Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю Флетти

флетти

Сообщений в теме: 282

#101 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 июля 2014 - 11:20

     А интересно, каким образом продольные наклоны форштевня и транца влияют на изгиб досок? По-моему доски обрезаются под другим углом и всё :huh: По крайней мере на транце.

Для справки.  (начертательная геометрия)

В принципе бортовую обшивку можно сделать из прямых досок, практически без подгонки.

При этом плоскость борта должна иметь кривизну по одной оси (цилиндрическая поверхность).

На практике - это когда все шпангоуты имеют одинаковый развал, боковые ветви параллельны.

Развал шпангоутов определяет седловатость борта и скулы. Чем больше развал, тем больше поднимаются оконечности.

Форштевень, в данном случае - линия пересечения плоскостей бортов - имеет строго определенный наклон. Транец можно наклонить от плоскости шпангоутов, но форма его изменится.

 

 Примерно по такой схеме строят плоскодонки народным методом - без чертежей и расчетов.

Я тоже пытался его применить Фото0171.jpg но немного ошибся с наклоном форштевня и доски пришлось пристрагивать в середине и закручивать в носу.

 Наклонный транец собирал по месту Фото0172.jpg


  • 2

#102 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 20 июля 2014 - 11:44

Рисунок для наглядности. Надеюсь поможет понять.

        Ну, да, согласен. Благодарю!


  • 0

#103 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 20 июля 2014 - 12:03

.

 

Раз Вы собрались делать ещё одну лодку. Прикрепите доску в 2-х точках (например к верстаку). Закрепите вместо форштевня на рассоянии примерно 2-х метров угольник или линейку к ножке перевернутой табуретке и поизгаляйтесь над доской изгибая её так как по чертежу и так как Вы сделали и наоборот увеличте угол наклона форштевня. Полезно использовать доски разной ширины. они ведут себя немного по разному. И в результате, учитывая Вашу столярную квалификацию  будете консультировать коллег сами причём с указанием довольно точных цифорок в мм. И перестаньте про "Скиф" упоминать! У Вас совсем другая лодка ну разве что в качестве некоего образца при разработке собственного проекта.

 

p.s.Не на эту глаз положили когда начали проект менять?

       Ну, что Вы, я честно скажу, что такими экспериментами я заниматься не буду. У меня не хватит терпения, да и желания тоже. И уж тем более я не лелею гордую мечту кого-либо консультировать.

       А про скиф я в самом начале сказал - это та база по принципам которой я начал строить свою лодку. На теперешний момент я действительно уже достаточно отклонился от "базы" и книга практически не открывается. Но этот скиф я запомню на всю жизнь, потому, что он был цифрой "1" после "0":)


  • 0

#104 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 20 июля 2014 - 12:10

Для справки.  (начертательная геометрия)

В принципе бортовую обшивку можно сделать из прямых досок, практически без подгонки.

При этом плоскость борта должна иметь кривизну по одной оси (цилиндрическая поверхность).

На практике - это когда все шпангоуты имеют одинаковый развал, боковые ветви параллельны.

Развал шпангоутов определяет седловатость борта и скулы. Чем больше развал, тем больше поднимаются оконечности.

Форштевень, в данном случае - линия пересечения плоскостей бортов - имеет строго определенный наклон. Транец можно наклонить от плоскости шпангоутов, но форма его изменится.

 

 Примерно по такой схеме строят плоскодонки народным методом - без чертежей и расчетов.

Я тоже пытался его применить ИзображениеФото0171.jpg но немного ошибся с наклоном форштевня и доски пришлось пристрагивать в середине и закручивать в носу.

 Наклонный транец собирал по месту ИзображениеФото0172.jpg

         Понятно и доступно для меня. Спасибо!:)


  • 0

#105 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 20 июля 2014 - 12:12

   

А про фанеру, Серёж, я думал, но: во-первых, я пришёл к окончательному решению, что нет, нет, нет, только дерево; во-вторых, уже поздно, мне остался только последний, третий пояс, и вообще-то всё получается :)

      Спасибо, Серёж! :)

     Какое же вам всем спасибо за веру успех!!! :)))

   Спасибо и тебе, Саша! За понимание. Я-ж метнулся на ночь глядя в мастерскую ( вспомнил, что у меня доска 4 м сосновая 19мм отфугованная есть) и - ну её гнуть-вертеть..! В одной плоскости проблем нет, а вот в двух.... Тут-то у меня сомнения и возникли. Фанера-то такое позволяет и то до определённых пределов.

 ( К тому-же всю ночь страдал - чувствовал, что  написал что-то не так! Блин, всего-то, вместо И написал Я, а какое чудовищное слово получилось.. :w00 )

  Удачи, всё получится!


  • 0

#106 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 июля 2014 - 12:40

       Ну, что Вы, я честно скажу, что такими экспериментами я заниматься не буду. У меня не хватит терпения, да и желания тоже. И уж тем более я не лелею гордую мечту кого-либо консультировать.

       А про скиф я в самом начале сказал - это та база по принципам которой я начал строить свою лодку. На теперешний момент я действительно уже достаточно отклонился от "базы" и книга практически не открывается. Но этот скиф я запомню на всю жизнь, потому, что он был цифрой "1" после "0":)

 Да какие эксперименты? вот коллега Лукаш уже их проделал. Причём запросто.

 Просто Вы с этим не сталкивались и для понимания, как доска работает полезно. Дерево материал неоднородный и при деформациях особенно близких к разрушению ведёт себя очень по разному. Да и дерево мало того что разных сортов так ещё и в какое время года спилено и влажность. может у Вас доски пересушены? небось выбрали из припасёных, получше? Нет?..... в общем до бесконечности по моему.

. Ну и потом Вы начали на Курбатова "..Бочку катить, а это уже контейнерные перевозки!" :).

А советы коллегам Вы будете давать :)  даже не зарекайтесь. И наверняка ценные! Столяр+судосборщик :excl: Это :innocent: + :angel:


  • 1

#107 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 июля 2014 - 14:32

Еще один совет, если не поздно.

Пазы обшивки нужно разделать так, что-бы внутренние плоскости досок сошлись плотно, а наружные имели зазор 3-5мм.

Потом проконопатить и зашпаклевать ЭЛЛАСТИЧНОЙ шпаклевкой.

При таком способе замачивание перед спуском не нужно, доски после намокания не коробит и конопатка не пролетает внутрь лодки.

 

З.Ы. Для меня это была самая большая сложность, местами накосячил. Думаю для Вас  это семечки :)

 

Удачи!!!


  • 0

#108 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 20 июля 2014 - 18:02

     Я кажется уже выкладывал эту ссыль где-то http://www.youtube.c...feature=related

Это видео я принимаю иногда как бальзам :rolleyes:


  • 0

#109 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 июля 2014 - 18:40

Если доска выбрана для придания шарма лодке, то я  заменил бы её на фанеру особенно в случае её транспортировки. Фанерную обшивку можно имитировать под доску либо с помощью техники маркетри либо прорезав тоненькие пазы на глубину одного слоя шпона придав ими вид кромки доски.

 

Прикрепленные изображения

  • имитация.jpg


#110 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 20 июля 2014 - 21:12

      У меня и так немало современностей, и обшивку хочется аутентичной. В этом случае, точнее в этот раз. Фанеру как материал для постройки я вполне принимаю и скорее всего, что следующая лодка будет фанерной. 


  • 0

#111 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 июля 2014 - 21:18

Я кажется уже выкладывал эту ссыль где-то http://www.youtube.c...feature=related Это видео я принимаю иногда как бальзам :rolleyes:

:-)
  • 2

#112 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 июля 2014 - 22:36

Если доска выбрана для придания шарма лодке, то я  заменил бы её на фанеру особенно в случае её транспортировки. Фанерную обшивку можно имитировать под доску либо с помощью техники маркетри либо прорезав тоненькие пазы на глубину одного слоя шпона придав ими вид кромки доски.

Можно и рейку симитировать. Но потренироватся надо. У меня не очень получилось, на троечку. Но я не Столяр.

Прикрепленные изображения

  • DSC00270.JPG

  • 3

#113 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 июля 2014 - 23:09

      У меня и так немало современностей, и обшивку хочется аутентичной. В этом случае, точнее в этот раз. Фанеру как материал для постройки я вполне принимаю и скорее всего, что следующая лодка будет фанерной. 

Этот корпус,  доской обошьётся без проблем :) .

Прикрепленные изображения

  • доска.jpg


#114 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июля 2014 - 19:47

Можно и рейку симитировать. Но потренироватся надо. У меня не очень получилось, на троечку. Но я не Столяр.

А Вы Ея чем иммитировали? Под слоем Эпоксида разводы появились ( это мои старческие Подслеповатые глазки углядели)?
  • 0

#115 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 июля 2014 - 20:34

А Вы Ея чем иммитировали? Под слоем Эпоксида разводы появились ( это мои старческие Подслеповатые глазки углядели)?

Маркером.

там где поторопился нанести эпоксидный лак, не просохло как следует, разводы.  Если жирно нанёс то же разводы. 


  • 1

#116 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 21 июля 2014 - 21:13

Маркером.

там где поторопился нанести эпоксидный лак, не просохло как следует, разводы.  Если жирно нанёс то же разводы. 

То есть сначала маркер , потом эпоксидка ?


  • 0

#117 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июля 2014 - 21:29

Этот корпус,  доской обошьётся без проблем :) .

Мне кажется, что Любой Копус можно обшить "доской"... взято в кавычки, потому как что подразумевать под этим? Есть технология, когда Лодка строится из Фанерцы, обклеивается несколькими слоями стеклоткани, затем любовно обклеивается тонкой натуральной "доской" Красного дерева. Видимые "+" : 1. Легкость и прочность Основного Корпуса в постройке и эксплуатации. 2. Наружний Защитный слой ЭС + Стекло исключает Эксплуатационные протекания. 3. Тонкую Краснодеревую Рейку можно гнуть "как хошь". Клеить прямо по необработаному Стеклопластиковому слою. Видимые "-": 1. Я их НЕвижу... а значит их нет!
  • 1

#118 Sokulik

Sokulik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 июля 2014 - 22:06

А разве внешняя зашивка деревом не является той же защитой, какой является и оклейка стеклом? Понятное дело что так лучше, но получается более трудоемко и прибавка в весе. 

Прикрепленные изображения

  • image-Gerkin-3.jpg

  • 0

#119 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июля 2014 - 22:42

Хорошо. Давайте начнем с начала... С какой целью покрываем Натуральное дерево Стеклом? - Что бы уберечь от Рассыхания и дольнейшего Протекания декоративный слой Натурального дерева. А какая толщина Защитного покрытия Стекла на Дереве? - Если даже 2 слоя 250 плотности, то... всего 0.5мм. А Много это или Мало? - Да... хотелось бы Покрепше, но Фактура дерева пропадет. А получается Покрытие какого качества? - Ну... скользкое такое. А в Случае повреждения Стекольного покрытия куда Вода пойдет? - Как куда? Прямо под Декоративную Рейку... прями между Фанерцей и Оной. ............... В случае с Подформовкой Фанерго слоя Стеклом. Какую толщину стекла можно нанести? - А какую хош. Если между рейкой Вода протечет, что будет? - Ничего. Как затекла, так и испарится. Счели-то по всей поверхности! А как Краснодеревую доску сохранять? - А как её сохраняли всю Жизнь? Воском-Лаком. Поверхность какая получается? - Да нормальная поверхность. Хоть босичком, хоть голой Жопой - всегда приятно. А если понадобится заменить какую-то доску, что делать будем? - Ну как ЧТО? Взяли, отодрали, новую вырезали по размеру и вклеили.
  • 2

#120 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 июля 2014 - 22:58

То есть сначала маркер , потом эпоксидка ?

 Да. Но результат на троечку. Может фломастером надо было, или шариковой ручкой???  Потоньше линию, Прорезать фанеру не хотелось. Прочность все-таки нужна фанера-то 4мм трёхслойная. В общем так не советую.делать.


  • 0

#121 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июля 2014 - 23:30

Да. Но результат на троечку. Может фломастером надо было, или шариковой ручкой???  Потоньше линию, Прорезать фанеру не хотелось. Прочность все-таки нужна фанера-то 4мм трёхслойная. В общем так не советую.делать.

Может в таких случаях целиком " окраснодеревить" Пенатексом и несколькими слоями Лака вскрыть? Без разделения на "рейку"... типа под Шпон сделать? raid-looking-very-neat.jpg
  • 1

#122 Sokulik

Sokulik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2014 - 00:13

Если между рейкой Вода протечет, что будет? - Ничего. Как затекла, так и испарится. Счели-то по всей поверхности!  

А разве между рейкой щели не замазывается? с какого перепугу туда вода затечет, если это сплошной слой, который дополняет конструкционную прочность?


  • 0

#123 Sokulik

Sokulik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2014 - 00:25

 Да. Но результат на троечку. Может фломастером надо было, или шариковой ручкой???  Потоньше линию, Прорезать фанеру не хотелось. Прочность все-таки нужна фанера-то 4мм трёхслойная. В общем так не советую.делать.

А я б если делал имитацию, то выжигателем.

плюсы:

1. Нестираемая линия.

2. ВЫемка имитирующая шов.

минус

тяжелее наносить


  • 0

#124 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 июля 2014 - 06:45

А я б если делал имитацию, то выжигателем.

плюсы:

1. Нестираемая линия.

2. ВЫемка имитирующая шов.

минус

тяжелее наносить

Попробуйте. Если хорошо получится  поделитесь. У меня не получилось. Линия разной толщины и глубины. Паяльником пробовал. Может надо как то с жалом поэксперементировать? оправку??


  • 0

#125 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 июля 2014 - 07:16

А разве между рейкой щели не замазывается? с какого перепугу туда вода затечет, если это сплошной слой, который дополняет конструкционную прочность?

Чем и Как они замазываются? Если Вы про Борта... так и не замазывались вроде. А-а-а! Вы про Палубу? ... так это Новодел. В Классике Палуба стелится БЕЗ "сикафлексных" швов: weekender.jpg wood-strip-bow-deck-wooden-boat-20372793.jpg ........... А Вы уверены, что Вода в шов "не пойдет"?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей