Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строим серию швертботов Ласточка-12

вооружение Оптимист плюс кливер на бушприте парусники для кадетов

Сообщений в теме: 139

#1 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 07:31

Рассказываем о постройке в Перми серии учебных швертботов типа "Ласточка-12" из 3 штук,  предназначенных для обеспечения учебного процесса в Православных парусных клубах имени святого адмирала Феодора Ушакова (сокращенно "ППК им. св. Ф. Ушакова"). Информацию об этих клубах можно почерпнуть с этой странички - http://vk.com/ppk.ermilov

 

Почему яхты вышли именно такие?

 

- требовались простые и недорогие 3-местные парусники для первоначального обучения и 1-2-суточных с ночевкой на берегу эскадренных плаваний. Это требование включало просторный кокпит и гермоотсек для сухих вещей;

- вооружение должно быть не менее чем с 2 парусами для нужной нагрузки на экипаж;

- Вес лодок должен быть в пределах того, что могут легко внести на крутую горку (у нас такой берег) 3-4 человека - т.е. в пределах 60-70 кг;

- Парусники должны были иметь "историческую" внешность, напоминавшую о "золотом веке" русского военно-морского флота - о второй половине 18 века, наполненной подвигами ушаковской черноморской эскадры.

- В целях наибольшего "упрощения жизни" предполагалось использовать в этих лодках максимальное количество серийных элементов от уже имеющихся в России швертботов наиболее массовых классов; 

 

В качестве кандидатов в учебные суда были рассмотрены:

- "Оптимист" с дополнительным бушпритом и кливером, отклонен по причине тесного кокпита;

- "Кадет", отклонен из-за "тупоносой" внешности и тесного кокпита;

- "Ёрш", отклонен из-за очень большого веса и излишних габаритов;

- "Снайп", отклонен по той же причине;

- "ОК-динги" с дополнительным бушпритом и кливером, отклонен из-за тесного кокпита, слегка излишних габаритов и веса и не вполне приемлемой для нашего случая внешности.

- "Уикэндер СкипДжек", самый близкий по ходу мыслей, был отклонен из-за слишком "пиратско-задиристой" нерусской внешности и излишних габаритов и веса.

 

И был нарисован примерно такой вариантик....

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 рис 1.jpeg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 12 мая 2014 - 08:21

  • 4

#2 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 07:49

Определились с материалом - естественно, фанера (наиболее дешево и просто) - размерениями, технологией ("сшей и склей"), компоновкой, вооружением (грот от "Оптимиста" из-за характерного "старинной" силуэта и отличной тяги на слабых ветрах плюс кливер), и получили благословение на постройку серии из 3 яхт. 

Проектную документацию не прорабатывали: поскольку класс (размер, тип) подобных швертботов очень распространен, все сечения-толщины-узлы давно известны, и придумывать тут нечего; обошлись одним компоновочным эскизом в трех видах и теоретическим чертежом в некрупном масштабе.

 

Закупили 3 листа ДВП и выкроили из него все основные детали корпуса. Собрали, устранили неточности, обработали кромки, разобрали...

Выбрали хорошие листы 6- и 15-мм. березовой фанеры ФСФ, расположили на них шаблоны из ДВП (очень творческая работа :-) - пазлы для взрослых), очертили, скрутили саморезами по 2-3 листа и выкроили всё сразу пакетом на 3 лодки. 

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 нарезанные 3 комплекта деталей 1а.jpg
  • Ласточка 12 начало шаблоны 1а.jpg
  • Ласточка 12 начало шаблоны 6а.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 12 мая 2014 - 08:11

  • 3

#3 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 07:53

Одновременно заказали паруса прекрасному мастеру - Сергею Коновалову из Питера. Как обычно, он всё изготовил на достойном уровне. Фактическая площадь парусов оказалась:

- кливер 3,27 кв.м.,

- грот 3,77 кв.м.

 

Вообще, изначально кливер планировался площадью около 2,3 м., с высотой мачты 3 м; но "жадность победила", и был заказан "продвинутый" вариант большей площади на мачте высотой 3,5 метра.

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 паруса приехали 1а.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 12 мая 2014 - 08:12

  • 2

#4 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 08:08

Начали сборку корпусов! Первый блин вышел сначала несколько комом, по причине незнакомости нам технологии "сшей и склей" - раньше всё делали на скуловых стрингерах. Закавыка оказалась в том, что пришлось слишком долго всё совмещать и стягивать пластиковыми хомутами, в результате чего смола уже стала густеть и последние стяжки были положены криво. Потом пришлось оставшиеся щели разделывать и заполнять эпоксидной шпаклевкой (клей плюс мука или древесная пыль из-под шлифмашинки плюс пластификатор ДБФ плюс аэросил).

 

Справлялись вдвоем с человеком, впервые увидевшим эпоксидку и т.п. - оказалось вполне приемлемо.

 

Но на будущее, всё-таки будем применять скуловые стрингеры - так получается надежнее и аккуратнее (личное мнение), хотя и немного дороже и дольше. 

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 основные детали корпуса в сборе 1а.jpg
  • Ласточка 12 сборка второго и третьего корпуса 1а.jpg
  • Ласточка 12 сборка второго и третьего корпуса 2а.jpg

  • 4

#5 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 08:17

Безусловно, наши юнги тоже принимали участие в постройке: чтобы яхта стала человеку "родной" (а иначе не достичь бережного отношения - ИМХО), необходимо чтобы он сам приложил к ней руки....

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 сборка шверт-колодцев 1а.jpg
  • Ласточка 12 сборка шверт-колодцев 3а.jpg

  • 3

#6 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 08:31

Потихоньку, по 2-3 часа в день, собирались корпуса: доклеивались детали, всё шкурилось, шпаклевалось эпоксидной шпаклёй... всё как обычно))

 

Качество выкройки деталей, подгонка и точность сборки особо не выделяются (всё делалось быстро), так как детали планируется покрывать непрозрачым покрытием, дефекты будут не видны, а на прочность они не влияют - все огрехи заделаны эпоксидным компаундом. Это существенно экономит время на сборку.

 

Изнутри корпуса покрыли невымываемым (химически связывающимся с древесиной) антисептиком, а снаружи покрывать не стали: основная опасность гнили, по наблюдениям, идет от непросохших внутренних углов корпуса, их и защитили получше.

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 установлены шверт-колодцы 1а.jpg
  • Ласточка 12 установлены шверт-колодцы 3а.jpg
  • Ласточка 12 обработка антисептиком кокпитов 4.jpg

  • 2

#7 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 12 мая 2014 - 08:36

Закавыка в том, что сперва надо всё стянуть хомутами, а только потом наносить смолу, тогда всё будет очень аккуратно и быстро

Метод так и называется - Сшей (1) и Склей(2)


Сообщение отредактировал Neznayka: 12 мая 2014 - 08:36

  • 0

#8 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 08:42

Дальше, перевернув корпуса, стесали под небольшим углом скулы для проклейки их полосами стеклоткани Т-11, и одновременно сформировали небольшие плавнички в кормовой части днища - скеги. Их я запроектировал для подстраховки (казалось, что у этих лодок излишне носовой ЦБС),  но оказалось - зря. Нужды в них никакой нет, только лишняя работа, и последующие корпуса можно строить без скегов.

 

Заметим, что днище из 6-ки было спроектировано с двухплоскостной кривизной, что отлично реализовалось с минимальными усилиями после вклейки (под нагрузкой примерно в 40 кг.) внутреннего ламинированного килевого бруса...

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 проклейка скул и установка скегов 3.jpg
  • Ласточка 12 проклейка скул и установка скегов 4.jpg
  • Ласточка 12 проклейка скул и установка скегов 5.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 12 мая 2014 - 08:45

  • 4

#9 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 08:50

После ошкуривания корпусов начали внешнее покрытие. Использовали широко применяемые в наших краях местные эпоксидные материалы - грунт ЭП-018 и краску ЭП-718, закатывали кистью в трудных местах и валиком - по плоскостям. Было положено по 1 слою грунта и краски, хотя вообще надо было бы 1 слой краски отшлифовать и закрыть вторым. Но время поджимало... сделаем потом, при плановом текущем ремонте.

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 грунтовка ЭП-018 1а.jpg
  • Ласточка 12 грунтовка ЭП-018 3а.jpg
  • Ласточка 12 покраска ЭП-078 2а.jpg

  • 6

#10 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 09:15

На бортах обозначили  алкидно-уретановой эмалью (после матования основной краски) "батарейные палубы" - получилось по 6 "пушечных портов" на сторону.

Почему черный и белый цвета? Всякий, кто интересовался историей русского ВМФ, знает, что именно так были окрашены наши боевые корабли с 17 до конца 19 века. Строго, четко, стильно...

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 боевая раскраска борта 1в.jpg
  • Ласточка 12 боевая раскраска борта 2.jpg

  • 4

#11 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 09:30

Доклеиваем элементы усиления корпуса: короткие килевые брусья (основные их функции - поддержание стабильности формы днища и основа для крепления гика-шкота), обвязку шверт-колодцев, подкрепление у форлюка, подушки швартовой утки и вант-путенсов и т.д. 

 

Затем занялись палубами: приклеены рейки комингсов кокпита 15х20 из ясеня и положено по 3 слоя алкидно-уретановой эмали Ферра-ЖД-АУ-1004 ("железнодорожной"). Внешность лодок сразу преобразилась...

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 доклейка элементов усиления корпуса 1а.jpg
  • Ласточка 12 палубные работы 1.jpg
  • Ласточка 12 палубные работы 2.jpg

  • 4

#12 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 10:03

После палубы взялись на нос... то есть за бушприт и иже с ним. Шесть деталей: бушприт, княвдигед и по бортам чиксы с продольными ребрами жесткости, надо было соединить воедино с корпусом.

 

Сначала посадили на форштевень княвдигед на сквозной болт М8 (его головка видна в нижней части княвдигеда) и два мощных 90мм. самореза, заделав щель герметиком.

 

Потом сошкурили под нужными углами опорные плоскости чиксов с наклееными ребрами и посадили их на саморезы (временно; штатно будут всё же болты) на корпус и княвдигед.

 

Затем ближние к корпусу срезы бушпритов подогнали к форштевням болгаркой и напильником, ввернули в форштевни по болту-фиксатору положения этих концов, на них надели бушприты и закрепили бушприты заклепками на концах княвдигедов оковками из мебельных уголков, загнутых по месту.

 

Бушприты получились ровно из тех обрезков, которые остались от закупленных 3-метровых труб-заготовок для гиков, вышло вполне практично.

 

Лишние ли это получились узлы? Подавляющее большинство современных лодок не имеют бушпритов и княвдигедов. Но нам они были нужны по "военно-историческим" причинам....для антуража, передачи "духа времени". Получилось ли? Со стороны видней...

 

Кстати насчет труб: было куплено на каждую лодку по 2 3-м. отрезка трубы из АД31 сечением 40х2, плюс по 1 отрезку сеч. 25х1,5. Здесь мной был допушена ошибка: кливера заказал на 3,5-метровую мачту, а трубы купили на 3-метровую. Пришлось наращивать мачту отрезком 35-мм. трубы, вставленной на заклепках в нижнюю часть мачты. В дальнейшем видится либо пошить кливеры под 3-м. мачты и убрать нарощенные куски, либо нарастить мачты 40-мм. кусками. вместо 35-мм.

 

 

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 бушприт княвдигед чиксы 2а.jpg
  • Ласточка 12 бушприт княвдигед чиксы 3.jpg
  • Ласточка 12 бушприт княвдигед чиксы 5а.jpg

  • 4

#13 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 10:18

О покраске кокпитов. Лодки уже изначально получили свои собственные имена: "Лебедь", "Ласточка" и "Коршун". У каждой был сформирован свой детский экипаж из 3-4 человек (четвертый лишним не бывает, т.к. кто-то не придет на занятия, кто-то уйдет на следующую лодку, кто-то сразу на крейсера...). И чтобы придать индивидуальность этим кораблям, было решено красить их кокпиты в разные цвета... красили обычной ПФ-кой, т.к. опыт говорил, что в процессе эксплуатации кокпиты все равно будут очень быстро ободраны и смысла их красить дорогими красками нету.

 

Комингсы были усилены вторыми рейками - 15х45 из ясеня. Теперь корпуса приобрели проектную жесткость, и при посадке человека на борт уже не прогибались.

Степсы были выпилены тоже из ясеня.

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12  бушприт степс и покраска кокпита 4.jpg
  • Ласточка 12  бушприт степс и покраска кокпита 6а.jpg
  • Ласточка 12  бушприт степс и покраска кокпита 3.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 12 мая 2014 - 10:20

  • 4

#14 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 10:46

Руль и шверт - из 15-ой фанеры, по возможности им была придана некоторая профильность: передние кромки скруглены, задние заострены. Петли для пера руля - оконные усиленные двухпальцевые, с пластиковыми вкладышами, по 70 рублей за штуку вместо 500 с лишним за фирменные более хлипкие.

 

Забегая вперед, скажу, что оба пера можно смело увеличивать процентов на 20 - на малом ходу их эффективность на пределе. В процессе испытаний опробовали шверт от "оптимиста" (он слегка побольше) - оказалось самое то. 

 

Румпели изначально были сделаны из ясеневой рейки 15х45 - за недостатком времени; хотелось их заламинировать из двух таких реек. Практика тут же подтвердила: одной рейки мало, один румпель был вскоре сломан. Будем клеить из двух...

 

Рангоут и такелаж был собран довольно просто, на полное оснащение 1 яхты уходило где-то по 5-6 часов: гик (с "вилкой") и шпринтов по чертежам "Оптимиста", топовая оковка на мачте была вырезана в виде креста из 1-мм. нержавки и посажена на два винта в залитый ранее эпоксидкой верхний торец мачты. Такелаж собран из 3-мм. китайского тросика (был бы отечественный гостовский, можно было смело ставить 2мм.) на двухвинтовых зажимах, которые показали свою ненадежность - при ветре в 4-5 баллов их уже не хватало, трос выскальзывал. Пришлось дополнительно надевать на огоны гайки М6 и забивать молотком - так получилось уже "навечно".

Это такелаж временный, надеемся будет постоянный из нержи на нормальных заделках.

Оковки на мачте и гике были найдены впятеро дешевле фирменных в хозтоварном магазине: это проушины для замка от накидных дверных петель...)))

Утка на мачте закреплена двумя винтами М6 на клею. Надо будет добавить вторые такие же утки на другой стороне мачты (сверху у нас идет 2 конца), пока их просто не было под рукой.

 

Блоки и кипы брали из нового интернет-магазина (да не сочтите за рекламу) "Виндбразерс", там нашлось всё нужное для малых яхточек по приемлемым ценам. Но кой-чего не было в наличии, пока поставили на эти места строительные и альпинистские блоки, потом заменим.

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 руль мачта гик такелаж 2.jpg
  • Ласточка 12 руль мачта гик такелаж 3.jpg
  • Ласточка 12 руль мачта гик такелаж 4.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 12 мая 2014 - 10:48

  • 5

#15 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 10:57

Но вот настал долгожданный момент! На воду! Первая проба произошла на волне 0,3-0,4 м. и шквалистом ветре до 5 баллов.

 

Через день были собраны остальные 2 яхты, состоялось их освящение (и в тот же день оно дало свои убедительные результаты...) и торжественный спуск на воду!

 

Привожу краткую выдержку из отчета об испытаниях:

 

 

Высота грота на мачте регулируется в широких пределах (можно сдвинуть вверх-вниз по полметра), на сегодня выбрали высокое расположение, чтобы исключить риск "головотяпства" (гиком по голове) и сосредоточиться на конструктиве лодки.

 

Общие замечания:

- площадь и пропорции руля неоптимальны - слишком он маленький и узкий. На скорости всё прекрасно, а на поворотах и на слабом ветру слушаемся очень задумчиво. Развернуть стоящую лодку рулем почти невозможно. Будем делать рули на 50% шире, или возьмем попросту "оптимистовские".

- на серфинг (или глиссер? - не разобрал еще, но отрыв потока от транца и характерный волновой след был явственный) яхта вылетает радостно и легко даже без всякой настройки, при этом два взрослых чела сидят на борту, отклонясь наружу вполне комфортно.

- забрызгивания кокпита совершенно нет (нет нужды в палубном водоотбойнике, хотя я его и хочу сделать впоследствии) , хотя на скорости буруны из-под форштевня идут выше палубы.

- лодка очень остойчива, по сравнению с "Кадетом" (сравниваем, раз одного размера...). Без проблем ставили упавшую мачту с парусами на короткой крутой волне 0,3-0,4 м. под ветром.

- внутри много просторнее, чем на "Кадетах". Без вопросов на волне и ветру стоя ходили по яхте, менялись местами.

- жесткость корпуса недостаточна - ванты и штаг провисают на ветру. Буду делать местные усиления между мачтой и вантами, основной изгиб идет там.

- Китайские зажимы для стального троса (ванты) подвели совершенно - вылетали трижды, с падением мачты. Конечно, все под замену.

- подтвердилась правильность выбранной формы нижнего среза пера руля и довольно сильного наклона транца с рулевыми петлями: при выходе на мель руль самостоятельно плавно и без удара снимается с петель и выходит вверх.

 

 

 

...Насчет жесткости корпуса замечание снимается - всё оказалось вполне прилично, просто надо было набить ванты гораздо туже.

"Ласточки" в строю, теперь осталось довести их отделку до конца (неотделаны комингсы, шверты, не все родные блоки стоят, нет фальшбортов в кормовой части, колдунчиков и названий на корпусах...) и учиться ходить по морям как наши боевые прадеды!

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 День Победы 2014 1.jpg
  • Ласточка 12 освящение и торжественная часть 5а.jpg
  • Ласточка 12 освящение и торжественная часть 8а.jpg
  • Ласточка 12 День Победы 2014 4а.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 12 мая 2014 - 11:27

  • 9

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 мая 2014 - 11:24

" ...жесткость корпуса недостаточна - ванты и штаг провисают на ветру. Буду делать местные усиления между мачтой и вантами, основной изгиб идет там...."

 

Сначала проверьте стоячий такелаж. Он может оказаться слабым или "резиновым".

Прогнуть Ваш корпус, наверное, гораздо труднее.


  • 0

#17 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 11:47

Закавыка в том, что сперва надо всё стянуть хомутами, а только потом наносить смолу, тогда всё будет очень аккуратно и быстро

Метод так и называется - Сшей (1) и Склей(2)

Да, видимо так )) Ну на ошибках учатся, может быть еще и попробуем эту технологию чуть позже)

" ...жесткость корпуса недостаточна - ванты и штаг провисают на ветру. Буду делать местные усиления между мачтой и вантами, основной изгиб идет там...."

 

Сначала проверьте стоячий такелаж. Он может оказаться слабым или "резиновым".

Прогнуть Ваш корпус, наверное, гораздо труднее.

Уже вопрос отпал - отписался об этом выше - просто надо было набить ванты как следует, а сначала боялся так сильно набивать. Всё оказалось в порядке!


  • 2

#18 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 мая 2014 - 12:06

Еще несколько фоток нашего мини-флота...

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 первая проба 5.jpg
  • Ласточка 12 первая проба 2.jpg
  • Ласточка 12 День Победы 2014 3а.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 12 мая 2014 - 12:15

  • 10

#19 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 13 мая 2014 - 14:23

Некоторая статистика по строительству.

 

 

Постройка 3 лодок "под ключ", не включая расчеты, прорисовки, изучение аналогов, изготовление шаблонов из ДВП, заняла примерно 90 человеко-часов рабочего времени = приблизительно по 2 часа ежедневно в течении 1,5 месяцев (были дни пропущенные, были и по 8 раб. часов...).

Одна лодка заняла бы, по расчетам, около 45-50 человеко-часов.

 

1 корпус с бушпритом, со швертом и рулем, без вооружения, обошелся по материалам примерно в 8 т.р.

Можно было сэкономить около 1,5-2 т.р. за счет отказа от эпоксидных ЛКМ и меньших отходов эпокс. клея,

но можно было и увеличить расходы на 3-5 т.р. за счет более качественных ЛКМ, шпаклевок, крепежа.

В эти цифры входит амортизация инструмента - от 0,5 до 1 т.р. на лодку.

 

1 комплект вооружения - мачта, гик, шпринтов, 2 паруса, такелаж стоячий и бегучий, блоки, стопоры, дельные вещи - обошелся по материалам примерно в 12-13 т.р.

Можно было сэкономить по 4-5 т.р. за счет самостоятельного пошива парусов из китов или вообще "с нуля", а также за счет применения самодельного клееного деревянного рангоута вместо алюминиевого и хозяйственных блоков и дельных вещей вместо яхтенных.

Можно было и увеличить расходы на 10-15 т.р. за счет заказа гоночных парусов, комплектации фирменными блоками, стопорами, дельными вещами, веревками.

 

Итого, 1 яхта "Ласточка 12" стандартного вида обходится по материалам в постройке примерно в 20 т.р.,

с возможностью удешевления по материалам до 13-14 т.р. (но это получится совсем "деревня"),

или удорожания по материалам до 40 т.р. (но это получится уже породистый спортсмен, а с кем гоняться...?).

 

Иначе говоря:

 

"200 кг. яхты" заняли 90 человеко-часов и 20 т.р., то есть яхта весом без балласта в 1 тонну обошлась бы при данной технологии работ примерно в 450 человеко-часов (примерно 8 мес. одному человеку без отрыва от основной работы) и в 100 т.руб.

 

Это если не считать электронику, навигацию, морскую комплектацию (спасики, EPIRB, круги, якоря...) и др. сопроводиловку, которая может обойтись еще примерно в 150 т.р.

 

Балласт на такую яхту стоит от 100 рублей за мешки с бесплатным песком до 200000 рублей за фирменный подъемный бульбкиль...

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 освящение и торжественная часть 1а.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 13 мая 2014 - 14:28

  • 3

#20 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 15 мая 2014 - 07:31

еще пара фоток...

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 День Победы 2014 2а.jpg
  • Ласточка 12 освящение и торжественная часть 2а.jpg

  • 2

#21 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 15 мая 2014 - 23:20

Пацан вполне помещается под гиком,сидя на переборке..Может,стОит баночку поставить?


  • 0

#22 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 мая 2014 - 00:29

да, баночку для шкотового, может даже съемную, и еще обязательно емкости/блоки плавучести надо бы поставить


  • 0

#23 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 16 мая 2014 - 14:54

Пацан вполне помещается под гиком,сидя на переборке..Может,стОит баночку поставить?

 

Да, думали об этом. Баночка вполне уместна там, только пока сомневаемся, где именно ее ставить: надо бы еще задний верхний край шверт-колодца привязать к бортам, так что банка там просится. Походим еще, посмотрим.

 

да, баночку для шкотового, может даже съемную, и еще обязательно емкости/блоки плавучести надо бы поставить

Съемная - это интересно, но скорее для коммерческого варианта лодки. Нам бы наоборот, поменьше бы съемных-разборных узлов...

Блоки плавучести из пенопласта однозначно предусмотрены в корме по бортам, просто еще не успели поставить. Хотя мы уже успели кильнуться, и лодка удержалась в воде совершенно уверенно и без них, но вот поставить ее на ровный киль в воде не получилось - борт в корме не выходил из воды и остойчивости не было. Так что обязательно будем делать плавучесть в кормовой части, литров по 10-15 на борт.


  • 1

#24 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 02 июня 2014 - 08:21

Прошла регата "Открытие сезона-2014", мы туда привезли на пробу 2 лодки из трех. Гоняться официально не стали, т.к. экипажи совершенно необученные и лодки недооборудованы (не все блоки и стопор установлены), но успели прикинуться с "Кадетами" по слабому ветру - 1-2 балла, на одном усилении до 3.

"Ласточки" показали, что при нашей загрузке (3 чел - около 120 кг.) по такому ветру мы на попутных курсах от "Кадетов" отстаем (у них экипаж около 70 кг. и несется спинакер), а на острых медленно догоняем. Лавировочный угол где-то близко у обоих.

 

Румпели надо будет обрезать до длины 450-500 мм, а площадь и форму руля все же решил не менять - дело было не в руле, а в шверте. Шверт будет впоследствии точно "оптимистовский"....

 

Очень нравится большая остойчивость лодки - двигаться по ней можно во время плавания совершенно свободно.

Прикрепленные изображения

  • Открытие сезона - 2014 2а.jpg
  • Открытие сезона - 2014 7а.jpg

  • 6

#25 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 04 июня 2014 - 16:50

И немножко видео - мы на "Открытии сезона-2014", Камское водохранилище, Пермь.

http://vk.com/video11036820_168781299


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей