Как построить стальную лодку
#26
Отправлено 16 июня 2005 - 18:09
#27
Отправлено 17 июня 2005 - 08:09
#28
Отправлено 20 июля 2005 - 21:53
#29
Отправлено 21 июля 2005 - 10:31
вообще-то, существует ещё деформация от местного нагрева самих свариваемых конструкций.Процесс деформации крайне прост - металл шва, в жидком состоянии (горячий)имеет больший объем, чем холодный - как и любое физическое тело. Остывая, он, сокращаясь, в то же время, приобретает и упругость.
Посмотрел фотографии, почитал описание технологии. Нормальная сарайная технология. Как гворят автомобилисты, на уровне гаражных мастеров. Надо полагать, постели, кондукторы и прочие атрибуты корпусного цеха являются абсолютно лишними, так сказать издержками устаревшей технологии.
Хотя, конечно, можно и так пароходы строить.
#30
Отправлено 21 июля 2005 - 12:25
Ээээ... Коллега, а у вас наверное имеется собственный корпусной цех, со всеми этими приспособами? И чего вы там построили???Нормальная сарайная технология.
#32
Отправлено 21 июля 2005 - 13:21
#33
Отправлено 21 июля 2005 - 13:29
Судя по темпу строительства, который поддерживает ВМГ... После спуска "Троянца" на воду, коллегу ВМГ задолбают заказами на строительство таких корпусов... Вот тогда он и озадачится оснасткой, чтоб не за год строить, а за пару месяцев, силами не шибко квалифицированных наёмных работяг.ОДНУ лодку можно так построить.
#34
Отправлено 21 июля 2005 - 13:33
Во! Видал, GOLF_stream??? Это к ВМГ очередь начинает стоиться...ребята, я тут уведел ВЫ пароходы сами строите.
#36
Отправлено 21 июля 2005 - 18:35
Заходите в ЦЯК, я там каждый день днём. Спросить на вахте, где строят железный пароход.добрый день всем!!! ребята, я тут уведел ВЫ пароходы сами строите. расскажите чайнику, долго ли это по времени, как по средствам, и стоит ли братся не подготовленному человеку.
Номерок - в личке.
#38
Отправлено 22 июля 2005 - 18:02
#39
Отправлено 22 июля 2005 - 18:22
#40
Отправлено 22 июля 2005 - 19:01
#42
Отправлено 22 июля 2005 - 19:25
Применяя болты, ломы, и т.д. можно получить точечные вмятины, а не общий изгиб. Самое лучшее - гнуть в вальцах. Посмотрите в теме про "Троянца", я там говорил про вальцы.Какой толщины обшивку и на какой радиус изгиба реально удается согнуть этим методом?
Возможно, не спорю, на достаточно прочный набор сумеете притянуть плоский лист, так, что он изогнется по радиусу. Только в этом ничего хорошего нет - деформация-то будет упругой, а не пластической. Грозит это тем, что, в месте привара такого листа, например, к стрингерам, ваш радиус тут же превратится в ломаную, с прямыми участками между стрингерами, так как металл просто спружинит между мягкими нагретыми участками. И будет лодка ребристая вдоль, как дирижабль...
Если особо туго с вальцами, можно попробовать не сильно широкие полосы тройки гнуть вокруг магистральной трубы подходящего диаметра - не вижу, почему бы не получилось. Пользоваться какими-либо грузовыми ремнями, талями, и т.д..
Надо учесть только, что лист отыграет назад примерно на пол-радиуса, значит, трубу подбирать опытным путем. И еще, при этом способе, наверно, останется огромная непогнутая кромка - в обрезок.
#43
Отправлено 22 июля 2005 - 20:25
расскажите чайнику,... стоит ли братся не подготовленному человеку.
Давно назревает вопрос, а что же делать, если не умеешь варить, с металлом не знаком, а лодку все-таки хочется.
Всё зависит от того, НАСКОЛЬКО на самом деле хочется.
Можно научиться. Только не надо идти на курсы - ничему там не научат. Мне в свое время повезло - взяли в ученики сварщика, безо всякой бумажки. За год работы с трубами-баками можно стать мастером сварки. Заодно и подзаработать, на будущую лодку.
Можно научиться самому - купить хороший аппарат, электродов, почитать книжек - и сидеть, сверкать. Тоже нормально. Кстати, полуавтомат требует меньше навыков, чем ручная сварка.
Можно собирать всё на прихватках, затем пригласить специалиста для проварки. Правда, скажу, что мне с приглашенными не везло - ну никак они не понимали, что нужна не скорость, а отсутствие деформации. Пока над душой стоишь - вроде, всё нормально...
Можно пойти еще дальше - пригласить на работу и сварщика и слесаря, а самому чертить детальки и объяснять порядок сборки. Даже так корпус выйдет в разы дешевле, чем просто заказать на верфи.
#44
Отправлено 26 июля 2005 - 08:42
Применяя болты, ломы, и т.д. можно получить точечные вмятины, а не общий изгиб. Самое лучшее - гнуть в вальцах. Посмотрите в теме про "Троянца", я там говорил про вальцы.....
Ясно, спасибо, за разъяснения.
К стати, в КиЯ N2 за 2005 стр. 34 есть статейка о саостоятельной постройке железной Hout Bay 40, это случаем не Ваша?
#45
Отправлено 26 июля 2005 - 09:05
Давно назревает вопрос, а что же делать, если не умеешь варить, с металлом не знаком, а лодку все-таки хочется.
Всё зависит от того, НАСКОЛЬКО на самом деле хочется.
Да, да! Нас много и даже большинство! Пока мы ничего не умеем, но впитываем мудрость, учимся, и скоро такое заварим....
Насколько хочется:
Когда-то на военной комиссии психиатор спросил Фейнмана НАСКОЛЬКО он ценит жизнь, на что тот не задумываясь ответил - на 38.
"Почему именно 38"?
"Cколько бы я ни назвал, вы все равно переспросите почему именно столько".
По результатам мед. комиссии Р. Фейнман был признан негодным к военной службе.
По существу:
Искал проекты маленьких стальных лодок, в Рейнке нашел "Таранга" 10 м. Кто нибудь может прокомментировать что это за зверь?
#46
Отправлено 26 июля 2005 - 10:25
Ясно, спасибо, за разъяснения.
К стати, в КиЯ N2 за 2005 стр. 34 есть статейка о саостоятельной постройке железной Hout Bay 40, это случаем не Ваша?
Вы не знаете наших героев
Это господин под ником mkd
#47
Отправлено 26 августа 2005 - 18:54
#48
Отправлено 20 октября 2005 - 21:18
#50
Отправлено 21 октября 2005 - 11:35
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей