Перейти к содержимому

Фотография

Мертвый якорь - хочу свой муринг

летом без водолаза

Сообщений в теме: 91

#76 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 243 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 декабря 2017 - 15:53

Если из практики, то для стоянки 30футовой лодки массой в 3 тонны мы заливали 2 колеса r16 и ставили на глубине 2 метра в ил на следующий день мы не смогли их переставить,так и стояли 3 года в любой ветер.

Это из серии  "а вдруг проканает!"

В этот раз повезло. В другой - будете лодку с берега соскребать.

Вам предлагают методику расчета. Пользоваться ей или бросить булыжник на веревочке - Ваше право.


  • 0

#77 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 216 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 08 декабря 2017 - 20:26

Это из серии  "а вдруг проканает!"

В этот раз повезло. В другой - будете лодку с берега соскребать.

Вам предлагают методику расчета. Пользоваться ей или бросить булыжник на веревочке - Ваше право.

Если в глубокий ил то это навечно. У нас такие (из колёс) мертвяки держат линию бонов - Не очень длинную конечно, но с кучей лодок, волны в нашем заливе большой конечно нет, но вот грозовые шквалы постоянно.  А ещё одно время стоял (за буем не уследили он металлический был проржавел и утонул) посредине мертвяк на основе металлической болванки, небольшая болванка совсем - килограмм 100, не больше, так на ней по очереди и Арлекин и Европа стояли - на всех шквалах спокойно. Да и вообще грунт для устройства мертвяка главная характеристика, а следующая характеристика - возможное волнение на стоянке, вот вместе они уже определят тип и массу мертвяка, а если если  твёрдый грунт и в зоне волнения - какую болванку не положи толку не будет, тут надо что-то в грунт внедрять, если лёд бывает можно с него винтовую сваю завернуть. 


  • 0

#78 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 243 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 декабря 2017 - 20:36

 Да и вообще грунт для устройства мертвяка главная характеристика, а следующая характеристика - возможное волнение на стоянке,

Полностью согласен.

У нас в клубе протоку илом заносило и хватало батареи (радиатора отопительного). Стояли как вкопанные.

А потом прошел земснаряд, дно почистили и на той же батарее поползли только так.

Методика дает значения с ошибкой в безопасную сторону. А дальше каждый решает сам, насколько ею можно пренебречь.  :)


  • 0

#79 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 618 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 08 декабря 2017 - 21:25

100 кг. Цепь - три глубины. Лодка - 30 футов.
Выстоял два урагана. Залив защищённый. Дно - песчаный ил...

Прикрепленные изображения

  • 8038543C-5DA1-410B-AAB8-AC384ED5BAB7.jpeg

  • 0

#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 243 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2017 - 09:03

Выстоял два урагана. 

Это Вы после них фотографировали?  :)

 

Hurricane_Sandy 025.jpg   Hurricane_Sandy 030.jpg   Hurricane_Sandy 058.jpg


  • 0

#81 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 195 сообщений
  • Из:Samsung MRC
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Zeelanna

Отправлено 09 декабря 2017 - 11:27

У нас песок. Раз в год бывает но очень сильный ветер. Все яхты которые на мертвяке со стороны где ветер успевает разогнать по воде волны срывает с цепи и выкидывает на берег. В тот раз повезло яхту на крепкой цепи с амортизатором и бетонным блоком в 1 кб. метр протащило 17 метров минут за 15-30.

 

С северной стороны, где яхты закрыты берегом - стоят нормально.


Сообщение отредактировал ignat99: 09 декабря 2017 - 11:29

  • 0

#82 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 618 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 10 декабря 2017 - 03:16

Это Вы после них фотографировали? :)

Hurricane_Sandy 025.jpg Hurricane_Sandy 030.jpg Hurricane_Sandy 058.jpg

После :)
Единственно. Обычно все учебники предлагают делать две цепи. Нижняя толстая, которая ездит по илу/песку, верхняя тоньше. Соединяет их вертлюг, под водой. Вертлюгов я порвал два, за 10 лет на муринге. Поэтому мой ответ - одна цепь от якоря до буйка и насквозь его. Вертлюг сверху, на буйке. Пробовал, работает так же хорошо, и главное, гораздо надежней.
И да, извиняюсь за фото на боку. Как в телефоне исправлять разбираться неохота...

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 10 декабря 2017 - 03:17

  • 3

#83 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 643 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 декабря 2017 - 09:07

Если в глубокий ил то это навечно. У нас такие (из колёс) мертвяки держат линию бонов - Не очень длинную конечно, но с кучей лодок, волны в нашем заливе большой конечно нет, но вот грозовые шквалы постоянно.  А ещё одно время стоял (за буем не уследили он металлический был проржавел и утонул) посредине мертвяк на основе металлической болванки, небольшая болванка совсем - килограмм 100, не больше, так на ней по очереди и Арлекин и Европа стояли - на всех шквалах спокойно. Да и вообще грунт для устройства мертвяка главная характеристика, а следующая характеристика - возможное волнение на стоянке, вот вместе они уже определят тип и массу мертвяка, а если если  твёрдый грунт и в зоне волнения - какую болванку не положи толку не будет, тут надо что-то в грунт внедрять, если лёд бывает можно с него винтовую сваю завернуть. 

Про ft лодки - ничего. Глубокий ил это конечно хорошо для мертвяка, но слишком расплывчато. Когда мелкий ил становится средним, а средний - глубоким? И сколько и чего нужно опустить в глубокий ил, чтобы оно там осталось навечно? Может быть одного колеса достаточно, независимо от того, что будет болтаться на втором конце? А то и просто кусок цепи с куском трубы тудой опустить, и будет она там "навечено"? Если грунт "полужидкий", то можно предположить, что кроме веса важна также его форма, так как при рывковых усилиях в якорной связи с собственной массе якоря будет добавляться присоединённая масса окружающей его жидкости или "полужидкости", которая может быть на порядок больше собственной массы, если якорь имеет развитую вдоль дна поверхность. В этом смысле кубик в 100кг сильно уступает плите с тем же весом, лежащей на дне, даже и не очень илистом. Волна как раз сильно добавляет динамической нагрузки якорной связи, существенно не увеличивая статическую, так же как и порывы ветра. А ещё динамическая нагрузка сильно зависит от того, на одной или на нескольких якорных связях стоит ваше судно. И если уж говорить об определении типа и массы мертвяка, то логично начинать с оценки нагрузки, статической и динамической, которая будет возникать в якорной связи, и соотвецтвенно, воздействовать на якорь. А эта нагрузка зависит от формы, надводной и подводной, нашего судна и от того, каким ветрам, волнам и течениям оно будет противостоять на якорной стоянке.


  • 0

#84 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 643 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 декабря 2017 - 09:15

После :)
Единственно. Обычно все учебники предлагают делать две цепи. Нижняя толстая, которая ездит по илу/песку, верхняя тоньше. Соединяет их вертлюг, под водой. Вертлюгов я порвал два, за 10 лет на муринге. Поэтому мой ответ - одна цепь от якоря до буйка и насквозь его. Вертлюг сверху, на буйке. Пробовал, работает так же хорошо, и главное, гораздо надежней.
И да, извиняюсь за фото на боку. Как в телефоне исправлять разбираться неохота...

Рекомендации "учебников" очевидно вытекают из соображений экономии, так как для более тяжёлой (и дорогой) однородной цепи требуется и буёк большего размера (и более дорогой), чтобы тяжёлая цепь его не топила.

Permanent_Mooring.png

С точки зрения надёжности удержания (и снижения динамических нагрузок) тяжёлая однородная якорная связь конечно предпочтительнее составной. Понятно также, что у любой якорной системы есть слабое звено, у вас им были вертлюги. Раньше. Теперь - что-то другое.


  • 0

#85 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 10 декабря 2017 - 09:39

Chart-of-Breakout-forces-1.jpg

Самое оптимальное получается залить пирамидальные якоря, будет минимальный вес с максимальной держащей силой.


  • 0

#86 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 195 сообщений
  • Из:Samsung MRC
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Zeelanna

Отправлено 10 декабря 2017 - 09:40

Амортизатор нужен на цепи тогда не будет цепь или вертлюги рваться. Дополнительный груз по середине подводной цепи не работает так хорошо как амортизатор. Хотя при каких то условиях наверное то же полезен.


Сообщение отредактировал ignat99: 10 декабря 2017 - 09:42

  • 0

#87 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 769 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 декабря 2017 - 18:24

Амортизаторы регулярно вижу порванные в маринах.
Лучший амортизатор - это покрышка от мопеда.
  • 0

#88 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 770 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 декабря 2017 - 18:38

Надёжнее шурупа 1-1.5м, из арматуры минимум 32, ещё не видел.
И главное совершенно безопасно, ибо закручиваю проушину заподлицо с грунтом.
Надёжнее шурупа 1-1.5м, из арматуры минимум 32, ещё не видел.
И главное совершенно безопасно, ибо закручиваю проушину заподлицо с грунтом.
  • 0

#89 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 июля 2018 - 16:44

Подниму тему: у меня к бетонному грузу через мочку продет синтетический канат. Прочитал тут про то, что хорошо бы цепь. Чем цепь лучше, поясните кто знает.

Еще сегодня мне один сосед тоже заявил, что к грузу правильней крепить цепь, а уже потом к цепи канат.


  • 0

#90 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 643 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 июля 2018 - 21:21

С цепью рывки меньше будут, если только одна якорная связь. Больше держащая сила якоря, но у мертвяка и так должна быть с хорошим запасом. Если же связь не одна (якорь + пирс), то без особой разницы.
  • 0

#91 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 534 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 22 июля 2018 - 23:15

Канат перетирается несколько быстрее, чем цепь. Соответственно, нырять к грузу, чтобы завести новый конец, придётся несколько чаще.
  • 0

#92 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 23 июля 2018 - 17:28

понял, спасибо. Связь одна, лодка небольшая, 21 фут, второй год стоит нормально,  но буду менять тогда на цепь.

В этом году поменял канат (за зиму куда-то унесло вместе с буем) и поставил короче, вчера удлинил на метров 7 и уже лучше стала себя лодка вести на буе.

Надеюсь цепь будет надежнее. Ну и нырять, хотя каждую в этом году ныряли по понятной причине. Местные вообще советуют раз в два года менять канат.


Сообщение отредактировал intertex11: 23 июля 2018 - 17:28

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей