.........
а как рассчитать корму на 10-12 км/ч ?
ну и соответственно выбор форштевня в соответствии с приведенным списком самый интересный вопрос:
- подходим кормой
- берег различный, чаще песчаный
- высадка должна быть удобной, но без суперсложностей
- а вот заглубление - вопрос выбора по не до конца понятному набору факторов и их значению - просим помощи
Ну вот уже кое-что проясняется.
Для сведения, т.к. похоже. Мой проект с вертикальным форштевнем, вертикальным транцем, заглубленным на 1/5 максимальной осадки (максимальная примерно 25 см без швертов), длиной 5,8 м, шириной по ВЛ около 1,6 м и нормальным водоизмещением 0,9-1,1 т (грузоподъемность по судовому билету 5 чел) при мощности ПМ 4 л.с. (нога стандартная) позволяет получить максимальную скорость под мотором до 11 км/час (под парусами и больше, вплоть до 16 км/час с волны). При этом примерно после 9 км/час (особенно под парусами; крейсерская скорость), с данного заглубления транца получается выход гладкого потока воды. Т.е. всё и было расчитано под эту крейсерскую скорость.
Заглубление форштевня - 0 см (на стоянке). При движении под парусами оно 5...10 см, ввиду понятных причин. Возможность подхода к песчаному пляжу носом и кормой. Стандартная постановка - кормой к берегу, выход через "самосвальный" кокпит без "перелезаний". Волнообразование минимально. Обводы шарпи с центральной лыжей. Для уменьшения ударов при короткой встречной волне даю крен 5...10 град. на, как правило, правый (с мотором) борт.
Судя по всему - мощность вашего ПМ будет даже избыточна, т.е. указанная Вами скорость будет крейсерской.
Заглубление транца (в моем, к примеру, случае) расчитывается под крейсерскую скорость по специальным номограммам.
Нулевое заглубление транца (как у большинства совеременных гоночных яхт), нужно для снижения сопротивления, в т.ч. и на минимальной скорости. У меня, к примеру, такая задача не стояла, т.к. скорости ниже 8 км/час - только маневрирование.
Про съемную палубу (мостик) - полностью согласен. Очень удобно.
Сообщение отредактировал DmitryK: 03 июля 2014 - 12:31