Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пробоина - фанерный швертбот

швертбот ремонт яхты пробоина фанерный швертбот

Сообщений в теме: 15

#1 Boraton

Boraton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 22 июня 2014 - 23:16

Народ! нужна помощь советом! в фанерном швертботе (фанера_стеклоткань) длиной 4,5м. пробил ниже ватерлинии днище - примерно 5 см в диаметре.

Подскажите, пожалуйста, как заделать пробоину?

Фотографии, к сожалению, нет. Фанера ориентировочно 3 мм, 1 слой стеклоткани (на глазок). К месту пробоины изнутри не подобраться. вот такой вот фокус...


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июня 2014 - 23:34

Если грубо и по-быстрому - вырезаете проломленный участок (лобзиком). Снаружи клеите заплатку из 3 мм фанеры с перехлестом 30-50 мм. Края заплатки можно зашкурить на клин для лучшего обтекания. Сверху можно наложить слой стеклоткани с тем же перехлестом.

Если аккуратно. Вырезаете лобзиком прямоугольное отверстие на месте пробоины. В него вставляете прямоугольный лист фанеры. Его узкая сторона должна соответствовать длинной стороне выреза. А длинная сторона заплатки - превосходить ее.

Вставляете и поворачиваете вдоль выреза, так, чтобы заплатка перекрыла дырку с запасом. Заплатку мажете клеем. В середине делаете маленькое отверстие для самореза. Снаружи кладете временный прижим из куска доски и саморезом сквозь него притягиваете изнутри заплатку.

Когда клей встанет, убираете доску. Заплатка изнутри стоит.

Теперь аккуратно снимаете два слоя 3х мм фанеры корпуса. Края выреза на 30-50 мм шире дырки. Затем снимаете еще один слой фанеры с таким же запасом.

Делаете три заплатки толщиной в один слой шпона. Первая - по размеру выпиленного отвертсия. Вторая и третья - по размером снятой фанеры.

Клеите их по очереди.  Запресовывать можно степлером. Но лучше - просто грузом. 

В результате получается заплатка внутри и трехслойная заплатка снаружи, не выступающая за толщину обшивки. Можно дальше оклеить все стеклотканью.

Получилось много букофф. Извините. Но рисовать лень.


  • 7

#3 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 672 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 июня 2014 - 01:06

Можно проще - выровнять и разделать края у пробоины под 45 градусов, и так же разделать края у фанерной заплатки, которую и вклеить заподлицо с общивкой. Сверху зашпаклевать и покрасить, можно и кусочек стеклоткани перед этим наклеить, но это скорее всего лишнее. Тут восстанавливать прочность не требуется, просто косметический дефект.


  • 3

#4 Boraton

Boraton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 23 июня 2014 - 09:59

Большое спасибо за оперативные ответы! Процесс теперь понятен, буду ремонтировать.


  • 0

#5 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 июня 2014 - 10:17

<...>Вырезаете лобзиком прямоугольное отверстие на месте пробоины. В него вставляете прямоугольный лист фанеры. Его узкая сторона должна соответствовать длинной стороне выреза. А длинная сторона заплатки - превосходить ее.<...>

 

От чего же прямоугольное?..

Круглоугольное будет не хуже.

Даже лучше будет.)

 

С уважением.


  • 0

#6 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 23 июня 2014 - 18:06

Буквально недавно чинил пробоину в фанерном корпусе. Вся работа снаружи. Вырезаем округлое отверстие до целой фанеры, лепестковым кругом снимаем широкую фаску (в 3-4 толщины фанеры). Вырезаем заплатку из фанеры размером чуть больше, чем пробоина вместе со снятой фаской. Тем же лепестковым кругом снимаем ответную фаску на заплатке. В строймаге покупаем малярный порошок, им мажем фаску на борту, прикладываем и притираем заплатку. Места, где отпечатался порошок, снимаем болгаркой. Повторяем, пока порошок не начнет отпечатываться равномерно, а заплатка не перестанет выпирать (у меня вышло более 10 подходов к снаряду). Разводим эпоксидку, грунтуем обе поверхности, сразу же замешиваем из этой же смолы шпаклевку на древесной пыли (останется от снятия фасок). Щедро наносим на обе поверхности, прикладываем, прижимаем, по периметру фиксируем маленькими саморезами (шлицы саморезов заклеиваем кусочками малярного скотча или чем придется, чтоб не забились шпаклевкой, а то не открутишь). Шпаклевка должна равномерно выдавиться по всему периметру, снимаем излишки, но не допуская ям. На следующий день вывинчиваем саморезы, сошлифовываем бугры, шпаклюем ямы и дырки от саморезов. Оклеиваем стеклом, шпаклюем, грунтуем, красим, радуемся жизни.


  • 1

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июня 2014 - 18:50

Можно проще - выровнять и разделать края у пробоины под 45 градусов, и так же разделать края у фанерной заплатки, которую и вклеить заподлицо с общивкой. Сверху зашпаклевать и покрасить, можно и кусочек стеклоткани перед этим наклеить, но это скорее всего лишнее. Тут восстанавливать прочность не требуется, просто косметический дефект.

Так, несомненно, проще. Нюанса два. Во-первых сделать в дырке по всему периметру угол в 45 градусов не такая простая задача. Для заплатки - легче. Поэтому получим клеевой шов шириной 6 мм переменной толщины. Может и выдержит.

Во вторых дырка, как я понял, где-то в середине шпации. Величины шпации мы не знаем, но 3мм фанера при эксплуатации будет гулять - прогибаться и деформироваться.

Поэтому ремонт не совсем косметический. Хотя, не исключено, что и такой заплаты будет достаточно.

 

От чего же прямоугольное?..

Круглоугольное будет не хуже.

Даже лучше будет.)

Совершенно верно. Прямоугольное, со скругленными углами. :) 


  • 0

#8 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 23 июня 2014 - 23:02

по периметру фиксируем маленькими саморезами (шлицы саморезов заклеиваем кусочками малярного скотча

можно и без саморезов. намазать шпаклевки и дать ей подвялиться минут 20, а не сразу прикладывать. Заплату на месте можно зафиксировать скотчем или взять несколько реек и поджать ими заплату. Рейки к корпусу приклеить термоклеем. Конечно, на сильно гнутой поверхности так не получится.


  • 1

#9 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 24 июня 2014 - 01:10

Дырку, лучше разделывать болгаркой с лепестковым наждачным кругом, получается отверстие, нужной формы, с заусовкой.


  • 0

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 июня 2014 - 01:50

Зачищаем дыру от неровностей и сколов на поверхностях, оформляем сбег кромок изутри на ширину около 1ё0 толщин. Прямые углы по контуру исключаем, как возможные места концентрации напряжений. Наклеиваем снаружи любую жёсткую поверхность (на клее "Момент", например).Клеем изнутри обширную заплатку с гарантированным перекроем повреждения. После отверждения, снимаем "жёсткую накладку с лицевой стороны, зачищаем, оформляем сбег кромок, и накладываем нужную толщину стеклопластика. Позже шлифуем, шпаклюем и доводим до ума. Я так даже корпуса автомобилей ремонтирую. Без сварки, естественно. И создаю недостающие детали, например, часть бамперов, порожков или лонжеронов. На кораблях - участки трубопроводов, палуб, мостики кабельных трасс.
  • 0

#11 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 24 июня 2014 - 08:40

 Все правильно Но в задаче было сказано что изнутри не добраться :(  А решений вопроса выше изложено много в том числе и с заплаткой изнутри засовываемой снаружи Мне этот больще всего понравился Только фаску с борта проще заранее снимать до установки заплатки


Сообщение отредактировал альф 1962: 24 июня 2014 - 08:42

  • 0

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 июня 2014 - 09:53

Д.Касей советует ("Ремонт корпусов катеров и яхт из стеклопластика"):

Прикрепленные изображения

  • Касей119.jpg

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 24 июня 2014 - 10:00

  • 1

#13 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 15 июля 2014 - 10:10

Ух сколько сложностей :)...

Ща в корэле накидаю рисунок по быстренькому как прощще и быстрее...

йцйц.jpg

Затем саморезы выворачиваются, отверстия шпатлюются...

Пробоина не просто заделывается, а в месте пробоины получается даже усиление прочности обшивки, за счёт двойной толшины фанеры по краям дырки :)...

P.S. Времени на всё - про всё уходит минут 10... Это не считая конечно dhtvtyb ожидания полимеризации эпоксидки...


Сообщение отредактировал Qwazar: 15 июля 2014 - 10:12

  • 1

#14 Boraton

Boraton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 31 июля 2014 - 19:14

Ух сколько сложностей :)...

Ща в корэле накидаю рисунок по быстренькому как прощще и быстрее...

Изображениейцйц.jpg

Затем саморезы выворачиваются, отверстия шпатлюются...

Пробоина не просто заделывается, а в месте пробоины получается даже усиление прочности обшивки, за счёт двойной толшины фанеры по краям дырки :)...

P.S. Времени на всё - про всё уходит минут 10... Это не считая конечно dhtvtyb ожидания полимеризации эпоксидки...

спасибо! примерно так и делаю


  • 0

#15 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 31 июля 2014 - 21:44

Большое спасибо за оперативные ответы! Процесс теперь понятен, буду ремонтировать.

ещё проще, быстрее и качественней - с месяц назад отвечал на такой же вопрос и рисунки выкладывал... - поройся в моих публикациях - тема аналогична..

 

Не увидел, что уже найдено, пожалуйста :) ...


Сообщение отредактировал Qwazar: 31 июля 2014 - 21:47

  • 0

#16 Boraton

Boraton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 07 августа 2014 - 15:57

Большое спасибо всем, ответившим на мою просьбу!

Заплатку поставил

Фоток, к сожалению, нет

Действовал так:

вырезал на месте пробои прямоугольные отвертия, потом болгаркой скосил края у прямоугольников

вырезал и подогнал такие же прямоугольные вкладки из фанеры со скошенными краями, по месту подшлифовал так, чтобы вкладки входили без выступов

купил комплект для ремонта бамперов - эпоксидка, отвердитель и стекломат.

упоксидкой с отвердителем вклеил заплатки

стекломатом в 3 слоя с эпоксидкой и отвердителем с запуском проклеил сверху заплаток

зашпаклевал, загрунтовал и закрасил (балончики)

немного поленился со шлифовкой шпатклевки - видны небольшие бугорки, но в целом

ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!

буду в ближайшие выходные снова гонять под парусом (остров Низовка, Конаковский район Тверской области)

Всем еще раз спасибо!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, ремонт яхты, пробоина, фанерный швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей