Перейти к содержимому

Фотография

Строю проект "Швертбот Креветка-2" в стеклопластике

швертбот креветка креветка 2 стеклопластиковый швертбот

Сообщений в теме: 445

#426 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 февраля 2023 - 14:32

Спасибо большое!  Т.е. в результате, можно опустить положение днища кокпита на 20 мм относительно 100 мм указанных у Д.А.Курбатова. 2 шпигата с пробками монтируются в углах транца. Высота банки расчетная 280 мм. Если натурный эксперимент покажет возможность ее опустить, то это делается. 

Остается до планширя 367 - 280 = 87 мм. Значит приносим в жертву уключины и удлиняем их миллиметров на 40 - 50, учитывая, что лодка все-же парусная...

А есть ли какие простые, и самое главное, надежно работающие, конструкции, или уже готовые клапаны для шпигатов? Все, что я видел в Интернете, как-то не внушает доверия (или сложно, или по габаритам не проходит).     

А можно и подуключины поднять. Это прочнее.  на картинке № 7.

 

А зачем шпигаты в транце. :innocent: ?

Прикрепленные изображения

  • подуключины.jpg

  • 0

#427 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 21 февраля 2023 - 15:31

Если опустить, и использовать дополнительно съёмную накладу (подушку) на банку - как вам такой вариант?

Съемные элементы, это как крайний случай, ну когда если без них, то просто караул. Здесь я думаю до этого не дойдет. Будет принято компромиссное решение. 


А можно и подуключины поднять. Это прочнее.  на картинке № 7.

 

А зачем шпигаты в транце. :innocent: ?

Из кокпита вода чтобы сливалась.


  • 0

#428 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 февраля 2023 - 15:33

А можно и подуключины поднять. Это прочнее.  на картинке № 7.

А зачем шпигаты, если есть "дырка" для шверта??

Вот на фото видно, тут и подуключины немного подняты.

Прикрепленные изображения

  • Изображение 019.jpg
  • IMG_1003.jpg

  • 1

#429 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 21 февраля 2023 - 15:46

А зачем шпигаты, если есть "дырка" для шверта??

Вот на фото видно, тут и подуключины немного подняты.

С подуключинами - все ясно. Зря я волну поднимал. Проставочек для подуключины снимает все вопросы.

А вот "дырка" от шверта наверное не лучшее решение. Самоотлив должен работать в том числе и в плохую погоду. Когда есть ход, за транцем уровень воды ниже и из шпигата будет подсасывать, а в колодце уровень воды на ходу может и повышаться.


  • 0

#430 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 февраля 2023 - 20:15

С подуключинами - все ясно. Зря я волну поднимал. Проставочек для подуключины снимает все вопросы.

А вот "дырка" от шверта наверное не лучшее решение. Самоотлив должен работать в том числе и в плохую погоду. Когда есть ход, за транцем уровень воды ниже и из шпигата будет подсасывать, а в колодце уровень воды на ходу может и повышаться.

Какое "подсасывать"? Вы на швертботах ходили? Не "чешите себя надеждой" :)  Какое разрежение? Воздуха? Ну прорисуйте транец, нанесите две линии, КВЛ и дно кокпита и подумайте :innocent: .... 

А за транцем в большинстве случаев уровень ниже только при скоростях более 10 км в час при погружении транца изначально на 5 см. Это на ходу под мотором. А у швертбота под парусом это как правило это 5 км в час. И он должен ходить и при не сильном ветре и транец поэтому однозначно должен быть выше КВЛ. Это 70% времени эксплуатации в нашем районе плавания. Подозреваю что и в Вашем цифра близкая. 

И ещё продумайте случаи когда в кокпите появится вода :innocent:


  • 0

#431 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 21 февраля 2023 - 22:57

Какое "подсасывать"? Вы на швертботах ходили? Не "чешите себя надеждой" :)  Какое разрежение? Воздуха? Ну прорисуйте транец, нанесите две линии, КВЛ и дно кокпита и подумайте :innocent: .... 

А за транцем в большинстве случаев уровень ниже только при скоростях более 10 км в час при погружении транца изначально на 5 см. Это на ходу под мотором. А у швертбота под парусом это как правило это 5 км в час. И он должен ходить и при не сильном ветре и транец поэтому однозначно должен быть выше КВЛ. Это 70% времени эксплуатации в нашем районе плавания. Подозреваю что и в Вашем цифра близкая. 

И ещё продумайте случаи когда в кокпите появится вода :innocent:

Ну, разумеется шпигат ставится выше ватерлинии, сразу на уровне пайола самоотливного кокпита. Хотя есть и вот такие, но они сложнее, требуют специального конструктивного оформления.  

Прикрепленные изображения

  • Bailer.gif
  • Bailer_back.gif
  • Bailer_closed.gif

Сообщение отредактировал ASKUL: 21 февраля 2023 - 22:59

  • 0

#432 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2023 - 06:47

Ну, разумеется шпигат ставится выше ватерлинии, сразу на уровне пайола самоотливного кокпита. Хотя есть и вот такие, но они сложнее, требуют специального конструктивного оформления.  

А ещё хранения швертбота исключительно на берегу. Так как неизбежно начинают течь к концу сезона. 

И не могли бы Вы ещё кроме картинок добавить цифорку. На какой скорости эта красота с Ваших картинок начинает работать. 

И прочтите ещё раз внимательно моё предыдущее сообщение. Вы на него не ответили по существу.

Есть аксиома "то чего нет не сломается" :excl:  :) 


  • 0

#433 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 22 февраля 2023 - 13:32

А ещё хранения швертбота исключительно на берегу. Так как неизбежно начинают течь к концу сезона. 

И не могли бы Вы ещё кроме картинок добавить цифорку. На какой скорости эта красота с Ваших картинок начинает работать. 

И прочтите ещё раз внимательно моё предыдущее сообщение. Вы на него не ответили по существу.

Есть аксиома "то чего нет не сломается" :excl:  :) 

Это устройство: эжектор Элвстрёма. В Инете его называют по имени изобретателя: Elvström Self-Bailer. Наиболее адекватное описание этого устройства (цитата): "Разработанные легендой парусного спорта Полом Элвстрёмом, бэйлеры Andersen используются в классах Stars, 420 и 470, Thistles, Snipes, Lightning и многих других традиционных классах монотипах. Их оригинальная конструкция использует эффект Вентури для обеспечения всасывания и максимального удаления воды. Просто откройте эжектор, когда лодка имеет достаточную скорость, чтобы слить воду. Заслонка с защитой от обратного тока сводит к минимуму попадание воды при замедлении хода лодки. Обычно устанавливаются попарно по левому и правому бортам для оптимального осушения на обоих галсах."  

Как видите, про цифры ничего не сообщается, но про 420 и 470 написано. При желании можно рассчитать разряжение на срезе эжектора в зависимости от скорости. Конечно, большим оно не будет, но в спокойную погоду и осушать ничего не надо. Что-то мне подсказывает, что работать эта штука может только будучи установленной на уровне не ниже 50 мм от КВЛ или если кокпит залит водой после переворота. Отзывов от реальных людей, кто бы этим пользовался я не знаю, но в продаже эти устройства есть, значит они востребованы и работают.     

То, что этот эжектор - штука нежная, и от песка попавшего в уплотнение конечно же потечет, это ~ 85%.

А аксиома - просто "красава". Спасибо!   

А что касается разрежения за транцем, то конечно же имеется в виду вода. Прошу простить за нечеткое изложение.      


Сообщение отредактировал ASKUL: 22 февраля 2023 - 13:53

  • 0

#434 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2023 - 14:09

Это устройство: эжектор Элвстрёма. В Инете его называют по имени изобретателя: Elvström Self-Bailer. Наиболее адекватное описание этого устройства (цитата): "Разработанные легендой парусного спорта Полом Элвстрёмом, бэйлеры Andersen используются в классах Stars, 420 и 470, Thistles, Snipes, Lightning и многих других традиционных классах монотипах. Их оригинальная конструкция использует эффект Вентури для обеспечения всасывания и максимального удаления воды. Просто откройте эжектор, когда лодка имеет достаточную скорость, чтобы слить воду. Заслонка с защитой от обратного тока сводит к минимуму попадание воды при замедлении хода лодки. Обычно устанавливаются попарно по левому и правому бортам для оптимального осушения на обоих галсах."  

Как видите, про цифры ничего не сообщается, но про 420 и 470 написано. При желании можно рассчитать разряжение на срезе эжектора в зависимости от скорости. Конечно, большим оно не будет, но в спокойную погоду и осушать ничего не надо. Что-то мне подсказывает, что работать эта штука может только будучи установленной на уровне не ниже 50 мм от КВЛ или если кокпит залит водой после переворота. Отзывов от реальных людей, кто бы этим пользовался я не знаю, но в продаже эти устройства есть, значит они востребованы и работают.     

То, что этот эжектор - штука нежная, и от песка попавшего в уплотнение конечно же потечет, это ~ 85%.

А аксиома - просто "красава". Спасибо!   

А что касается разрежения за транцем, то конечно же имеется в виду вода. Прошу простить за нечеткое изложение.      

1. У меня на "Финне" такие эжекторы (сосалки на жаргоне) стояли ещё в 1976 году. Пришлось через год заделать отверстия. Начали течь, а отремонтировать или заменить тогда было невозможно. 

На "морской глаз" работали на скорости около 10 км в час. Во всяком случае более 5 км в час. При порывистом ветре открывать их вообще было бесполезно и опасно. В 470 там хоть два человека, а одному держать скорость т.е откренивать и что то делать на дне у противоположного борта...

2.Если на швертботе за транцем "разряжение от воды" то это значит или швертбот спроектирован неверно или диффирент экипажем задан неверно. В любом случае никакого заметного эффекта Вентури для воды попавшей в корпус не будет. Ну разве что на скоростях 40-60 км в час тогда возможно специальными инструментами удастся замерить разницу давления воздуха в кокпите и за транцем. 

И ещё раз

-подумайте когда Вам понадобится самоотливной кокпит. Вообразите себе мысленно ситуацию и Ваши действия. В двух вариантах. Когда Вы один и с экипажем.


  • 0

#435 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 22 февраля 2023 - 15:34

1. У меня на "Финне" такие эжекторы (сосалки на жаргоне) стояли ещё в 1976 году. Пришлось через год заделать отверстия. Начали течь, а отремонтировать или заменить тогда было невозможно. 

На "морской глаз" работали на скорости около 10 км в час. Во всяком случае более 5 км в час. При порывистом ветре открывать их вообще было бесполезно и опасно. В 470 там хоть два человека, а одному держать скорость т.е откренивать и что то делать на дне у противоположного борта...

2.Если на швертботе за транцем "разряжение от воды" то это значит или швертбот спроектирован неверно или диффирент экипажем задан неверно. В любом случае никакого заметного эффекта Вентури для воды попавшей в корпус не будет. Ну разве что на скоростях 40-60 км в час тогда возможно специальными инструментами удастся замерить разницу давления воздуха в кокпите и за транцем. 

И ещё раз

-подумайте когда Вам понадобится самоотливной кокпит. Вообразите себе мысленно ситуацию и Ваши действия. В двух вариантах. Когда Вы один и с экипажем.

У меня у самого большие сомнения по поводу этого эжектора. Как Вы считаете: Есть от него польза для удаления воды из кокпита после переворота?

По поводу давления воздуха я ничего не говорил. При наших скоростях разница между р и р* в воздухе микроскопическая. 


  • 0

#436 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2023 - 18:23

У меня у самого большие сомнения по поводу этого эжектора. Как Вы считаете: Есть от него польза для удаления воды из кокпита после переворота?

По поводу давления воздуха я ничего не говорил. При наших скоростях разница между р и р* в воздухе микроскопическая. 

Вот наконец я дождался от Вас   "  ...после переворота?  " Это один случай. и вода преспокойно уйдёт в щель для шверта. Особенно если не будете торопится лезть в лодку.

Но есть и второй вариант, это шквал с дождём. Тут Вы мокрый весь и всё мокрое и что там у борта немного плещется, щель то посредине фиг с ней. Пройдёт шквал растравитесь выровняете лодку она и уйдет. Вода то есть.   (брызги от волн не рассматриваем, лодка тихоходная борт высокий. Губкой подотрёте если что то и набрызгает.) А вообще полезно слани в кокпит. Тогда ноги совсем сухие как правило. 

Разумеется в шпигаты (форточки жарг.) то же уйдёт. Но их нужно открыть и держать закрытыми. Потому что закон злопакости никто не отменял и в форточки легко укатывается за борт ... много чего. А маленькие делать то же нехорошо. Их легко закупоривают и концы (шкоты например) и много чего ещё. А это резко увеличивает время осушения. Что нежелательно. Особенно если вода холодная. Но на случай если решите делать вполне рабочий вариант. 

В общем "..выбирайте сами или негр с зелёным цветком на шляпе или блондин в ..." 

Прикрепленные изображения

  • форточка.jpg

  • 1

#437 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 22 февраля 2023 - 19:28

Вот наконец я дождался от Вас   "  ...после переворота?  " Это один случай. и вода преспокойно уйдёт в щель для шверта. Особенно если не будете торопится лезть в лодку.

Но есть и второй вариант, это шквал с дождём. Тут Вы мокрый весь и всё мокрое и что там у борта немного плещется, щель то посредине фиг с ней. Пройдёт шквал растравитесь выровняете лодку она и уйдет. Вода то есть.   (брызги от волн не рассматриваем, лодка тихоходная борт высокий. Губкой подотрёте если что то и набрызгает.) А вообще полезно слани в кокпит. Тогда ноги совсем сухие как правило. 

Разумеется в шпигаты (форточки жарг.) то же уйдёт. Но их нужно открыть и держать закрытыми. Потому что закон злопакости никто не отменял и в форточки легко укатывается за борт ... много чего. А маленькие делать то же нехорошо. Их легко закупоривают и концы (шкоты например) и много чего ещё. А это резко увеличивает время осушения. Что нежелательно. Особенно если вода холодная. Но на случай если решите делать вполне рабочий вариант. 

В общем "..выбирайте сами или негр с зелёным цветком на шляпе или блондин в ..." 

Все очень доходчиво Вы разъяснили. В эскизе транцевого затвора я не понял назначения верхней отрезанной части жесткой пластины (приклеенной к резиновой прокладке).  


  • 0

#438 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 февраля 2023 - 22:14

Ну, разумеется шпигат ставится выше ватерлинии, сразу на уровне пайола самоотливного кокпита. Хотя есть и вот такие, но они сложнее, требуют специального конструктивного оформления.  

Кормовых "захлопок" на сосалках не надо. А к верхней части крепите нижний конец палочки, у которой есть упор в какой-либо бимс. "Палочкой" подтягивайте резинкой для надёжного уплотнения сосалки в днище. Наберёте ход, то сосалку опустите, и она уберёт влившуюся воду. Верхняя часть жёсткой пластины - это крепление резинки, чтобы не искать эту резинку на транце, если сдвините.
 


  • 1

#439 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2023 - 22:19

Все очень доходчиво Вы разъяснили. В эскизе транцевого затвора я не понял назначения верхней отрезанной части жесткой пластины (приклеенной к резиновой прокладке).  

верхняя часть это прямоугольная "шайба". Через неё сам клапан крепится к транцу винтиками. Винтики не показаны. Резина и уплотнение и "петля". 

Пару лет назад сделал подобные шпигаты для моторного катера 120л.с..Максимально допустимая для этого корпуса мощность. Владелец предпочитает "аггрессивный" стил вождения. (носится как угорелый :P )  Владелец был недоволен что при резком сбросе газа в кокпит попадала кормовая волна. Ну я ему поставил фалшборт и форточки 2 шт. (окна100 мм высота х120 мм ширина, крышка соответственно 150х170 мм. Причём без резинки. На случай автоматического слива если все таки зальёт. Оказалось этого достаточно. Кокпит стал сухим. А если какие капельки и попадали, то это уже не мешало.

У него кавролин на пол наклеен. Раньше под ногами "чавкало". 

А такие как нарисовал с резинкой видел на переделанном в крейсер швертботе типа эМка.  Владелец их поставил потому что попутная волна догоняла и заливала кокпит. 

Я думал поставить на своём "Микрике", Дырки в транце примерно 150х50мм,  но потом решил незачем. У меня люки под палубу кокпита для хранения мотора и бензина  с высокими комингсами. И значительной площади. Они сухие остаются. Да и редко такое совпадение, что бы и волна и курс были неблагоприятными. Или правильнее ;)  благоприятными для заливания??? :) .

 А за вещами надо смотреть. В "Микрике" это несложно, я сделал много полочек и шкафчиков и мешочков на стенках с кармашками. А вот куда Вы мобильники и права с техпаспортом и карточками собираетесь класть я не представляю. Разве что в жилет, в карман застёгивающийся в герметичной упаковке???


  • 0

#440 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2023 - 22:42

Кормовых "захлопок" на сосалках не надо. А к верхней части крепите нижний конец палочки, у которой есть упор в какой-либо бимс. "Палочкой" подтягивайте резинкой для надёжного уплотнения сосалки в днище. Наберёте ход, то сосалку опустите, и она уберёт влившуюся воду. Верхняя часть жёсткой пластины - это крепление резинки, чтобы не искать эту резинку на транце, если сдвините.
 

Это всё для Вас уважаемый Владимир Михайлович просто. Да и для другого много менее титулованого спортсмена. Типа даже перворазрядника.  А коллега только собирается на воду, а уж экипаж у него вообще... и пассажиры будут наверняка. 

Был у нас случай, катал коллега барышень на майские, 2-е штуки зараз . Хорошо тренер на катере подошёл, взял "Финна" на буксир, а барышень себе на борт. Тогда и обнаружили что сосалка открыта. Когда катер ход дал. Как они её открыли??? :shuffle:

А вода у нас в это время +10, подмочили бы барышням платья,  а всем праздник.

И всё равно время было хорошее, и мы моложе. :offTopic:  И слава богу что вспомнил! Пусть немного не к месту.  Всех коллег а Вас дополнительно с Днём Советской Армии и Военно Морского Флота!  :happybirth:  

 


  • 2

#441 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 22 февраля 2023 - 23:26

Это всё для Вас уважаемый Владимир Михайлович просто. Да и для другого много менее титулованого спортсмена. Типа даже перворазрядника.  А коллега только собирается на воду, а уж экипаж у него вообще... и пассажиры будут наверняка. 

Был у нас случай, катал коллега барышень на майские, 2-е штуки зараз . Хорошо тренер на катере подошёл, взял "Финна" на буксир, а барышень себе на борт. Тогда и обнаружили что сосалка открыта. Когда катер ход дал. Как они её открыли??? :shuffle:

А вода у нас в это время +10, подмочили бы барышням платья,  а всем праздник.

И всё равно время было хорошее, и мы моложе. :offTopic:  И слава богу что вспомнил! Пусть немного не к месту.  Всех коллег а Вас дополнительно с Днём Советской Армии и Военно Морского Флота!  :happybirth:  

 

Ой и не говорите, товарищи, экипаж у меня бравый, рвутся в дело, аж до слез доходит.

Мой брат, подводник, 23 всех поздравлял с Днем Военно Морского Флота и Советской Армии. Именно в такой последовательности. Светлая ему память. 

С праздником Вас и здоровья всем! 


  • 1

#442 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 05 апреля 2023 - 01:10

А зачем шпигаты, если есть "дырка" для шверта??

Скажите пожалуйста, где было бы рационально организовать "дырку" в швертовом колодце, для слива воды после переворота?

И как ее закрывать, и нужно ли закрывать, чтобы через нее не заливало внутрь?  Фотографию колодца прикладываю.  

Прикрепленные изображения

  • Kormovye_banki.jpg

  • 1

#443 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 05 апреля 2023 - 13:59

ИМХО, нужно сначала провести учебный переворот в том состоянии как есть, или с дополнительными объёмами плавучести, которые Вы запланировали установить. А потом по фактическим результатам принимать решение.

 

В проекте Дрескомба, который печатался в "15-ти проектах" предлагалось сделать отверстия с захлопками выше уровня банок. Предполагалось, что в случае заливания лодка всплывает до уровня банок за счёт объёмов аварийной плавучести, а выше этого уровня вода выльется через эти отверстия. Таким образом достигается начальная остойчивость и плавучесть. Используя которые можно забраться в лодку и начать вычерпывать воду. Захлопки препятствуют поступлению воды обратно в лодку.

 

Когда я переворачивал своего Кузю, то выяснил, что швертовый колодец служит не для слива воды, а для поступления во внутрь. Но это при недостатке плавучести.


  • 0

#444 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 апреля 2023 - 22:22

Скажите пожалуйста, где было бы рационально организовать "дырку" в швертовом колодце, для слива воды после переворота?

И как ее закрывать, и нужно ли закрывать, чтобы через нее не заливало внутрь?  Фотографию колодца прикладываю.  

Коллега выше уже всё правильно разяснил. Разумеется по фото точно не скажеш, но по опыту и  тому что видно, объёмы хоть и большие, но расположены в оконечностях и довольно высоко. Можно предположить что после переворота ватерлиния будет как раз по уровню верха колодца и шпигаты где бы они не были существенно не помогут. Вот если сделать второе дно. на уровне ватерлинии. :innocent: Или из толстого пенопласта квази слани? Закрепить понадёжнее. Тогда можно сделать в стенке колодца отверстие с надёжно закрывающейся крышкой. Иначе на ходу при волнении вода неминуемо пойдёт внутрь.. Можно использовать обычные полиэтиленовые крышки. На фото матрица и готовый фланец. 

Прикрепленные изображения

  • DSC00024.JPG
  • DSC00025.JPG
  • DSC00029.JPG

  • 0

#445 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 апреля 2023 - 22:31

Вообще-то изначально речь шла о судне с палубой и кокпите минимальных размеров.  Для открытого швертбота решения могут быть и другими. Но если хотите обойтись без посторонней помощи при неблагоприятном случае палуба хотя бы чуть чуть выше ватерлинии на мой взгляд наилучшее решение.


  • 0

#446 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 06 апреля 2023 - 11:47

Коллега выше уже всё правильно разяснил. Разумеется по фото точно не скажеш, но по опыту и  тому что видно, объёмы хоть и большие, но расположены в оконечностях и довольно высоко. Можно предположить что после переворота ватерлиния будет как раз по уровню верха колодца и шпигаты где бы они не были существенно не помогут. Вот если сделать второе дно. на уровне ватерлинии. :innocent: Или из толстого пенопласта квази слани? Закрепить понадёжнее. Тогда можно сделать в стенке колодца отверстие с надёжно закрывающейся крышкой. Иначе на ходу при волнении вода неминуемо пойдёт внутрь.. Можно использовать обычные полиэтиленовые крышки. На фото матрица и готовый фланец. 

Спасибо. Согласно Вашему объяснению, если я правильно понял, нужно сделать следующее:

1. Найти уровень ватерлинии полностью загруженного, но не затопленного корпуса (во Фришипе, например, или "строго на глазок", или принять 120 мм).

2. Где-то миллиметров на  100 выше ватерлинии прорезать в стенке колодца отверстие с диаметром около 75 мм (как в стандартной стеклянной банке). Разместить отверстие рационально под банкой, чтобы случайно ногой или барахлом не снести его крышку. Верхняя кромка отверстия получится у самого верха колодца, нижняя кромка выше ватерлинии на условные 62 мм

Хотя на Вашем 3-ем фото нижняя кромка приходится практически на ватерлинии. А если крышка потечет или прорвется...? 

3. Найти готовый или изготовить фланец с крышкой (как вариант, использовать инспекционный лючок), который приформовать к отверстию в стенке колодца. Предпочтительно использовать стандартную полиэтиленовую крышку, чтобы не бояться ее потерять. Или использовать горло от какой-нибудь канистры с горловиной хотя бы 60 мм ... 

4. Под бортовыми банками в кормовой части ПФ отгородить фанерой объемы для дополнительных блоков плавучести и набить их пластиковыми бутылками, (пенополиэтиленом или запенить...). Это должно увеличить эффективность самоотлива и остойчивость в затопленном состоянии.  

 

Путаница, я так подозреваю, возникла из-за моего "метания" от одной идеи к другой. То я хотел уже строить Креветку-3 (без рубки, но с самоотливным кокпитом), то расширить ПФ ... Однако ресурсные ограничения свернули планы в русло минимальных усовершенствований имеющейся ПФ: повысить безопасность того, что есть. А более дорогостоящие проекты отложить на следующий сезон. Но, что важно, проработанный материал сохранен и осмыслен, не пропадет.

 

Выше, коллега kobomaka говорил о захлопках, которые можно использовать для самоотлива. Я посмотрел 15 проектов, на которую он ссылается, но так и не нашел упоминания о них. Возможно, что у меня не то издание книги (1985 г.). Хотелось бы посмотреть чертежи этих устройств, чтобы можно было изготовить и установить в транец на уровень сиденья. Это если окажется, что объемов плавучести достаточно только для этого. Если БП окажутся бОльше, то отверстия в колодце предпочтительней, т.к. оставят внутри лодки меньше воды.      


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, креветка, креветка 2, стеклопластиковый швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей