При работе лобзиком использую почти только такие пилки, с ровным зубом. Такая пилка работает быстро и чисто, не рвёт щепки. Иногда приходится применять специальные устройства, как, например, угловую насадку и мини патрон.
#229
Отправлено 29 января 2016 - 20:50
Сейчас изготавливаю румпель к рулю. Руля ещё нету, а румпель уже будет Он у меня из волчьей ягоды, длинный такой, солидный.
А параллельно веду переговоры с Парусной мастерской Сергея Коновалова. Парусность мной расчитана и сделан предварительный заказ. Суть же переговоров в том, что у меня денег нету, то есть нужной суммы. Вот я и морочу людям голову, дескать, нельзя ли как-нибудь в рассрочку или ещё как-нибудь, в щадящем режиме оплачивать.
Пока все новости.
#235
Отправлено 04 февраля 2016 - 13:24
Начал мастерить руль. Перо руля. Поскольку руль я собрался делать, как и положено у классических флетти, наборной из дощечек, то насобирал какой-то мариальчик и уже приготовился к разметке, как вспомнил, что у меня ведь есть неудавшийся шверт от этой же лодки. Кто помнит шверт у меня был сделан выдвижной секторный и его скоро выгнуло, не смотря на соблюдение технологии. Его-то я сейчас и взял для пера руля. Поскольку для этого самого пера не обязательна совершенная плоскость (ему ведь не работать в швертовом колодце), то я выровняю и усилю его поперечными накладками. Кстати, должно получиться красиво. Я надеюсь.
Однако я оставил пока руль и занялся днищевым плавником идущим от швертового колодца до транца. Без готового плавника трудно рассчитать форму пера руля по нижней кромке.
#237
Отправлено 27 марта 2016 - 12:43
Здравствуйте, друзья! Валера эчимин справедливо заметил, что я совсем пропал и признаков жизни не подаю. Верно, в этом году я что-то совсем игнорирую форум - нехорошо, нехорошо. Оправдаюсь тем, что я вообще в интернет залезаю исключительно по необходимомсти. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что и участие в форуме тоже есть необходимость. Виноват.
А главные новости такие: одной из интернетнеобходимостей был заказ парусов для строящейся лодки, и вот на конец паруса готовы, отправлены, получены, неоднократно рассмотрены и теперь лежат и ждут примерки. Паруса я заказывал у питерцев в мастерской Сергея Коновалова. Хорошо работают люди - быстро, чётко, качественно и с пониманием человеческих проблем, за что им большое спасибо!
Про паруса. Паруса мне понравились, хотя это чисто визуальная оценка. Как они будут работать выяснится на воде, но я верю в опыт и профессионализм мастеров и потому спокоен. Это грот, стаксель и кливер. Цвет парусов белый, материал какой-то там дакрон, самый дешёвый в этой категории, то есть, не спортивные и не какие-то там узкоспециальные, а универсальные круизные, для прогулянтов, одним словом. У грота есть один ряд рифов, две латы и привязка по передней и верхней шкаторинам, то есть к мачте и гафелю. Нижняя шкаторина свободная. У стакселя и кливера по передней шкаторине пластиковые карабины с помощью которых они будут подниматься и спускаться по штагам. Ну, вроде бы по парусам всё.
#238
Отправлено 27 марта 2016 - 13:05
Дальше дела такие. Я сделал и установил плавник от швертового колодца до транца. Поставил привальный брус и сверху всё это накрыл планширем. Привальник к сожалению не дубовый, из сосны. Зато легче А так всё работы с корпусом и по мелочи: тут пошпаклевал, тамсям проиклеил, подрезал, подровнял... и всё такое.
Сделал, кстати, нагели. Взял заготовки ручек для напильников, просверлил в них по продольной оси отверстия и вставил в них на клей 15мм шканты. Будут находиться под мачтой. Есть и уточки, но ведь их много на мачту не натыкаешь - и места особо нету и мачта от этого прочнее не становится. Попробую поработать с нагелями. Интересно
Продолжаю возиться с рулём. Он у меня получается довольно тяжёлый за счёт всяческих там усилений и дубовых накладок.
Фотки выложу после. Форум требует уменьшения веса фотографий и это невольно усложняет для меня процесс выкладывания.
#239
Отправлено 29 марта 2016 - 08:08
Такие у меня паруса. То есть совсем не такие: как я и говорил цвет у них белый; одна полка рифов, да и рифов всего четыре; раза в четыре меньше и люверсов для слаблиня; и никаких таких прошивок нету. Всё это было нарисовано ещё до заказа, когда я только расчитывал парусность. Но соотношение сторон, форма и квадратура как есть.
#240
Отправлено 29 марта 2016 - 08:29
На этих снимках хорошо видно формирование плавника. Плавник из сосновых брусков 50Х50. Самым сложным было придать нижнему брусу по одной стороне форму погиби днища в той части где он с ним, с днищем, соприкасается. Поскольку для плавника это внутренняя, вогнутая кривая, то простым рубанком тут не поработаешь. Бруски я соединял на шкантах, к днищу крепил на клей и большие саморезы. На конце готового плавника виден тёмный кусочек древесины - это дуб. Хотя кромку плавника я хочу защитить полоской нержавейки, но всё же самый конец его я решил усилить дубом.
#242
Отправлено 30 марта 2016 - 02:16
Саша,всё здорово,но позволю себе немного поумничать..Можно?
Не совсем правильно сформирован плавник..Да,нижняя,свободная его кромка будет защищена полосой,но вот если б нет - тогда было бы более явно..
По правилам,да и по логике - нижняя кромка должна быть из цельного бруса,и все бруски,составляющие плавник,должны быть параллельны нижней кромке.Тогда косые торцевые срезы будут прижаты к днищу,хорошо заделаны клеем,а нижняя кромка,к примеру при наезде на препятствие,не будет иметь задиров и впитывать воду..
Повторюсь - это как бы традиционный подход,сегодня это не совсем уже и актуально,с современными ЛКМ и шинами по кромке.
Прошу прощения за умничанья,тем паче,если это всё ты знал...
Рисунки твои удивительно красивы,как и манера письма...Не гуашь ли?
Сообщение отредактировал столяр-ок: 30 марта 2016 - 02:29
#244
Отправлено 30 марта 2016 - 07:27
Хорошая картинка. Я не додумался до такого простого и в общем-то хорошо известного способа повторения кривой. Но на рисунке плавник тоже будет со срезом через волокна. Хотя мысль о том, что кромка плавника желательна быть параллельной направлениям волокон бруса очень хорошая. До этого я тоже не допёр. Тупица. А вот набор из отдельных брусков я сознательно предпочёл одному большому цельному брусу. На мой взгляд это должно больше предохранить от растрескивания и деформаций дерева от воды.
А за рисунки спасибо. Они акварельные. Я ведь в первую очередь художник, а не судостроитель, поэтому на рисунках у меня всегда лучше чем на самом деле
#245
Отправлено 30 марта 2016 - 07:37
Что до размеров плавника, то если бы он продолжал линию днища, то у транца имел бы высоту едва доходящую до 10см. При крене ( а под парусом ходят в основном с креном) такой плавник, возможно, совсем бы не работал. Возможно поэтому на некоторых классических флетти высота плавника иногда превышает высоту транца. К тому же к размеру плавника привязан размер руля, его заглубление. Ведь на флетти перо руля не опускается вертикально как на всех, почти, швертботах.
#246
Отправлено 30 марта 2016 - 07:44
В лобзике пилка для металла?
Нет, нет. Это пилки по дереву. Они называются пилками с ровным зубом. Собственно, с таким же зубом пилки по дереву "фигурные", для резки кривых линий, и они тоньше и короче. Почему-то пилки с ровным зубом встречаются не часто, иные продавцы о них даже понятия не имеют. Это странно.
#247
Отправлено 30 марта 2016 - 23:35
Саш,не наговаривай на себя..Умный человек никогда не скажет - "Я знаю всё!", и будет учиться всю жизнь..Вот теперь знаешь и про кривую,и про расположение брусков..
Конечно,клееный лучше - он стабильнее,крепче,и по размерам плавника согласен с тобой полностью...
Конечно я имел в виду акварель,ошибся,поздновато залез на форум,тупил..
Акварели с маринистской тематикой обожаю,смотрю на твои - веет ТОЙ эпохой,когда флетти,Чапман,и Ховард Ирвинг Чепел..
Любуюсь на рисунки(или скорее произведения?) француза Филиппа Гэвина... зачаровывает... http://www.liveinter.../post174690686/
Знаком с техникой акварели,знаю,как непросто рисовать водными красками...
Респект !
Сообщение отредактировал столяр-ок: 30 марта 2016 - 23:45
#248
Отправлено 31 марта 2016 - 07:35
О, Столяр, акварель мне нравится, но я ей рисовать не умею. Это так, мелочи, в своём стиле Я по маслу спецак.
А Филлип Гавин с акварелью дружит, спору нет, и работы высокотехничные и, вероятно, очень правильные если говорить об оснастке и дельных штучках. Но... попсово всё очень. Прошу прощения, если оскорбил почитательские чувства.
#249
Отправлено 31 марта 2016 - 10:04
Что до размеров плавника, то если бы он продолжал линию днища, то у транца имел бы высоту едва доходящую до 10см. При крене ( а под парусом ходят в основном с креном) такой плавник, возможно, совсем бы не работал. Возможно поэтому на некоторых классических флетти высота плавника иногда превышает высоту транца. К тому же к размеру плавника привязан размер руля, его заглубление. Ведь на флетти перо руля не опускается вертикально как на всех, почти, швертботах.
Ага, спасибо понял.
#250
Отправлено 12 апреля 2016 - 22:34
Но... попсово всё очень. Прошу прощения, если оскорбил почитательские чувства.
Саша,не оскорбил.Всё так,но ведь ему продавать эти акварели хочется,владельцам этих самых яхт и их гламурным жёнам в их дорогие особняки..потому и упор на яркость,гламур,роскошь..Конъюнктурный продукт..Но мне нравится тоже...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей