Коллега выше уже всё правильно разяснил. Разумеется по фото точно не скажеш, но по опыту и тому что видно, объёмы хоть и большие, но расположены в оконечностях и довольно высоко. Можно предположить что после переворота ватерлиния будет как раз по уровню верха колодца и шпигаты где бы они не были существенно не помогут. Вот если сделать второе дно. на уровне ватерлинии. Или из толстого пенопласта квази слани? Закрепить понадёжнее. Тогда можно сделать в стенке колодца отверстие с надёжно закрывающейся крышкой. Иначе на ходу при волнении вода неминуемо пойдёт внутрь.. Можно использовать обычные полиэтиленовые крышки. На фото матрица и готовый фланец.
Спасибо. Согласно Вашему объяснению, если я правильно понял, нужно сделать следующее:
1. Найти уровень ватерлинии полностью загруженного, но не затопленного корпуса (во Фришипе, например, или "строго на глазок", или принять 120 мм).
2. Где-то миллиметров на 100 выше ватерлинии прорезать в стенке колодца отверстие с диаметром около 75 мм (как в стандартной стеклянной банке). Разместить отверстие рационально под банкой, чтобы случайно ногой или барахлом не снести его крышку. Верхняя кромка отверстия получится у самого верха колодца, нижняя кромка выше ватерлинии на условные 62 мм
Хотя на Вашем 3-ем фото нижняя кромка приходится практически на ватерлинии. А если крышка потечет или прорвется...?
3. Найти готовый или изготовить фланец с крышкой (как вариант, использовать инспекционный лючок), который приформовать к отверстию в стенке колодца. Предпочтительно использовать стандартную полиэтиленовую крышку, чтобы не бояться ее потерять. Или использовать горло от какой-нибудь канистры с горловиной хотя бы 60 мм ...
4. Под бортовыми банками в кормовой части ПФ отгородить фанерой объемы для дополнительных блоков плавучести и набить их пластиковыми бутылками, (пенополиэтиленом или запенить...). Это должно увеличить эффективность самоотлива и остойчивость в затопленном состоянии.
Путаница, я так подозреваю, возникла из-за моего "метания" от одной идеи к другой. То я хотел уже строить Креветку-3 (без рубки, но с самоотливным кокпитом), то расширить ПФ ... Однако ресурсные ограничения свернули планы в русло минимальных усовершенствований имеющейся ПФ: повысить безопасность того, что есть. А более дорогостоящие проекты отложить на следующий сезон. Но, что важно, проработанный материал сохранен и осмыслен, не пропадет.
Выше, коллега kobomaka говорил о захлопках, которые можно использовать для самоотлива. Я посмотрел 15 проектов, на которую он ссылается, но так и не нашел упоминания о них. Возможно, что у меня не то издание книги (1985 г.). Хотелось бы посмотреть чертежи этих устройств, чтобы можно было изготовить и установить в транец на уровень сиденья. Это если окажется, что объемов плавучести достаточно только для этого. Если БП окажутся бОльше, то отверстия в колодце предпочтительней, т.к. оставят внутри лодки меньше воды.