#103
Отправлено 11 августа 2017 - 14:05
Очень характерно для нашего форума.
Вместо того, чтобы обсуждать поведение Кузи при достаточно жесткой эксплуатации, его достоинства и недостатки, тут же перескочили на морально-этические аспекты личности В.А.Милюкова и его приятеля.
Понятно, что в этом вопросе все большие специалисты.
Вспомнился анекдот про вопрос, заданный на американском, израильском и русском форуме.
#104
Отправлено 11 августа 2017 - 14:20
А нам просто Лодку жалко. Это жестокая эксплуатация, на которую кузя и близко не расчитан.
Даже железные тузики, живущие на поводке, выглядят ужасно.
Это просто жизненный опыт. Возмжно он коллеге поможет, а может ему плевать вообще и на всё.
У меня есть знакомые лодочники-рыбаки, кгторые при дальних переходах, кладут тузики сверху катера, поперёк.
У кого фанерные, у кого надувнухи. Тузик от этого не страдает, а катер можно гнать гораздо быстрее, и расход горючего меньше.
#106
Отправлено 28 августа 2017 - 23:19
Короче говоря, в том виде, в котором я сделал своего кузю, он непотопляем Причем если без баллонов он непотопляем сам по себе за счет воздуха под банками (видно по фото), то с баллонами он спокойно выдержитвает еще и меня внутри. В носовом отсеке закрою вырез люком и тогда вообще море будет по колено! Опрокинуть в общем-то его можно, но для этого нужно приложить очень серьезные усилия. В условиях сильного ветра, наверное, можно его положить на воду, но это нужно пренебречь всеми правилами и потерять полностью страх. Остойчивость тоже на высоте: стрелял магнумом под 90градусов к ДП и не выпал из лодки, только покачивался немного
Что касается ходкости, то видимо, это обратная функция к остойчивости. При отсутствии волнения все ничего, но при волнении транцевый нос, не дающий зарываться в волну, упирается в нее с очень серьезной потерей скорости. Понятно, что короткая лодка, переваливаясь на волне, обнажает руль, поэтому в такой ситуации приходится постоянно сильно подруливать.
В остальном все прекрасно, но чувствуется, что парусное вооружение требует настройки, хотя найти в интернете информацию по управлению латинским парусом с первого приближения не удалось.
Конечно, выявились определенный косяки и неудачные решения, но все по мелочи, все легко устранимо. Самое обидное, что сразу же захотелось чего-то побольше, но, к сожалению, даже несмотря на то, что кузя получился по ощущениям всего килограмм 40, кажется, что лодку побольше на багажник в одиночку уже не погрузишь.
Ну и теперь немного фото. Если есть вопросы и комментарии, буду рад.
Сообщение отредактировал tromb: 29 августа 2017 - 00:00
#108
Отправлено 29 августа 2017 - 00:17
#109
Отправлено 30 августа 2017 - 00:28
По проекту швертбот без баллонов ,пробовали ходить без них. И ещё ,будет возможность попробуйте пройтись с парусом от Оптимиста или ещё какой более эффективный чем латинский.
У нас ходили такие лодки с парусом "системы Катайнина" ,всем понравилось.
Катайнен есть, только без пера руля и не комплект, зимой попробую его реанимировать. Лежит давно тк отзывы о нем были не очень...
Неужели 3,5 квадрата шпринтового будут более эффективны чем 5 квадратов латины?
#110
Отправлено 04 сентября 2017 - 11:01
#111
Отправлено 04 сентября 2017 - 13:02
...как с приемлемой точностью посчитать площади деталей, имеющих грани в виде кривых линий? Буду признателен за рекомендации.
Любая прога справится с этой задачей...Автокад, Рино, Солид, Компас и т.п...
на схеме - так работает Автокад
(площаль в кв.мм)
Сообщение отредактировал Якорь: 04 сентября 2017 - 13:03
#112
Отправлено 04 сентября 2017 - 14:35
Может быть у вас как строителя кузи есть данные по корпусу?
#113
Отправлено 04 сентября 2017 - 14:41
Возился на выходных с лодкой. То ли сам устал, то ли что ещё, показалось, что после недели на воде долка стала тяжелее. Решил взвесить. Без рангоута, шверта и руля показало что-то около 48-50 кг. Поскольку желание было уложиться в 40, решил провести разбор ошибок. Самая главная проблема, как с приемлемой точностью посчитать площади деталей, имеющих грани в виде кривых линий? Буду признателен за рекомендации.
Ну так нарисовать например во фришипе, задать толщины поверхностей и плотность - всё и посчитается
#117
Отправлено 05 сентября 2017 - 13:17
Площадь обшивки "Кузи" = 5.16 м2
Большое спасибо за информацию. Принимая во внимание, что мой проект длиннее стандартного на 20 см, у меня после мытарств в dwg viewer скорлупка получилась 5,8 м2, что похоже на правду.
Прежде чем дальше делать какие-либо вывод, хотел бы уточнить ещё вот какой момент. Смолы было 10 кг, осталось около 9. Отвердитель добавлялся по пассе 40%, стало быть замешано было 12,5 кг смолы. Сколько по опыту из этого попадает на лодку, какой брать коэффициент? Ведь остаётся, на кисточках, стаканах и пр.
#118
Отправлено 15 сентября 2017 - 17:16
Фанеры ушло 8,8 кв м или 25 кг, дерева разного (дуб и сосна) 10,5 кг, по нормам впитывания на пропитку стекла, первый и второй слои смолы - 6,5 кг. Итого вес должен был бы получиться 42 кг. "Лишние" 6 кг это точно минимум дельный вещей, а остальное, как мне думается, галтели из смеси опилок и смолы. Учитывая, что плотность смолы более 1 или более чем в два раза больше плотности сосны, следовало бы мне быть с галтелями экономным, я же, не придав значение их весу, смеси особо не жалел.
На будущее если повторять, заменил бы местами дуб на сосну, сосну потолще на сосну потоньше, и тд можно было бы без проблем уложиться в 40 кг, а то и в 38...
Жаль, что про культуру веса при самострое нет почти нигде информации, даже продающие наборы для постройки фирмы не знают вес предлагаемых фанерных заготовок, не говоря уже об остальном...
Сообщение отредактировал tromb: 15 сентября 2017 - 17:17
#119
Отправлено 05 октября 2017 - 22:39
Приветствую всех участников!
Как вы думаете, подойдет ли такой Кузя ( с баллонами ) для прибрежного плавания под парусом в Крыму? Не только в заливах, но и в прибрежной зоне открытого моря. Например, вдоль ЮБК. Для двух взрослых или одного взрослого и двух детей.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Yandex (1)