Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водоизмещающий трейлерный для туризма по рекам


Сообщений в теме: 378

#1 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 01 июля 2014 - 03:17

Ввиду летнего обострения желания творчества вытащили из чулана старые хотелки сделать прогулочный катерок/лодочку для путешествий по рекам центральной части страны - без волны и на 2-5 дней.

 

С учетом необходимости доставки до точки спуска трейлером рассматриваем длину до 6,2-6,3 м

Ширина наибольшая определяется гидродинамикой (ввиду мощность/скорость) но хотелось бы около 2,0-2,1 м

Водоизмещение не знаю, но грузоподъемность хочется около 600 кг (4 чел + вещи)

Основной материал - фанера

Мотор Меркури 9.9 Биг Фут

Предполагаемая скорость движения 10-12 км/ч

Кокпит открытый - будет оборудоваться тентом

 

По компоновке есть размышления про плоскодонку с вертикальным форштевнем и приподнятой "яхтенной" кормой (как на фото) - борта с развалом как на дори, возможен один слом - ведем споры о преимуществах и недостатках - очень интересует мнение общественности

 

Какие вообще мысли по данному поводу??? Где мы ошибаемся? 

Прикрепленные изображения

  • goatislandskiff.jpeg

Сообщение отредактировал raids: 01 июля 2014 - 03:42

  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 июля 2014 - 10:57

Почитайте про дрескомбы. Это реальная лодка, и снимет с вас речные ограничения. Вдруг захочется на Рыбинское или Ладогу.
  • 0

#3 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 01 июля 2014 - 11:16

читали... как раз это основной источник споров...

основной контраргумент против дрескомба - наклонная форма "форштевня" дрескомба уменьшает длину эффективной ватерлинии и снижает и так небольшую максимальную скорость водоизмещающего режима

 

для водохранилищ свои лодки - а тут речь идет именно о максимально приспособленном для речного туризма варианте, но при этом чтобы максимально выжать из формы при ее относительной простоте

 

варианты увеличения мощности мотора не рассматриваются :)


Сообщение отредактировал raids: 01 июля 2014 - 11:21

  • 0

#4 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 01 июля 2014 - 18:17

а кроме готового "универсального" и не идеального решения - неужели неинтересно сделать специальный проект под конкретную задачу?


  • 0

#5 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 01 июля 2014 - 22:49

В принципе в Ваши условия укладывается что-то типа катера-дощаника http://www.barque.ru...tomed_boat_raft


  • 0

#6 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 02 июля 2014 - 00:33

спасибо! дощаник - очень интересный вариант! только делать его из фанеры, можно даже по СиС - и легче будет, и в монтаже проще

интересно - как он с загрузкой 500-600кг и мотором 10 л.с. побежит?

 

---

 

вот еще интересная штучка - не похож на то, что мы обсуждали, но по параметрам вроде аналогичен - тока увеличить слегка до 6м

вопрос - насколько тяжелее ход у такого катера (поднятый плоский нос) по сравнению с вертикальным острым форштевнем?

http://www.barque.ru...rist_boat_bambi


Сообщение отредактировал raids: 02 июля 2014 - 00:33

  • 0

#7 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 02 июля 2014 - 01:01

Вот фанерный вариант  лодки подобной дощанику, правда покороче http://www.boatportal.ru/articles/273/. Насчет Бемби была одна статья в К/Я, кто-то строил. Номер указать не могу.

 Есть и такой проект http://www.amariner....n_kater_6m.html, здесь и с проэктировщиком можно пообщаться.

Вот еще есть http://motolodka.ru/sbuild/vita.htm как образец проектирования и постройки.


  • 0

#8 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 02 июля 2014 - 19:50

очень интересные варианты... практически то что хотелось - длину слегка увеличить с 4,4/5,2 до 6,0-6,3

 

и очень интересный вопрос про вертикальный форштевень

 

на всех этих вариантах форштевень наклонный

в то время как на многих яхтах и водоизмещающих судах форштевень вертикальный

насколько вертикальный форштевень меняет ходовые качества и какие???


  • 0

#9 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 июля 2014 - 10:51

очень интересные варианты... практически то что хотелось - длину слегка увеличить с 4,4/5,2 до 6,0-6,3

 

и очень интересный вопрос про вертикальный форштевень

 

на всех этих вариантах форштевень наклонный

в то время как на многих яхтах и водоизмещающих судах форштевень вертикальный

насколько вертикальный форштевень меняет ходовые качества и какие???

 

Вот Вы сами себя путаете. Сначала надо поставить грамотно техзадание: осадка, скорость, водоизмещение, мореходность. Действительно, и вертикальный и наклонный форштевень имеют право на жизнь, причем выбор зависит от множества как технических, так и утилитарных факторов (длина ватерлинии; как подходите и какому берегу; удобство высадки на необорудованный берег, если подходите носом; если вертикальный, то заглублять или нет, а если да - то насколько и прочее). Про корму я вообще молчу - там вариантов еще больше!

Вот возьмите типичные шхерные крейсеры (парусные), которые к скальным берегам подходят носом (обычно - на корме руль мешает). У них длинный передний (да и задний) свес, который очень удобен для высадки,  а оба свеса способствуют мореходности. Только скорость и осадка страдают.

С другой стороны, если предполагаете подход кормой к берегу (т.е. под днищем на корме ничего не мешает), то тип форштевня для этого вообще роли не играет.

Если форштевень прямой, то явно выигрываете как в длине ватерлинии, так и в уменьшении осадки (как следствие - скорость на гладкой воде). Только с кормой уже надо быть по-внимательнее и ее расчитывать на крейсерскую скорость.


  • 0

#10 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 июля 2014 - 11:50

техзадание в таком формате ну совсем получается - мы готовы менять его пункты в угоду поставленной цели, но в целом речь идет о малой мореходности (река) и осадке до 0,5м

 

ну примерно эти же мысли про длину ватерлинии и осадку и были... вопрос, насколько сказывается увеличение ВЛ на 30см на ходовых характеристиках

 

по части удобства использования свеса для высадки - можно же сделать выступающую часть палубы причем чтобы не увеличивать габарит сделать его откидным, можно даже типа трапа

 

вообще думали про швартовку кормой, при этом корму выполнить яхтенного типа - приподнятую полуоткрытую - и купаться с нее удобно, и грузиться

 

мотор подвесной, поэтому несложно его поднимать

 

а как рассчитать корму на 10-12 км/ч ?

 

ну и соответственно выбор форштевня в соответствии с приведенным списком самый интересный вопрос:

- подходим кормой

- берег различный, чаще песчаный

- высадка должна быть удобной, но без суперсложностей

- а вот заглубление - вопрос выбора по не до конца понятному набору факторов и их значению - просим помощи


  • 0

#11 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 июля 2014 - 12:29

вот практически то что хочется http://aacdesigngrou...start-60-en/c2j

 

вырезать рубку, чуть приподнять днище в корму, корму для эстетичности с обратным наклоном

 

как вам такая идея???


Сообщение отредактировал raids: 03 июля 2014 - 12:30

  • 0

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 июля 2014 - 12:30

.........

а как рассчитать корму на 10-12 км/ч ?

 

ну и соответственно выбор форштевня в соответствии с приведенным списком самый интересный вопрос:

- подходим кормой

- берег различный, чаще песчаный

- высадка должна быть удобной, но без суперсложностей

- а вот заглубление - вопрос выбора по не до конца понятному набору факторов и их значению - просим помощи

Ну вот уже кое-что проясняется.

Для сведения, т.к. похоже. Мой проект с вертикальным форштевнем, вертикальным транцем, заглубленным на 1/5 максимальной осадки (максимальная примерно 25 см без швертов), длиной 5,8 м, шириной по ВЛ около 1,6 м и нормальным водоизмещением 0,9-1,1 т (грузоподъемность по судовому билету 5 чел) при мощности ПМ 4 л.с. (нога стандартная) позволяет получить максимальную скорость под мотором до 11 км/час (под парусами и больше, вплоть до 16 км/час с волны). При этом примерно после 9 км/час (особенно под парусами; крейсерская скорость), с данного заглубления транца получается выход гладкого потока воды. Т.е. всё и было расчитано под эту крейсерскую скорость.

Заглубление форштевня - 0 см (на стоянке). При движении под парусами оно 5...10 см, ввиду понятных причин. Возможность подхода к песчаному пляжу носом и кормой. Стандартная постановка - кормой к берегу, выход через "самосвальный" кокпит без "перелезаний". Волнообразование минимально. Обводы шарпи с центральной лыжей. Для уменьшения ударов при короткой встречной волне даю крен 5...10 град. на, как правило, правый (с мотором) борт.

Судя по всему - мощность вашего ПМ будет даже избыточна, т.е. указанная Вами скорость будет крейсерской.

Заглубление транца (в моем, к примеру, случае) расчитывается под крейсерскую скорость по специальным номограммам.

Нулевое заглубление транца (как у большинства совеременных гоночных яхт), нужно для снижения сопротивления, в т.ч. и на минимальной скорости. У меня, к примеру, такая задача не стояла, т.к. скорости ниже 8 км/час - только маневрирование.

Про съемную палубу (мостик) - полностью согласен. Очень удобно.


Сообщение отредактировал DmitryK: 03 июля 2014 - 12:31

  • 0

#13 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 июля 2014 - 12:49

ну вот описанное очень похоже на то что хочется...

если 10 л.с. избыточны - с удовольствием перейдем на 5 л.с. - и легче, и дешевле, и ест меньше

интересно - под 10 л.с. до какой скорости можно разогнать?

 

обводы хочется сделать граненые чтобы развернуть на плоскость и склеить из фанеры без выкрутасов

ввиду того что у безпарусного судна отклонение от вертикали это плохо - думаю борта сделать с развалом для повышения комфортности

да и само днище ближе к плоскодонному варианту - увеличивает объем кокпита

 

заглубление транца думаю надо нулевое или даже слегка отрицательное - эстетичненько :)

 

ввиду того что это прогулочник думаю лавки вдоль борта думаю делать не шире 0,5м но с откидывающимся вторым слоем - чтобы ночь разворачивать в койку 0,8-0,9м

боковые потопчины не делать, или минимальные - за счет этого спинки с нормальным уклоном

 

если для сохранения жесткости нужна "стяжка"  в центральной части - сделать дуги из трубы выше головы - как на багги - на них можно тентик натянуть


Сообщение отредактировал raids: 03 июля 2014 - 12:52

  • 0

#14 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 июля 2014 - 12:58

.........

1. интересно - под 10 л.с. до какой скорости можно разогнать?

2. обводы хочется сделать граненые чтобы развернуть на плоскость и склеить из фанеры без выкрутасов

3. ввиду того что у безпарусного судна отклонение от вертикали это плохо - думаю борта сделать с развалом для повышения комфортности

4. да и само днище ближе к плоскодонному варианту - увеличивает объем кокпита

5. заглубление транца думаю надо нулевое или даже слегка отрицательное - эстетичненько :)

6. ввиду того что это прогулочник думаю лавки вдоль борта думаю делать не шире 0,5м но с откидывающимся вторым слоем - чтобы ночь разворачивать в койку 0,8-0,9м

1. Читайте специальную литературу. Пока, без проекта, точно не рассчитаете.

2. Есть обводы "шарпи". Граненые - стаканы. Уважайте терминологию.

3. Вообще не понял, что за "отклонение от вертикали это плохо"? Разверните.

4. Точно. Только "плоскодонный" (целиком от борта до борта) или с центральной "лыжей" - согласитесь, это разное.

5. Уменьшительно-ласкательные суффиксы заполонили, заметил, русский язык. "Слегка отрицательное" - это свес?

6. Планировка внутри под ваши задачи. Вам решать.


  • 0

#15 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 июля 2014 - 13:03

3. для яхты крен необходим при работе с парусами. если парусов нет поперечный крен не нужен, только ухудшает комфортность

поэтому думаю надо делать борта с развалом, чтобы крен автокомпенсировался 

 

4. согласен. но под нашу задачу думаю лыжа будет 2/3 ширины днища

 

5. да, небольшой свес :) хотя не знаю насколько это хорошо - уменьшает ВЛ

 

6. ну да, но хочется посоветоваться


  • 0

#16 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 июля 2014 - 13:15

3. для яхты крен необходим при работе с парусами. если парусов нет поперечный крен не нужен, только ухудшает комфортность

поэтому думаю надо делать борта с развалом, чтобы крен автокомпенсировался 

 

4. согласен. но под нашу задачу думаю лыжа будет 2/3 ширины днища

 

5. да, небольшой свес :) хотя не знаю насколько это хорошо - уменьшает ВЛ

 

6. ну да, но хочется посоветоваться

3. Тут очень много и научного и "околонаучного". Просто сделайте по аналогии с похожими проектами.

4. Почему бы и нет? А может 4/7 или 3/5?  :D Надо проект рисовать, считать объемы, массу... Подкорректируете.

5. На ходу - и уменьшает и еще воду потащит. Если только затаскивать транцем на берег, т.е. утилитарное достоинство. Как у десантных кораблей.

6. Задачи на "ночевку на судне" Вы еще не ставили. Уж спланируйте заранее. Навес, в т.ч., и как дождевая вода будет отводиться, как откачивать (если не самоотливной кокпит) и т.д (стол, рундуки, камбуз_.


Сообщение отредактировал DmitryK: 03 июля 2014 - 13:19

  • 0

#17 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 июля 2014 - 13:40

имелось в виду что катер для туризма предполагает возможность ночевки на борту

 

мне как-то попадалась картинка американского прогулочника у которого ставятся дуги и на них из носа в корму натягивается тент

современные материалы позволяют сделать его даже прозрачным и крепить по внешней части борта

таким образом можно из тента сделать каюту, как это делают на надувных лодках

 

с учетом дугообразности крыши вода сливается за борт

 

либо сделать крышу жестким тентом на стойках - при транспортировке стойки вынимаются и крыша становится "крышкой" кокпита

 

в нижней точке трюма думаю нужно поставить пару помп для откачки, а кокпит самоотливной можно как тут  http://aacdesigngrou...start-60-en/c2j

 

с точки дизайна нравится идея с понижением борта в корму...

кстати. если в открытом самосвальном кокпите сделать даже минимальный уклон палубы в корму - вода будет все время стекать

 

камбуза в чистом виде не предполагается - это ж не море - подошел к берегу, развернул походную кухню и вперед

туалет аналогично - на берегу

а вот места хранения шмурдяка должны быть достаточно объемные - думаю в носовой части надо делать не лавочки, а сплошную "лежанку" 2м длиной и под ней люки

да и трюм под кокпитом тоже надо делать хотя бы неглубокий, но широкий - например для кресел и стола

 

хотя возможность на ходу сварить кофе должна быть - тут надо подумать про компактный вариант 


Сообщение отредактировал raids: 03 июля 2014 - 13:48

  • 0

#18 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 июля 2014 - 13:46

имелось в виду что катер для туризма предполагает возможность ночевки на борту

 

мне как-то попадалась картинка американского прогулочника у которого ставятся дуги и на них из носа в корму натягивается тент

современные материалы позволяют сделать его даже прозрачным и крепить по внешней части борта

таким образом можно из тента сделать каюту, как это делают на надувных лодках

 

с учетом дугообразности крыши вода сливается за борт

 

либо сделать крышу жестким тентом на стойках - при транспортировке стойки вынимаются и крыша становится "крышкой" кокпита

 

в нижней

Понятно. Мне кажется, есть определенная недооценка погодных условий.

 

Ну а если погода переменная (дождь то идет, то нет; шквалы с разных сторон; солнце появляется)? Кокпит, как я понял, не самоотливной, а судно по сути внутри деревянное. Как Вы планируете:

1. Идти без тента.

2. Идти с тентом.

3. Не идти вообще, т.е. стоять у берега с тентом.

 

Аналогично. Если надо идти, но хочется есть:

1. Готовить на ходу (с тентом или нет?).

2. Не готовить, есть "сухой паек".

3. Встать у берега и готовить (с тентом или нет?)


  • 0

#19 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 июля 2014 - 13:58

почему кокпит не самоотливной?? или я как-то не так понимаю этот термин?

 

1. идти с частичным тентом - с носа в корму закрыто от 1/3 до 2/3 с возможностью быстрого полного накрытия

с учетом прозрачности тента и малой скорости можно идти полностью под тентом

 

2. аварийно - готовить на ходу без тента, по крайней мере без тента в кормовой 1/3

при этом под готовкой скорее понимается разогрев жидкостей - вода, чай, кофе

 

кстати - насколько неудобно румпельное управление мотором при яхтенной посадке?

нужно ли делать руль и жестко крепить мотор?

или лучше делать "повышатель румпеля" ?


Сообщение отредактировал raids: 03 июля 2014 - 14:02

  • 0

#20 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 июля 2014 - 14:09

...........

1. с точки дизайна нравится идея с понижением борта в корму...

кстати. если в открытом самосвальном кокпите сделать даже минимальный уклон палубы в корму - вода будет все время стекать

2. камбуза в чистом виде не предполагается - это ж не море - подошел к берегу, развернул походную кухню и вперед

3. туалет аналогично - на берегу

4. а вот места хранения шмурдяка должны быть достаточно объемные - думаю в носовой части надо делать не лавочки, а сплошную "лежанку" 2м длиной и под ней люки

да и трюм под кокпитом тоже надо делать хотя бы неглубокий, но широкий - например для кресел и стола

 

хотя возможность на ходу сварить кофе должна быть - тут надо подумать про компактный вариант 

1. Ну а сточки зрения удобства, объемов?

2. Понятно. Съемная плитка без кардана? Даже если только у берега: когда рядом пройдет очередной "михаилсветлов", то ароматный суп с фрикадельками переместится под пайола. Либо надо находить каждый раз уж очень "глубокую" шхеру, но она, по опыту, будет уже занята (даже, если найдете) в т.ч. и неадекватными и крайне любопытными отдыхающими.

3. Вот идете Вы на хорошей скорости. До берега - 5 км. У члена экипажа... непрекращающаяся желудочно-кишечная проблема. Многоразовая. И куда, к берегу?

4. Рундуки сделать не проблема, проблема  - чтобы они оставались сухими, даже если Вы в них полезли под дождем или под брызгами (про периодическую 100% влажность в нашем климате молчу).

 

Пока под ваши задания годится миниатюрное судно викингов или альбанов (или спасательная шлюпка), а члены экипажа должны обладать железным здоровьем, уметь голодать и терпеть прочие лишения! 

Хотя под вашу длину (6 м), можно "состряпать" неплохое всепогодное судно с полноценной каютой на 4-5 чел, да еще с гальюном и камбузом. Разумеется - трейлерное, под ПМ. 


  • 0

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 июля 2014 - 14:14

почему кокпит не самоотливной?? или я как-то не так понимаю этот термин?

 

1. идти с частичным тентом - с носа в корму закрыто от 1/3 до 2/3 с возможностью быстрого полного накрытия

с учетом прозрачности тента и малой скорости можно идти полностью под тентом

 

2. аварийно - готовить на ходу без тента, по крайней мере без тента в кормовой 1/3

при этом под готовкой скорее понимается разогрев жидкостей - вода, чай, кофе

 

кстати - насколько неудобно румпельное управление мотором при яхтенной посадке?

нужно ли делать руль и жестко крепить мотор?

или лучше делать "повышатель румпеля" ?

Самоотливной - очень долго объяснять.

Без минимальной рубки-убежища (чтобы или сидеть всем четверым или спать двоим или экстренно ср..ть одному) при таких размерах не советую. Вот вариантов - два: или спереди, как у "рубочных" Дрэскомбов или сзади, как на классических норвежских судах.

Управление - отдельно. Плоскодонки "сдувает" с курса моментально. Я на своей, с поднятыми швертами, вообще "летаю" как в штопоре. Надо думать.


Сообщение отредактировал DmitryK: 03 июля 2014 - 14:17

  • 1

#22 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 июля 2014 - 16:44

1. а что с объемами? открытый прогулочный кокпит до 2м шириной и почти 5м длиной - у меня домашний кабинет меньше

 

2. походная кухня это так http://www.cabelas.c...80;cat104248980

ставится на берегу - михаил светлов отдыхает

 

3. на реках не бывает до берега 5км - максимум 500м 

 

4. про рундуки согласен - надо думать

 

5. у меня трехлетний опыт эксплуатации каютного катера 5,5м Нептун-550 - не хочу я больше рубку на такой размерности - рубка себя оправдывает ИМХО начиная метров с 8-9

 

это не то чтобы я против всего - просто я пытаюсь понять как сделать другую среду обитания на таком размере - отличную от каюта 2х1,5 + кокпит 2х1,5 - такой у меня уже был - надоел

 

просто вокруг хорошая погода и загорать хочется, а места и условия для этого нет


Сообщение отредактировал raids: 03 июля 2014 - 16:45

  • 0

#23 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 июля 2014 - 17:14

1. а что с объемами? открытый прогулочный кокпит до 2м шириной и почти 5м длиной - у меня домашний кабинет меньше

 

2. походная кухня это так http://www.cabelas.c...80;cat104248980

ставится на берегу - михаил светлов отдыхает

 

3. на реках не бывает до берега 5км - максимум 500м 

 

4. про рундуки согласен - надо думать

 

5. у меня трехлетний опыт эксплуатации каютного катера 5,5м Нептун-550 - не хочу я больше рубку на такой размерности - рубка себя оправдывает ИМХО начиная метров с 8-9

 

это не то чтобы я против всего - просто я пытаюсь понять как сделать другую среду обитания на таком размере - отличную от каюта 2х1,5 + кокпит 2х1,5 - такой у меня уже был - надоел

 

просто вокруг хорошая погода и загорать хочется, а места и условия для этого нет

1. не понял

2. Вы серьезно собираетесь возить ЭТО? Да половина в воду попадает, пока туда-сюда носить будете. А хранить в рундуках? Тогда аппарель на судне ставьте и выдвижной (на берег) модуль. И вопрос с форштевнем решится, его просто не будет.

3. Ну так по водоемам от Вас техзадания пока нет. От Яузы до Ладоги? Или слияние Волги и Камы? Селигер?

4. Никто не рассматривает рубку (каюту) в полный рост для ваших размеров и минимальной осадки - нужна "упрощенка". Загорать - грамотно спланировав палубу (копит). Обычно, ошибка сразу на стадии проекта: либо удобно сидеть, либо удобно лежать. У меня на парусно-моторном 3 (три) полноценных места для загорания. А уж без парусного вооружения можете и больше сделать.


  • 0

#24 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 03 июля 2014 - 17:43

Насчет Бемби была одна статья в К/Я, кто-то строил. Номер указать не могу.

Бемби :coffee:


  • 0

#25 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 июля 2014 - 20:12

1. тогда я не понял вопрос. что за проблемы с удобством и объемами?

2. ну когда на машине ездим - без проблем возим - оно же все легкое, складное, а главное - на молниях, поэтому ничего не падает :)

в сложенном виде это сумка-чехол прямоугольной формы не более 85х50х19см - там же есть фото - раскладывается за 3 минуты

3. ну предполагались реки центральной россии - волга, дон, ока - селигер тоже хорошо - водохранилища недалеко от берега

4. а чем так плох вариант рубки из мягкого прозрачного пластика, которая навешивается по мере необходимости?

 

Бэмби меня очень заинтересовал кроме одного нюанса - как я понимаю он рассчитан под мотор Москва-25, т.е. минимум 20 л.с. - форма определяет не очень ходкую гидродинамику

мы планировали уложиться в 10 л.с.


Сообщение отредактировал raids: 03 июля 2014 - 20:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей