Перейти к содержимому


Фотография

Строю Флетти

флетти

Сообщений в теме: 282

#26 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 16 июля 2014 - 16:46

      По порядку: 1) Где есть возможность заменять саморезы на шканты, меняю. Хотя бы в чём-то аутентичности хочется, ё моё :)

                          2) Эллинг

                          3) Стружки, стружки... Балдёж :)

                          4) Притягиваю саморезами. Саморезы анодированные, там и останутся, но я заглушу их пробочками. 

                          5) Первые два пояса. Это сегодняшнее достижение. Самое простое. Дальше будет сложнее.


 


Если кто-то во фришипе прикинет восстанавливающий момент при крене с учетом экипажа, то можно будет оценить и возможную площадь парусов.

    Ну, если только кто-то...  :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG

Сообщение отредактировал Нантакет: 16 июля 2014 - 16:45

  • 6

#27 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 16 июля 2014 - 16:53

 

Порекомендовал бы запалубить нос,до мачты - сидеть там с установленной мачтой всё равно невозможно,а так будет сухой отсек,нос покрепче,и с классическим дизайном флетти-шарпи-скифов вполне согласуется.

Так же считаю нужным сделать кормовую банку съёмной - под парусами на ней всё равно не сидят,на пайолах лучше,удобнее,есть возможность двигаться вперёд-назад и дефферентовать в зависимости от кол-ва пассажиров..А главное - тогда в лодке можно двоим разместиться на ночлег,а этого когда-нибудь точно захочется!

 

    Всё верно. Хочу запалубить нос хотя бы уже потому, что там планирую отсек плавучести.

На счёт съёмной баночки на корме интересная мысль. Я, правда, на этом месте тоже хотел отсек плавучести сделать. Надо подумать. Спасибо! :)


Сообщение отредактировал Нантакет: 16 июля 2014 - 16:55

  • 0

#28 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 961 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 июля 2014 - 17:32

  Ну, если только кто-то...  :shuffle:

Лодки Класса "Для Души" строятся на Чуйке ( сиречь Интуиции). Там противопоказаны всякие ФриШипы и разная прочая Бесовщина.
  • 2

#29 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 961 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 июля 2014 - 18:22

Смотрю на Фотографии... Вы Клей Принцыпиально не используете?
Вот Бортовые доски стыкуются через Стрингер, но Герметичность чем обеспечивается?
  • 0

#30 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 16 июля 2014 - 18:25

Да не за что!Это и не советы,так,делёж опытом..У нас же тут клуб..Я на своём швертботе тоже сделал БЛОКИ плавучести,за 20 лет так и не понадобились,выкинул..А отсеки не выкинешь..Как ходить будешь,может,и нафик не нужны....


  • 0

#31 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 504 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 16 июля 2014 - 18:39

Смотрю на Фотографии... Вы Клей Принцыпиально не используете?Вот Бортовые доски стыкуются через Стрингер, но Герметичность чем обеспечивается?


Дык на сухую сначала собирают-подгоняют, а потом уже как конструктор, досочку за досочкой, шурупчик за шурупчиком и на клей.
  • 0

#32 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 444 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 июля 2014 - 18:52

Дык на сухую сначала собирают-подгоняют, а потом уже как конструктор, досочку за досочкой, шурупчик за шурупчиком и на клей.

Человек уже заглушает отверстия под саморезы . Обшивка на пазовых рейках должна быть залита водой для забухания всех усохнувших поясов обшивки . Это реальность . Клей применять надо сразу и лучше эпоксидный ,хотя чем больше массива ,тем ему же хуже - может "рваться" и по "живому дереву" .

 

1242768.jpg


  • 0

#33 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 135 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 16 июля 2014 - 19:26

Лодки Класса "Для Души" строятся на Чуйке ( сиречь Интуиции). Там противопоказаны всякие ФриШипы и разная прочая Бесовщина.

Если ориентироваться на "чуёк", то близкий по размерениям  "Трепанг" имеет площадь парусности равную 6.33м2.


  • 0

#34 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 17 июля 2014 - 04:38

Лодки Класса "Для Души" строятся на Чуйке ( сиречь Интуиции). Там противопоказаны всякие ФриШипы и разная прочая Бесовщина.

      :)))))))))))))))) Ну, в общем да. По этому я особенно не переживаю:)


  • 0

#35 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 17 июля 2014 - 05:32

Дык на сухую сначала собирают-подгоняют, а потом уже как конструктор, досочку за досочкой, шурупчик за шурупчиком и на клей.

        Примерно так и есть. Сначала примеряю, подгоняю, а потом на клей. Обязательно на клей! Клей же использую не эпоксидный, а водный Titebond ||. 

        Швы между досками изнутри корпуса прикрыты планками (вроде стрингеров) тоже на клею. 

Прикрепленные изображения

  • 12.JPG

  • 0

#36 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 17 июля 2014 - 06:16

      Совет всем начинающим самостройщикам - обзаводитесь струбцинами! А точнее достаточным их количеством. Мне с трудом хватает моих 17 штук. И ещё важно их качество. Самые дешёвые при нагрузке сворачивает на бок, перекручивает и вообще они г...о.


Сообщение отредактировал Нантакет: 17 июля 2014 - 06:16

  • 0

#37 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 767 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 17 июля 2014 - 06:46

Если кто-то во фришипе прикинет восстанавливающий момент при крене с учетом экипажа, то можно будет оценить и возможную площадь парусов.

Думается, что не более 100 кг*м. Для экипажа в два человека.


  • 0

#38 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 17 июля 2014 - 16:58

Если кто-то во фришипе прикинет восстанавливающий момент при крене с учетом экипажа, то можно будет оценить и возможную площадь парусов.

Если учитывать габариты и вес Александра - то ему и 10 квадратов откренить легко будет. А если учитывать низкий борт и отсутствие бортовой палубы, когда даже при небольшом крене и волне вода пойдет в несамоотливной кокпит, то при таких небольших габаритах 7 квадратов, грот - 5 и стаксель - 2 (при усилении ветра убрать стаксель, ну или грот), должно быть не плохо.

Александру удаче в постройке и скорейшего спуска на воду Воробья!


  • 0

#39 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 18 июля 2014 - 07:32

      На "семидесятке" я 13 квадратов откренивал. Это, впрочем, от ветра зависит. Но без палубы, верно, воды можно хлебануть запросто. Думаю над этим.


Сообщение отредактировал Нантакет: 18 июля 2014 - 07:33

  • 0

#40 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 июля 2014 - 07:46

 

                          4) Притягиваю саморезами. Саморезы анодированные, там и останутся, но я заглушу их пробочками.         

 

Зима..., коэф. темп. расшир... - я б выкрутил и зашпатлевал... Пробки конечно спасут, но зачем усложнять?


  • 0

#41 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 18 июля 2014 - 09:46

      Опытные люди рассказывали, что лодка никак не страдает от саморезов внутри. 


  • -1

#42 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 июля 2014 - 13:55

Ежели шляпки не упираются (не соприкасаются) в ламинат, топкоут или краску - не страдает... Но зачем? Прочность клеевого соединения (эпоксида, по крайней мере) превосходит прочность соединения саморезами... А при перепадах температур саморезы будут "дышать" - от этого не уйти - это физика, да у дерева коэфф. упругости - всё это компенсирует без последствий... Но какой смысл?


  • 0

#43 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 18 июля 2014 - 14:04

    Смысл? Пожалуй в дополнительной таки держащей силе.


  • 0

#44 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 803 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 18 июля 2014 - 14:26

все дело в "вероисповедании" кто то верит что саморезы вред, кто то что польза. и то и другое доказать практически невозможно.

я выкручиваю, потому как верю что любой металл приводит к почернению и ослаблению древесины, но для усиления соединений буду потом промазывать стыки пастой из эбоксидки с древесной мукой. 


  • 2

#45 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 386 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 июля 2014 - 14:44

    Всё верно. Хочу запалубить нос хотя бы уже потому, что там планирую отсек плавучести.

На счёт съёмной баночки на корме интересная мысль. Я, правда, на этом месте тоже хотел отсек плавучести сделать. Надо подумать. Спасибо! :)

Посоветовал приятелю сделать на швертботике съёмную банку в корме в виде блока из пенопласта оклееного стеклотканью. Сделал. Вроде доволен. Считаю что один из плюсов. доступ изнутри. Для поддержании чистоты, вентиляции, ремонта.


  • 0

#46 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 июля 2014 - 14:44

все дело в "вероисповедании" кто то верит что саморезы вред, кто то что польза. и то и другое доказать практически невозможно.

я выкручиваю, потому как верю что любой металл приводит к почернению и ослаблению древесины, но для усиления соединений буду потом промазывать стыки пастой из эбоксидки с древесной мукой. 

Не нада муки... Купи аэросил - цена вопроса 170-250 руб/полкило, в зависимости от помола (это подушка по объёму) - хватит на 3-4 лодки как эта... что б понять о чём речь - просто поробуй... 200 руб - не те деньги из за которых стоит экономить...


  • 0

#47 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 18 июля 2014 - 14:59

   Честно говоря, коллеги, я не совсем пойму повод для дискуссии о саморезах..

Александр ещё ничего не рассказал о том, как он собирается отделывать и собирать  корпус - будет ли он всё кругом пропитывать эпоксидкой, оклеивать стеклотканью и т.п.

  Пока что строится дощаная (дощатая?) лодка  с явным  желанием приблизить её облик (как минимум) к аутентичному "флэтти" - той самой, у которой всё из досок внакрой и конопатится, и смолится, и набухает в воде ( иначе никакой герметичности). Тогда понятны и саморезы, гвозди, заклёпки и нагели.. и эпоксидка с аэросилом, в общем-то, не особо нужна....

   Ломаю голову - а как тогда трейлерность обеспечить? :coffee:  У набухшей-то?

Вот и жду, когда "будут сорваны все покровы" (С) :) Интересно! 


Сообщение отредактировал Лукаш: 18 июля 2014 - 14:59

  • 1

#48 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 18 июля 2014 - 15:27

  

   Ломаю голову - а как тогда трейлерность обеспечить? :coffee:  У набухшей-то?

Вот и жду, когда "будут сорваны все покровы" (С) :) Интересно! 

Для трейлерности набухщей лодки берется трейлер помощнее и с мощной лебедкой, вместо SX4 - УАЗ Патриот, для предотвращения рассыхания в лодку выливается пол куба воды и вперед на Валдай!!!


  • 0

#49 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 135 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 июля 2014 - 15:27

  Честно говоря, коллеги, я не совсем пойму повод для дискуссии о саморезах..

 

Согласен, но если во главу угла ставится внешний вид, то надо учесть, что древесина вокруг самореза почернеет и от этого не спасут, ни пробки, ни шпаклёвка, чернота проступает даже через тонкий слой пластика. Информацией о том, как ведут себя бронза и нержавейка не распологаю, а вот по анодированному крепежу имею личный опыт. Впрочем, иногда чернота полезна, особенно если судно делают под старину :) .


  • 0

#50 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 18 июля 2014 - 15:44

 Впрочем, иногда чернота полезна, особенно если судно делают под старину  :) .

 Вот-вот! Я и говорю, что жуть как интересна интрига.. :)

( Специально к компутеру заготовки дубовые для блочков притащил, шлифую... вместо попкорну ) Аутентичность эта... заразна очень! И красива.. :shuffle:


Сообщение отредактировал Лукаш: 18 июля 2014 - 15:45

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей