Перейти к содержимому

Фотография

Ontario 300-miles race


Сообщений в теме: 72

#26 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 сентября 2014 - 08:25

После 300-мильной еще стартовали месяцем позже в 100-мильной из серии Shorthanded, сумели победить во всех дивизионах. Потом были заключительные гонки серии, уже в конце сентября. Олег не смог пойти и я пригласил коллегу Renown, с ним в гонке от Dalhousie в Port Credit опять сумели победить во всех дивизионах. Со старта ветер был слабым, штилели, но в основном был чисто фордефинд. Игрались с вымпельным ветром, гуляя галсами, в чем-то преуспели. И когда ветер установился мы уже имели достаточное преимущество чтобы удержаться до финиша.

Приезжай завтра вечером в клуб, я буду показывать прошлогодний поход. С картинками, как ты хотел.

 

Toronto to Thunder bay 2013 Title2-Edit.jpg


  • 0

#27 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 сентября 2014 - 23:26

Приезжай завтра вечером в клуб, я буду показывать прошлогодний поход. С картинками, как ты хотел.

 

ИзображениеToronto to Thunder bay 2013 Title2-Edit.jpg

Увы, я опять в скитаниях по морям.


  • 0

#28 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 23 сентября 2014 - 23:43

Знаю.


  • 0

#29 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 сентября 2014 - 00:00

 

А какого ваше впечатление о качестве Хантеров вообще? А то:
1.  "дифферент на нос"
2. изгибающийся травелер
3. оба передних фала и фор-штаг к одному креплению
4. Отсутствие бакштага (если бы был, в сильный ветер его подтянуть, и помогло бы с креном и нагрузкой на травелер)
 
Всё это как-то настораживает. В перспективе я подумываю приобрести какой-нибудь практичный рэйсер-крузер от 32 то 36 футов, но похоже это будет явно не Хантер. Пока что смотрю на Каталина 320

 

Хантер - это не более как бюджетный крейсер для обычного использования с хорошим балансом "цена-качество-комфорт". Причем мой Хантер из серии Legend, что сродни Performance, то есть с улучшенными гоночными качествами (за счет глубокого и более легкого киля). Более свежие Хантеры склоняются больше к удобствам, чем к гоночным качествам. У них меньше осадка, грот в мачту заворачивается, для спинакера ничего не установлено. Но это тенденция для большинства изготовителей. У нас рядом в клубе стоит Бенето 46 футов и 1.5 метра осадка, не знаю каков он на дистанции.

По вопросам:

1. Дифферент на нос скорее всего образовался от чрезмерного веса якоря, цепи и якорного конца в носовой нише. Я сейчас уже приготовил яхту к зиме, убрал все из ниши и дифферент выровнялся.

2. После позапрошлогодней гонки, когда сей неприятный момент открылся, я спрашивал владельца однотипного Хантера, имеет ли он проблемы с погоном гика-шкота и чрезмерным изгибом мачты. Ответ был - нет, хотя, замечу, у него нет спинакера, но он регулярно гоняется в белых парусах. Я укрепил погон дополнительными шпильками, так теперь крышу рубки поднимает, на переборке туалета видно. Кардинально вопрос решился только с установкой дополнительного гика-шкота от нока гика до оковки на палубе кокпита. Он у меня отцепляется когда не нужен, а нужен только на лавировке в сильный ветер, работает замечательно и удобно с ним.

3. Штаг и все фалы на одну оковку действительно настораживают, но, видно, это мне так попалось. Я смотрел фотки на форуме Хантеров - у них спинакер-фал выведен через врезной блок выше оковки. Я уже поставил обух для второго спинакер-фала выше оковки, теперь будут два фала. Еще хочу такой-же обух поставить ниже оковки для штага и фала лавировочного стакселя, а геную буду держать скрученной когда дует. Мне еще не повезло с профилем закрутки - у нее два канала для стакселя расположены на противоположных сторонах профиля и поменять стаксель по-гоночному не получается.

4. Чтобы уменьшить прогиб мачты я уже поставил check-stay, закрепленный у вторых краспиц, но это не дает реального натяжения штага, хотя мачта не так сильно уходит вперед под тягой штага на лавировке или от спинакер-фала. Все это было сделано на скорую руку, там у вторых краспиц было за что зацепить. А вот у точки крепления штага не за что зацепиться, я планирую к следующему сезону поставить оковку и за нее закрепить нормальные бакштаги. Тогда и штаг можно набивать сильнее. Опять-же, это все прибамбасы для гонки, а для прогулок это не требуется. У нас, кстати, единственных есть таль на ахтерштаге среди подобных Хантеров, другие не заморачиваются. Я тоже снимаю, когда бимини установлен.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 сентября 2014 - 00:03

  • 0

#30 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 сентября 2014 - 00:14

 

... Пока что смотрю на Каталина 320

 

Если выбирать именно рейсер-круйзер, а не наоборот, то стоит посмотреть на Колумбию 30. Там есть еще и более экстремальная Колумбия 32, если погорячее. А так вполне удобная трейлерная яхта, достаточный комфорт в каюте и в кокпите, да еще и ходит быстро. А 32-я так вообще была спроектирована для Transpac.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 сентября 2014 - 00:15

  • 0

#31 Eric_Seattle

Eric_Seattle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Сиэтл
  • Судно: Catalina Capri 25
  • Название: "Taxi"

Отправлено 27 сентября 2014 - 00:39

Ваш Хантер имеет fractional rig, поэтому как раз бэк-стэй должен хорошо помогать в гонке, изгибая мачту назад при сильном ветре на крутых курсах. Понятно что крузерам он не так нужен - наверное мешает бимини :) . Каталина 320 кстати имеет masthead rig, то есть хотя бэк-стэй там есть, но он на ходу не регулируется и эффект от него наверное будет меньше потому что натяжение фор-штага будет препядствовать изгибу мачты.

 
Колумбия 30 это старый дизайн -  (последняя построна в 1973). Мне нужен более современный. От трейлерных лодок я зарёкся - лучше заплачу больше денег, но яхта будет в воде и наготове. Мне нравится круизный дизайн Каталины, но с точки зрения "гоночности" как раз fractional rig как у вас может иметь больше смысла. В общем Хантер опять в списке :)

  • 0

#32 Eric_Seattle

Eric_Seattle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Сиэтл
  • Судно: Catalina Capri 25
  • Название: "Taxi"

Отправлено 27 сентября 2014 - 00:58

Ещё один неплохой кандидат - J35. Но с его PHRF рейтингом может быть сложно без полной команды. И то что туалет впереди - это недостаток в круизном использовании.


  • 0

#33 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 27 сентября 2014 - 08:24

Ещё один неплохой кандидат - J35...

Я скромно помалкивал про J, по мне так лучше рейсер-круизеров в Америке и не сыскать.
  • 0

#34 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 октября 2014 - 04:12

 

Колумбия 30 это старый дизайн -  (последняя построна в 1973).

 

Я про новую Колумбию 30

Columbia 30.jpg

 

http://www.columbia-...com/c-30ss.html

http://www.sailmagaz...ews/columbia-30


  • 0

#35 Eric_Seattle

Eric_Seattle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Сиэтл
  • Судно: Catalina Capri 25
  • Название: "Taxi"

Отправлено 09 октября 2014 - 02:51

Для меня это чересчур "гоночно" :) Что то вроде Beneteau First 345 подошло бы лучше :)


Сообщение отредактировал Eric_Seattle: 09 октября 2014 - 02:51

  • 0

#36 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 октября 2014 - 19:27

Для меня это чересчур "гоночно" :) Что то вроде Beneteau First 345 подошло бы лучше :)

Да уж. Внутри у нее очень по-спартански. Я смотрел на Бенето 10R, но когда разглядел, что рулевой не имеет сиденья, должен стоять все время (должно быть удобно в гонке), то жена сразу забраковала, говорит, достаточно, хватило и Фарр 30.

Бенето 345 хороша и для прогулок, и для круизов, да и в гонке с ее баллом пойдет


Сообщение отредактировал В. Мельников: 14 октября 2014 - 19:28

  • 0

#37 Eric_Seattle

Eric_Seattle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Сиэтл
  • Судно: Catalina Capri 25
  • Название: "Taxi"

Отправлено 15 октября 2014 - 21:24

На моё счастье Seattle Sailing Club обладает таким широким выбором яхт что покупать свою нет смысла. Для гонок у них есть J24, J70, J80, J105. Для крузинга - та же Каталина 320, Делер, J35 со штурвалом, и так далее. Особенно когда команда скидывается, то и стоит совсем недорого. 


  • 0

#38 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 октября 2014 - 03:21

..Для гонок у них есть J24, J70, J80, J105. Для крузинга - та же Каталина 320, Делер, J35 со штурвалом, и так далее. Особенно когда команда скидывается, то и стоит совсем недорого. 

А что - яхты общественные? У нас в клубе была яхта 44 фута, управляемая синдикатом. В итоге износилась вконец, разобрали на запчасти, а была построена как IOR экстремальная. А вообще, лодок приличных есть, а людей не хватает, все - капитаны без команд, только семьи. Поэтому и развит так Shorthanded, когда экипаж из двух или одного. Полных гоночных экипажей мало и их знают.


  • 0

#39 Eric_Seattle

Eric_Seattle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Сиэтл
  • Судно: Catalina Capri 25
  • Название: "Taxi"

Отправлено 20 октября 2014 - 23:31

Нет, яхты принадлежат частным лицам, и сдаются в прокат через клуб.
 
Здесь у нас много полных экипажей. Но конечно на шортхэндед получается больше. В последней гонке шортхандед из Сиэтла в Порт Таунсенд участвовало 129 (!) лодoк:  http://www.styc.org/...ries_Class.html

Сообщение отредактировал Eric_Seattle: 20 октября 2014 - 23:36

  • 0

#40 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 октября 2014 - 06:49

Да, у нас тоже много стартует Shorthanded, наверное, это самая популярная серия на озере.

Вот результаты 100- мильной гонки этого сезона.

http://www.yachtscor...mber=4&eID=1011

 

Все никак не напишу о гонках этого сезона - до Интернета добираюсь наскоками в перерывах между пароходами.

И посмотрите на чем летать приходится !

Airplane.jpg

Гондолы как будто изолентой замотаны, а ведь это Air Canada !

 


  • 0

#41 Eric_Seattle

Eric_Seattle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Сиэтл
  • Судно: Catalina Capri 25
  • Название: "Taxi"

Отправлено 21 октября 2014 - 08:27

Да, у нас тоже много стартует Shorthanded, наверное, это самая популярная серия на озере.

Вот результаты 100- мильной гонки этого сезона.

http://www.yachtscor...mber=4&eID=1011

 

 

Много народу зарегистрировалось, но большинство - DNC. 100 миль это серьёзно. 


  • 0

#42 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 октября 2014 - 08:40

Регистрируются на всю серию еще зимой - там скидки на стартовые взносы. Многие на одну только гонку выходят, но есть кто и всю серию выкатывает, все 7 гонок. Там первая - короткая миль на 15. Потом до Ниагары 30 миль и на следующий день обратно. 100-мильная. Ну и в конце сентября до Dalhousie 28 миль и обратно. Ночью только 100-мильная.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 21 октября 2014 - 08:41

  • 0

#43 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 марта 2015 - 00:18

Сезон 2014 года обещал быть насыщенным на события, главным из которых была 600-мильная гонка, проводимая впервые.  Традиционной гонке Онтарио 300 исполнилось 25 лет и устроители гонки решили это событие отметить особенным мероприятием, о чем и обьявили в январе 2014 года на ежегодной выставке яхт в Торонто.  Я был в этот момент в море, но Олег посетил выставку где узнал о планах на проведение 600-мильной гонки и спросил о наших планах на участие.  Я согласился и работа закипела. Было намечено обновить наш парусный гардероб  и заменить кое-какие приборы,  уменьшить расход электричества и повысить энерогоемкость, то есть попросту обновить аккумуляторы. Требовалось также обеспечить дополнительный источник энергии или возможность запустить двигатель  если аккумуляторы сядут.  Для этой цели приобрели  аварийный аккумуляторный стартер для автомобиля, он прекрасно крутил дизель на старт и к тому-же мог обеспечить питание на навигационные приборы какое-то время если наши основные аккумуляторы сядут и зарядить их не будет возможности. Из новых приборов Олег приобрел автопилот и комплект приборов ветроуказания которые общались с автопилотом и могли задавать туда направление ветра для управления яхтой по ветру. Установка приборов заняла длительное время. Если установка датчика на мачте и проводка нового кабеля от топа мачты вниз была сравнительно простой задачей, то проводка сети кабелей по яхте от поста рулевого к дисплеям на рубке, к датчику магнитного курса и к щиту питания была задачей посложнее. Ведь хотелось не просто соединить приборы, но еще и не попортить зашивку, к тому-же расположить разьемы кабелей в удобном для обслуживания месте. Важным вопросом было правильное расположение датчика магнитного курса – подальше от масс металла, силовых кабелей и как можно ближе к центру яхты чтобы крен, качка поменьше влияли на показания. В целях уменьшения расхода электроэнергии все лампочки накаливания поменяли на светодиодные.

 

Cabin light 2.jpg   Cabin light 5.jpg Cabin light 4.jpg

 

Были также установлены индикаторы расхода электроэнергии. В этом году 300-мильную гонку приравняли к гонкам открытого моря 3-ей категории со всеми вытекающими требованиями по комплектации. Участникам 600-мильной гонки обьявили, что яхты будут инспектироваться на соответствие требованиям в обязательном порядке. Тем, кто шел только на 300 миль верили на слово, но несколько яхт выборочно тоже обещали посмотреть. Пришлось хорошо поработать над яхтой, чтобы не срезаться на инспекции по безопасности. На Хантере стоит штатная автоматическая помпа откачки воды из трюма. По условиям гонки требовалась также и ручная помпа, которую пришлось думать как поставить чтобы удобно и красиво. Для отлива помпы пришлось вырезать отверстие в борту яхты, заодно и проверили какова толщина обшивки корпуса. Получилось 15 мм, из них 5 мм на бальсовую сердцевину.

 

DSCN1655.JPG

 

Вообщем то неплохо для борта чуть ниже палубы, корпус достаточно жесткий. К тому-же, я обнаружил кусок днищевой обшивки, вырезанной прежним владельцем для установки датчика эхолота. Общая толщина в днищевой обшивке впереди киля 40 мм, такая весть внесла спокойствие за прочность крепления киля. Попутно я увеличил величину сифона на отливной трубке автоматической помпы. Раньше при крене яхты по привальный брус вода заливалась через эту трубку обратно в трюм, ведь на автоматической помпе нет никаких клапанов, помпа центробежная.

Прикрепленные изображения

  • DSCN1132.JPG

Сообщение отредактировал В. Мельников: 11 марта 2015 - 00:19

  • 0

#44 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 11 марта 2015 - 00:21

Да, у нас тоже много стартует Shorthanded, наверное, это самая популярная серия на озере.

Вот результаты 100- мильной гонки этого сезона.

http://www.yachtscor...mber=4&eID=1011

 

Все никак не напишу о гонках этого сезона - до Интернета добираюсь наскоками в перерывах между пароходами.

И посмотрите на чем летать приходится !

ИзображениеAirplane.jpg

Гондолы как будто изолентой замотаны, а ведь это Air Canada !

Это не лента, это пластилин, щели замазали. 


  • 0

#45 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 марта 2015 - 00:38

Видимо, строители Хантера не предполагали, что кто-то будет гонять яхту с такими кренами. Также с прицелом на крен яхты я установил дополнительные точки крепления для комьютера на штурманском столе, крепления брандерщита

 

DSCN1133.JPG

 

и крепления ящиков с инструментами и провизии. Также пришлось значительно раскошелиться на пиротехнику. Раньше мы гонялись  будучи укмплектованными согласно требований Транспорта Канады для маломерных судов, где требования по пиротехнике не так строги. Теперь-же для гонок 3-ей категории открытого моря пиротехника должна соответствовать требования SOLAS, которая была значительно дороже. В мире джентльменов верят на слово и большинство гонщиков, принявших участие в 300-мильной гонке, не стали заморачиваться с приобретением дорогой пиротехники в надежде, что их не проверят. Я не слышал, чтобы кого-то схватили за руку, видимо, обещанные инспекции яхт, участников 300 – мильной гонки, не состоялись. Особой и важнейшей мерой подготовки было изготовление новых парусов. Мне не нравилась старая генуя. Олег указывал на смену грота как на первостепенную задачу. Старый грот был вобщем-то неплохой для покатушек, он прочный и к тому-же с системой Dutchman, которая облегчала уборку и рифление паруса, не давая ему сваливаться с гика. Но форма паруса оставляла желать лучшего.

 

Home 041.JPG

 

Грот был слишком полным, особенно в верхней части и никакое изгибание мачты не позволяло его сделать более плоским, чтобы идти эффективно в лавировку. В сильный ветер такое пузо создавало значительный крен яхты. Решили пошить и грот и геную.  С выбором ткани долго не мучались – у меня был запас ламината из Пентекса двух видов. Один вид чистый ламинат для поперечного кроя, другой вид  представлял собой тот-же ламинат, но еще и покрытый тафетой, так называемый круизный ламинат. Выбрали круизный, ведь помимо гонок хотелось еще и просто гулять под новыми парусами.  Долго работали над формой парусов. Хотелось создать эффективные универсальные паруса с учетом качества материала.  Просмотрели кучу роликов с гонок, рассматривали форму парусов современных яхт, делали скриншоты и замеряли величину и позицию пуза парусов.  Пришли к выводу, что для генуи стоит выбрать позицию пуза на 25 %, у грота позицию расположили в 35 % от передней шкаторины. Геную решили снабдить одной полкой рифов.

 

DSCN1184.JPG Home 037.JPG

 

Решили, что рифление генуи будет менее трудоемким процессом, чем смена на меньший парус, которого к тому-же у нас не было.


  • 0

#46 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 марта 2015 - 00:43

Main new.jpg

 

На гроте сделали два рифа. Первый риф расположили всего в метре выше гика, там, где маскимальное пузо паруса. Предполагалось, что этим рифом мы будем уплощать грот не уменьшая существенно его площадь. Второй риф сделали в позиции согласно правил гонок для яхт, у кого нет триселя. Для облегчения работы с парусом также установили систему Датчман.  Поначалу я хотел купить комплектующие от фирмы – производителя системы, но цены у них атомные, что, видимо, объясняет малое распространение системы несмотря на ее удобство. Пришлось изготавливать детали самому. Пятаки на парус я вырезал из листа тефлона, износившиеся вертикальные лески заменил на дакроновый конец, пошить карманы для концов у гика было не проблема.  Круизный ламинат вещь довольно жесткая и тяжелая, так что применение Датчман системы жизнь облегчило. Пришлось также пошить и новый чехол на грот, адаптированный под Датчман, чтобы вместить новый грот,который в силу жесткости материала требовал больше места, чем старый. К сезону 2014 года поспели изменения в правилах обмера парусов по PHRF, которые допускали незначительное увеличение площади симметричного спинакера и значительное для ассиметричного. Наш ассиметричный спинакер вполне соответствовал новым правилам, а вот симметричный мы уже сделали под старые правила и теперь он был недомерком.

 

Home 043.JPG

 

Увеличивать не стали, решили его использовать для сильных ветров, а на слабые у нас был старый легкий спинакер увеличенных размеров, укладывающий в обмер по новым правилам. Новые правила также позволили установку без штрафа бушприта размером до 15 % от основания переднего треугольника и многие гонщики не преминули воспользоваться этой поблажкой, особенно одиночники. Поставили такой бушприт и мы в надежде на несение ассиметричного спинакера на острых курсах. Бакштаги, или вернее чекстей, так как ведут не в точку штага, а ниже, у вторых краспиц, отработали в прошлый сезон замечательно. Теперь не приходилось переживать за целостность мачты на встречном волнении, когда яхта бьет носом в волну. А вот дополнительный спинакер-фал установить так и не успели, хотя все было приготовлено. Это нам потом аукнулось...

Ха! Успел загрузить до посадки в самолет!


  • 0

#47 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 марта 2015 - 17:09

Стараюсь писать в деталях, если есть вопросы - буду рад ответить.


  • 0

#48 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 апреля 2015 - 12:09

Гоночный сезон 2014 года Олегу пришлось начинать без меня. Яхту спустили на воду в концк апреля, я еще успел усановить мачту, причем настраивали мачту по инструкциям фирмы Селден. Попробовали новые паруса, даже пришлось кое-что подкорректировать. Несколько раз выходили для проверки парусов и проводки такелажа и потом я опять ушел в море. Первая гонка была на 75 миль, Сюзан Худ, или как ее называют за ранний срок проведения - ледокол. В этом году погодные условия были совсем не такие, как это обычто бывает в начале лета. Вместо сильных ветров стояла почти штилевая погода и 75 миль затянулись на 25 часов. Олег не стал искать напарника в гонку, а записался в дивизион одиночников. Долгая гонка совершенно измотала его. Приходилось часто менять паруса, ставить и убирать спинакер чтобы поймать легкие дуновения.  В числе соперников в дивизионе одиночников был Rouleur, яхта легкая и способная в легкие ветра идти с высокой скоростью, что он и доказал в сезоне 2013 года, когда лидировал значительную часть дистанции 300-мильной гонки, оставляя за кормой яхты с полными экипажами и с более высоким гоночным баллом. Однако несомненным лидером группы оказался Pearl, яхта не такая быстрая, как Rouleur, но с умеренным гоночным баллом. Она и пришла первой в группе после долгих поисков хоть какого-нибудь ветра.

 

Pearl.jpg Ruoleur.jpg   Перед стартом нет ветра.jpg   Поехали кое-как.jpg Следующая группа стартовала.jpg   Штиль.jpg   Собаки тоже гоняются.jpg   Black Diamond1.jpg


  • 0

#49 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 апреля 2015 - 12:23

Ну а потом наступило главное событие сезона - юбилейная 300 - мильная гонка, переходящая в 600 - мильную для 12 яхт. К сожалению, из нашей стартовой группы больше никто не шел на 600 миль и прикидываться на дистанции можно было только на первых 300 милях. Весь флот был разбит на 6 стартовых групп, яхты уходили на дистанцию через каждые 5 минут. Сначала стартовали тихоходные одиночки, потом все более быстроходные яхты. В результате к поворотному бую у мыса Gibraltar все яхты свалились в кучу. Это, конесно, было очень зрелищно для многочисленных наблюдателей и фотографов, они специально собирались у буя чтобы посмотреть и сфотографировать большую часть флота за короткий период. Нам же приходилось очень внимательно работать с парусами чтобы уловить каждый заход ветра и не упустить соперников. В общей куче мы как-то просмотрели где яхты нашей группы, старались контролировать только яхту One типа Бенето Фигаро. Мы с ней раньше встречались на дистанции, это очень сильная и подготовленная яхта с более быстрым гоночным баллом. Однако мы знали что можем ее удерживать под контролем если не будем допускать ошибок. Интерестный факт - напарником шкипера на Бенето шел матрос, который гонялся в нашем экипаже когда мы ходили на 300 миль на Фарре 30. После огибания буя у Гибралтара яхты растянулись в линию и теперь только ходовые качества яхт и работа экипажа с парусами имели значение кто как идет. One был впереди нас, скорее всего в милях 2-3, остальные яхты нашей группы тоже были где-то неподалеку, но вот точное местоположение их мы установить не могли - куча парусов вокруг, одни нас обгоняют, других мы обгоняем и определить кто есть кто не представлялось возможным. Мы уже оторвались от берега чтобы получать сигнал на телефон и поэтому не видели карты позиций яхт, которая была доступна наблюдателям на берегу. Конец дня и всю ночь шли в полный бейдевинд стараясь поддерживать скорость. Наутро, когда до поворотного буя у Освего оставалось миль 10 ветер засвежел. Подялась волна, яхту стало бросать в брочинг, впрочем, другим яхтам также было несладко. Мы тянули до буя не меняя паруса, потом ожидался попутный ветер, готовили ставить спинакер. Ближе к американскому берегу снова появилсь связь и мы смогли посмотреть где наши соперники. Оказалось, что за ночь мы улучшили свое положение, все яхты нашей группы по факту были позади, пусть и не намного. Даже те, что имели более быстрый балл. После буя поставили спинакер. Ветер все усиливался и все яхты под спинакерами стали уходить влево от генерального курса чтобы потом, сделав поворот, выйти на точку поворота. Впереди в поле зрения шел Pearl, он стартовал впереди нас на 30 минут и даже в одиночку шел очень быстро что мы его не могли достать. Однако тут он не стал ставить спинакер, а поставил паруса на бабочку. Это позволило ему идти прямо в точку поворота. Первое время после постановки спинакера мы пошли очень быстро и явно настигали Pearl, но потом случилась катастрофия. Карабин на спинакер-фале расстегнулся и спинакер полетел в воду. Олег не прозевал и сманеврировал так, чтобы спинакер не превратился в плавучий якорь. У нас уже был печальный опыт на предыдущем Хантере, когда спинакер-фал перетерся и спинакер упал в воду. Тогда мы сломали спинакер-гик и отсутствие запасного стоило нам потерянного времени, когда снова пришлось нести спинакер. Сейчас же проблема была в другом - у нас был единственный спинакер-фал,который остался на мачте. Других фалов чтобы поставить спинакер снова не было и нам пришлось развернуть геную на бабочку. Ветер к тому времени еще усилился и задувал за 30 узлов. Под гротом и генуей мы шли также быстро, как и яхты под спинакером. Мы наблюдали как вокруг нас яхты бросало в брочинг, им приходилось убирать спинакеры, порой уже рваные. Интерестный момент был с Бенето One. Они все еще несли спинакер, когда подошла черная туча и ветер ударил гораздо больше 30 узлов. За дождем их не было видно, мы прдполагали, что у них снесло спинакер, но когда туча прошла One шел как ни в чем не бывало. Что значит качество яхты, спроектированной и построеной для гонок открытого моря! Мы так и шли впереди яхт нашей группы, но нужно было думать как достать фал спинакера, ведь впереди большая часть дистанции и без спинакера хороший результат нам не светил. Подняться на мачту при такой качке мы даже и не думали,  решили сделать это став на якорь под прикрытием острова Main Duck. Когда заходили на якорную стоянку обнаружили там стоящий на якоре Rouleur, видно ему тоже пришлось несладко, коли остановился передохнуть и подремонтироваться. За островом волна была поменьше, но ветер оставался все таким же сильным и порывистым, была опасность что нас сорвет с якоря. С высоты мачты мне была видна отмель за кормой, на случай, если сорвет с якоря запустили двигатель и держали наготове. Подняться на мачту и стянуть фал вниз не заняло много времени, больше мы потратили чтобы стать на якорь, убрать паруса, а потом снова их ставить и выходить под ними с якорной стоянки. Все это не заняло и 20 минут, но этого было достаточно чтобы наши соперники проскочили вперед. За островом ожидалась длительная лавировка против сильной го ветра и высокой волны. Грот зарифили на вторую полку, выбрали паруса втугую. Продвижение было не очень, однако и другие яхты вокруг нас шли не быстрее нашего. Шли теперь уже под канадским берегом, имели устойчивую связь с берегом. Наш координационный центр на берегу в лице Людмилы нам подсказывал что наш ближайший соперник Survival шел впереди и старался держаться северного берега, чего и нам советовала Людмила. К тому времени стало известно, что One сошел с дистанции. Позже, разговаривая со шкипером я узнал, что на яхте все было в порядке,но вот не выдержал экипаж - напарник шкипера совсем уж был плох от воздействия непрерывной качки и ударов стихии. Гоночный балл Survival был быстрее нашего, но тот уже достаточно далеко оторвался чтобы претендовать на первое место. Нам нужно было как-то сократить дистанцию, чтобы укрепить нашу позицию. В течение ночи шли в лавировку, ветер постепенно ослабевал, после полуночи отдали рифы и подняли полный грот. С рассветом обнаружили несколько яхт вокруг нас и опять неизвестно кто есть кто - связи не было. Ветер совсем стих, покрутил а потом задул слабый попутный. Снова поставили спинакер. Из наших соперников вблизи определили Les по его спинакеру, Survival шел впереди милях в 5. Ветер все усиливался и когда подошли к бую у Ниагары, то дуло уже опять за 20 узлов. После буя нужно было идти в галфинд, многие убирали спинакеры и несли только грот и стаксель. Мы решили попробовать нести ассиметричный спинакер с бушприта, надеялись на прирост скорости. Вместе с нами в нескольких десятках метров позади буй огибала яхта типа Дюфур 34 Catbird.

Katbird.JPG

Эта яхта управлялась семейной парой, они раньше ходили на яхте типа C&C27 и всегда были в лидерах своей группы. Теперь вот купили новенький Дюфур с шикарными парусами и решили выжать из яхты все, поэтому в гонку пошли с полным экипажем. На нашу постановку спинакера они также ответили постановкой ассиметричного спинакера и старались сократить расстояние. Гоночный балл Дюфура быстрее нашего, но им так и не удалось к нам приблизиться. Постепеноо они отставали, потом мы перестали за ними следить, оставив далеко позади. Мы все еще были не так далеко от Survival, чтобы не пропустить его на первую позицию, но вот он финишировал когда нам оставалось до финиша 5 миль. Теперь мы боролись только со временем. Ветер у северного берега начал стихать и последние 2 мили до финиша 300-мильной гонки мы уже не шли, а едва-едва двигались.  По результатам 300- мильной гонки мы проиграли 20 минут, уступив первое место в группе яхте Survival. После финиша яхты заходили в гавань яхт-клуба Порт Кредит где их ждал горячий ужин. Нам же предстояло пройти 300 миль еще раз. Прогноз на предстоящий период был неутешительным. Ожидалось, что сильный ветер будет дуть с востока-северо-востока, как раз чтобы заставить нас идти в лавировку до Освего. Потом он должен был поменяться на западный и нам опять пришлось бы лавировать через все озеро к Ниагаре. Перед стартом гонки метеоролог представил нам пдробный прогноз погоды на ближайшее время и особенным образом он отметил возможное кратковременное усиление ветра до штормового при прохождении атмосферного фронта. Как признак надвигающегося шквала метеоролог показал картинки своебразных облаков,

Вот они - грозные облака!.jpg

предупредил, что при появлении облаков такой формы шквал налетит в течение 15 минут, даже показал фильм, как таким шквалом сдувает заборы. Теперь нам оставалось держать ухо востро. Обогнув финишный знак 300- мильной гонки мы повернули опять в сторону Гибралтара, обогнули буй и поначалу шли под защитой берега. Но потом ветер окончательно повернул на чисто встречный, усилился, пошел дождь. Мы уже были достаточно измучены, ведь пришлось выложиться перед финишем и к утру сил оставалось мало. Яхта шла с большим креном, билась о встречную волну. Дождь продолжал лить, я решил поствить доджер, чтобы хоть как-то укрыться. Автопилот работал уверенно, но для лавировки было необходимо рулить самому, чтобы поддерживать скорость и не свливаться под ветер. С рассветом стали видны тучи, они неслись с запада, предвещая поворот ветра, вид их совсем не радовал, вспомнили о предсказаниях метеоролога.  Вокруг не было ни одной яхты, быстроходные были впереди миль на 7, тихоходные где-то позади и ни одной из нашего дивизиона. Наблюдая такую погоду и под давлением ожидания еще более худшей погоды я решил что довольно. Нужно все это прекращать. Олег не особо сопротивлялся, видно, и ему было тяжко. Я сейчас жалею что принял решение прекратить гонку, здесь, сидя перед компьютером. Но вот если бы меня опять забросило в те условия, то, возможно, я поступил бы также. Главное, что мы вернулись, без травм и поломок, вернулись потешив свою страсть к гонкам и не перешагнув черты, когда удовольствие переходит в страдания. Upstart.JPG Gaucho.JPG

Jeanneau Sun Fast 3200 Upstart и Farr 44 Gaucho


  • 2

#50 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 апреля 2015 - 12:27

http://www.yachtscor...umber=1&eID=967

 

Такие вот результаты юбилейной 25-й гонки на 300 миль по озеру Онтарио в 2014 году


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей