#151
Отправлено 12 марта 2020 - 17:09
Для полировки бортов обязательно брать дорогущую яхтенную полероль или можно в автомагазине взять любую для белого пластика? Может кто-то конкретную полироль посоветует?
Каким зерном лучше закурить старую необрастайку?
И какую лучше необрастайку брать для Олсона 29?
#152
Отправлено 15 марта 2020 - 00:22
Коллеги, подскажите пожалуйста. Первый сезон сейчас буду готовить лодку.
Для полировки бортов обязательно брать дорогущую яхтенную полероль или можно в автомагазине взять любую для белого пластика? Может кто-то конкретную полироль посоветует?
Каким зерном лучше закурить старую необрастайку?
И какую лучше необрастайку брать для Олсона 29?
Если полируете борта впервые, рекомендую абразивную полироль фирмы 3М 3 в 1 fast cut, например. Продается в малярных автомагазинах хоть на разлив. Можно купить 100 гр и попробовать. К ней нужно купить полировальную машину с регулировкой оборотов и поролоновый круг. Я на 1500 оборотах полирую. Получается глянцевый блестящий борт, к которому водоросли не цепляются. Поэтому зону вдоль ватерлинии очень тщательно нужно полировать. Лучше даже малярным скотчем закрыть необрастайку. Потому что если машинка заденет необрастайку - размажет по борту.
#154
Отправлено 15 марта 2020 - 12:36
Полировать без последующего покрытия воском, это работа на ветер.
Чем и хорош состав 3в1. В нем все уже есть. И не нужно менять диск. Фотография моих бортов в конце сезона, при подъеме лодки, была на форуме. Сподвигла некоторых тоже начать полировать борта этой полиролью.
#156
Отправлено 15 марта 2020 - 16:50
Если полируете борта впервые, рекомендую абразивную полироль фирмы 3М 3 в 1 fast cut, например. Продается в малярных автомагазинах хоть на разлив. Можно купить 100 гр и попробовать. К ней нужно купить полировальную машину с регулировкой оборотов и поролоновый круг. Я на 1500 оборотах полирую. Получается глянцевый блестящий борт, к которому водоросли не цепляются. Поэтому зону вдоль ватерлинии очень тщательно нужно полировать. Лучше даже малярным скотчем закрыть необрастайку. Потому что если машинка заденет необрастайку - размажет по борту.
Соглашусь и подтвержу. Тк сам тупо повторил этот совет. Перед полировкой есть смысл нанести на 30 мин моющий раствор на основе Щавелевой кислоты (Санокс Ультра например, чтоб не выделываться) и тщательно смыть.
#157
Отправлено 22 марта 2020 - 15:53
Установил на носу лодки роульс. Смотнировал электрическую якорную лебедку. Фото самой установки не сделал, но повозиться пришлось прилично. Чего только стоили финты с закручиванием болтов в одни руки, когда по-хорошему надо бы чтобы кто-то снизу держал гайки ключами, а второй сверху закручивал болты. Но как всегда, выручил скотч. Крепил им ключи)
На фото процесс врезки смотрового лючка и установки герметичной переборки в форпик, чтобы отделить его от каюты с делать полноценный якорный рундук. Корпус моей лодки под номером 4, поэтому якорного рундука изначально не было. На более поздних моделях он уже встречался штатно.
Палуба у Олсона - сэндвич. В моем случае сохранность отличная. На фото хорошо видно и устройство и толщину как пластика так и наполнителя.
Заодно немного утеплил и облагородил переднюю каюту. Фото было-стало.
Внешний вид носа лодки с установленной лебедкой и якорем. С проводкой пришлось основательно повозиться, так как пришлось тянуть силовой кабель с носа лодки прямо к аккумуляторам, практически в корму.
Сообщение отредактировал FreeSky: 22 марта 2020 - 16:09
#164
Отправлено 31 марта 2020 - 22:05
Самоизоляция на лодке в Португалии приносит свои плоды))) фото Было-Стало. Процесс изготовления Лэйзибэга. Еще в Швеции год назад, на земле я установил на мачте проушины и завел в них стропы, чтобы потом по ним втянуть проводку поддержки лэйзибэга, но они были прижаты близко к мачте и за время стоянки и трепыхания одна из них перетерлась и лопнула - пришлось взбираться на мачту. Изначально у меня на лодке был чехол (голубоватого цвета), который просто одевался сверху на парус, после того как его вручную уложишь и привяжешь к гику. Занятие так себе, особенно, когда делаешь это один и на приличной волне и в ветер. Теперь же, надеюсь, будет достаточно растравить грота-фал и парус сам упадет в мешок - остается только застегнуть сверху молнию. По крайней мере не нужно будет его налистывать, рискуя улететь при этом за борт. Шаблон клеил из 60 листов Ф4, переносил на ткань ночью в душевой) Материал для мешка еще из Швеции, молнию покупал во Франции в каком-то парусном ателье при марине. Помню что она довольно дорогая была.
#167
Отправлено 11 апреля 2020 - 16:30
Две недели назад в магазине прикупил лак по дереву. Попробовал - просто один в один цвет интерьера моей лодки. Сразу зачесались шкаф обновить, а то он уже облазить начал, да и вообще не того цвета был...
Чтобы отшлифовать панельки, достал шлейфмашинку, залез в коробку... А там по меркам 2020 года просто Сокровище!!!
#168
Отправлено 11 апреля 2020 - 16:34
Собрался с силами... Вытащил двигатель, чтобы был доступ. И с замиранием сердца, на лодке стоящей в воде, заменил муфту-сальник гребного вала на новый.
Видео процесса здесь - https://youtu.be/jtQTFcds31k
#170
Отправлено 11 апреля 2020 - 23:57
Насколько легко удалось одному мотор вытащить?
И вообще как ситуация в марине и вокруг?
Мотор вытаскивали вдвоём. Весит он где-то 70-80 кг. Через петли на моторе пропустил веревку. Эту веревку на трубу, и вдвоем за эту трубу подняли и вытащили. К помощи блоков гика-шкота не прибегал, но думаю, что если бы заморочился так, то можно было бы и одному вытащить.
В марине сейчас на 6 лодках живут люди. На двух из них я так понимаю вообще всегда живут. А остальные - это я, британец, семья французов и ирландец. Французы специально приехали на лодку на 2 месяца пересидеть в самоизоляции эпидемию. Муж, жена и два ребенка. Британец застрял здесь. Он планировал уйти в Лиссабон и там в ботярде поднять лодку и заняться ремонтом. У него она железная, 60 лет от роду, говорит уже варить надо. Ждет когда все уляжется. Ирландец провел всю зиму в Малаге, сюда успел зайти буквально за день или два до введения режима Чрезвычайной Ситуации. Сегодня сказал, что в понедельник пойдет дальше. Я до этого считал что он итальянец, уж больно флаги у них похожи) Еще стоит прямо сейчас финская лодка на якоре в акватории рядом с мариной. Дня 3 стоит уже.
Периодически кто-то заходит и стоит на якоре. Если хотят заправиться, то приезжает полиция, лодка швартуется к заправочному пирсу, он здесь полностью отдельный от всего. И под присмотром полиции заправляют топливом и водой. Полиция по списку может сгонять в магазин и привезти продуктов. Все в масках, толпа народа. Движуха большая в такие моменты. За последний месяц так приходило лодки 3 уже и одна моторная яхта.
В марине говорят, что если отстояться на якоре 14 дней, то пустят на понтон тогда. Уходить из марины никто не запрещает на яхте. Просто потом не пустят) В ближайшие 14 дней. Рыбалка с волнолома запрещена, но бывает ночью заядлые рыбаки из местных прокрадываются.
В городе все закрыто кроме продуктовых магазинов. Людей на улице почти нет. Маски особо не носят. В магазинах есть все, людей мало.
#171
Отправлено 13 апреля 2020 - 04:46
Сообщение отредактировал FreeSky: 13 апреля 2020 - 04:49
#172
Отправлено 13 апреля 2020 - 19:25
Собрался с силами... Вытащил двигатель, чтобы был доступ. И с замиранием сердца, на лодке стоящей в воде, заменил муфту-сальник гребного вала на новый.
_Q2RxZSF7WA.jpg0PbgS-3JbWw.jpgA-HRqGnGDK4.jpgt67Q43AYzlA.jpg
Видео процесса здесь - https://youtu.be/jtQTFcds31k
С интересом посмотрел ваше видео. В 15 году проделывал похожую операцию (снимал и ставил обратно сальник ГВ), но делал это на берегу. Правда у меня возникло несколько вопросов. Лодка стоит на воде, сальник снят и в трюм через дейдвудную трубу вода не поступает? У меня дейдвудная труба тоже где-то около 40мм. ГВ - 25мм. Остальное - 40-25=15мм свободного пространства. Вал у меня аболютно свободно болтался в дейдвудной трубе. Утопить его - элементарно. Когда я на ГВ одевал полумуфту для подсоединения ГВ к редуктору, мне понадобился снаружи человек, который держал ГВ. Изнутри я его удержать не мог, он просто выскальзывал наружу. У меня есть подозрение, что ваш предыдущий валаделец что-то набил (вставил) в гельмпортовую трубу. Потому и вода почти не протекала. И, как следствие этого, сильный износ "гудрича" и сальников. Но, конечно, я могу и ошибаться. P.S. На протекающем сальнике "гудрич" был как новый.
#173
Отправлено 13 апреля 2020 - 20:13
С интересом посмотрел ваше видео. В 15 году проделывал похожую операцию (снимал и ставил обратно сальник ГВ), но делал это на берегу. Правда у меня возникло несколько вопросов. Лодка стоит на воде, сальник снят и в трюм через дейдвудную трубу вода не поступает? У меня дейдвудная труба тоже где-то около 40мм. ГВ - 25мм. Остальное - 40-25=15мм свободного пространства. Вал у меня аболютно свободно болтался в дейдвудной трубе. Утопить его - элементарно. Когда я на ГВ одевал полумуфту для подсоединения ГВ к редуктору, мне понадобился снаружи человек, который держал ГВ. Изнутри я его удержать не мог, он просто выскальзывал наружу. У меня есть подозрение, что ваш предыдущий валаделец что-то набил (вставил) в гельмпортовую трубу. Потому и вода почти не протекала. И, как следствие этого, сильный износ "гудрича" и сальников. Но, конечно, я могу и ошибаться. P.S. На протекающем сальнике "гудрич" был как новый.
Прошлый хозяин, точно ничего не набивал в дейдвудную трубку. Он вообще по лодке особо ничего не делал, просто бережно владел ей 19 лет. Я ему даже вопрос задавал сейчас по коробке - менял ли он ее. Сказал что он не менял, но мотор был заменен до него в середине 90-х. Вы правильно высчитали свободное сечение, но на другой стороне дейдвуда стоит тоже подшипник гудрича и вот та струйка, которая бежала, как раз приблизительно соответсвует просветам в нем. Утопить вал с винтом я совершенно не боялся, так как у меня прямо за винтом скег и он упирается в него, когда сползает вовнутрь. (На фото) Сам гудрич и сальники на моей муфте были изношены именно потому что я стянул эту муфту хомутами, чтобы обжать ее по валу и уменьшить течь. И в таком режиме прошел на лодке ещё много недель.
Снятие мотора выявило назревающие проблемы со скорым перетиранием подающей охлаждающую воду трубки. Заодно отчистил его, полностью проинспектировал, нашел место где был подсос воздуха в систему подачи топлива. В удобном положении заменил масло в коробке и двигателе.
#174
Отправлено 13 апреля 2020 - 21:14
Прошлый хозяин, точно ничего не набивал в дейдвудную трубку. Он вообще по лодке особо ничего не делал, просто бережно владел ей 19 лет. Я ему даже вопрос задавал сейчас по коробке - менял ли он ее. Сказал что он не менял, но мотор был заменен до него в середине 90-х. Вы правильно высчитали свободное сечение, но на другой стороне дейдвуда стоит тоже подшипник гудрича и вот та струйка, которая бежала, как раз приблизительно соответсвует просветам в нем. Утопить вал с винтом я совершенно не боялся, так как у меня прямо за винтом скег и он упирается в него, когда сползает вовнутрь. (На фото) Сам гудрич и сальники на моей муфте были изношены именно потому что я стянул эту муфту хомутами, чтобы обжать ее по валу и уменьшить течь. И в таком режиме прошел на лодке ещё много недель.
Снятие мотора выявило назревающие проблемы со скорым перетиранием подающей охлаждающую воду трубки. Заодно отчистил его, полностью проинспектировал, нашел место где был подсос воздуха в систему подачи топлива. В удобном положении заменил масло в коробке и двигателе.
Вы знаете, у вас на видео ГВ имеет возможность (двигается) двигаться только вперёд-назад или вращаться. У меня вал, помимо прочего, имеет возможность отклоняться в сторону. Причём это отклонение ограничивается только дейдвудной трубой. Именно поэтому он и мог вываливаться, т.к. мог пройти мимо скега. Это вызвано тем, что гудрич, стоящий около винта не способен жёстко удерживать вал (за один конец. Вал длиной 1000-1200мм) Просто весь смысл этого сальника сводится к упрощению центровки редуктора и ГВ. Один гудрич стоит в конце гельмпортовой трубы около винта, второй гудрич стоит за гельмпортовой трубой и центрует сальник. Если второй гудрич вставить в гельмпортовую трубу, придётся жёстко фиксировать редуктор относительно вала. А при такой конструкции сальника, вал, через муфту, просто прикручивается к редуктору и благодаря второму гудричу, за счёт незначительной деформации всей конструкции, вал всё равно отцентрован относительно самого сальника. Хочу ещё раз повторить, что могу ошибаться, т.к. не знаю досконально конструкцию вашего валопровода.
#175
Отправлено 13 апреля 2020 - 23:14
...А при такой конструкции сальника, вал, через муфту, просто прикручивается к редуктору и благодаря второму гудричу, за счёт незначительной деформации всей конструкции, вал всё равно отцентрован относительно самого сальника. Хочу ещё раз повторить, что могу ошибаться, т.к. не знаю досконально конструкцию вашего валопровода.
Все в точности как Вы и описали. Схема один в один. Может один вал без винта за счет отклонения в нижнем гудриче и пройдет мимо скега, но вместе с винтом у меня он точно не мог проскочить) поэтому за это я не переживал, больше волновался за то, чтобы лодку не утопить.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Мнения, отзывы советы
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Cтеклопластиковое судостроение →
водяной балласт плюсы минусыАвтор Борис Дмитриевич , 08 авг 2015 мнения |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей