А интересно, каким образом продольные наклоны форштевня и транца влияют на изгиб досок? По-моему доски обрезаются под другим углом и всё По крайней мере на транце.
Для справки. (начертательная геометрия)
В принципе бортовую обшивку можно сделать из прямых досок, практически без подгонки.
При этом плоскость борта должна иметь кривизну по одной оси (цилиндрическая поверхность).
На практике - это когда все шпангоуты имеют одинаковый развал, боковые ветви параллельны.
Развал шпангоутов определяет седловатость борта и скулы. Чем больше развал, тем больше поднимаются оконечности.
Форштевень, в данном случае - линия пересечения плоскостей бортов - имеет строго определенный наклон. Транец можно наклонить от плоскости шпангоутов, но форма его изменится.
Примерно по такой схеме строят плоскодонки народным методом - без чертежей и расчетов.
Я тоже пытался его применить но немного ошибся с наклоном форштевня и доски пришлось пристрагивать в середине и закручивать в носу.
Наклонный транец собирал по месту