Вниз килем или вверх
Автор
BМГ
, 05 мая 2005 23:00
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 05 мая 2005 - 23:00
Пора принимать решение...
Критерии следующие:
- Экономия. Вниз килем не придется переворачивать - вызывать два крана, готовить конструкцию и т.д...
- Затраты на стапель. Наверно, все-таки вниз - меньше. К тому же, после переворота все равно потребуется кильблок для достройки.
- Точность и жесткость установки набора. Пожалуй, вверх килем шпангоуты установить проще.
- Технологичность. Однозначно, вверх килем - проще выставлять листы обшивки. Да и меньше потолочных швов - если изнутри проваривать после переворота.
Зато вниз килем проще сразу монтировать палубу и фальшборт.
- Вниз килем можно в процессе монтировать движок, вал, руль, механизмы...
В общем, не знаю...
#4
Отправлено 08 мая 2005 - 00:16
Вверх. По крайней мере, так дизайнеры проектов рекомендуют.А если катамаран?
#6
Отправлено 09 мая 2005 - 01:31
#7
Отправлено 09 мая 2005 - 06:04
А зачем два крана?.
За корму одним и она вокруг кнопа сам крутанётся. Переворот эт такая мелоч по сравнению со всей постройко что даже по этому поводу задуряться нечего. Нехай не линкор строиш. Так как у нас на стадии корпус все строятся вверх килем я незнаю приимуществ килем вниз и мне кажется выставиться на стапеле килем вверх проще.
#8
Отправлено 09 мая 2005 - 06:23
Вот ещё довод за килем вверх.
Это шпаклёвка, грунтовка корпуса с промежуточными зашкуриваниями.
Килемм вверх с твоими огромными днищевыми плоскостями - это мазохизм будет полнейший. Будешь сидеть под корпусом и шкурить в потолочном варианте, орудия друда прижать нормально невозможно, утомляемость в несколько раз возрастает, и вся чача сошкуриваемая на тебя сыплется. Проклянёш всё на свете.
Ну вот и всё пожалуй, удачи.
#9
Отправлено 09 мая 2005 - 08:30
Про ползание под пароходом верно - я уже поползал под квадратным, и зачищая швы, и снимая ржавчину - занятие не из приятных.
Про шпатлевку - думаю, что не буду шпатлевать спошь подводную часть, впрочем, посмотрим.. но однозначно, если и буду, то после всей обстройки внутри, т.е. по-любому, вниз килем..
За вниз килем - еще несколько соображений.
- днищевые листы (6мм, каждый 100 кг. минимум) затаскивать наверх на примерку и установку - нужна толпа народа, или механизм.
- палубу хочу собрать до обшивки, для жесткости. А у меня обшивка выше палубы, в виде фальшборта, как её собрать точно на стапеле без шпангоутов еще - можно, конечно, но довольно сложно...
- легче и точнее сразу смонтировать фальшкиль и руль
- хочу сразу поставить сварочник в машинное отделение - не таскать каждый день смычок...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей