Наружная шпаклевка.
Так и есть - это основа внешнего вида лодки.
Мне во время стройки в тесном гараже показалось, что я занимаюсь фигней стараясь довести борта до идеала, и при этом очень мало уделяю внимание качеству внутренней поверхности (просто уже не хватило сил на такое же состояние как и снаружи)
На воде оказалось, что сделал все правильно, почему?:
1. Дно видно только рыбам, (как заметил кто то из участников ветки про Север 600, еще их видно гидродинамике) но на этой лодке - я вас умоляю… не те скорости, а еще рекомендую ознакомится с сюжетом «разрушители мифов, эффект мяча для гольфа» (на Ютубе)
2. Внутрянка белая и в ней много уголков, планочек, изгибов, и дефекты поверхности скрадываются. К тому же внутри покрасил все белым, а уж белый окончательно съел все косяки
3. Лучше плавать с незначительными дефектам поверхности чем торчать в гараже годами, занимаясь этой нудятиной: шкурятиной и шпаклеватиной.
Кароче:
Сначала прошпаклевал по сырому при оклейке смолой с аэросилом (без древесной пыли)
Пыль дает какую-то зернистость чтоли, и плюс попадаются крупные включения, которые оставляют борозды при шпаклевке.
Рекомендуемую адептами секты самостроя микросферу не нашел, поэтому прошпаклевал на первый раз без нее.
Ленточной машинкой такой слой оказалось прошкурить невозможно.
Берет только лепестковый круг на болгарку.
Заодно счистил бугры в местах нахлеста стеклоткани (аккурат снял лишний слой в этих местах не повредив нижний). Напомню, при этом швы у меня проклеены отдельным слоем.
То есть на швах количество слоев получилось не менее 2
На остальной поверхности – не менее одного слоя
Как и обещали на форуме – чесался, но не смертельно. Работал в наморднике (респираторе).
Вообще такая самодельная шпаклевка отличается от специальной.
Более хрупкая (легче сколоть стоместкой), но при этом более стойкая на истирание (сложнее шкурится).
Далее шпаклевал эталовской Эпитал Waterline, при смешивании бирюзовая, отдельно – голубая, отвердитель коричневый пастообразный и вонючий.
Наносить гораздо приятнее, чем самодельную. Но из за пластичности имеет свойство повторять рельеф и просится накладывать с горкой на мелкие ямки.
Дно шпаклевал 2 раза, борта 3,5 раза. Можно смело убрать один раз, но у меня случилась такая история:
Принеся вожделенную шпаклевку в гараж, читаю на этикетке перемешивать 5 минут насадкой на дрель.
Насадкой на дрель меньше какого то разумного количество мешать не очень-то удобно, состав просто по стенкам и по насадке размажется, тоесть будут большие потери и маленький выхлоп. Поэтому замешал 900 грамм. (до этого мешал самодельную шпаклевку из смолы этал-370 по 1,5 кг). После того как закончил мешать меня уже насторожила высокая температура в емкости. Стал судорожно размазывать стремительно густеющую массу по дну и бортам, успел размазать около 400 грамм за 5 минут, причем последняя лепешка встала колом прямо вместе со шпателем.
Шпатель не мог выдрать даже стоместкой, шпаклевка немного пружинит под ударами и сколоть как смолу ее не получается. В итоге эту лепешку снял только лепестковым кругом когда она застыла. В общем первый слой вышел комом. И этот выброшенный килограмм материала(по 300 рэ) на совести технологов эпитала . На все работы (вместе с внутрянкой ушло все 3-х килограммовое ведро шпаклевки и соответственно 1,5 кг отвердителя.)
Дальше мешал на одноразовых квадратиках из текстолита (основание под микросхемы) замесы по 100 грамм прямо шпателем. Больше 100 грамм вдумчиво размазать за время жизни шпаклевки проблематично.
Борта последний раз шпаклевал не полностью а замазывал отдельные дефекты поэтому считаю это за 0,5 раза ))).
Шкурил шпаклевку ленточной машиной. Шкурится тяжело. В носу (там где поверхности вогнутные) пришлось шкурить в ручную, т.к. в таких местах машина роет борозды.
Еще борозды получаются, где есть бугорки, то есть там где машинка встает не по плоскости шлифуемой поверхности. Поэтому сначало нужно аккуратно снимать бугорки.
Адрей (Лакировка) идейный вдохновитель всех отделочных работ на этом форуме, советует в своих темах шкурить снаружи большим ручным шлифком, т.к. машинка в руках неопытного строителя не позволит получить плоскости без впадин.
С ленточной машинкой вроде такого эффекта удалось избежать. (есть незначительно).
Но всю дорогу (при шкурении) мне хотелось такую машинку как у него в видеороликах
С круглой рабочей поверхностью с плавными закруглениями.
Сообщение отредактировал zverzel: 23 июля 2014 - 17:27