Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю Флетти

флетти

Сообщений в теме: 282

#76 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 июля 2014 - 16:21

Саша,ну а что - они всё равно его покрасили...  :angry:


  • 0

#77 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 июля 2014 - 18:33

        Делал, как написано и нарисовано. Более того задача моя упрощалась за того, что штевень у меня не "гнутый", а прямой. Не получилось :( Уж не знаю убирал ли кто какую фразу, но как новичёк я строго следовал инструкции. 

        Поясья днищевой и верхний совершенно не совпадают в плоскости. Разница более чем в толщину доски. Если выставлять верхний пояс по обводам, то в корме он выходит вверх над бортом, доска сходит на нет. А это не хорошо. Так, что от днищевого я сразу повёл второй пояс придавая доске нужную форму, такую, чтобы и для третьего пояса осталось место.

 

    О, прошу прощения у публики: ведь кроме того, что я заузил транец (хоть и "не принципиально"), я ещё уменьшил длину лодки на 30 сантиметров. О, как. Простите за головомойку :shuffle:       Зато доска у меня на 2мм тоньше, а при этих размерах это существенная разница. И я прогибал её под гнётом три недели.

  Здравствуйте коллега, хотя я не фанат флатти, но Ваши темы читаю с удовольствием. Позвольте  высказать свои наблюдения и измышления, просто из желания хоть чем-то быть полезным.

 

Если судить по фото2 сообщ26 Вы еще изменили наклоны транца и форштевня, а это привело к уменьшению высоты борта в корме и увеличению в носу.

Кроме этого изменился угол прилегания досок обшивки к транцу и форштевню и теперь их придется закручивать, а это повлечет за собой дополнительную подгонку пазов обшивки.

  По форштевню, на мой взгляд, есть варианты: либо стрингеры крепить на брештуках (косынках), а обшивку загонять в пазы форштевня, либо стрингеры врезать в форштевень, а обшивку крепить в нахлест с припуском, потом обрезать по месту и закрыть водорезом на клею и шурупах.

 

З.Ы. Не знаю как в Северной Америке, но на верхней Волге применяют и более простые  технологии, чем Скиф Курбатова. Вот один из вариантов - на переднем плане.

Фото0252.jpg Фото0253.jpg

 Правда изрядно попорченный временем и грубым ремонтом.

 

  С уважением и наилучшими пожеланиями.


  • 2

#78 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 июля 2014 - 19:02

    О, прошу прощения у публики: ведь кроме того, что я заузил транец (хоть и "не принципиально"), я ещё уменьшил длину лодки на 30 сантиметров. О, как. Простите за головомойку :shuffle:       Зато доска у меня на 2мм тоньше, а при этих размерах это существенная разница. И я прогибал её под гнётом три недели.

Ошибаетесь коллега, усилия возрастают нелинейно! И изменения Принципиальные!


Сообщение отредактировал rn6lek: 19 июля 2014 - 19:03

  • 0

#79 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 июля 2014 - 19:37

   

        Поясья днищевой и верхний совершенно не совпадают в плоскости. Разница более чем в толщину доски. Если выставлять верхний пояс по обводам, то в корме он выходит вверх над бортом, доска сходит на нет. А это не хорошо. Так, что от днищевого я сразу повёл второй пояс придавая доске нужную форму, такую, чтобы и для третьего пояса осталось место.

Вот потому что Вы заузили корму и укоротили лодку доска и уходит вверх. Это не только предсказуемо но и легко просчитывается. Менять обводы не криминал, но надо ясно представлять "что было, что будет, на чём сердце успокоится".

  Здравствуйте коллега, хотя я не фанат флатти, но Ваши темы читаю с удовольствием. Позвольте  высказать свои наблюдения и измышления, просто из желания хоть чем-то быть полезным.

 

Если судить по фото2 сообщ26 Вы еще изменили наклоны транца и форштевня, а это привело к уменьшению высоты борта в корме и увеличению в носу.

Кроме этого изменился угол прилегания досок обшивки к транцу и форштевню и теперь их придется закручивать, а это повлечет за собой дополнительную подгонку пазов обшивки.

  По форштевню, на мой взгляд, есть варианты: либо стрингеры крепить на брештуках (косынках), а обшивку загонять в пазы форштевня, либо стрингеры врезать в форштевень, а обшивку крепить в нахлест с припуском, потом обрезать по месту и закрыть водорезом на клею и шурупах.

 

З.Ы. Не знаю как в Северной Америке, но на верхней Волге применяют и более простые  технологии, чем Скиф Курбатова. Вот один из вариантов - на переднем плане.

ИзображениеФото0252.jpgИзображениеФото0253.jpg

 Правда изрядно попорченный временем и грубым ремонтом.

 

  С уважением и наилучшими пожеланиями.

На нижнем Дону тоже такие лодки есть. Одинаковые условия создают одинаковые лодки. и технологии действительно проще чем у скифа.


  • 0

#80 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 июля 2014 - 19:42

А ещё хороший современный моторчик завсегда хорошо смотрицца на транце классики :) на Воробье будет возможность установки"железного фордака"?

Пару Весел, натурального дерева.
  • 0

#81 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 июля 2014 - 19:53

Пару Весел, натурального дерева.

Правильно! Каждое весло из 17 деревяшек. Дуб-валёк+конец лопасти, ель-лопасть, ясень-веретено.


  • 0

#82 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 июля 2014 - 20:23

Или всё же ближе к ..ТАК? Тока с гафелем. Изображениеport aft.jpg  :P
Но не будем гадать,а подождём крещения Воробышка..

А такой вариант Отделки... не сильно УпрОстит?
w15pix2.jpg
  • 0

#83 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 июля 2014 - 20:32

Правильно! Каждое весло из 17 деревяшек. Дуб-валёк+конец лопасти, ель-лопасть, ясень-веретено.

На счет 17 под вопросом, но Задумка Правельная. Слеёные, покрытые прозрачным лаком... Красота!
  • 0

#84 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 19 июля 2014 - 20:45

 Читаю и думаю, что при строительстве незнакомых проектов , да и вообще, полезно было бы сделать модельку в масштабе из картону какого-нибудь... Посмотрите в теме про Чиж-4: даже такой спец как wind-69 оргалитовую модель построил сначала. Правда, он конструирует свои лодочки без "бесовских" программ :)

  (Пошел в закрома - оргалит искать..)


  • 0

#85 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 июля 2014 - 20:58

На счет 17 под вопросом, но Задумка Правельная. Слеёные, покрытые прозрачным лаком... Красота!

Почему под вопросом? 17 классика.  = Веретено-4 Валёк +4 Торец лопасти дуб +1шт, лопасть +8 Итого 17 Всего.

Вы не забывайте, коллега СТОЛЯР по прфессии!


Сообщение отредактировал rn6lek: 19 июля 2014 - 20:59

  • 0

#86 Sokulik

Sokulik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2014 - 21:49

 Читаю и думаю, что при строительстве незнакомых проектов , да и вообще, полезно было бы сделать модельку в масштабе из картону какого-нибудь... Посмотрите в теме про Чиж-4: даже такой спец как wind-69 оргалитовую модель построил сначала. Правда, он конструирует свои лодочки без "бесовских" программ :)

  (Пошел в закрома - оргалит искать..)

Поддерживаю, если изменяешь проект под себя или же строишь в первый раз, модель дает хоть какое-то представление о процессе и о конечном результате, ну и размерные изменения, которые можно перенести в нужную величину.


  • 0

#87 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 19 июля 2014 - 22:01

 Саша (Нантакет)! Только вы не отчаявайтесь!

Может, пока не поздно, вместо классных досочек из ангарской сосны взять фсф-ки 6-9 мм? Фанера - она погибчее будет, да и с днищем гармонировать однородностью станет. Кстати, поясья можно будет прямо по месту прирезать, как в теме про строительтство шарпи по ссылке http://mackhorton.co...pie web/BB1.htm (там строитель сначала борта из тонкой и дешевой фанеры прирезал, а потом перенёс получившиеся лекала на краснодерёвую)


Сообщение отредактировал Лукаш: 19 июля 2014 - 22:05

  • 0

#88 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 июля 2014 - 23:11

 Саша (Нантакет)! Только вы не отчаявайтесь!

 

Aж интересно,что Саша ответит? ;) По-моему,он кайф ловит,и капелька кайфа нам перепадает.. :shuffle:


  • 1

#89 Sokulik

Sokulik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2014 - 23:26

Aж интересно,что Саша ответит? ;) По-моему,он кайф ловит,и капелька кайфа нам перепадает.. :shuffle:

Да там, Антоха, видимо не кайф, а КАЙФИЩЕ...  ;)


  • 1

#90 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 июля 2014 - 23:41

Лучше ДВП она дешевле и размер большой.

На коротких лодках изогнуть доску сложно а толщину уменьшать плохо конопатка держится. Но есть выход. Клинкер! Досочки прострагивают до 15мм. Внакрой примерно 25мм. такой стык легко конопатится. Причертить тоже проще ну даже будет стык не 25 а 35мм не велика беда. Да и прострогать можно. Нижнюю конечно оставить потолще. там дно крепится будет.


  • 0

#91 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 800 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 июля 2014 - 02:02

Скиф и Воробей.

Прикрепленные изображения

  • скиф и воробей.jpg


#92 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 июля 2014 - 08:31

Так даже форштевень прямой?!?! Ну Вы блин даёте! :)  "Непринципиальные " именения. А я глядя на фото решил что это временная "палочка". Вам коллега однозначно советую делать обшивку бортов клинкером. На таких размерах (маленьких) тонкие доски и редкопоставленные шпангоуты могут не удержать досточки.Они разные и намокать и деформироватся будут по разному и стыки в носовой части будут постоянно портить Вам настроение. А на клинкерной обшивке это будет незаметно. Я это  пишу потому что Вы Столяр и Ваше отношение к изделию наверьняка принципиально отличается от того как у моего знакомого  "....на ходовые качества это не отражается, а на клёв тем более".  Замазал потёки от эпоксидки после склейки лодки методом СИС зелёной краской и всё. И в чём то он прав. Главное для него клёв. Но Вас это вряд-ли устроит.


Сообщение отредактировал rn6lek: 20 июля 2014 - 08:33

  • 0

#93 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 20 июля 2014 - 08:46

Скиф и Воробей.

       Оно. Здоровски!:)))


  • 0

#94 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 20 июля 2014 - 08:53

     А интересно, каким образом продольные наклоны форштевня и транца влияют на изгиб досок? По-моему доски обрезаются под другим углом и всё :huh: По крайней мере на транце.


  • 0

#95 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 20 июля 2014 - 09:07

Aж интересно,что Саша ответит? ;) По-моему,он кайф ловит,и капелька кайфа нам перепадает.. :shuffle:

     :))))))) Да так, Антон, всё и есть:) Пока тут тары-бары-растабары я лодку собираю. И я не говорю: "пацаны, у меня ничего не получается и я не знаю что делать!" Я люблю дерево - дерево любит меня и вопрос о том, что лодка не получится даже не стоит. Я просто пишу про проблемы или залипухи над которыми я чешу затылок, но решать их для меня одно удовольствие:) Более того я ещё и сам могу накосячить, мне это очень свойственно, и потом с удовольствием же исправлять (хотя ненормативная лексика может присутствовать)))


  • 4

#96 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 июля 2014 - 09:28

Саша! Еслиб хоть кто нибудь тут сомневался в твоём успехе, я бы уже устроил тотализатор, и принимал бы ставки, но нет комерческого смысла:)
  • 1

#97 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 июля 2014 - 09:50

Саша! Еслиб хоть кто нибудь тут сомневался в твоём успехе, я бы уже устроил тотализатор, и принимал бы ставки, но нет комерческого смысла :)

Это точно! Наверняка лодочка  "будет радовать глаз"!


  • 1

#98 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 20 июля 2014 - 09:53

 Саша (Нантакет)! Только вы не отчаявайтесь!

Может, пока не поздно, вместо классных досочек из ангарской сосны взять фсф-ки 6-9 мм? Фанера - она погибчее будет, да и с днищем гармонировать однородностью станет. Кстати, поясья можно будет прямо по месту прирезать, как в теме про строительтство шарпи по ссылке http://mackhorton.co...pie web/BB1.htm (там строитель сначала борта из тонкой и дешевой фанеры прирезал, а потом перенёс получившиеся лекала на краснодерёвую)

       Никто не застрахован от поражения и отчаяния. Но об этом речи пока нет и не предвидится.

А про фанеру, Серёж, я думал, но: во-первых, я пришёл к окончательному решению, что нет, нет, нет, только дерево; во-вторых, уже поздно, мне остался только последний, третий пояс, и вообще-то всё получается:)

      Спасибо, Серёж!:)

     Какое же вам всем спасибо за веру успех!!!:)))


  • 3

#99 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 июля 2014 - 10:24

.

 

     А интересно, каким образом продольные наклоны форштевня и транца влияют на изгиб досок? По-моему доски обрезаются под другим углом и всё :huh: По крайней мере на транце.

Раз Вы собрались делать ещё одну лодку. Прикрепите доску в 2-х точках (например к верстаку). Закрепите вместо форштевня на рассоянии примерно 2-х метров угольник или линейку к ножке перевернутой табуретке и поизгаляйтесь над доской изгибая её так как по чертежу и так как Вы сделали и наоборот увеличте угол наклона форштевня. Полезно использовать доски разной ширины. они ведут себя немного по разному. И в результате, учитывая Вашу столярную квалификацию  будете консультировать коллег сами причём с указанием довольно точных цифорок в мм. И перестаньте про "Скиф" упоминать! У Вас совсем другая лодка ну разве что в качестве некоего образца при разработке собственного проекта.

 

p.s.Не на эту глаз положили когда начали проект менять?

Прикрепленные изображения

  • DSC00443.JPG
  • goatislandskiff.jpeg

  • 0

#100 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 800 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 июля 2014 - 10:59

     А интересно, каким образом продольные наклоны форштевня и транца влияют на изгиб досок? По-моему доски обрезаются под другим углом и всё :huh: По крайней мере на транце.

Рисунок для наглядности. Надеюсь поможет понять.

Прикрепленные изображения

  • причина.JPG




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)