Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство Кузи-83, опыт и вопросы

Кузя 83

Сообщений в теме: 120

#101 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 августа 2017 - 10:42

Как-то стыдновато за Вашего приятеля.
В таком режиме даже "ведьма" долго не проживёт!
Для следующего своего катера планирую подвес тузиков за бортами, а в штормовом режиме - в кокпите, на ребре, по бортам.
  • 0

#102 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 11 августа 2017 - 10:47

Похоже у "приятеля" вообще проблемы с адекватом если на Днепр 50-ку ставит при разрешенных 30-и...


  • 0

#103 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 августа 2017 - 14:05

Очень характерно для нашего форума.

Вместо того, чтобы обсуждать поведение Кузи при достаточно жесткой эксплуатации, его достоинства и недостатки, тут же перескочили на морально-этические аспекты личности В.А.Милюкова и его приятеля.

Понятно, что в этом вопросе все большие специалисты. :D :D

Вспомнился анекдот про вопрос, заданный на американском, израильском и русском форуме.


  • 0

#104 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 августа 2017 - 14:20

Этику обсуждаете как раз Вы.
А нам просто Лодку жалко. Это жестокая эксплуатация, на которую кузя и близко не расчитан.
Даже железные тузики, живущие на поводке, выглядят ужасно.
Это просто жизненный опыт. Возмжно он коллеге поможет, а может ему плевать вообще и на всё.
У меня есть знакомые лодочники-рыбаки, кгторые при дальних переходах, кладут тузики сверху катера, поперёк.
У кого фанерные, у кого надувнухи. Тузик от этого не страдает, а катер можно гнать гораздо быстрее, и расход горючего меньше.
  • 0

#105 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 774 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 11 августа 2017 - 16:27

Воздержусь от ответов. Картинку поместил для демонстрации надёжности лодочек построенных методом СиС. До сих пор к этому методу относятся с осторожностью.



#106 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 28 августа 2017 - 23:19

Доброго всем здравия. Прошло всего-то чуть более двух лет после постройки, как мне удалось таки опробовать свой швертбот. В течение четырех дней по два-три часа с латинскими парусами в 3,5 и 5 квадратов на сложном озере Селигер в условиях от почти штиля до шквалистых порывов. А также разок во время охоты на уток на речке под мотором. Хотя с катерами я знаком давольно давно, уже более десяти лет, нужно сделать скидку, что это был мой первый парусный опыт.

Короче говоря, в том виде, в котором я сделал своего кузю, он непотопляем :) Причем если без баллонов он непотопляем сам по себе за счет воздуха под банками (видно по фото), то с баллонами он спокойно выдержитвает еще и меня внутри. В носовом отсеке закрою вырез люком и тогда вообще море будет по колено! Опрокинуть в общем-то его можно, но для этого нужно приложить очень серьезные усилия. В условиях сильного ветра, наверное, можно его положить на воду, но это нужно пренебречь всеми правилами и потерять полностью страх. Остойчивость тоже на высоте: стрелял магнумом под 90градусов к ДП и не выпал из лодки, только покачивался немного :)

Что касается ходкости, то видимо, это обратная функция к остойчивости. При отсутствии волнения все ничего, но при волнении транцевый нос, не дающий зарываться в волну, упирается в нее с очень серьезной потерей скорости. Понятно, что короткая лодка, переваливаясь на волне, обнажает руль, поэтому в такой ситуации приходится постоянно сильно подруливать.

В остальном все прекрасно, но чувствуется, что парусное вооружение требует настройки, хотя найти в интернете информацию по управлению латинским парусом с первого приближения не удалось.

Конечно, выявились определенный косяки и неудачные решения, но все по мелочи, все легко устранимо. Самое обидное, что сразу же захотелось чего-то побольше, но, к сожалению, даже несмотря на то, что кузя получился по ощущениям всего килограмм 40, кажется, что лодку побольше на багажник в одиночку уже не погрузишь.

Ну и теперь немного фото. Если есть вопросы и комментарии, буду рад.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg

Сообщение отредактировал tromb: 29 августа 2017 - 00:00

  • 3

#107 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 августа 2017 - 23:49

По проекту швертбот без баллонов ,пробовали ходить без них. И ещё ,будет возможность попробуйте пройтись с парусом от Оптимиста или ещё какой более эффективный чем латинский.
У нас ходили такие лодки с парусом "системы Катайнина" ,всем понравилось.

#108 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 774 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 августа 2017 - 00:17

Короче говоря, в том виде, в котором я сделал своего кузю, он непотопляем :) Причем если без баллонов он непотопляем сам по себе за счет воздуха под банками (видно по фото), то с баллонами он спокойно выдержитвает еще и меня внутри.

Маленькие, они такие. :)  Младший брат "Кузи" - "Джек Шпрот"Изображение 027.jpg



#109 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 30 августа 2017 - 00:28

По проекту швертбот без баллонов ,пробовали ходить без них. И ещё ,будет возможность попробуйте пройтись с парусом от Оптимиста или ещё какой более эффективный чем латинский.
У нас ходили такие лодки с парусом "системы Катайнина" ,всем понравилось.


Катайнен есть, только без пера руля и не комплект, зимой попробую его реанимировать. Лежит давно тк отзывы о нем были не очень...

Неужели 3,5 квадрата шпринтового будут более эффективны чем 5 квадратов латины?
  • 0

#110 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 04 сентября 2017 - 11:01

Возился на выходных с лодкой. То ли сам устал, то ли что ещё, показалось, что после недели на воде долка стала тяжелее. Решил взвесить. Без рангоута, шверта и руля показало что-то около 48-50 кг. Поскольку желание было уложиться в 40, решил провести разбор ошибок. Самая главная проблема, как с приемлемой точностью посчитать площади деталей, имеющих грани в виде кривых линий? Буду признателен за рекомендации.
  • 0

#111 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 04 сентября 2017 - 13:02

...как с приемлемой точностью посчитать площади деталей, имеющих грани в виде кривых линий? Буду признателен за рекомендации.

Любая прога справится с этой задачей...Автокад, Рино, Солид, Компас и т.п...

на схеме - так работает Автокад

(площаль в кв.мм)

Прикрепленные изображения

  • 00000.jpg

Сообщение отредактировал Якорь: 04 сентября 2017 - 13:03

  • 0

#112 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 04 сентября 2017 - 14:35

Спасибо за скорый ответ, однако он, как бы сказать... бесполезный для меня. Программы эти скорее всего платные, сами по себе непростые и требуют освоения, более того наверняка требуют технического образования или инженерных знаний. Я с трудом dwg viewer освоил, чтобы картинки смотреть, а ради одного раза учиться автокаду - быстрее вторую лодку построить, взвешивая детали.

Может быть у вас как строителя кузи есть данные по корпусу?
  • 0

#113 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 сентября 2017 - 14:41

Возился на выходных с лодкой. То ли сам устал, то ли что ещё, показалось, что после недели на воде долка стала тяжелее. Решил взвесить. Без рангоута, шверта и руля показало что-то около 48-50 кг. Поскольку желание было уложиться в 40, решил провести разбор ошибок. Самая главная проблема, как с приемлемой точностью посчитать площади деталей, имеющих грани в виде кривых линий? Буду признателен за рекомендации.

Ну так нарисовать например во фришипе, задать толщины поверхностей и плотность - всё и посчитается


  • 0

#114 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 04 сентября 2017 - 15:51

В общем, подручных способов, видимо, нет. Учитывая, что внутриренности вырезалась по месту, то и с модельки их взять нельзя будет, не промеров сначала все на реальной лодке и не занеся в программку. Буду думать как быть.
  • 0

#115 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 сентября 2017 - 20:15

требуют технического образования или инженерных знаний.

Если нет ни того, ни другого, то остается одно: нарисовать деталь, разбить на квдратики и складывать их площади.

Площадь квадрата и приемы суммирования должны остаться в памяти еще со школы.  :(


  • 0

#116 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 774 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 04 сентября 2017 - 21:29

Площадь обшивки "Кузи" = 5.16 м



#117 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 05 сентября 2017 - 13:17

Площадь обшивки "Кузи" = 5.16 м


Большое спасибо за информацию. Принимая во внимание, что мой проект длиннее стандартного на 20 см, у меня после мытарств в dwg viewer скорлупка получилась 5,8 м2, что похоже на правду.

Прежде чем дальше делать какие-либо вывод, хотел бы уточнить ещё вот какой момент. Смолы было 10 кг, осталось около 9. Отвердитель добавлялся по пассе 40%, стало быть замешано было 12,5 кг смолы. Сколько по опыту из этого попадает на лодку, какой брать коэффициент? Ведь остаётся, на кисточках, стаканах и пр.
  • 0

#118 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 15 сентября 2017 - 17:16

Короче говоря, сухой остаток после размышлений и замеров.

Фанеры ушло 8,8 кв м или 25 кг, дерева разного (дуб и сосна) 10,5 кг, по нормам впитывания на пропитку стекла, первый и второй слои смолы - 6,5 кг. Итого вес должен был бы получиться 42 кг. "Лишние" 6 кг это точно минимум дельный вещей, а остальное, как мне думается, галтели из смеси опилок и смолы. Учитывая, что плотность смолы более 1 или более чем в два раза больше плотности сосны, следовало бы мне быть с галтелями экономным, я же, не придав значение их весу, смеси особо не жалел.

На будущее если повторять, заменил бы местами дуб на сосну, сосну потолще на сосну потоньше, и тд можно было бы без проблем уложиться в 40 кг, а то и в 38...

Жаль, что про культуру веса при самострое нет почти нигде информации, даже продающие наборы для постройки фирмы не знают вес предлагаемых фанерных заготовок, не говоря уже об остальном...

Сообщение отредактировал tromb: 15 сентября 2017 - 17:17

  • 0

#119 arturbek

arturbek

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 05 октября 2017 - 22:39

Приветствую всех участников!

 

  Как вы думаете, подойдет ли такой Кузя ( с баллонами ) для прибрежного плавания под парусом в Крыму? Не только в заливах, но и в прибрежной зоне открытого моря. Например, вдоль ЮБК. Для двух взрослых или одного взрослого и двух детей.



#120 yri136

yri136

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:днепродзержинск
  • Судно: бриз26,кайман360,чиж

Отправлено 03 октября 2020 - 19:01

Всем доброго здравия! Вот дошли руки и до кузи,давно мечтал,пугал дополнительный стык на скуле.вот созрел напилил заготовок.боюсь перепутать скулу какой стороной к борту,более выпуклой или нет? Помогите пож.

#121 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 03 октября 2020 - 22:39

вроде так 

 

Лекала-Model.jpg

 

но лучше склеить картонную модельку М1:10 тогда все вопросы отпадут

 

 


Сообщение отредактировал Якорь: 03 октября 2020 - 22:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)