Перейти к содержимому

Фотография

Огон с коушем на стальном тросе 7х7


Лучший Ответ krovaviy , 05 июня 2014 - 21:16

проще всего отрубить сердечник.лучше пробить вместе с второй прядью.

есть еще способы,но заплести руками гораздо проще чем объяснить как это сделать...

увы

Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 18

#1 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 05 июня 2014 - 17:58

Может кто подскажет как заплести стальной трос с 7ю прядями.

В интернете нашел только метод заплетение с 6ю прядями, а у меня с 7ю, то есть присутствует средняя прядь которая так же стальная.


  • 0

#2 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 июня 2014 - 21:16   Лучший Ответ

проще всего отрубить сердечник.лучше пробить вместе с второй прядью.

есть еще способы,но заплести руками гораздо проще чем объяснить как это сделать...

увы


  • 1

#3 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 05 июня 2014 - 22:16

Есть поиск, однако: https://www.flickr.c...57600183894973/


  • 1

#4 Serolis

Serolis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: яхта 34F железная
  • Название: Selena

Отправлено 06 июня 2014 - 02:02

Берете обжимки для троса или медную трубку в 2 раза большего диаметра.

Если трубка медная наденьте, если обжимки то потом. Отступите от края  троса 16 см, или больше смотря какой диаметер для 6 мм 16 см хорошо, намотайте изоленту, и  на конец троса, если он распушен тоже, обрежьте кончик троса аккуратно болгаркой. Разберите трос на пряди. Конец каждой обмотайте изолентой шоб не пушились. Центральную прядь отрубите зубилом оставив 10 мм. Теперь примерьте коуш к основанию обмотанному изолентой и возьмите по 3 пряди в каждую руку. И заворачивайте их по одной вокруг коуша, друг на друга. Вы удивитесь, как это легко получиться. Если сразу не выйдет пробуйте. Подтяните пряди по коушу пассатижами. А дальше понятно. Концы в трубку и обстучать или обжимками обжать. Это называется ленивая гаша. Держит прекрасно.  Если будет желание, можете даже несколько прядей провести перед обжимкой сквозь трос, как при плетении огона. Отрубите лишее зубилом оставив по 4-5 см. обмотайте плотно мелким шнурком. 


Сообщение отредактировал Serolis: 06 июня 2014 - 02:18

  • -1

#5 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 06 июня 2014 - 16:25

Есть поиск, однако: https://www.flickr.c...57600183894973/

Спасибо, я не смог найти этот материал.

Вопрос, а центральная жила не вплетается  ни куда? Не нашел куда она идет.

Берете обжимки для троса или медную трубку в 2 раза большего диаметра.

Если трубка медная наденьте, если обжимки то потом. Отступите от края  троса 16 см, или больше смотря какой диаметер для 6 мм 16 см хорошо, намотайте изоленту, и  на конец троса, если он распушен тоже, обрежьте кончик троса аккуратно болгаркой. Разберите трос на пряди. Конец каждой обмотайте изолентой шоб не пушились. Центральную прядь отрубите зубилом оставив 10 мм. Теперь примерьте коуш к основанию обмотанному изолентой и возьмите по 3 пряди в каждую руку. И заворачивайте их по одной вокруг коуша, друг на друга. Вы удивитесь, как это легко получиться. Если сразу не выйдет пробуйте. Подтяните пряди по коушу пассатижами. А дальше понятно. Концы в трубку и обстучать или обжимками обжать. Это называется ленивая гаша. Держит прекрасно.  Если будет желание, можете даже несколько прядей провести перед обжимкой сквозь трос, как при плетении огона. Отрубите лишее зубилом оставив по 4-5 см. обмотайте плотно мелким шнурком. 

И вновь спасибо. Обжима хотел избежать как и ленивой гаши - основываясь исключительно на теорию. Потому интересно было узнать как она себя ведет. Можно ли её использовать на вантах. Тросик у меня всего то 4 мм.


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июня 2014 - 23:51

 Обжима хотел избежать как и ленивой гаши - основываясь исключительно на теорию. Потому интересно было узнать как она себя ведет. Можно ли её использовать на вантах. Тросик у меня всего то 4 мм.

Если планируете использовать не стальные обжимки, закатанные на специальном прессовом оборудовании, а медную трубку или ленивую гашу - сразу начинайте откладывать деньги на новую мачту. Времени будет в обрез.

Заплетите обычный огон и будет Вам счастье. Сердечник проводится вместе с одной из прядей при первых двух-трех пробивках. Потом обрубается. Об этом Вам еще во 2 сообщении написали. 


  • 1

#7 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 09 июня 2014 - 16:17

Если планируете использовать не стальные обжимки, закатанные на специальном прессовом оборудовании, а медную трубку или ленивую гашу - сразу начинайте откладывать деньги на новую мачту. Времени будет в обрез.

Заплетите обычный огон и будет Вам счастье. Сердечник проводится вместе с одной из прядей при первых двух-трех пробивках. Потом обрубается. Об этом Вам еще во 2 сообщении написали. 

 

Так и думал, потому буду плести.

 

krovaviy извините, не увидел сообщение. (краснею)

Спасибо парни, буду сердечник вплетать и отрубать.


  • 0

#8 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 09 июня 2014 - 16:54

заплетите огон с коушем по классике (куча литературы по теме)и не делайте проблем. Центральная жила вырубывается. 2 тренировочных, а третий уже будет нормальный. если анализируете ошибки.


  • 0

#9 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 26 июня 2014 - 18:35

  А я среднюю оставляю, гоню в одном месте двойную. Да и "ленивый" качественный огон использую. Вернее сказать "голландский",  вот только тубку во первах красно-медную, и обязательно отожженую, и диаметром не два троса а поменее- так чтоб в приплюснутую только-только два рядом входили и чем плотнее тем лучше у готового огона вид будет.


  • 0

#10 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 29 июня 2014 - 07:54

Спасибо ответившим. Про ленивый тоже интересно было - так как не знал применяется ли он на яхтах.


  • 0

#11 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 01 июля 2014 - 18:36

Со второй попытки удалось более - менее заплести простой коуш с огоном в четыре пробивки и пятую половиной прядей.

Возникли вопросы:

1. Следует ли пробивки делать вплотную к предыдущей или можно отступить сантиметр например?

У меня получилось длина плетения в 4 пробивки равной размеру самого огона, смотрел на яхтах там заплетка занимает 2 а то и 3 длины огона.

Сейчас нет под рукой яхты с коушами чтоб глянуть в живую.

2. Что такое за выражение - обтянуть пробивку перед начальном следующей пробивки?

Имеется в виду потянуть рабочие пряди к самому коушу, или наоборот от коуша или же это вообще потянуть сам основной трос в который идет вплетение?

3. Нужно ли по огону что либо прокладывать между ним и укладываемым в него тросом? 

Прочитал уложите промасленную парусину - может просто тканевую изоленту использовать?

 

Прикладываю фотографию какой коуш получился.

Пойду сегодня в лабораторию испытаю его на разрыв - если интересно сообщу результаты.

Прикрепленные изображения

  • Простой огон с коушем на стальном тросе.jpg

  • 0

#12 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 01 июля 2014 - 20:36

Со второй попытки удалось более - менее заплести простой коуш с огоном в четыре пробивки и пятую половиной прядей.

Возникли вопросы:

1. Следует ли пробивки делать вплотную к предыдущей или можно отступить сантиметр например?

У меня получилось длина плетения в 4 пробивки равной размеру самого огона, смотрел на яхтах там заплетка занимает 2 а то и 3 длины огона.

Сейчас нет под рукой яхты с коушами чтоб глянуть в живую.

2. Что такое за выражение - обтянуть пробивку перед начальном следующей пробивки?

Имеется в виду потянуть рабочие пряди к самому коушу, или наоборот от коуша или же это вообще потянуть сам основной трос в который идет вплетение?

3. Нужно ли по огону что либо прокладывать между ним и укладываемым в него тросом? 

Прочитал уложите промасленную парусину - может просто тканевую изоленту использовать?

 

Прикладываю фотографию какой коуш получился.

Пойду сегодня в лабораторию испытаю его на разрыв - если интересно сообщу результаты.

Оговорился коуш и огон перепутал названия между собой


  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 июля 2014 - 21:13

1. Со второй попытки удалось более - менее заплести простой коуш с огоном в четыре пробивки и пятую половиной прядей.

2. Следует ли пробивки делать вплотную к предыдущей или можно отступить сантиметр например?

3. Что такое за выражение - обтянуть пробивку перед начальном следующей пробивки?

4. Нужно ли по огону что либо прокладывать между ним и укладываемым в него тросом? 

 

1. Не айс, но для первой попытки сойдет.

2. Вопрос не понятен. Пробиваете через одну под две. Где вышла, там и продолжили. О каком сантиметре может идти речь?

3. Обтянуть - значить обтянуть ходовые, только что пробитые, пряди. Можно в коуш вставить штырь, закрепить в тисках, а пряди тянуть пассатижами.

4. Если трос и коуш нержавеющие, то можно этого не делать.


  • 0

#14 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 02 июля 2014 - 00:21

1. Не айс, но для первой попытки сойдет.

2. Вопрос не понятен. Пробиваете через одну под две. Где вышла, там и продолжили. О каком сантиметре может идти речь?

3. Обтянуть - значить обтянуть ходовые, только что пробитые, пряди. Можно в коуш вставить штырь, закрепить в тисках, а пряди тянуть пассатижами.

4. Если трос и коуш нержавеющие, то можно этого не делать.

Спасибо за пояснения.

 

По второму, думал что можно по ходу спуститься чуть ниже и там уже пробивать, то есть одна через две но не сразу а чуть отступив по витку . По ответу понял, что делать этого не нужно.

 

Уточню по третьему - то есть я тяну не те которые вплетал пряди, а именно основной трос который пробивал?

 

По четвертому, да трос и коуш из нержавейки.

 

И собственно само испытание.

 

Трос 4 мм из нержавейки А4 плетение 7x7.

Заявлена прочность его при покупке была от сечения металла, и составляла 100 кг (1000 ньютонов) на 1 мм квадратный.

Если бы это одна жила(проволка) 4  мм то площадь сечения её была бы равна 12,5 мм2.

Но так как это не одна жила а  7х7 жил то я посчитал, что нужно где то разделить на 2. 

 

То есть прочность 4 мм троса оценивал при покупке равной 600 кг.

 

Сегодня вставили в испытательный стенд - который зафиксировал разрыв при нагрузке чуть более 7700 ньютонов, то есть 770 килограмм.

 

При этом разрыв произошел в месте последней пробивки видимо нужно шило взять более мягкое при пробивке или же использовать просто заточенный гвоздь а не каленую спицу которой я пользовался.

 

Видео тестирования сплетенного огона можно посмотреть http://youtu.be/rTgmuN2_oP8[color=rgb(51,51,51);font-family:arial, sans-serif;font-size:13px;].[/color]

 

После мы зажали в стенде простой кусок данного троса и он разорвался при нагрузке в 780 килограмм. Разрыв произошел вдоль одного из зажимов стенда который держит разрываемую деталь. 

 

Вывод: даже в такой не очень умелой заплетке коуш не расплетется под нагрузкой а быстрее порвется в наиболее слабом месте - в моем случае это место пробивки, где видимо я несколько поцарапал раздвигаемые пряди.


Сообщение отредактировал Dmi3: 02 июля 2014 - 00:22

  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июля 2014 - 00:33

Уточню по третьему - то есть я тяну не те которые вплетал пряди, а именно основной трос который пробивал?

Вывод: даже в такой не очень умелой заплетке коуш не расплетется под нагрузкой а быстрее порвется в наиболее слабом месте 

Нет. Именно те пряди, которые только что пробиты. Они и есть ходовые, поскольку Вы с ними работаете. Можно после обтяжки простучать пробивку деревянной киянкой.

Результат эксперимента обнадеживающий.

Насчет сечения - надо было просто измерить диаметр одной проволочки. Дальше считаем ее площадь и умножаем на количество (49?). :D  Диаметр троса - параметр справочный.


  • 1

#16 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 02 июля 2014 - 00:59

Нормально, только более симпатичный и компактный огон у меня получается при другой схеме пробивки - не под и через пряди (как на растительных концах), а плести ходовые пряди вокруг своих коренных (где пробились) по спуску, Кажись "Ливерпульским" методом дразнится.

думается, если огону дать поработать время на меньших и переменных нагрузках, чтобы все пряди включились в работу, то на разрыв было бы еще лучше.


  • 1

#17 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 02 июля 2014 - 12:01

Вновь спасибо за ответы.

 

Про проволочки диаметр измерить не догадался - исправлюсь, будет колумбик под рукой измерю.

 

Только сегодня увидел тему http://forum.katera....-stalnom-trose/

осилил всю - стало понятней.

 

Нужно будет протестировать различные замки - заинтересовал этот вопрос/спор.

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"Ливерпульский" метод нашел, я так понял это окрутка коренной пряди рабочей, то есть плетение по ходу прядей.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]У меня тросик достаточно тонок то я пока буду делать поперек - то есть по классике.[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Но опять же как то попробую и по Ливерпульски и вновь загляну в физическую лабораторию проверить/сравнить усилия при которых две ливерпульские пробивки полезут с усилием когда полезут две по классике.[/color]

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]! Нашел видео:  [/color]Сравнение прочности Заплетки и Опрессовки: https://www.youtube....h?v=lpdXgZJuE4g Вновь тросс лопает по месту последней пробивки. 


Сообщение отредактировал Dmi3: 02 июля 2014 - 12:57

  • 1

#18 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 08 мая 2015 - 10:30

Красиво у человека получается.

Интересно, чем он смазывает трос и изоленту? 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg

  • 0

#19 Ебидамараков

Ебидамараков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 08 мая 2015 - 13:23

Красиво у человека получается.

Интересно, чем он смазывает трос и изоленту? 

Серега, он же пишет -

Applying parceling ( either cloth friction tape or tarred light weight canvas, linen, or burlap to the wire after it has been slushed with a bare wire dressing (slush) which is a mix of 70% pine tar / 20% raw linseed oil / 10% Marvel Mystery Oil or similar oil. This mixture will always remain tacky and should not have any driers added to it.
 
For blacking down the final product, the mixture is a bit different:
 
For natural marline
70% Stockholm tar or pine tar
20% Boiled linseed oil
10% Varnish
And a splash of Japan driers
 
For Synthetic Marline & seine twine service:
70% Stockholm tar or pine tar
15% Boiled linseed oil
15% Black enamel paint
Add a good swig of Japan driers.
 
Note: For the synthetic marline, some people use just straight black paint. This will work as long as you have a good slushing of the wire dressing described in the first paragraph.

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей