Ну а потом наступило главное событие сезона - юбилейная 300 - мильная гонка, переходящая в 600 - мильную для 12 яхт. К сожалению, из нашей стартовой группы больше никто не шел на 600 миль и прикидываться на дистанции можно было только на первых 300 милях.
Весь флот был разбит на 6 стартовых групп, яхты уходили на дистанцию через каждые 5 минут. Сначала стартовали тихоходные одиночки, потом все более быстроходные яхты. В результате к поворотному бую у мыса Gibraltar все яхты свалились в кучу. Это, конесно, было очень зрелищно для многочисленных наблюдателей и фотографов, они специально собирались у буя чтобы посмотреть и сфотографировать большую часть флота за короткий период.
Нам же приходилось очень внимательно работать с парусами чтобы уловить каждый заход ветра и не упустить соперников. В общей куче мы как-то просмотрели где яхты нашей группы, старались контролировать только яхту One типа Бенето Фигаро. Мы с ней раньше встречались на дистанции, это очень сильная и подготовленная яхта с более быстрым гоночным баллом. Однако мы знали что можем ее удерживать под контролем если не будем допускать ошибок. Интерестный факт - напарником шкипера на Бенето шел матрос, который гонялся в нашем экипаже когда мы ходили на 300 миль на Фарре 30.
После огибания буя у Гибралтара яхты растянулись в линию и теперь только ходовые качества яхт и работа экипажа с парусами имели значение кто как идет. One был впереди нас, скорее всего в милях 2-3, остальные яхты нашей группы тоже были где-то неподалеку, но вот точное местоположение их мы установить не могли - куча парусов вокруг, одни нас обгоняют, других мы обгоняем и определить кто есть кто не представлялось возможным. Мы уже оторвались от берега чтобы получать сигнал на телефон и поэтому не видели карты позиций яхт, которая была доступна наблюдателям на берегу. Конец дня и всю ночь шли в полный бейдевинд стараясь поддерживать скорость. Наутро, когда до поворотного буя у Освего оставалось миль 10 ветер засвежел. Подялась волна, яхту стало бросать в брочинг, впрочем, другим яхтам также было несладко. Мы тянули до буя не меняя паруса, потом ожидался попутный ветер, готовили ставить спинакер.
Ближе к американскому берегу снова появилсь связь и мы смогли посмотреть где наши соперники. Оказалось, что за ночь мы улучшили свое положение, все яхты нашей группы по факту были позади, пусть и не намного. Даже те, что имели более быстрый балл. После буя поставили спинакер. Ветер все усиливался и все яхты под спинакерами стали уходить влево от генерального курса чтобы потом, сделав поворот, выйти на точку поворота. Впереди в поле зрения шел Pearl, он стартовал впереди нас на 30 минут и даже в одиночку шел очень быстро что мы его не могли достать. Однако тут он не стал ставить спинакер, а поставил паруса на бабочку. Это позволило ему идти прямо в точку поворота. Первое время после постановки спинакера мы пошли очень быстро и явно настигали Pearl, но потом случилась катастрофия. Карабин на спинакер-фале расстегнулся и спинакер полетел в воду. Олег не прозевал и сманеврировал так, чтобы спинакер не превратился в плавучий якорь. У нас уже был печальный опыт на предыдущем Хантере, когда спинакер-фал перетерся и спинакер упал в воду. Тогда мы сломали спинакер-гик и отсутствие запасного стоило нам потерянного времени, когда снова пришлось нести спинакер.
Сейчас же проблема была в другом - у нас был единственный спинакер-фал,который остался на мачте. Других фалов чтобы поставить спинакер снова не было и нам пришлось развернуть геную на бабочку. Ветер к тому времени еще усилился и задувал за 30 узлов. Под гротом и генуей мы шли также быстро, как и яхты под спинакером. Мы наблюдали как вокруг нас яхты бросало в брочинг, им приходилось убирать спинакеры, порой уже рваные.
Интерестный момент был с Бенето One. Они все еще несли спинакер, когда подошла черная туча и ветер ударил гораздо больше 30 узлов. За дождем их не было видно, мы прдполагали, что у них снесло спинакер, но когда туча прошла One шел как ни в чем не бывало. Что значит качество яхты, спроектированной и построеной для гонок открытого моря!
Мы так и шли впереди яхт нашей группы, но нужно было думать как достать фал спинакера, ведь впереди большая часть дистанции и без спинакера хороший результат нам не светил. Подняться на мачту при такой качке мы даже и не думали, решили сделать это став на якорь под прикрытием острова Main Duck. Когда заходили на якорную стоянку обнаружили там стоящий на якоре Rouleur, видно ему тоже пришлось несладко, коли остановился передохнуть и подремонтироваться. За островом волна была поменьше, но ветер оставался все таким же сильным и порывистым, была опасность что нас сорвет с якоря. С высоты мачты мне была видна отмель за кормой, на случай, если сорвет с якоря запустили двигатель и держали наготове. Подняться на мачту и стянуть фал вниз не заняло много времени, больше мы потратили чтобы стать на якорь, убрать паруса, а потом снова их ставить и выходить под ними с якорной стоянки. Все это не заняло и 20 минут, но этого было достаточно чтобы наши соперники проскочили вперед. За островом ожидалась длительная лавировка против сильной го ветра и высокой волны. Грот зарифили на вторую полку, выбрали паруса втугую. Продвижение было не очень, однако и другие яхты вокруг нас шли не быстрее нашего. Шли теперь уже под канадским берегом, имели устойчивую связь с берегом. Наш координационный центр на берегу в лице Людмилы нам подсказывал что наш ближайший соперник Survival шел впереди и старался держаться северного берега, чего и нам советовала Людмила. К тому времени стало известно, что One сошел с дистанции. Позже, разговаривая со шкипером я узнал, что на яхте все было в порядке,но вот не выдержал экипаж - напарник шкипера совсем уж был плох от воздействия непрерывной качки и ударов стихии.
Гоночный балл Survival был быстрее нашего, но тот уже достаточно далеко оторвался чтобы претендовать на первое место. Нам нужно было как-то сократить дистанцию, чтобы укрепить нашу позицию. В течение ночи шли в лавировку, ветер постепенно ослабевал, после полуночи отдали рифы и подняли полный грот. С рассветом обнаружили несколько яхт вокруг нас и опять неизвестно кто есть кто - связи не было. Ветер совсем стих, покрутил а потом задул слабый попутный. Снова поставили спинакер. Из наших соперников вблизи определили Les по его спинакеру, Survival шел впереди милях в 5. Ветер все усиливался и когда подошли к бую у Ниагары, то дуло уже опять за 20 узлов. После буя нужно было идти в галфинд, многие убирали спинакеры и несли только грот и стаксель. Мы решили попробовать нести ассиметричный спинакер с бушприта, надеялись на прирост скорости. Вместе с нами в нескольких десятках метров позади буй огибала яхта типа Дюфур 34 Catbird.
Эта яхта управлялась семейной парой, они раньше ходили на яхте типа C&C27 и всегда были в лидерах своей группы. Теперь вот купили новенький Дюфур с шикарными парусами и решили выжать из яхты все, поэтому в гонку пошли с полным экипажем. На нашу постановку спинакера они также ответили постановкой ассиметричного спинакера и старались сократить расстояние. Гоночный балл Дюфура быстрее нашего, но им так и не удалось к нам приблизиться. Постепеноо они отставали, потом мы перестали за ними следить, оставив далеко позади.
Мы все еще были не так далеко от Survival, чтобы не пропустить его на первую позицию, но вот он финишировал когда нам оставалось до финиша 5 миль. Теперь мы боролись только со временем. Ветер у северного берега начал стихать и последние 2 мили до финиша 300-мильной гонки мы уже не шли, а едва-едва двигались. По результатам 300- мильной гонки мы проиграли 20 минут, уступив первое место в группе яхте Survival.
После финиша яхты заходили в гавань яхт-клуба Порт Кредит где их ждал горячий ужин. Нам же предстояло пройти 300 миль еще раз. Прогноз на предстоящий период был неутешительным. Ожидалось, что сильный ветер будет дуть с востока-северо-востока, как раз чтобы заставить нас идти в лавировку до Освего. Потом он должен был поменяться на западный и нам опять пришлось бы лавировать через все озеро к Ниагаре. Перед стартом гонки метеоролог представил нам пдробный прогноз погоды на ближайшее время и особенным образом он отметил возможное кратковременное усиление ветра до штормового при прохождении атмосферного фронта. Как признак надвигающегося шквала метеоролог показал картинки своебразных облаков,
предупредил, что при появлении облаков такой формы шквал налетит в течение 15 минут, даже показал фильм, как таким шквалом сдувает заборы. Теперь нам оставалось держать ухо востро.
Обогнув финишный знак 300- мильной гонки мы повернули опять в сторону Гибралтара, обогнули буй и поначалу шли под защитой берега. Но потом ветер окончательно повернул на чисто встречный, усилился, пошел дождь. Мы уже были достаточно измучены, ведь пришлось выложиться перед финишем и к утру сил оставалось мало. Яхта шла с большим креном, билась о встречную волну. Дождь продолжал лить, я решил поствить доджер, чтобы хоть как-то укрыться. Автопилот работал уверенно, но для лавировки было необходимо рулить самому, чтобы поддерживать скорость и не свливаться под ветер.
С рассветом стали видны тучи, они неслись с запада, предвещая поворот ветра, вид их совсем не радовал, вспомнили о предсказаниях метеоролога. Вокруг не было ни одной яхты, быстроходные были впереди миль на 7, тихоходные где-то позади и ни одной из нашего дивизиона. Наблюдая такую погоду и под давлением ожидания еще более худшей погоды я решил что довольно. Нужно все это прекращать. Олег не особо сопротивлялся, видно, и ему было тяжко.
Я сейчас жалею что принял решение прекратить гонку, здесь, сидя перед компьютером. Но вот если бы меня опять забросило в те условия, то, возможно, я поступил бы также. Главное, что мы вернулись, без травм и поломок, вернулись потешив свою страсть к гонкам и не перешагнув черты, когда удовольствие переходит в страдания.
Jeanneau Sun Fast 3200 Upstart и Farr 44 Gaucho