Перейти к содержимому

Фотография

Мертвый якорь - хочу свой муринг

летом без водолаза

Сообщений в теме: 92

#1 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 27 мая 2014 - 13:39

Возникла необходимость организовать якорную стоянку лодки (30 футов) на постоянной основе недалеко от берега. Глубина 4-6 метров, расстояние до берега - 100-130 метров. Грунт - глина

 

Основная идея понятна - бетонный куб (а лучше чашку вверх дном) на дно и буй, но технически сделать это сложно. Зимой еще туда сюда - на тракторе привезти по льду блок в нужное место и утопить, а вот летом целое приключение, делать понтонный катамаран для опалубки с бетоном и волоком тащить к месту затопления. Хотелось бы чего-нибудь менее геморройного.

 

Вопрос - если использовать пару якорей данфорта кг по 30 и растяжку к берегу с кормы - это надежно ? Основная задача - спокойное отсутствие на лодке пару суток.

Шторма не сказать что смертельные - бухта закрытая, но якорь есть якорь

 

Есть идеи ?


  • 0

#2 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 мая 2014 - 14:01

у нас в БМП завсегда радиаторы центрального отопления чугунные кидали и всех делов.в ил засасывает так что осенью фиг выдернешь

А Людмила Иванна помнится на свой дракон аж два радиатора захерачила...всем клубом ее матюгали помню по осени


  • 3

#3 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 27 мая 2014 - 14:06

у нас в БМП завсегда радиаторы центрального отопления чугунные кидали и всех делов.в ил засасывает так что осенью фиг выдернешь

Я тоже сразу про них вспомнил
  • 0

#4 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 мая 2014 - 14:07

Я тоже сразу про них вспомнил

теперь таких и не найти,везде понимаешь металлокерамика


  • 0

#5 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 27 мая 2014 - 14:09

теперь таких и не найти,везде понимаешь металлокерамика

У нас их есть, если сильно надо
  • 0

#6 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2014 - 14:21

теперь таких и не найти,везде понимаешь металлокерамика

 

В Питере же старого жилого фонда в достатке. Пройтись вдоль домов, обязательно где то да меняют батареи. Я, когда радиатор на муринг искал, в соседнем доме и нашел. 


  • 0

#7 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 27 мая 2014 - 14:27

Мужики, радиатор это конечно классно, но я уже дважды находил свой пятиметровый катер закинутым на берег именно из-за радиатора и собственной глупости. При нагонной волне и коротком швартовом радиатор тупо поднимает корпусом из дна, как бы глубоко он не засосался.

На 10 метровую лодку надо явно целую батарею радиаторов :) , я планировал полутонный бетонный блок затопить. Хотя, штук десять затопить, может и выдержат, да дополнить якорями. Подумаю


  • 0

#8 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 27 мая 2014 - 14:35

Мужики, радиатор это конечно классно, но я уже дважды находил свой пятиметровый катер закинутым на берег именно из-за радиатора и собственной глупости. При нагонной волне и коротком швартовом радиатор тупо поднимает корпусом из дна, как бы глубоко он не засосался.

Тему относительно длины якорного конца никто не отменял
  • 2

#9 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 27 мая 2014 - 14:36

блин, ведь хотел зимой сделать, но учитывая последнюю зиму (лед встал только в январе) , побоялся, что мурингом окажется  сам трактор. Вот теперь фиг что серьезное утопишь...


  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 мая 2014 - 14:37

Мужики, радиатор это конечно классно, но я уже дважды находил свой пятиметровый катер закинутым на берег именно из-за радиатора и собственной глупости. При нагонной волне и коротком швартовом радиатор тупо поднимает корпусом из дна, как бы глубоко он не засосался.

На 10 метровую лодку надо явно целую батарею радиаторов :) , я планировал полутонный бетонный блок затопить. Хотя, штук десять затопить, может и выдержат, да дополнить якорями. Подумаю

У нас для мертвяков варят самодельные якоря кило на 50-80, по типу Матросова, только лапы  намертво откинуты, пара туда, пара сюда.... Как у адмирала. Держат мёртво...

 

Закидываются самим катером (яхтой). Якорь вешается штертиком за носовой релинг  При выходе в точку сброса штертик перерезается ножичком...


Сообщение отредактировал 2191: 27 мая 2014 - 14:41

  • 1

#11 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 27 мая 2014 - 14:37

Тему относительно длины якорного конца никто не отменял

Это да...


  • 0

#12 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 27 мая 2014 - 14:42

В Ломоносове на иголки параход продают, кажется якоря и цепи освобождаются. Идеальней некуда.
  • 0

#13 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 27 мая 2014 - 14:48

В Ломоносове на иголки параход продают, кажется якоря и цепи освобождаются. Идеальней некуда.

Их же еще до места доставить надо
  • 0

#14 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 мая 2014 - 14:57

Бетонный блок ,к нему привязать верёвками три пустые бочки,и краном спустить в воду,отбуксировать катером на место,и обрезать верёвки.

Или пробить бочки!


Сообщение отредактировал rbt06: 27 мая 2014 - 14:58

  • 0

#15 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 27 мая 2014 - 15:18

У шведов прикольные мертвяки. Кольцо из толстой полосы с ушами. 70 кг железка держит 3 тонную лодку даже на скалах. Уши видимо в расщелины цепляются. Фото жаль плохого качества. Можно самому сварганить из старого диска тракторного. Хорошо держит.
  • 0

#16 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 27 мая 2014 - 15:43

Мда, а учитывая закон Архимеда, бетонный куб еще и не сильно выгоден, учитывая его плотность - теряет в массе половину. Буду мудрить с якорями аля матросов кг по 50.


  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 мая 2014 - 16:33

Мда, а учитывая закон Архимеда, бетонный куб еще и не сильно выгоден, учитывая его плотность - теряет в массе половину. Буду мудрить с якорями аля матросов кг по 50.

Интересно, что на плотно сидящий на грунте куб перестает действовать всплывающая сила - пресловутое "присасывание". Ил плохо передает давление окружающей воды на нижнюю поверхность. От этого и тонут в трясине те, кто в воде плавают.


  • 0

#18 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 27 мая 2014 - 16:42

Их же еще до места доставить надо

Доставить и грамотно уложить... как же без этого. Но ведь вопрос темы - ЧТО уложить. У меня лично Матросов от Ярославца плюс "поросёнок" кг на 50.
  • 0

#19 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 мая 2014 - 22:33

Доставить и грамотно уложить... как же без этого. Но ведь вопрос темы - ЧТО уложить. У меня лично Матросов от Ярославца плюс "поросёнок" кг на 50.

Сейчас был на берегу, обратил внимание на лодку в углу губы возле "Крюковки". Это часом не "Госпожа Разлука" там на этом "поросёнке" стоит?


  • 0

#20 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 мая 2014 - 22:39

у нас в БМП завсегда радиаторы центрального отопления чугунные кидали и всех делов.в ил засасывает так что осенью фиг выдернешь

 

 

А зачем их осенью выдёргивать? Уж мёртвый, так мёртвый. Навсегда.


  • 0

#21 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 мая 2014 - 23:52

дык однако лед вставал у нас


  • 0

#22 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 мая 2014 - 23:59

дык однако лед вставал у нас

Дак у нас тоже :) Просто не могу понять -- что ему там, на дне подо льдом сделается?


  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2014 - 00:06

 Просто не могу понять -- что ему там, на дне подо льдом сделается?

Ему-то ничего. Проблема с закрепленным на нем концом. Конец надо осенью затопить ниже кромки льда, а весной найти и поднять.

Проблема решаемая, но не всегда успешно. Да и мороки много.


  • 0

#24 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 28 мая 2014 - 00:23

Я собирал по автосервисам диски, барабаны, корзины сцепления, коленвалы и проч. тяжёлые и кривоторчашие железяки. Увязывал и топил. Потом ещё добавлял на петле . Так набирал потихоньку.
  • 0

#25 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 мая 2014 - 00:24

Ему-то ничего. Проблема с закрепленным на нем концом. Конец надо осенью затопить ниже кромки льда, а весной найти и поднять.

Проблема решаемая, но не всегда успешно. Да и мороки много.

Дак перед ледоставом отцепили от цепи буй, привязали к ней верёвочку, а к верёвочку пластиковую бутылку 1,5 литра. Цепь упала на дно, бутылка вмёрзла в лёд. Весной оттаяла и всё в обратном порядке.

 

Ааааа!!! Блин, у вас же течение бывает и ледоход. Теперь понял. А у меня озёрное сознание. Да, у всех свои проблемы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей