Перейти к содержимому

Фотография

Как построить стальную лодку


Сообщений в теме: 579

#26 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 16 июня 2005 - 18:09

Насчет предварительного нагрева листов перед монтажом, тема древняя, все автобусы так делают. У них почти все листы плоские (раньше были) если ставить так, на каркасе все пузырями идет. Поэтому грели (и греют) и ставили горячими. Для нагрева обычно использовали покрасочную камеру, а как самый простой вариант ставили парничок из брусков и пленки парниковой, плюс к этому печечку трамвайную или тепловентилятор какой-нить. Градусов до 30-40 температурка нагоняется и в путь. Соответственно последний вариант реализовали обычно при ремонте на коленке.
  • 0

#27 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 июня 2005 - 08:09

Неприятной неожиданностью может стать факт, что полоса и уголок продаются кривыми. Перед изготовлением из них деталей приходится править. Полосу и небольшой угол можно править просто на двух опорах на жестком основании (фото), для угольника посолидней лучше сделать приспособу - кусок магистральной толлстостенной трубы, приваренный к основанию из пластины. (то же фото, внизу). На такой трубе можно править практически любой уголок, всё зависит только от массы молотка. :) Уголок всегда загнут после прокатки в сторону, противоположную вершине. Народ, обычно и лупит по этой вершине. Так ничего не поправишь, нужно наносить удары вдоль каждой полки, поставив её вертикально. Полосу удается править до 50х4, больше - только общий изгиб, но не волнистость. Купил на холостые флоры полосы 100х6 - пришлось у каждой детали подрезать рабочую кромку до ровной. Править профиль в одиночку - до 2-х метров. Длиннее - только с помощником. Еще одна ошибка при правке - слишком большой пролет между опорами. Максимум - сантиметров 20-25.

Прикрепленные изображения

  • ____085.jpg

  • 0

#28 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 июля 2005 - 21:53

Отдельная песня - собственно, сварка. И, даже, не сварка, а учет термических деформаций. Процесс деформации крайне прост - металл шва, в жидком состоянии (горячий)имеет больший объем, чем холодный - как и любое физическое тело. Остывая, он, сокращаясь, в то же время, приобретает и упругость. Результат - металл деформируется сразу в двух направлениях - уменьшается длина кромки листа вдоль шва, и сам шов встает "домиком" с вершиной со стороны, противоположной сварке. Самое главное правило - никуда не торопиться. Проваривать стык нужно участками, длиной, максимум, 15 толщин металла. И возвращаться к этому месту только после полного его остывания. Если шов должен быть зачищен, неплохо, сразу после провара участка, его сразу же и зачистить. Полуавтомат меньше прогревает металл, чем обычная сварка обмазаным электродом. Особенно, в угловых стыках. То есть, приваривать обшивку к набору лучше им. На обычном стыковом шве это не так заметно. Очень сильно влияет на деформацию зазор между свариваемыми листами. Нормально когда он не больше половины толщины листа (речь, есс-но, о малых толщинах, 3-5 мм., когда при сварке не требуется разделка кромок), зазор в толщину металла уже недопустим - слишком много наплавляется металла в щель. И совсем уже плохо, когда зазор столь велик, что в него, для провара, вставляют проволоку, пруток, гвозди и т.д. Кроме огромной деформации, это еще крайне слабо по прочности.
  • 1

#29 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 21 июля 2005 - 10:31

Процесс деформации крайне прост - металл шва, в жидком состоянии (горячий)имеет больший объем, чем холодный - как и любое физическое тело. Остывая, он, сокращаясь, в то же время, приобретает и упругость.

<{POST_SNAPBACK}>

вообще-то, существует ещё деформация от местного нагрева самих свариваемых конструкций.

Посмотрел фотографии, почитал описание технологии. Нормальная сарайная технология. Как гворят автомобилисты, на уровне гаражных мастеров. Надо полагать, постели, кондукторы и прочие атрибуты корпусного цеха являются абсолютно лишними, так сказать издержками устаревшей технологии.
Хотя, конечно, можно и так пароходы строить.
  • 0

#30 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июля 2005 - 12:25

Нормальная сарайная технология.

<{POST_SNAPBACK}>

Ээээ... Коллега, а у вас наверное имеется собственный корпусной цех, со всеми этими приспособами? И чего вы там построили???
  • 0

#31 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 21 июля 2005 - 12:59

пардон, я забыл, что это не профессиональный форум :) И речь не о серийном производстве. ОДНУ лодку можно так построить.
  • 0

#32 кондор

кондор

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Прогресс 4
  • Название: кондор

Отправлено 21 июля 2005 - 13:21

добрый день всем!!! ребята, я тут уведел ВЫ пароходы сами строите. расскажите чайнику, долго ли это по времени, как по средствам, и стоит ли братся не подготовленному человеку.есть желание переделать Ятославец.но пока хочу услышать все мнения. посоветуйте. с уважением, Алексей извините, если вопросы не в тему
  • 0

#33 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июля 2005 - 13:29

ОДНУ лодку можно так построить.

<{POST_SNAPBACK}>

Судя по темпу строительства, который поддерживает ВМГ... После спуска "Троянца" на воду, коллегу ВМГ задолбают заказами на строительство таких корпусов... Вот тогда он и озадачится оснасткой, чтоб не за год строить, а за пару месяцев, силами не шибко квалифицированных наёмных работяг.
  • 0

#34 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июля 2005 - 13:33

ребята, я тут уведел ВЫ пароходы сами строите.

<{POST_SNAPBACK}>

Во! Видал, GOLF_stream??? Это к ВМГ очередь начинает стоиться...
  • 0

#35 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 21 июля 2005 - 14:05

правильно, очередь занимайте к ВМГ. Это он строит. А я только критикую :)
  • 0

#36 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2005 - 18:35

добрый день всем!!! ребята, я тут уведел ВЫ пароходы сами строите. расскажите чайнику, долго ли это по времени, как по средствам, и стоит ли братся не подготовленному человеку.

Заходите в ЦЯК, я там каждый день днём. Спросить на вахте, где строят железный пароход. :)
Номерок - в личке.
  • 0

#37 кондор

кондор

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Прогресс 4
  • Название: кондор

Отправлено 22 июля 2005 - 15:04

Уважаемый ВМГ1 !!! еще один глупый вопрос: где ЦЯК находится? если не ошибаюсь, на берегу Оки на против бывшего затона 25 лет Октября?
  • 0

#38 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 22 июля 2005 - 18:02

Последнее время снится сон: привариваю уголок (приварыш), подкладываю гайку и начинаю тянуть лист к шпангоуту... Сначала начинает скрипеть и коробиться шпангоут, потом срывает резьбу у гайки, приварыш отваливается и так и не согнутый лист обшивки со страшным грохотом придавливает хвост моему любимому коту. :o Как я понял, здесь много поклонников стали толщиной 3 мм, скажите: Какой лучше взять болт 8, 10, 12, 24, 32, 64? :) Какой толщины обшивку и на какой радиус изгиба реально удается согнуть этим методом?

#39 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июля 2005 - 18:22

Обшивку к набору лучше прижимать струбцинами - при правильной сборке усилие минимально. Естественно, лист, предварительно должен быть согнут хотя бы приблизительно по месту. И лучше недогнуть, чем перегнуть. Потому что. недогнутый лист, нажимая по кромкам, без труда прижмем и в середине. Иногда помогает рычаг, привареный прямо к обшивке. На фото - профиль 40х25, приварен к верхнему листу, который провалился кромкой внутрь. Нажимая через деревяшку, вытаскиваем верхний лист, и прихватываем. Это в случае, когда не подлезть струбцинами. То же самое, если бы лист не дошел до набора. Только рычаг был бы уже приварен к нижнему листу. Можно всё это, конечно, делать и болт-угольниками, но, беготня внутрь лодки-наружу утомляет, да и усилие слишком мало, чтобы связываться с ключами-гайками.

Прикрепленные изображения

  • ____107.jpg

  • 0

#40 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2005 - 19:01

To ВМГ. Был я как-то на фирме где делают стальные катера. Если правильно помню - Костромичами кличут. Пытался, впрочем безуспешно, втравить их в свой Проект. Ну, а раз уж я там оказался, то облазил всё производство от КБ до склада запчастей. Ходил, лазил, щупал, вынюхивал, выспрашивал. Не знаю уж как там у Вас с количеством, но с качеством наружней поверхности - не идёт ни в какое сравнение.
  • 0

#41 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июля 2005 - 19:09

Есть еще места, где делают новые костромичи? Интересно...
  • 0

#42 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июля 2005 - 19:25

Какой толщины обшивку и на какой радиус изгиба реально удается согнуть этим методом?

Применяя болты, ломы, и т.д. можно получить точечные вмятины, а не общий изгиб. Самое лучшее - гнуть в вальцах. Посмотрите в теме про "Троянца", я там говорил про вальцы.
Возможно, не спорю, на достаточно прочный набор сумеете притянуть плоский лист, так, что он изогнется по радиусу. Только в этом ничего хорошего нет - деформация-то будет упругой, а не пластической. Грозит это тем, что, в месте привара такого листа, например, к стрингерам, ваш радиус тут же превратится в ломаную, с прямыми участками между стрингерами, так как металл просто спружинит между мягкими нагретыми участками. И будет лодка ребристая вдоль, как дирижабль...

Если особо туго с вальцами, можно попробовать не сильно широкие полосы тройки гнуть вокруг магистральной трубы подходящего диаметра - не вижу, почему бы не получилось. Пользоваться какими-либо грузовыми ремнями, талями, и т.д..
Надо учесть только, что лист отыграет назад примерно на пол-радиуса, значит, трубу подбирать опытным путем. И еще, при этом способе, наверно, останется огромная непогнутая кромка - в обрезок.
  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июля 2005 - 20:25

расскажите чайнику,...  стоит ли братся не подготовленному человеку.


Давно назревает вопрос, а что же делать, если не умеешь варить, с металлом не знаком, а лодку все-таки хочется.
Всё зависит от того, НАСКОЛЬКО на самом деле хочется.

Можно научиться. Только не надо идти на курсы - ничему там не научат. Мне в свое время повезло - взяли в ученики сварщика, безо всякой бумажки. За год работы с трубами-баками можно стать мастером сварки. Заодно и подзаработать, на будущую лодку.

Можно научиться самому - купить хороший аппарат, электродов, почитать книжек - и сидеть, сверкать. Тоже нормально. Кстати, полуавтомат требует меньше навыков, чем ручная сварка.

Можно собирать всё на прихватках, затем пригласить специалиста для проварки. Правда, скажу, что мне с приглашенными не везло - ну никак они не понимали, что нужна не скорость, а отсутствие деформации. Пока над душой стоишь - вроде, всё нормально... :(

Можно пойти еще дальше - пригласить на работу и сварщика и слесаря, а самому чертить детальки и объяснять порядок сборки. Даже так корпус выйдет в разы дешевле, чем просто заказать на верфи.
  • 0

#44 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 26 июля 2005 - 08:42

Применяя болты, ломы, и т.д. можно получить точечные вмятины, а не общий изгиб. Самое лучшее - гнуть в вальцах. Посмотрите в теме про "Троянца", я там говорил про вальцы.....

<{POST_SNAPBACK}>


Ясно, спасибо, за разъяснения.
К стати, в КиЯ N2 за 2005 стр. 34 есть статейка о саостоятельной постройке железной Hout Bay 40, это случаем не Ваша?

#45 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 26 июля 2005 - 09:05

Давно назревает вопрос, а что же делать, если не умеешь варить, с металлом не знаком, а лодку все-таки хочется.
Всё зависит от того, НАСКОЛЬКО на самом деле хочется.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, да! Нас много и даже большинство! Пока мы ничего не умеем, но впитываем мудрость, учимся, и скоро такое заварим.... :)

Насколько хочется:
Когда-то на военной комиссии психиатор спросил Фейнмана НАСКОЛЬКО он ценит жизнь, на что тот не задумываясь ответил - на 38.
"Почему именно 38"?
"Cколько бы я ни назвал, вы все равно переспросите почему именно столько".
По результатам мед. комиссии Р. Фейнман был признан негодным к военной службе. :(

По существу:
Искал проекты маленьких стальных лодок, в Рейнке нашел "Таранга" 10 м. Кто нибудь может прокомментировать что это за зверь?

#46 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 26 июля 2005 - 10:25

Ясно, спасибо, за разъяснения.
К стати,  в КиЯ N2 за 2005 стр. 34 есть статейка о саостоятельной постройке железной Hout Bay 40, это случаем не Ваша?

<{POST_SNAPBACK}>


Вы не знаете наших героев yyy
Это господин под ником mkd :)
  • 0

#47 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 августа 2005 - 18:54

Вопрос как сварить два листа металла так, чтобы их не согнуло в дугу, у больших судостроителей решается просто - деталь, после сварки, несут в спец. станок, и растягивают за кромки с такой силой, что она становится ровной. У меня такого станка нет. В свое время испробовал несколько способов сварки листов в стык, вплоть до экзотических, таких, как поливание водой каждого участка сразу после провара, или, предварительного растяжения зигзагом кромок... Но самый эффективный оказался довольно простым. Закрепляем место будущего шва на солидном основании, как на фото - вдоль каждой кромки по швеллеру, стянутому струбцинами. Варим от середины к краям, участками сантиметров по семь. Каждый участок, как только проварили, и отбили шлак, тут же проколачиваем кувалдочкой кило 1.5 - 2, с ПЛОСКИМ бойком (как слева на фото), стучим только по шву, не попадая по самому листу, достаточно, чтобы шов слегка разогнался-сдеформировался. Так мы удлинняем кромки, сократившиеся было при нагреве. Не снимая швеллеров, зачищаем шов до плоскости металла, заодно снимая наклёп от ковки. Когда остынет, аккуратно переворачиваем деталь - с особой осторожностью, и вдвоём, т.к. односторонний шов, да еще зачищенный в ноль, очень легко сломать. С обратной стороны повторяем весь процесс, при этом, зачищенный шов с изнанки не мешает нам колотить по верхнему. При некотором опыте и подборе силы стучания, можно достичь удивительных результатов - шов получается практически без деформации, даже при сварке обычным электродом.

Прикрепленные изображения

  • ____120.jpg

  • 0

#48 lnick

lnick

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Катер

Отправлено 20 октября 2005 - 21:18

P1010029_thumb.jpg Хочу поделиться своим опытом в гибке металла. Если у Вас нет вальцов или иных приспособлений для гибки то можно воспользоваться проверенным мной способом. Лист металла кладётся на землю (ровную поверхность, желательно спресованный песчанник) и по размеченной поверхности наносятся удары с помощью молотка (молоток средней тяжести). Сила ударов подбирается так, чтобы на металле не оставалось вмятин от ударов. Это не шутка. В прикреплённой фотографии вставка на лодке по миделю длиной 2, 5 м выгнута таким способом. Николай

#49 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 октября 2005 - 10:56

А ВМГ то уже поди закончил все жестяные работы... :rolleyes: Как бы не померла полезная тема.
  • 0

#50 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 октября 2005 - 11:35

стройка-то в самом разгаре, найдется о чем рассказать.. :) ..вот только зима, всё это будет двигаться мее-дленно. 2 lnick: Это реально. Только у молотка разгонная поверхность должна быть чуть выпуклой, и кромки завалены. Ну и , конечно, твердость руки :) . И лист не должен быть большим - хотя бы одна из кромок должна быть меньше метра. А лучше комбинировать способы - разгонять молотком середину, а кромки греть газом, чтоб сжимались. Однажды пришлось выстукивать водовод к водомету от КС, молотком на-холодную, из 4-ки... стучал как чорт целый день, потом еще рука болит с неделю ;) .. в общем, если один лист, то еще можно. Наши господа яхтсмены поведали быль, как один строитель гнул листы следующим способом: сооружал короб, так что лист был днищем короба (возможно, сварной), замораживал в этом коробе воду, днище, есс-но выгибало... повторяя цикл достигал нужной двоякой кривизны. - во где финиш..
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей