливать до коричневого цвета нельзя. Золотистый цвет ткани - уже норм. Одному это делать можно, но неудобно.

А феном можно, если это строительный фен.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 11 января 2015 - 22:26

  • 0

#73 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 января 2015 - 23:06

Можно и над газом. Нужен помощник. Помощник берет карандаш и продевает его в центр рулона ленты. Вы берете деревянную скалку у супруги и сматываете ленту над газом с рулона на скалку. Прокаливать как сказано выше. Вытяжка при этом - на максимум! Дымообразование бешеное. Но как только дым заканчивается - прокручиваете дальше. Можно крутить постоянно и медленно. Как нравится. Перекаливать до коричневого цвета нельзя. Золотистый цвет ткани - уже норм. Одному это делать можно, но неудобно.

А феном можно, если это строительный фен.

Открытый огонь - худший способ.

С уважением.


  • 0

#74 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 05 сентября 2022 - 16:33

Всем добрый день!

Почитал я тему, и немного не понял. Нужно ли удалять 76й замасливатель при работе с эпоксидкой? Если да - то как, если нет - то почему?
  • 0

#75 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 586 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 05 сентября 2022 - 17:02

Всем добрый день!

Почитал я тему, и немного не понял. Нужно ли удалять 76й замасливатель при работе с эпоксидкой? Если да - то как, если нет - то почему?

Если ткань ещё не купили, берите на замасливателе (силан) - ничего удалять не надо!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей