Перейти к содержимому

Фотография

Удаление парафинового замасливателя


Сообщений в теме: 105

#76 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 02 ноября 2022 - 22:05

А как определить замасливатель "на глаз"?

Купил ленту, эпоксидку, а спустя 4 дня, спокойно могу отодрать ленту от фанеры. Эпоксидка же остается на фанере. Так же недолжно быть?
  • 0

#77 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 571 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 02 ноября 2022 - 22:13

А как определить замасливатель "на глаз"?

Купил ленту, эпоксидку, а спустя 4 дня, спокойно могу отодрать ленту от фанеры. Эпоксидка же остается на фанере. Так же недолжно быть?

Поджечь - запах парафина почувствуете.

Тип замасливателя на ткани обычно указывают .


  • 1

#78 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 03 октября 2023 - 01:36

и снова секс с выбором материала.

 

Ленту пришлось брать у другого поставщика, хотя местный продавец уверял, что та лента для эпоксидки. 

 

Сейчас снова непонятки. У нас тут есть производитель стеклотканей с хорошей ценой ( но много надо брать). прислали образцы. 
и тут полный облом - пропитывается, по мне, изумительно, но по отверждению слезла чулком, мало того, эпоксидка сверху, которой я залил образец тоже отошла без проблем. 

на мой вопрос, какого хрена завод ответил:

 
Пропитывается отлично - это означает, что имелся образец на силановом замасливателе. Крахмал так не впитывает. А почему ткань слезает с детали без усилий - комментариев, к сожалению, нет.
 

 

 

вот и гадаю, это я криво приклеил (маловероятно) или они ошиблись с образцом?

 

У меня еще кусок остался, как проверить на крахмал? пробовал "отжигать" утюгом никакого характерного запаха не было, и улучшения адгезии не дало


  • 1

#79 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 571 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 октября 2023 - 08:45

У меня еще кусок остался, как проверить на крахмал? 

обычно Йодом проверяют - посинеет значит крахмал!


  • 1

#80 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 октября 2023 - 09:34

А как определить замасливатель "на глаз"?

Купил ленту, эпоксидку, а спустя 4 дня, спокойно могу отодрать ленту от фанеры. Эпоксидка же остается на фанере. Так же недолжно быть?

99,9 % всей стеклоленты - электроизоляционные, с парафиновым замасливателем. Поэтому только отжигать.

Конструкционной стеклоленты не найти. Давно мучаюсь.

Отжигать хорошо строительным феном.


  • 2

#81 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 03 октября 2023 - 19:25

В 2023 кто-то еще берет парафиновые ткани?)


  • 0

#82 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 03 октября 2023 - 20:02

В 2023 кто-то еще берет парафиновые ткани?)

Проблема в том, что продавцы уверяют, что это специально под эпоксидку.
А в моем случае еще и производитель прислал образец, который смолой пропитался до прозрачного состояния, но слез как полипропиленовая ткань пилплай.

обычно Йодом проверяют - посинеет значит крахмал!


Попробовал - без изменений. Хрен знает чего теперь думать. Но смола слезла пластом
  • 0

#83 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 571 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 октября 2023 - 20:25

Проблема в том, что продавцы уверяют, что это специально под эпоксидку.
А в моем случае еще и производитель прислал образец, который смолой пропитался до прозрачного состояния, но слез как полипропиленовая ткань пилплай.

Попробовал - без изменений. Хрен знает чего теперь думать. Но смола слезла пластом

Думай не думай.

Если очень нужно - промыть в бензине и отжечь.


  • 1

#84 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 03 октября 2023 - 20:34

99,9 % всей стеклоленты - электроизоляционные, с парафиновым замасливателем. Поэтому только отжигать.

Конструкционной стеклоленты не найти. Давно мучаюсь.

Отжигать хорошо строительным феном.

Аналогично, и с Алиэкспресса брал у двух продавцов, которые у тверждали что лента конструкционная, но парафиновый замасливатель был и там. Взял рулончик ЛЭСб и феном отжигаю.


  • 0

#85 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 октября 2023 - 00:17

В 2023 кто-то еще берет парафиновые ткани?)

А чего ж их не брать, если с полиэфиркой работаешь?


  • 1

#86 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 04 октября 2023 - 00:35

вот и гадаю, это я криво приклеил (маловероятно) или они ошиблись с образцом?

А вы как клеите? И на какую смолу?Я как то  для интереса попробовал электроизоляционную как есть, пропитывалась долго и плохо, но выдрать чтоб ее из смолы-эт нереально (если все таки пропиталась).С лентами -я наношу смолу с аэросилом кисточкой, сверху кладу сухую ленту, снизу вверх с правильным замасливателем пропитывается отлично. Смолу наносить с избытком, потом лишнее по верху убрать можно. Смола-Эпитал. Вам смолу для литья не могли подсунуть? С приятелем вентилировали вопрос постройки лодки в турции, так там именно литьевых смол-навалом, а конструкционные-только гдет в специальных магазинах.


  • 0

#87 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 04 октября 2023 - 10:29

А вы как клеите? И на какую смолу?Смола-Эпитал. Вам смолу для литья не могли подсунуть? С приятелем вентилировали вопрос постройки лодки в турции, так там именно литьевых смол-навалом, а конструкционные-только гдет в специальных магазинах.

А какая разница, как клеить, если пузырей нет, пропиталась до прозрачного состояния? А отклеилась без усилий, да еще смола которая сверху (спецом дополнительно пролил) отделилась словно от скотча?
По поводу смолы тоже пофиг. но литевые смолы дороже, там уф добавки, меньше экзотермичность (или как там её правильно) выше прозрачность и текучесть. Может меньше прочность.

При этом изготовитель утверждает, что ткань конструкционная на силановом замасливателе.
  • 0

#88 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 571 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 октября 2023 - 10:51

При этом изготовитель утверждает, что ткань конструкционная на силановом замасливателе.

Два рулона ткани на силановом замасливателе израсходовал - ни каких проблем!


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 04 октября 2023 - 10:51

  • 1

#89 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 октября 2023 - 11:31

изготовитель утверждает, что ткань конструкционная на силановом замасливателе.

Тут тоже могут быть варианты. Владимирский завод часть стеклотканей производит в Китае. Говорят что по их заводским ТУ, но кто проверит?

Екатеринбургский завод и сам производит, и торгует чужими тканями, не упоминая об этом. Нам, например, прислали белорусскую ткань.


Два рулона ткани на силановом замасливателе израсходовал - ни каких проблем!

А что, могли быть? :)  


  • 0

#90 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 571 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 октября 2023 - 11:47

 

 

А что, могли быть? :)  

У меня НЕТ! :D


  • 1

#91 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 04 октября 2023 - 14:53

А какая разница, как клеить, если пузырей нет, пропиталась до прозрачного состояния? А отклеилась без усилий, да еще смола которая сверху (спецом дополнительно пролил) отделилась словно от скотча?
По поводу смолы тоже пофиг. но литевые смолы дороже, там уф добавки, меньше экзотермичность (или как там её правильно) выше прозрачность и текучесть. Может меньше прочность.

Приложили бы фотку чтоль, дюже интересно стало.


  • 0

#92 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 04 октября 2023 - 17:35

А чего ж их не брать, если с полиэфиркой работаешь?

Ну хорошо. Вот купили вы 500 кг напарафиненной ткани, а потом вдруг захотелось перейти на эпоксидку.. и что?

 

Я к тому, что можно же покупать сразу нормальные конструкционные ткани, предназначенные для стеклопластика. А не какие-то теплоизоляционные или кровельные. Отсюда и появляются проблемы с вопросами "а как отжигать ткань?"

 

 

Конструкционной стеклоленты не найти

А в чем сложность порезать рулон ткани на куски нужной ширины и получить таким образом стеклоленту?


  • 0

#93 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 октября 2023 - 18:14

А в чем сложность порезать рулон ткани на куски нужной ширины и получить таким образом стеклоленту?

Так именно в этом!


  • 0

#94 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 04 октября 2023 - 19:25

Так именно в этом!

Было бы желание..)


  • 0

#95 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 октября 2023 - 19:31

Ну хорошо. Вот купили вы 500 кг напарафиненной ткани, а потом вдруг захотелось перейти на эпоксидку.. и что?

 

Я к тому, что можно же покупать сразу нормальные конструкционные ткани, предназначенные для стеклопластика. А не какие-то теплоизоляционные или кровельные. Отсюда и появляются проблемы с вопросами "а как отжигать ткань?"

...

Для полиэфирки стеклоткань на парафиновом замасливателе вполне себе норма, так как парафин растворяется содержащимся в смоле стиролом. В промышленности, в том числе судостроительной, львиная доля стеклопластиковых изделий, в том числе катера и яхты, делают на полиэфирке. То есть ткань есть одинаково "нормальная конструкционная", независимо от замасливателя.

То что продаваны, в большинстве своём, не понимают разницы между тканями с замасливателями под полиэфирку и под эпоксидку как раз и является следствием того, что покупатели в основном покупают ткань под полиэфирку. Тут надо не продавцу верить, а хотя бы документам на ткань, а лучше - опыту с образцами


  • 1

#96 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 04 октября 2023 - 19:45

То что продаваны, в большинстве своём, не понимают разницы

Беру напрямую в баутексе и проблем не знаю. Чего и вам советую) А искать каких-то мутных барыг, чтобы сэкономить 5 копеек, в конечном счете выйдет дороже


  • 0

#97 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 571 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 октября 2023 - 20:05

Беру напрямую в баутексе и проблем не знаю. Чего и вам советую) А искать каких-то мутных барыг, чтобы сэкономить 5 копеек, в конечном счете выйдет дороже

Что-то не увидел у них конструкционной ткани,  всё под обои заточено, может вам это и подойдёт - нам нет!


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 04 октября 2023 - 20:08

  • 1

#98 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 04 октября 2023 - 21:07

Что-то не увидел у них конструкционной ткани,  всё под обои заточено, может вам это и подойдёт - нам нет!

https://bautex.ru/mu...ksialnye-tkani/   по описанию у них есть все, в т.ч. мультиаксиал

 

п.с. чтоб два раза не вставать.

https://bautex.ru/ro...ya-tkan-orteks/ - ровинговые ткани и конструкционные


Сообщение отредактировал Nota: 04 октября 2023 - 21:15

  • 1

#99 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 571 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 октября 2023 - 21:22

https://bautex.ru/mu...ksialnye-tkani/   по описанию у них есть все, в т.ч. мультиаксиал

Вы не внимательно читаете, это не конструкционная ткань!: "Мультиаксиальная стеклоткань является армирующим материалом на основе стекловолокна "

 

А вот, что действительно интересно, они свои ткани пропитывают ПВА!!!!

Возможно коллега (Shura2) приобрёл нечто подобное.


  • 1

#100 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 октября 2023 - 22:48

А как определить замасливатель "на глаз"?

Купил ленту, эпоксидку, а спустя 4 дня, спокойно могу отодрать ленту от фанеры. Эпоксидка же остается на фанере. Так же недолжно быть?

Неоднократно встречал на форуме такой "метод" проверки... непонятно чего. Вообще-то, если взять стеклотекстолит, то есть, стеклопластик на горячей смоле, формуемый под прессом с приличным давлением, поддеть ножиком с кромки наружный слой, отодрав его полоской на пару сантиметров, то такую полоску тоже можно спокойно отодрать от пластины. О чём это нам говорит? Да ни о чём.  Уж стеклотекстолит всяко прочнее любого наклеенного на фанеру стекла. Ваше судно что, будет продираться сквозь колючую проволоку чтоле? Задача наружного слоя стеклопластика, наклеенного на фанеру, в первую очередь - защитить фанеру от воды, во вторую - воспринимать, совместно с внутренними слоями обшивки, локальное внешнее давление воды на корпус, и в третью - посильно участвовать в совместной работе обшивки по восприятию прочих внешних усилий на корпус - изгибных, крутящих, сжимающих-растягивающих. При этом каких-то особых сдвиговых напряжений между стеклом и деревом ожидать вряд ли имеет смысл, уж всяко они будут меньше, чем сдвиговые усилия, возникающие при намокании фанеры под стеклом из-за незначительного на первый взгляд повреждения стеклопластикового слоя в процессе эксплуатации - вот там-то стеклянная корочка от дерева и отвалится со временем, как её ни приклеивай. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей