Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

как оклеить эпоксидкой лодку ?


Сообщений в теме: 101

#51 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 25 июня 2014 - 01:38

Не вздумай мешать ни с деревяхой ни с серебрянкой... только  - аэросил - до требуемой консистенции...

Только аэросил отрегулирует тиксотропность без значительного изменения физ. св-в...

Шкурить смолу с аэросилом - это ад и израиль ©. Эту мазню надо мазать так, чтобы шкурить ее по минимуму.

 

Выложил фото до чего дошлифовал , не знаю ещё до куда вырезать придётся непроклей ,фанера сырая, и внизу тёмная. Вот и все объяснение ,по поводу рекомендации оклейки

Предыдущий хозяин или не знал, в каком состоянии фанера или соврал, что надо только оклеить. Тут, похоже, оклейка - это самый простой заключительный этап всего ремонта будет.


  • 0

#52 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 25 июня 2014 - 10:32

Шкурить смолу с аэросилом - это ад и израиль ©. Эту мазню надо мазать так, чтобы шкурить ее по минимуму.

 

Предыдущий хозяин или не знал, в каком состоянии фанера или соврал, что надо только оклеить. Тут, похоже, оклейка - это самый простой заключительный этап всего ремонта будет.

:) С аэросилом и только с ним...


  • 0

#53 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 25 июня 2014 - 18:17

:) С аэросилом и только с ним...

А если сверху тряпки клеить? Я так делаю: cмешать смолу, промазать поверхность кистью. Добавить в смолу любой наполнитель, какой есть под рукой, добавить аэросил до нужной нетекучести и намазать. Когда смола "созреет", зашкурить, сверху оклеить. 

Какой смысл супер-прочности смолы, если она под тканью?


  • 0

#54 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 июня 2014 - 09:47

Аэросил не только прочность даёт, это в первую очередь загуститель (регулятор тиксотропности для ЛКИ), он даже не мелко дисперсионный наполнитель - он нано- дисперсионный:), и абсолютно инертный..., любая мука, опилки, цемент и пр. колхоз при введении в смолу начинают ей пропитываться и делают это крайне неравномерно, после добавки подобной хрени при введении отвердителя начинается процесс полимеризации не затрагивающий пропитанные добавки, получаешь...

Да чЁ я парюсь:) - возьми да замешай то и это и всё сразу поймёшь...

А уж насколько шпатлевать приятнее в случае с аэросилом или нереальный геморой - в случае с опилками - даже представить трудно...

Галтели ЭС+аэросил допустим - можно вывести до долей миллиметра обычной палочкой от эскимо, идеально ровная - зеркальная поверрхность, после этого шкурить то даже как правило необходимости нет, трудо затраты (в человеко часах) снижаются в разы...

Ну и таки ДА - прочность максимально возможная...

Минимальная кстати при введении микросфер, следующая добавка сильно снижающая прочность - после микросфер, как раз таки опилки...


  • 0

#55 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 26 июня 2014 - 10:48

Понятно, что аэросил добавляется для тиксотропности, а прочность - побочный эффект.

Зачем добавлять наполнитель в чистую смолу? Понятно, что надо сперва смешать смолу и отвердитель, а потом добавлять все остальное.

Еща раз спрошу: зачем прочность мазни, которой я заполняю неровности, если сверху будет тряпка?

Очевидно, что хорошее финишное покрытие из смолы с опилками получить невозможно. Но как заполнитель - почему нет?


  • 2

#56 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 июня 2014 - 11:19

  Понятно, что надо сперва смешать смолу и отвердитель, а потом добавлять все остальное.

Еща раз спрошу: зачем прочность мазни, которой я заполняю неровности, если сверху будет тряпка?

Очевидно, что хорошее финишное покрытие из смолы с опилками получить невозможно. Но как заполнитель - почему нет?

1. "...Понятно, что надо сперва смешать смолу и отвердитель, а потом добавлять все остальное..." - с точностью - ДО НАЬБОРОТ:) - вначале в смолу вводятся все возможные добавки (пластификаторы, диоксид титана, пигменты, аэросил... ежели вводятся все перечисленные компоненты - то ТОЛЬКО в ЭТОЙ последовательности) и только в последнюю очередь отвердитель, затем после смешивания делятся на мелкие,изолированные друг от друга порции, ежели жидкие - то по разным баночкам (лучше по плоским ёмкостям, критична (для термореакции) высота столба жидкости), ежели шпатлёвка - размазывается на фанерине слоем 2-3 мм. и проведением шпателем раскраивается всё на изолированные квадраты - при таком способе появиться возможность не спеша работать с эпоксидной шпатлёй до пары часов, даже!!! при использовании АФ-2...

2. Аэросил, повторюсь - добавляется в первую очередь, для удобства, избежания  косяков в процессе работы, и экономии времени - не надА шкурить потом...

3. Вышкуривание опилочной хрени - забивает шкуру на раз - ввиду полуполимеризовавшейся смолы внутри тех самых опилок...

4. Аэросил стоит 180-220 руб/0,5 кг. - это подушка по объёму, большая подушка, ежели лодка мерта 3, то хватит этого колличества на 3-4 лодки изготовленные с нуля, затраты аэросила в денежном эквиваленте на одну лодку ~ 50 руб.... Что приобретение гемороя, снижение прочности, увеличение времени строительства стоит 50 рублей?:)...


  • 0

#57 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 26 июня 2014 - 12:20

Зачем вы все в кучу свалили (пластификатор, наполнители)? Первые вводят в чистую смолу, последние в смолу смешанную с отвердителем. На промо видео в интернетах (например, ) так и делают.

У West Systems есть куча разных наполнителей для смол. И все они вводятся в готовую смесь - http://www.youtube.c...h?v=qRCiUOpsW2U.

Аналогично с наполнителями для смолы Epiglass. Причем в тех. карте написано, что перед введением наполнителя надо тщательно смешать смолу и отвердитель http://www.yachtpain... Y 20100907.pdfAlways ensure the resin and hardener have been carefully mixed

 

По поводу аэросила: читал тут на форуме, что вводят заранее в смолу и отвердитель (johna silver).

Понятно, что если смешать смолу с опилками, а потом добавить отвердитель то ничего хорошего не выйдет.

С аэросилом вопрос не цены, а сложности его обработки. Наполнители разные и для разного: одни должны быть прочными, а другие легко обрабатываться.


  • 4

#58 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 июня 2014 - 12:35

:) Да ну? неужели?:)

смешай грам 200 любой эпоксидки с АФ-2, а потом попробуй домешать любой наполнитель - не успеешь - вскипит:)...

В том то и дело что с аэросилом никакой доработки практически не требуется, ежели надА выравнивать большие плоскости и именно эпоксидной шпатлёвкой с гарантированной вышкуркой - то микросферы - шкурится на ура...

Но ежели есть желание колхозить - то иншалла:) - вперёд и с песней...


  • 0

#59 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 26 июня 2014 - 13:35

Прочитал про аф-2 и вспомнился анекдот про суровых мужиков, рельс и японскую бензопилу :)

Если есть бесплатные опилки и бесплатное время (и/или ведо аф-2 и надо куда то его деть :) ), то можно и из этих компонентов шпаклевку сделать - это один уровень колхоза.

Если есть возможность купить подходящий отвердитель, микросферу, аэросил, то тоже получится шпаклевка и работать ей будет удобнее чем в первом случае - это колхоз, но более осмысленный.

Если есть деньги, то просто покупается готовая шпаклевка. bingo!


  • 1

#60 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 июня 2014 - 19:47

Прочитал про аф-2 и вспомнился анекдот про суровых мужиков, рельс и японскую бензопилу :)

Если есть возможность купить подходящий отвердитель, микросферу, аэросил, то тоже получится шпаклевка и работать ей будет удобнее чем в первом случае - это колхоз, но более осмысленный.

Если есть деньги, то просто покупается готовая шпаклевка. bingo!

:) - АФ-2 - один из лучших отвердителей - ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ по своим качествам и свойствам - уникальный, просто с ним работать уметь нада - сегодня допустим его пользовал - с умом - время жизни 2 часа :)...

У меня в наличии всегда минимум  3-4 различных отвердителя (для разных задач), и АФ-2 наиболее ходовой...

Шпатля готовая - никогда не будет иметь тех св-в - которые можно получить самостоятельно...


Сообщение отредактировал Qwazar: 26 июня 2014 - 19:49

  • 0

#61 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 26 июня 2014 - 23:25

а что в АФ-2 такого удивительного? На сайте эпитала, например написано:

[color=rgb(52,52,98);font-family:Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;]Если Вы ищите отвердитель АФ-2, рекомендуем попробовать отвердители нашего производства Этал-20, Этал-45 и [/color]Этал-45М[color=rgb(52,52,98);font-family:Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;]. Стоимость этих отвердителей ниже почти в два раза. Они нетоксичны, не имеют резкого запаха и обладают рядом преимуществ - дают более высокие физико-мезанические свойства, теплостойкость, обладают низкой экзотермичностью.[/color]

 

Сомневаюсь, что в кустарных условиях можно сделать шпаклевку для шпаклевания лучше, чем фирменные. Мазня для склейки всякого - другое дело.


  • 1

#62 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 27 июня 2014 - 00:26

:) ...и опыт - сын ошибок трудных

  и гений - парадоксов друг...

Этал кстати вообще гадость редкостная - непредсказуема от партии к партии, любые наработки и пропорции - каждую партию заново подбирать надА...

Рекомендую пользоваться только импортом из относительно дешёвых YD-128 (к УФ не стойкая) и не надА говорить что аналог ЭД-20, двадцатке до неё как до Китая раком...

Из стойких к УФ СТ-3000 + джефамины (минус - одна из самых дорогих смол) как правило для гелев и топов используется, мешается любой объём, хоть тонну - не нагреется... правда это тёпло-горячий тип - нюансы - опыт опять же нужон:)...


  • 0

#63 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 27 июня 2014 - 01:09

Только YD-128 и пользуюсь.

В моей песочнице ни разу не было проблем с Этал-45м. Впрочем как и с ХТ-488/4 и ХТ-119. Но у меня мелочь всякая, я химоту килограммами перевожу. Возможно в мире, где смола уходит бочками все иначе.  :rolleyes:

Про нестабильное качество местами бывает довольно забавно читать - http://forum.katera....line/?p=1404974


  • 1

#64 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 27 июня 2014 - 09:48

Да у меня тоже основная 128-я, но на топкоут 3000 пользую с джефкой 403 что б не иметь геморой с растрескиванием и помутнением от УФ...

488/4 - для ламинирования - сказка, бывает ускоряю его добавлением АФ-2 (обычно на сэндвичах по плоскостям), для межплёночного набора нескольких слоёв за раз - тоже 488/2 идеален...

А на АФ-ку зря бочку катишь:) - ооочень хороший отвердитель...


  • 0

#65 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 27 июня 2014 - 12:01

С АФ-2 я дел не имел. Знаю только, что он токсичен и что с ним работать надо аккуратно - может закипеть. С Этал-45м я работал и знаю, что с ним подобных проблем нет. Ужасы про нестабильное качество продукции эпитала - общее место, меня пока не коснулось. Так чем ваша кола лучше моего пепси? :) добавляет эпоксидке какие-то чудесные свойства? Я не качу бочку, мне интересно с т.з. расширения кругозора.


  • 1

#66 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 27 июня 2014 - 17:04

Прочность (и хрупкость - потому требует обязательного добавления ДЭГа), отверждает при отрицательных температурах и время полимеризации практически не зависит от t0 , отверждает при высокой влажности и под водой и опять таки время полимеризации не зависит от влажности. т.е. он абсолютно предсказуем - ежели подобрал оптимальное время и пользуешся АФ-кой правильно - не допуская саморазогрева - то время стабильно с точностью до минуты, позволяет ускорить любой компаунд практически с любым типом отвердителя, добавлял и в 488/4 и в джефаминовый - результат стабильный - позволяет набрать прочность близкую к 100 % тёплых/горячих отвердителей без нагрева и многосуточной выдержки...

Но требует ооочень аккуратного обращения - соблюдения времени смешивания, избегания пребывания даже в незначительном  (~ 200 гр.) объёме, взаимной изоляции компаунда даже на плоскости, точности дозировки до долей % (для стабильного результата) и пр...

Короче тяп-ляпства - не терпит, приучает к аккуратности:)...


  • 0

#67 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 27 июня 2014 - 22:56

Отрицательная температура, любая влажность - этал 45м все это умеет. Под водой не пробовал. Возможности, конечно полезные, но есть одно но: при отрицательной температуре YD-128 не течет и, как следствие, не перемешивается с отвердителем. Смолу в любом случае греть придется. Конечно, приятно, что можно хоть зимой на ночь оставить и оно полимеризуется за пару дней (а с подогревом ИК-лампами за ночь). Танцы с бубном вокруг АФ-2, наверное, оправданы для ваших задач. А что технологи жимэкса говорят по воводу добавления АФ-2 в ХТ-488/4?


  • 0

#68 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 27 июня 2014 - 23:07

Не советовался:) - это личный опыт, подозреваю что будут кидать в меня шапками за такую вольную трактовку использования их творений:)...


  • 0

#69 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 27 июня 2014 - 23:16

  А что технологи жимэкса говорят по воводу добавления АФ-2 в ХТ-488/4?

Зима, в ангаре гмм... - прохладно мягко выражаясь, клею сендвичёвые крышку бензобака (128+488/4+Т-11 силан) и переборки-противоплескайки, след. день - крышка липкая, 2-ой день - липкая, тепловую пушку на ламинат на весь день - к вечеру дошло...

Тут чё то тыркнуло - а дай ка попробую, в стандартных пропорциях 128+488/4 и в добавок 10 % АФ-2 нормированного к весу 128... - 4 часа - всё в шоколаде и ламинат на порядок жёстче после полимеризации (не оговорился - на порядок - это раз эдак в десять :) )...


Сообщение отредактировал Qwazar: 28 июня 2014 - 00:03

  • 0

#70 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 28 июня 2014 - 18:43

Ещё один момент использования АФ-2...

Набор толстого ламината на вертикальных плоскостях...

Лучший отвердитель для этих целей 488/4 - так как жидкий и пропитывает изумительно (ну или любой джефаминовый), обратная сторона - при наборе вертикальных поверхностей 5-6-7-8- и более слоёв, вероятность того, что слои стеклоткани "поплывут" - сползут друг относительно друга практически 100%, т.к. время полимеризации часы, ткань пропитанная эпоксидкой тяжёлая, а компаунд на джефке - жидкий и скользкий...

Берётся пульверизатор для опрыскивания растений, наливается туда ацетон в котором разведён АФ-2, положил слой стекла сбрызнул из пулика, ацетон вылетел ещё в воздухе или спустя пару секунд с поверхности уложенной стеклоткани, на которой тончайшей плёнкой осел АФ-2, являющийся не просто быстрым, а очень быстрым:), при накладывании последующих слоёв - всё повторяется, слои между собой и с подложкой связываются очень быстро и ничего, никуда не ползёт...


  • 0

#71 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 28 июня 2014 - 23:01

Позвольте высказать свое мнение о Вашем катере. Моя лодка стоит рядом с тем местом, где стоял до покупки Ваш катер. В свое время это был хороший катер, на котором ходили по Ладоге. Потом у хозяина катера народилось много внуков и было уже не до катера. Катер много лет простоял на берегу, где хозяин по мере возможности, его ремонтировал. Потом хозяин тяжело заболел. Как мне видится, Вам необходимо произвести капитальный  ремонт корпуса катера.А как это сделать, Вам тут уже подробно описали. Не рекомендую ставить кузовные детали от автомобилей. Желаю успехов. 


  • 0

#72 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 30 июня 2014 - 00:16

Да, на холоде с ХТ-488/4 работать неудобно, он тепло любит.

Вы добавили в него АФ-2, ламинат получился жестче. Так весь смысл ХТ-488/4 потерялся. Можно было взять этал-45м и ни с чем его не бодяжить, даже пластфикатор не добавлять.

АФ-2 из распылителя - это космос какой-то. Во-первых, распылитель жалко :), а во-вторых вы же сами писали, что с ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не закипел.

Как по мне, так ваши эксперименты весьма увлекательны, но что будет с продуктом в долгосрочной перспективе - это вопрос. Скорее всего ничего плохого не будет, ваши изделя наверняка не на пределе характеристик материаллов используются. Но ваша привязанность к АФ-2 мне видится слегка излишней  :rolleyes:


  • 1

#73 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 июня 2014 - 00:54

А альтернатива пулику с АФ-кой - вакуминфузия, ценник сразу ползёт вверх: порты, тройники, жертвенная ткань, разделительная плёнка, вакуумная плёнка, трубки, гермолента и пр..

Отдельная песня - искатель утечек ваккуума...

И всё ради - допустим бензобака?

Иначе 6 слоёв стеклоткани на 488/4 по вертикали - тупо ползут, смола стекает - стбираясь в лужицу на дне, верхняя часть ткани обессмоливается и пр..


Сообщение отредактировал Qwazar: 30 июня 2014 - 00:56

  • 0

#74 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 30 июня 2014 - 02:12

альтернатива - пропитывать тряпки заранее. или клеить не спеша, по одному слою, чтобы не ползло/не стекало. не?


  • 0

#75 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 июня 2014 - 10:27

6-7 слоёв с предварительной просушкой на отлип, на 488/4? Сам то подумал что сказал? :D

Он же в зависимости от to на отлип будет вставать часов 8-12, умножаем на 7 - получаем 84 часа - жить там, что ли?

Ежели в день по слою - то качество ламината упадёт раз в 5 - ты получишь приклееные слои стеклоткани друг к другу, а не монолитный ламинат, более того ты качественный ламинат не получишь и в случае выжидания на отлип...

То что предлагаешь - это бутор, колхоз, не рекомендовал бы я людям к тебе обращаться за ремонтом:)...

Лучше уж ваккуумнасос подключить и потратить на 5-7 тыс. поболе - но сделать качественно... Ну или воспользоваться АФ-кой и получить всё то же самое - но знаааачительно дешевле...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей