Саша,ну а что - они всё равно его покрасили...
#77
Отправлено 19 июля 2014 - 18:33
Делал, как написано и нарисовано. Более того задача моя упрощалась за того, что штевень у меня не "гнутый", а прямой. Не получилось Уж не знаю убирал ли кто какую фразу, но как новичёк я строго следовал инструкции.
Поясья днищевой и верхний совершенно не совпадают в плоскости. Разница более чем в толщину доски. Если выставлять верхний пояс по обводам, то в корме он выходит вверх над бортом, доска сходит на нет. А это не хорошо. Так, что от днищевого я сразу повёл второй пояс придавая доске нужную форму, такую, чтобы и для третьего пояса осталось место.
О, прошу прощения у публики: ведь кроме того, что я заузил транец (хоть и "не принципиально"), я ещё уменьшил длину лодки на 30 сантиметров. О, как. Простите за головомойку Зато доска у меня на 2мм тоньше, а при этих размерах это существенная разница. И я прогибал её под гнётом три недели.
Здравствуйте коллега, хотя я не фанат флатти, но Ваши темы читаю с удовольствием. Позвольте высказать свои наблюдения и измышления, просто из желания хоть чем-то быть полезным.
Если судить по фото2 сообщ26 Вы еще изменили наклоны транца и форштевня, а это привело к уменьшению высоты борта в корме и увеличению в носу.
Кроме этого изменился угол прилегания досок обшивки к транцу и форштевню и теперь их придется закручивать, а это повлечет за собой дополнительную подгонку пазов обшивки.
По форштевню, на мой взгляд, есть варианты: либо стрингеры крепить на брештуках (косынках), а обшивку загонять в пазы форштевня, либо стрингеры врезать в форштевень, а обшивку крепить в нахлест с припуском, потом обрезать по месту и закрыть водорезом на клею и шурупах.
З.Ы. Не знаю как в Северной Америке, но на верхней Волге применяют и более простые технологии, чем Скиф Курбатова. Вот один из вариантов - на переднем плане.
Правда изрядно попорченный временем и грубым ремонтом.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
#78
Отправлено 19 июля 2014 - 19:02
О, прошу прощения у публики: ведь кроме того, что я заузил транец (хоть и "не принципиально"), я ещё уменьшил длину лодки на 30 сантиметров. О, как. Простите за головомойку Зато доска у меня на 2мм тоньше, а при этих размерах это существенная разница. И я прогибал её под гнётом три недели.
Ошибаетесь коллега, усилия возрастают нелинейно! И изменения Принципиальные!
Сообщение отредактировал rn6lek: 19 июля 2014 - 19:03
#79
Отправлено 19 июля 2014 - 19:37
Поясья днищевой и верхний совершенно не совпадают в плоскости. Разница более чем в толщину доски. Если выставлять верхний пояс по обводам, то в корме он выходит вверх над бортом, доска сходит на нет. А это не хорошо. Так, что от днищевого я сразу повёл второй пояс придавая доске нужную форму, такую, чтобы и для третьего пояса осталось место.
Вот потому что Вы заузили корму и укоротили лодку доска и уходит вверх. Это не только предсказуемо но и легко просчитывается. Менять обводы не криминал, но надо ясно представлять "что было, что будет, на чём сердце успокоится".
Здравствуйте коллега, хотя я не фанат флатти, но Ваши темы читаю с удовольствием. Позвольте высказать свои наблюдения и измышления, просто из желания хоть чем-то быть полезным.
Если судить по фото2 сообщ26 Вы еще изменили наклоны транца и форштевня, а это привело к уменьшению высоты борта в корме и увеличению в носу.
Кроме этого изменился угол прилегания досок обшивки к транцу и форштевню и теперь их придется закручивать, а это повлечет за собой дополнительную подгонку пазов обшивки.
По форштевню, на мой взгляд, есть варианты: либо стрингеры крепить на брештуках (косынках), а обшивку загонять в пазы форштевня, либо стрингеры врезать в форштевень, а обшивку крепить в нахлест с припуском, потом обрезать по месту и закрыть водорезом на клею и шурупах.
З.Ы. Не знаю как в Северной Америке, но на верхней Волге применяют и более простые технологии, чем Скиф Курбатова. Вот один из вариантов - на переднем плане.
Правда изрядно попорченный временем и грубым ремонтом.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
На нижнем Дону тоже такие лодки есть. Одинаковые условия создают одинаковые лодки. и технологии действительно проще чем у скифа.
#82
Отправлено 19 июля 2014 - 20:23
А такой вариант Отделки... не сильно УпрОстит?Или всё же ближе к ..ТАК? Тока с гафелем. port aft.jpg
Но не будем гадать,а подождём крещения Воробышка..
#84
Отправлено 19 июля 2014 - 20:45
Читаю и думаю, что при строительстве незнакомых проектов , да и вообще, полезно было бы сделать модельку в масштабе из картону какого-нибудь... Посмотрите в теме про Чиж-4: даже такой спец как wind-69 оргалитовую модель построил сначала. Правда, он конструирует свои лодочки без "бесовских" программ
(Пошел в закрома - оргалит искать..)
#85
Отправлено 19 июля 2014 - 20:58
На счет 17 под вопросом, но Задумка Правельная. Слеёные, покрытые прозрачным лаком... Красота!
Почему под вопросом? 17 классика. = Веретено-4 Валёк +4 Торец лопасти дуб +1шт, лопасть +8 Итого 17 Всего.
Вы не забывайте, коллега СТОЛЯР по прфессии!
Сообщение отредактировал rn6lek: 19 июля 2014 - 20:59
#86
Отправлено 19 июля 2014 - 21:49
Читаю и думаю, что при строительстве незнакомых проектов , да и вообще, полезно было бы сделать модельку в масштабе из картону какого-нибудь... Посмотрите в теме про Чиж-4: даже такой спец как wind-69 оргалитовую модель построил сначала. Правда, он конструирует свои лодочки без "бесовских" программ
(Пошел в закрома - оргалит искать..)
Поддерживаю, если изменяешь проект под себя или же строишь в первый раз, модель дает хоть какое-то представление о процессе и о конечном результате, ну и размерные изменения, которые можно перенести в нужную величину.
#87
Отправлено 19 июля 2014 - 22:01
Саша (Нантакет)! Только вы не отчаявайтесь!
Может, пока не поздно, вместо классных досочек из ангарской сосны взять фсф-ки 6-9 мм? Фанера - она погибчее будет, да и с днищем гармонировать однородностью станет. Кстати, поясья можно будет прямо по месту прирезать, как в теме про строительтство шарпи по ссылке http://mackhorton.co...pie web/BB1.htm (там строитель сначала борта из тонкой и дешевой фанеры прирезал, а потом перенёс получившиеся лекала на краснодерёвую)
Сообщение отредактировал Лукаш: 19 июля 2014 - 22:05
#90
Отправлено 19 июля 2014 - 23:41
Лучше ДВП она дешевле и размер большой.
На коротких лодках изогнуть доску сложно а толщину уменьшать плохо конопатка держится. Но есть выход. Клинкер! Досочки прострагивают до 15мм. Внакрой примерно 25мм. такой стык легко конопатится. Причертить тоже проще ну даже будет стык не 25 а 35мм не велика беда. Да и прострогать можно. Нижнюю конечно оставить потолще. там дно крепится будет.
#92
Отправлено 20 июля 2014 - 08:31
Так даже форштевень прямой?!?! Ну Вы блин даёте! "Непринципиальные " именения. А я глядя на фото решил что это временная "палочка". Вам коллега однозначно советую делать обшивку бортов клинкером. На таких размерах (маленьких) тонкие доски и редкопоставленные шпангоуты могут не удержать досточки.Они разные и намокать и деформироватся будут по разному и стыки в носовой части будут постоянно портить Вам настроение. А на клинкерной обшивке это будет незаметно. Я это пишу потому что Вы Столяр и Ваше отношение к изделию наверьняка принципиально отличается от того как у моего знакомого "....на ходовые качества это не отражается, а на клёв тем более". Замазал потёки от эпоксидки после склейки лодки методом СИС зелёной краской и всё. И в чём то он прав. Главное для него клёв. Но Вас это вряд-ли устроит.
Сообщение отредактировал rn6lek: 20 июля 2014 - 08:33
#95
Отправлено 20 июля 2014 - 09:07
Aж интересно,что Саша ответит? По-моему,он кайф ловит,и капелька кайфа нам перепадает..
)))))) Да так, Антон, всё и есть Пока тут тары-бары-растабары я лодку собираю. И я не говорю: "пацаны, у меня ничего не получается и я не знаю что делать!" Я люблю дерево - дерево любит меня и вопрос о том, что лодка не получится даже не стоит. Я просто пишу про проблемы или залипухи над которыми я чешу затылок, но решать их для меня одно удовольствие Более того я ещё и сам могу накосячить, мне это очень свойственно, и потом с удовольствием же исправлять (хотя ненормативная лексика может присутствовать)))
#98
Отправлено 20 июля 2014 - 09:53
Саша (Нантакет)! Только вы не отчаявайтесь!
Может, пока не поздно, вместо классных досочек из ангарской сосны взять фсф-ки 6-9 мм? Фанера - она погибчее будет, да и с днищем гармонировать однородностью станет. Кстати, поясья можно будет прямо по месту прирезать, как в теме про строительтство шарпи по ссылке http://mackhorton.co...pie web/BB1.htm (там строитель сначала борта из тонкой и дешевой фанеры прирезал, а потом перенёс получившиеся лекала на краснодерёвую)
Никто не застрахован от поражения и отчаяния. Но об этом речи пока нет и не предвидится.
А про фанеру, Серёж, я думал, но: во-первых, я пришёл к окончательному решению, что нет, нет, нет, только дерево; во-вторых, уже поздно, мне остался только последний, третий пояс, и вообще-то всё получается
Спасибо, Серёж!
Какое же вам всем спасибо за веру успех!!!))
#99
Отправлено 20 июля 2014 - 10:24
.
А интересно, каким образом продольные наклоны форштевня и транца влияют на изгиб досок? По-моему доски обрезаются под другим углом и всё По крайней мере на транце.
Раз Вы собрались делать ещё одну лодку. Прикрепите доску в 2-х точках (например к верстаку). Закрепите вместо форштевня на рассоянии примерно 2-х метров угольник или линейку к ножке перевернутой табуретке и поизгаляйтесь над доской изгибая её так как по чертежу и так как Вы сделали и наоборот увеличте угол наклона форштевня. Полезно использовать доски разной ширины. они ведут себя немного по разному. И в результате, учитывая Вашу столярную квалификацию будете консультировать коллег сами причём с указанием довольно точных цифорок в мм. И перестаньте про "Скиф" упоминать! У Вас совсем другая лодка ну разве что в качестве некоего образца при разработке собственного проекта.
p.s.Не на эту глаз положили когда начали проект менять?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)